Про Херсон від херсонця 🔥

Монетизировать свое пристрастие к путешествиям возможно: история Senior Technical Program Manager в Innovecs, который создал тревел-приложение и открывает новые странствующие маршруты

У Александра Буратынского особое хобби — дарить атмосферу путешествий и вдохновлять странствовать. Александр — agile-коуч и бизнес-консультант, занимает должность Senior Technical Program Manager в компании Innovecs. Его история о том, как можно соединить приятное с полезным и монетизировать опыт путешествий.

Вместе с товарищами Саша развивает тревел-приложение, которое помогает найти лучшие путешествующие маршруты как в Украине, так и за рубежом. О том, как хобби стало проектом и удается ли монетизировать тревелинг, далее в интервью.

Оставить комментарий
Монетизировать свое пристрастие к путешествиям возможно: история Senior Technical Program Manager в Innovecs, который создал тревел-приложение и открывает новые странствующие маршруты

У Александра Буратынского особое хобби — дарить атмосферу путешествий и вдохновлять странствовать. Александр — agile-коуч и бизнес-консультант, занимает должность Senior Technical Program Manager в компании Innovecs. Его история о том, как можно соединить приятное с полезным и монетизировать опыт путешествий.

Вместе с товарищами Саша развивает тревел-приложение, которое помогает найти лучшие путешествующие маршруты как в Украине, так и за рубежом. О том, как хобби стало проектом и удается ли монетизировать тревелинг, далее в интервью.

Пэт-проект как бизнес

Еще до появления пет-проекта tTravel.me я вместе с давним другом уже долгое время занимался съемкой видеороликов о путешествиях. Впоследствии загорелись идеей запускать тревел-влаги. На нашем YouTube-канале #безвиз состоялся тестовый выпуск видео о польском Перемышле. Я поделился советами, как туда добраться и что следует посетить. На съемку видео было всего три часа времени на обратной дороге из Киева в Польшу. Самостоятельно снимать сложно. Позже мой друг запечатлел 30-дневный тур по Индонезии. А потом была Исландия, в Португалию мы уже поехали вместе, и снимали вдвоем, что гораздо интереснее и легче занятием.

С каждым новым видео интерес к каналу рос, люди в комментариях интересовались локацией и деталями. И мы подумали, почему бы нам не создать продукт, отвечающий на нужды путешественников.

Сначала рассматривали как вариант сайт-визитку, но, в конце концов, выкристаллизовалась идея с тревел-приложением, в котором будут расписаны маршруты. Даже сегодня этому проекту нет никакой альтернативы.

Мы составляем путевые маршруты по дням, каждый из которых можно проскролить как путеводитель и путешественник.

В каждом дне есть видео, вдохновляющие фото, можно узнать о новой локации и услышать рекомендации, как туда добраться. Есть безвозмездные маршруты, на примере которых можно увидеть весь потенциал гайдов. Последний из них — 50 дней большого путешествия по Украине. Есть и платные маршруты, список которых мы дополняем даже в период полномасштабной войны.

Путешествуют все

Мы проанализировали подобные проекты за границей и заметили, что в Европе известные тревел-влогеры продают маршруты в виде простых pdf-файлов, иногда даже с ошибками, по $25. Я подумал, что было бы круто, если бы люди могли делиться своими маршрутами и продавать их, возвращая деньги за поездки. Так, на путешествие в Индонезию и на аппаратуру для съемки мы потратили около $10 000. Идея хотя бы немного компенсировать затраты очень кстати.

Наш проект — это two-side marketplace-система. С одной стороны люди, желающие получить оптимальные маршруты, а с другой — влогеры и гиды, владеющие маршрутами и ценными знаниями об уникальных местах и монетизирующих свой контент.

Тем более что у многих людей видеозаписи путешествий просто лежат в архивах и никак не монетизируются. У людей есть два варианта компенсации средств за путешествие — либо организовывать туры, либо создать авторский маршрут на нашей монетизированной платформе и дать другим возможность путешествовать самостоятельно по прекрасным местам, добавлять интересные уголки мира. Это возможность испытать незабываемый опыт и поделиться им с другими. Сейчас приложение обновлено и позволяет любому человеку создавать маршрут в конструкторе. По желанию можно его монетизировать или просто распространять с друзьями.

