💰🚀 USDT, BTC, ETH - це все просто купляється в Trustee Plus в пару кліків. Встановлюй 👉

ТОП-8 технических навыков и знаний, которые требуются проектному менеджеру

Для успеха IT-проекта важно, чтобы каждый исполнял свою полезную роль. Для PM-а это эффективно управлять командой, что трудно сделать без определенных техскилов. Если вы не знаете основных процессов разработки и не понимаете кто, что и как должно делать на проекте, вероятность возникновения проблем растет с каждым шагом. Именно поэтому на собеседованиях на позицию Project Manager обязательно уточняют технические навыки — чем выше, тем больше шансов на получение оферы или увеличение уровня зарплаты. В статье подробно расскажем, какие техскилы нужны менеджеру для успешной сдачи проекта.

Оставить комментарий
ТОП-8 технических навыков и знаний, которые требуются проектному менеджеру

Для успеха IT-проекта важно, чтобы каждый исполнял свою полезную роль. Для PM-а это эффективно управлять командой, что трудно сделать без определенных техскилов. Если вы не знаете основных процессов разработки и не понимаете кто, что и как должно делать на проекте, вероятность возникновения проблем растет с каждым шагом. Именно поэтому на собеседованиях на позицию Project Manager обязательно уточняют технические навыки — чем выше, тем больше шансов на получение оферы или увеличение уровня зарплаты. В статье подробно расскажем, какие техскилы нужны менеджеру для успешной сдачи проекта.

Знание Jira

35% — в среднем такой процент компаний указывают в вакансиях требование знания Jira для PM-ов. На практике показатель значительно выше и большинство работодателей хотят, чтобы у Project Manager был опыт работы в этом таск-менеджере или хотя бы ориентировался в нем. Это неудивительно, ведь этот инструмент заточен под организацию работы над проектами и дает большую часть того, что нужно менеджеру для эффективного управления командой.

Возможности Jira для PM:

  • помощь в планировании;
  • объединение всех стейкхолдеров в единое рабочее пространство;
  • четкое распределение задач и контроль их выполнения;
  • оптимизация работы менеджера и команды за счет автоматизации рутинных задач;
  • источник идей для разработки и внедрения интересных фич в проекты PM-а.

Jira упрощает работу менеджера и помогает ему более эффективно управлять командой. Это касается и документации — с помощью таск-менеджера некоторые процессы можно оптимизировать.

Работа с документацией

На практике Project Manager тратит львиную долю рабочего времени на изучение и составление разной документации — без этого наступит хаос в процессах. К примеру, техническое задание на разработку, где описывается, что и как необходимо сделать — «краеугольный камень», на который опирается вся команда. Если в ТЗ учтены все бизнес-потребности и возможные риски, задачи написаны четко и понятно, вероятность ошибок и конфликтных ситуаций близка к допустимой погрешности.

Для организации эффективной работы над проектом также важны Use и Test Cases, задачи по сборке или проверке которых также часто ложатся на плечи менеджера. Use Cases описывает сценарий взаимодействия конечных пользователей с IT продуктом и помогает команде разобраться в требованиях. Test Cases требуется для максимально полного и корректного тестирования приложения с учетом всех деталей.

Добавьте к перечисленному пониманию описаний API и архитектуры, составлению разнообразных отчетов и планов — не удивляет спрос на прокачанные навыки PM-а в работе с документацией. Это одна из причин, почему на курсе развития технических скилов у проектных менеджеров Techmind в IAMPM эксперты уделяют высокое внимание этому аспекту.

Понимание стека технологий: фреймворки, библиотеки, языки программирования

Одна из главных задач PM-а — максимально упростить и оптимизировать работу разработчиков, но не забывать о контроле хода проекта. Для этого менеджеру необходимо хотя бы на базовом уровне разбираться в стеках технологий используемых его командой.

Например, фреймворки и библиотеки представляют собой определенные структуры с кодом, но library — это по сути постороннее приложение, которое трудно дорабатывать. Этот вариант отлично подходит для типовых задач, но для кастомизации стандартные библиотеки — не самое лучшее решение.

Project Manager, понимающий особенности каждого решения, может конструктивно обсуждать технические моменты разработки с девелоперами и клиентом. Та же ситуация с языками программирования — зная плюсы и минусы, менеджер может лучше оценивать риски и планировать задачи команды.

Знание архитектуры

Архитектура — ​​база любого IT-продукта. Именно она диктует, какой стек технологий лучше использовать, сколько времени займет разработка, во сколько все это обойдется клиенту. К примеру, для небольшого простого приложения вполне может подойти архитектура монолитного типа, а для интернет-магазина явно нужна микросервисная с возможностью масштабирования.

Знания и навыки в построении software architecture помогают PM-у:

  • вместе с разработчиками находить оптимальное решение для конкретных задач;
  • точнее оценивать бюджет, риски и сроки;
  • лучше планировать работу команды;
  • правильно вести документацию;
  • аргументировано объяснять клиенту преимущества выбранного варианта архитектуры.

