
Украинские фрилансеры обсуждают письмо, разосланное им американской платформой фриланса Upwork в связи с эскалацией вокруг Украины.
Получатели писем практически единодушны, что такие послания приносят больше вреда, чем пользы и вынуждают заказчиков отказываться от услуг украинских разработчиков.
В сообщении Upwork говорится, что платформа внимательно мониторит обострение обстановки в Восточной Европе и понимает, что она оказывает влияние на клиентов платформы и их семьи. Автор сообщения высказывает надежду, что ситуация скоро нормализуется и желает всем безопасности.
Вместе с тем Upwork высказывает озабоченность, что негативное развитие событий может повлиять на способность украинских фрилансеров беспрепятственно продолжать обслуживать своих клиентов на платформе.

Среди шагов, которые Upwork рекомендует, чтобы свести к минимуму возможные сбои в работе внештатного или агентского бизнеса, а также в отношениях с клиентами — более частые контакты с заказчиками и постоянное резервное копирование выполненной работы.
«Делайте бэкапы с компьютеров, телефонов и других устройств на регулярной основе. Храните несколько бэкапов в разных локациях — один на локальном жестком диске, один — в облаке. Убедитесь, что вы обсудили с вашим клиентом, какой допуск им нужен к информации в файлах, с которыми вы работаете», — отмечается в письме.
Вместе с тем некоторые фразы из письма типа «убедитесь, что ваша работа по-прежнему актуальна» или «согласована по ожидаемым результатам, срокам и коммуникациям» вызывают опасения, что работа украинских фрилансеров в ближайшее время будет менее востребована из-за политической напряженности.
Об этом же говорят в Facebook клиенты Upwork.