Куда поехать

В приложении более 10 стран. Часть из них посетили вы как авторы проекта, а часть пользователи. Как верифицируете маршруты людей на уникальность?

Да, у нас уже накопилось и своих маршрутов, и тех, которыми поделились другие. Есть 12 отдельных маршрутов по Албании, Индонезии, Черновицкой и Одесской областях, Исландии, Апулии (Италия), Канарских островах (Испания), Тенерифе, Черногории и т. д. Мы модерируем платформу, контактируем с авторами маршрутов.

Раньше нам присылали фото и сопроводительные тексты-описания, а мы уже сами размещали. Сейчас модерация мануальна, но потом мы автоматизируем процесс и сделаем его более прозрачным.

Люди смогут сориентироваться, почему какое-либо из предложений мы отклонили. Причиной может быть плохое качество фото или недостаточное описание. Все наши авторы — это в большинстве своем люди со страстью к путешествиям, которые охотно делятся с другими.

Так, одна женщина из Апулии, посол своего региона, собрала интереснейшую информацию, поделилась такими нюансами, о которых рядовой путешественник не знает. Апулия — это бутиковая Италия, сочетающая и гастротуризм, и инспирейшн. По сравнению с Римом Апулия спокойный город — меньше людей, больше персонального общения. И это только один из примеров. Таких послов будет больше, и благодаря этому мы будем познавать мир, знакомиться друг с другом.

tTravel.me — это социальная штука, объединяющая лучшие элементы социальной платформы. Здесь много информации о подводных камнях региона, tips&tricks по погодным особенностям и непредсказуемым ситуациям с размытой дорогой или перекрытыми заездами. В описаниях маршрутов мы рассказываем и о сезонных особенностях. Если самостоятельно попытаться сделать один из наших выбранных маршрутов, то на это уйдет не менее 1–1,5 месяца подготовки. Вам придется просматривать разные форумы, самостоятельно отбирать лучшие места на основе не всегда компетентных советов. Иногда приезжаешь по рекомендации с форума, а там ничего особенного. Хотя рядом в 2 км на машине есть суперский пляж. Но ведь вы этого не знали. В своем проекте мы находим что-то уникальное, а не просто обычные камни, которые не достойны внимания.

А как же конкуренция?

Наш продукт уникален на высококонкурентном рынке.

Во-первых, это приложение — инструмент для планирования своего отпуска по дням, опираясь на маршрут путеводителя-дневника. Во-вторых, это может стать пассивным доходом, ведь можно продать маршрут и заработать, компенсировав часть расходов на поездки. В третьих, это удобный планировщик путешествия в вашем телефоне. Сейчас у нас две полноценные версии для Android и iOS.

Мы делали три итерации пока дошли до настоящего дизайна. Первый — я рисовал на колене, второй — мы совершенствовали на основе отзывов людей, третий — это уже испытанная версия, учитывающая все пожелания пользователей. С iOS много намучились.

Опыт работы по Apple Store я помню еще со времен, когда занимался тестированием. Туда не войдешь без определенного списка выполненных условий, все должно отвечать техническим критериям. Но там есть и классные требования, например, фича, позволяющая на любом устройстве iOS сделать свой профиль и дозагрузить. То есть даже в случае, если вы потеряете телефон — ваши маршруты не исчезнут. Можно совершить бекап и восстановить свои маршруты.

На январь 2022 года 21 000 пользователей загрузило наше приложение. В день 119 активных пользователей. Демография: 89% — это Украина, остальные — другие страны. Также есть Instagram и YouTube-канал. На нем еще планируется уникальная премьера, но это после победы.

А Instagram мы в начале войны переформатировали для поддержки переселенцев за границей. Следующим шагом станет двуязычное ведение и выход на глобальный рынок.

Угловые камни

В начале весь контент мы вносили мануально, собирали маршруты от наших пользователей и самостоятельно их размещали. Это было тяжелее всего. Поэтому хотелось как можно быстрее автоматизировать все, чтобы процессы не занимали столько времени.

Если это не фронтфейсинг, лучше с фичами подождать, но сделать Beckend-историю более прозрачной и легкой. Так вы сбережете свое время, высвободив его на поиск инвестиций и переговоры с партнерами. Платформа сможет существовать автономно. Это тренд и политика хороших компаний.