В общем, знание software architecture значительно упрощает менеджеру оценивания и старт проекта, помогает в подборе специалистов и при общении с клиентом, снижает количество ошибок.

Back-end и Front-end процессы

На практике перед PM-ом часто стоит выбор: взять в проект несколько Back-end и Front-end-девелоперов или закрыть задачи Fullstack-разработчиком. Одновременно с этим менеджеру нужно определиться, какой уровень специалистов и стек технологий будет оптимален под конкретные условия и бюджет.

В таких случаях во главу угла выходит понимание особенностей каждого направления. Например, для небольших типовых проектов обычно выгоднее взять Fullstack-разработчика — он сможет одновременно закрыть задачи по Back-end и Front-end, в то же время возможна экономия по бюджету. Другая история — создание ПО для работы физического объекта, допустим, дрона. Здесь совсем нужен специалист другого профиля — Embedded Developer.

Понимание разработки Web и Mobile

Основные отличия в разработке Web и Mobile-приложений — архитектура и принципы работы, используемые технологии. Соответственно, девелоперы, дизайнеры и другие специалисты для каждого из вариантов будут использовать разные подходы. Знания тонкостей Web и Mobile разработки помогают проектному менеджеру правильно подбирать команду, лучше оценивать риски, более эффективно планировать и контролировать процесс.

Примеры отличий Web и Mobile-приложений:

Web Mobile

Технологии:

  • HTML, CSS
  • jQuery, Angular.JS, Backbone
  • Bootstrap, Material
  • SPA (React, Vue, Angular)

Технологии:

  • Swift, Objective-C
  • Java, Kotlin
  • JS, Typescript
  • Dart

Архитектура (варианты исполнения):

  • Server-Side HTML
  • JS generation Widget
  • Service-oriented single-page Web apps

Архитектура (состоит из двух частей:)

  • Локальная: блоки Presentation, Business, Data, Common
  • Наружная: место для глобального хранения данных, сервисы для синхронизации определенных задач

Работа с Git

Разработка любого приложения обычно происходит по этапам с внесением различных правок и доработок — возникают разные версии продукта. Чтобы у них не запутаться и вся команда четко понимала, с чем конкретно работает на данный момент, используют Git. По сути это система управления версиями IT-решения, которая помогает структурировать весь процесс разработки.

Знание Git и навыки работы в ней помогают PM-у:

  • понимать, на каком этапе находится проект;
  • контролировать разработчиков и тестировщиков;
  • вносить быстрые коррективы в начальный план.

На собеседованиях на позицию Project Manager часто спрашивают о работе с Git: особенностях, как настроить и оптимизировать, интеграция с Jira. Это один из тех технических навыков, без которого сложно полноценно управлять процессом разработки от постановки задач до тестирования финальной версии.

Навыки работы с процессами тестирования

Любой IT-продукт требует проверки на работоспособность и надежность, соответствие техническим и бизнес-требованиям. Причем, процесс тестирования может происходить на любом из этапов разработки и обычно для этого прописывают четкий план и определенный алгоритм действий. Проверку приложения в идеале должно осуществлять QA, но на практике возможны варианты, когда этим занимаются девелоперы или проектные менеджеры.

Для контроля PM должен знать основные этапы, подходы и инструменты тестирования, как правильно вести документацию. Необязательно глубоко в это внедряться, но базовое понимание должно быть хотя бы для того, чтобы предотвратить возможный конфликт между Developers и QA, например, из-за большого количества bug reports.

Как получить нужные технические знания менеджеру

Где менеджеру взять недостающие технические знания? Вот несколько полезных источников:

  • Используйте онлайн-платформы, такие как LinkedIn Learning, IAMPM и другие, для самостоятельного изучения технических дисциплин.
  • Ознакомьтесь с книгами и статьями по управлению проектами, разработке ПО и технологиям.
  • Присоединяйтесь к профессиональным мерам по обмену знаниями и опытом с коллегами.
  • Общайтесь с опытными проектными менеджерами и разработчиками, чтобы узнать из первых рук лучшие практики и подходы в отрасли.
  • Попытайтесь работать над небольшими проектами или волонтерить в IT-проектах для набора реального опыта.
  • Анализируйте реальные примеры успешных и неудачных IT-проектов, чтобы понять применение технических знаний на практике.
  • Найдите ментора в сфере IT, который может поделиться знаниями и опытом.
  • Активное участие в специализированных онлайн-сообществах может быть полезно для получения советов и ответов на вопросы.
  • Ознакомление с последними исследованиями и отчетами в области IT поможет оставаться в курсе современных тенденций и технологий.
  • Рассмотрите специализированные курсы, например Techmind, для получения комплексных знаний и практических навыков.

Можно приобретать навыки постепенно на собственном опыте, а можно перенять их у специалистов и экспертов, давно работающих в IT-отрасли. Второй путь платный, но инвестиция себя очень быстро оправдывает.