Изменение вектора

Первоначально мы ориентировались на международный тревеллинг. И первым free-маршрутом была Индонезия. Маршрут по Украине мы разработали и подарили в честь 30-летия независимости Украины. А потом пришел ковод, и это изменило вектор тревеллинга. Хотя люди все равно хотели отрываться и отдыхать. Есть такая категория путешествий — city break, когда вырываешься на 2–3 дня в какую-нибудь область или какой-нибудь город, исследуешь локацию, хочешь максимально все увидеть и отдохнуть, войти в другой контекст.

Когда мы закрыли границы, мы поняли, что это станет стимулом к развитию внутреннего туризма. Украину нужно делать более известной. У нашей страны еще неоткрытый потенциал.

И на самом деле она круче большинства стран Европы. Мне есть с чем сравнить, потому что некоторое время жил за границей. Сейчас наш потенциал пытаются уничтожить, но нам нужно его добыть в борьбе и оберегать.

Один из моих инсайтов — большинство самых интересных мест без удобной логистики. Например, вспомните о горном озере Морское Око в Закопане (Польша). Туда легко добраться, там асфальтированная дорога, машину можно оставить на паркинге, а дальше идти пешком или подъехать по бричке. За вход на территорию заповедника ты платишь средства, идущие на развитие инфраструктуры. Благодаря этому ты идешь и наслаждаешься видом. Обычно на европейских дорогах есть указатели историко-культурных мест. Мы тоже можем развивать местный туризм. Еще до начала войны начали выстраивать отношения с Государственным агентством развития туризма.

Хотим промоутить живописные места Украины и подсказывать, где следует развивать инфраструктуру дорог и парковки. Сейчас мы активно делаем адекватную локализацию приложения, чтобы оно стартовало на разных рынках.

Путешествуют все: команда

По нашему опыту команда может выглядеть так: Backend и Frontend-разработчики, дизайнер или Backend-разработчик, iOS-разработчик, Android Mobile-разработчик или один человек, который это все может постичь. Но обычно разработчикам сложно быть и дизайнерами. Даже если у вас профессиональный Frontend-инженер, это все равно займет время. Мы сотрудничали с тремя дизайнерами, сделавшими массивный объем работы по фиксированной цене. У нас был редизайн, дополнительный дизайн, конструктор. Сейчас тоже привлекаем. Я работаю agile-коучем. Как координатор, соучредитель и инвестор, я, как и мой товарищ, не являюсь техническими людьми. Мы не пишем код, а привлекаем программистов.

Нам повезло с нашим другом Fullstack-программистом, который смог вытащить инфраструктурно Backend, владел Frontend и еще разобрался у Mobile двух платформ.

От прототипа к мобильному приложению у нас прошёл год. Когда разделяешь Beckend и Frontend, это занимает полгода. Разработка проекта может напоминать хакатон-стайл. Мы делали это с видением и стратегией на будущее. Анализировали с точки зрения архитектуры, как это будет выглядеть, например, через 50 лет. Но есть и такие, которые делают основу кое-как, а потом уже перерабатывают, учитывая обратную связь после бета-версии. Такая скорость присуща стартапам.

Я приглашаю людей присоединяться на волонтерской основе.

Нам сейчас нужны иOS, Front-end (React Native) инженеры, топовый UX\UI-дизайнер, sales и marketing специалисты. В нашу команду нужно также data scientist, который анализировал бы данные и разработал нейросеть.

Это наше начало и возможность занять первые позиции в проекте, который имеет потенциал стать worldwide. Я не вижу границ даже тогда, когда речь идет о развитии локального бизнеса. Это новая платформа, где будет много уникальных вещей. Хочу, чтобы люди посещали интересные места, как АртПричал в моей родной Одессе, делали фото. Показывали как круто, атмосферно во Львове, Франковске, в будущем и в Мариуполе и других городах и населенных пунктах.

Бенчмарк

Разрабатывая конструктор, мы вдохновлялись уже созданными платформами спортивных приложений. Аналогов нашему приложению нет. Наша платформа позволяет создавать маршрут по ходу. Сделал фото, записал и пошел дальше.

Со своим музыкальным бэкграундом загорелся идеей сделать Spotify for trips. Хотелось, чтобы приложение стало своеобразным плейлистом для путешественника. Ты уже пользовался приложением, есть несколько использованных маршрутов, а когда заходишь снова — алгоритмы подсказывают тебе локации, где ты еще не бывал. Как и у Spotify, все на основе твоих вкусов и предпочтений.

Еще один замысел — это супералгоритмы, которые предлагают что-то контрастное, чего сам бы ни выбрал. Ты любишь солнце, море, пляжи, а тебе предлагают активное приключение на мотоциклах по бездорожью в грязи. В ситуации, когда нужно быстро решить, куда ехать, ты бы точно не выбрал такой вариант.

Но приложение тебе уже подсказывает и предлагает решение. Ты едешь самым легким путем или расширяешь свои горизонты и соглашаешься на предложения плейлиста. А можешь и все смиксовать. Хочешь уехать в Европу? Тебе предлагают Париж-Брюссель-Брюгге. В свое время планировал поездку в Голландию. Большая страна — как все постичь? А увидеть хочется все. Там классный пляж в Гааге. Если иметь оптимальный маршрут, можно сохранить 8 часов времени на пересадки. То есть всю Голландию можно объехать через два дня. Можно планировать Дюссельдорф, Эйндховен и Гаага.

Планируем разработать в приложении искусственный интеллект, который будет учитывать 60 факторов и создавать алгоритмы-подсказки. Нейронка будет знать — ты любишь Fast Travel или Lazy вариант.

И это будет твой travel mate. Ты задаешь условие — 3 дня, lazy style, перечень интересующих тебя стран и тебе приложение предлагает либо микс стран, либо определенное место. Как правило, если люди не могут определиться по маршруту, то откладывают поездку. Когда есть большой выбор, нужно уметь отсеивать лишнее и выбирать то, что подходит тебе больше всего. Приложение ускорит принятие решения, потому что уже готовые варианты.

Зарабатывать на путешествиях вкрутую!

Монетизация зависит от маршрута и его качества. Сначала мы планировали привлекать к продвижению проекта известных блоггеров, за которыми следят и которых будут просить поделиться маршрутом. Такая монетизация может принести от $2000 до $6000 в месяц.

Цифры называю, опираясь на статистику. Один из блоггеров продавал маршрут по Украине в виде файла за $25 в то время, когда мы разработали гораздо более длинный маршрут и предлагали его бесплатно. Он даже провел конкурс. По официальной статистике 25 000 человек купило маршрут, который не был слишком уникальным и длинным. Просто его удалось продвинуть благодаря популярности блоггера.

Какая польза из того, что к нам приходят авторы? Это кросс-продвижение. Воспользовавшись одним маршрутом, увидишь и маршруты других авторов и, возможно, захочешь купить. По нашему плану аудитория умножается и делится маршрутами. Это развивает рыночную конкуренцию.

Что дальше?

Границы частично закрылись еще во время наводнения, и мы переквалифицировались с внешнего рынка на внутренний. За несколько дней до начала войны планировали принять участие в подготовительном BootCamp для стартаперов UniCity, на котором можно было проанализировать дизайн, бизнес-модель, конкурентов проекта. Но начались ракетные удары, и возможность закрылась. Хотя люди выходят на связь и можно проконсультироваться, все же есть и другая сторона — ухудшился инвестиционный климат. Люди воздерживаются от инвестиций, очень много вкладов в волонтерские проекты, все остальное стало второстепенным.

Сейчас мы занимаемся усовершенствованием приложения, ищем дизайнеров, разработчиков, sales и marketing экспертов, потому что как раз завершаем локализацию и выходим на глобальный рынок.

Это хороший вариант для инвестиций в будущее. Сейчас все говорят о рецессии. Но самое время наработать базу, и когда экономика будет расти, этот проект станет новым стандартом в тревелинге.

Труднее всего найти стратегов, мотивирующихся будущим. Илон Маск не думает сегодняшним днем, он думает будущим и притягивает ресурсы к воображаемой картинке. Поэтому ищу таких людей, которые верят в идею и готовы ее воплощать, потому что вместе легче идти вперед и побеждать.