Быстрый способ получить технические навыки IT-менеджеру

Techmind — это курс, направленный на повышение технических знаний и навыков проектных менеджеров и специалистов в области IT. Он особенно актуален в условиях усиленной конкуренции на рынке труда, где преимущество имеют те, кто может эффективно общаться с разработчиками и понимать технические аспекты проектов.

Программа курса включает 20 занятий по 90 минут, 6 технических домашних заданий, доступ к бонусному контенту и возможность получать советы от спикеров. Участники получат полное понимание технических процессов и практический опыт работы с IT-проектами.

Techmind охватывает широкий спектр тем, начиная от основ разработки программного обеспечения и терминологии до более сложных аспектов, таких как выбор языка программирования и взаимодействие между программистами и дизайнерами. Также обсуждаются типы разработчиков, включая Full-stack, и основы Front-end разработки, включая фреймворки и методологии. Это первый и пока единственный технический курс для нетехнических специалистов в Украине. Его спикеры — менеджеры и разработчики. Поэтому на одну проблему смотрят с двух сторон.

Techmind представляет собой комплексный подход к обучению, ориентированный на реальные потребности рынка, предоставляющий ценные навыки, необходимые для эффективного ведения IT-проектов. Посмотрите программу и убедитесь сами, насколько быстро вы получите необходимые навыки. А еще ознакомьтесь с результатами тех менеджеров, которые уже прошли обучение.

Вместо выводов

Перечисленные технические навыки и знания дают проектному менеджеру ясное понимание ролей всех участников, помогают конструктивно и аргументированно общаться со специалистами и клиентом. Все это приводит к снижению количества рабочих конфликтов, оптимизации процессов и повышению собственной и командной эффективности. Также важно помнить, что прокачанные техскилы всегда добавляют плюсы к рейтингу и рейтингу PM-а, поэтому есть смысл уделить особое внимание проработке необходимых навыков самостоятельно или с помощью проверенных курсов для проектных менеджеров.

Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram
Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram
По теме
Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram
УЧАСТЬ В АЗАРТНИХ ІГРАХ МОЖЕ ВИКЛИКАТИ ІГРОВУ ЗАЛЕЖНІСТЬ. ДОТРИМУЙТЕСЯ ПРАВИЛ (ПРИНЦИПІВ) ВІДПОВІДАЛЬНОЇ ГРИ.
Ліцензія видана ТОВ "СЛОТС Ю.ЕЙ." на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 15.09.23 (рішення КРАІЛ №245 від 31.08.2023); ТОВ "СЛОТС Ю.ЕЙ." – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 26.04.2021 (рішення КРАІЛ №150 від 12.04.2021); ТОВ «СПЕЙСИКС» – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 08.02.2021 (рішення КРАІЛ №34 від 02.02.2021); ТОВ «ГЕЙМДЕВ» – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 16.02.2021 (рішення № 47 від 10.02.2021).
Читайте также
«Наше мнение может быть субъективным для вас». В Insoft Global отказались давать фидбек Project Manager после собеседования
«Наше мнение может быть субъективным для вас». В Insoft Global отказались давать фидбек Project Manager после собеседования
«Наше мнение может быть субъективным для вас». В Insoft Global отказались давать фидбек Project Manager после собеседования
«IT Generation похожа на «Игру в кальмара». В сети появились отзывы кандидатов, прошедших первые этапы отбора государственной программы
«IT Generation похожа на «Игру в кальмара». В сети появились отзывы кандидатов, прошедших первые этапы отбора государственной программы
«IT Generation похожа на «Игру в кальмара». В сети появились отзывы кандидатов, прошедших первые этапы отбора государственной программы
Собрали для вас мнения потенциальных студентов IT-школ.
«Виктор сожалеет о содеянном». В DataArt ответили на материал о пророссийском айтишнике
«Виктор сожалеет о содеянном». В DataArt ответили на материал о пророссийском айтишнике
«Виктор сожалеет о содеянном». В DataArt ответили на материал о пророссийском айтишнике
Профессии в геймдеве. Кто такой левел-дизайнер и как им стать?
Профессии в геймдеве. Кто такой левел-дизайнер и как им стать?
Профессии в геймдеве. Кто такой левел-дизайнер и как им стать?
Мы продолжаем нашу рубрику, посвященную профессиям в геймдеве. Тема нового материала в ней — левел-дизайн. Его считают подвидом геймдизайна, но все-таки практически каждая студия хочет отдельного человека на позицию левел-дизайнера. Ведь в этой специальности хватает своих нюансов и особенностей. Разобраться с ними всеми нам помог опытный левел-дизайнер из студии Fractured Byte Дмитрий Нестеренко. Также он ведет свой блог Game Designer Notes о геймдизайне в целом, в котором разбирает многие интересные нюансы разработки игр.
1 комментарий

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Комментариев пока нет.