«Хотелось бы, чтобы сын продолжил путь родителей в ИТ». Как айтишники воспитывают своих детей: откровение сотрудников Innovecs Sigma Software и Ciklum
«Хотелось бы, чтобы сын продолжил путь родителей в ИТ». Как айтишники воспитывают своих детей: откровения сотрудников Innovecs, Sigma Software и Ciklum
По теме
«Хотелось бы, чтобы сын продолжил путь родителей в ИТ». Как айтишники воспитывают своих детей: откровения сотрудников Innovecs, Sigma Software и Ciklum
От медли до Engineering Manager за три года или почему сделать стремительную карьеру в IT может не каждый. Опыт разработчика Innovecs
От меддла до Engineering Manager за три года или почему сделать стремительную карьеру в IT может не каждый. Опыт разработчика Innovecs
По теме
От меддла до Engineering Manager за три года или почему сделать стремительную карьеру в IT может не каждый. Опыт разработчика Innovecs
Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram
Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram
По теме
Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram
Електробайки по-українськи між Києвом та Лос-Анджелесом в «СКШ»

Дивіться, чим живе Delfast під час війни в Україні

Мы запускаем рассылку об украинском IT-комьюнити. Оставьте email, чтобы понимать больше. Премьера — скоро!
Спасибо! На указанный адрес отправлено письмо для подтверждения подписки.
Читайте также
«Моя финансовая цель — накопить $1 000 000, чтобы потом иметь пассивный доход и жить на него». Как айтишники тратят деньги и во что инвестируют
«Моя финансовая цель — накопить $1 000 000, чтобы потом иметь пассивный доход и жить на него». Как айтишники тратят деньги и во что инвестируют
«Моя финансовая цель — накопить $1 000 000, чтобы потом иметь пассивный доход и жить на него». Как айтишники тратят деньги и во что инвестируют
Зарплата айтишников в Украине — одна из самых высоких. И ИТ-отрасль во время войны — единственная отрасль, которая растет несмотря на войну. А айтишники среди тех, кто наиболее активно поддерживает армию. Средний месячный донат айтишника составляет 10% от зарплаты, или $270. dev.ua решил расспросить айтишников, куда они тратят деньги и во что инвестируют во время войны.
«Почти каждый раз беру гитару, когда запускаю длинный билд»: история айтишника-музыканта, который более 10 лет играет в джазовом бэнде
«Почти каждый раз беру гитару, когда запускаю длинный билд»: история айтишника-музыканта, который более 10 лет играет в джазовом бэнде
«Почти каждый раз беру гитару, когда запускаю длинный билд»: история айтишника-музыканта, который более 10 лет играет в джазовом бэнде
«Около IT» — новая рубрика, в которой мы будем собирать все полезное для жизни айтишника, не касающееся его работы. Оказывается, у айтишников самые разные хобби. Мы уже писали об айтишниках-бегунах, пловцах, художниках, музыкантах, танцовщиках,, а также заводчиках собак. Герой сегодняшнего материала — айтишник-музыкант Алексей Пономарев. Он в прошлом работал электроником на заводе Антонова, а сейчас занимается фронтендом и играет на гитаре в музыкальной джазовой группе Tompsons Band.
Основатель Netpeak Group Артем Бородатюк объявил о создании стартап-студии мобильных приложений Kiss My Apps и собирает команду. Как подать заявку
Основатель Netpeak Group Артем Бородатюк объявил о создании стартап-студии мобильных приложений Kiss My Apps и собирает команду. Как подать заявку
Основатель Netpeak Group Артем Бородатюк объявил о создании стартап-студии мобильных приложений Kiss My Apps и собирает команду. Как подать заявку
Black box на полгода, донаты как инвестиция в безопасность и крипта. Как айтишники тратят деньги и во что инвестируют
Black box на полгода, донаты как инвестиция в безопасность и крипта. Как айтишники тратят деньги и во что инвестируют
Black box на полгода, донаты как инвестиция в безопасность и крипта. Как айтишники тратят деньги и во что инвестируют
Зарплата работников сферы IT в Украине — одна из самых высоких. Именно они являются существенным источником помощи армии и поддержки украинской экономики. Во время войны айтишники меняют свои финансовые привычки и вместо инвестиций и накоплений часто донатят средства на ВСУ и волонтерские инициативы. dev.ua решил расспросить айтишников, куда они тратят деньги и во что инвестируют, сколько донатят и откладывают ли на черный день. Сегодняшние герои — работники IT-компаний Universe, Innovecs и PariMatch Tech.
1 комментарий

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Комментариев пока нет.