Нидерландский холдинг VEON обжалует в суде арест 47,85% акций «Киевстара»
VEON подал два заявления в районный суд Киева с обжалованием ареста корпоративных прав «Киевстара», о чем впервые было сообщено на сайте СБУ 6 октября 2023 года.
VEON подал два заявления в районный суд Киева с обжалованием ареста корпоративных прав «Киевстара», о чем впервые было сообщено на сайте СБУ 6 октября 2023 года.
Напомним, 6 октября 2023 года на сайте СБУ было сообщено, что суд арестовал корпоративные права российских олигархов Михаила Фридмана, Петра Авена и Андрея Косогова на «Киевстар», Helsi и другие украинские активы.
Позже стало известно, что Шевченковский районный суд Киева изменил решение об аресте акций «Киевстар». Теперь это касается не всех корпоративных прав компании, а только доли — 47,85% уставного капитала «Киевстара», принадлежащих структурам, связанным с LetterOne — инвестиционным холдингом, основанным Фридманом и его партнерами.
Относительно LetterOne, в «Киевстаре» ранее сообщалось , что Фридман является миноритарным акционером люксембургской компании LetterOne, которая является миноритарным акционером международной телевизионной группы VEON. Еще в феврале 2022 года он был отстранен от любых управленческих или бизнес-процессов в LetterOne и VEON, а его активы в компании LetterOne заморожены в соответствии с финансовыми санкциями США и Великобритании.
Кроме того, на момент публикации ни VEON, ни «Киевстар» официально не получили ни первоначальное решение суда об аресте корпоративных прав в «Киевстар», ни измененное решение суда от 13 октября 2023 г., которое уменьшило процент конфискованных корпоративных прав до 47,85%. акций.
«Корпоративные права в „Киевстар“ принадлежат исключительно VEON, и что их полное или частичное изъятие прямо нарушает права VEON и ее международных долговых и акционерных инвесторов, VEON обратился с просьбой отменить замораживание своих корпоративных прав в „Киевстар“», — сообщают на сайте холдинга .
В своих заявлениях в суд компания отметила: «что любые действия, направленные на права, преимущества или средства попавших под санкции лиц — предполагаемая причина ареста корпоративных прав согласно заявлению СБУ — не могут законно быть направлены на „Киевстар“ или VEON . Подсанкционные лица не владеют акциями VEON и „Киевстар“; они не могут пользоваться какими-либо правами в отношении VEON или „Киевстар“; не является частью механизмов управления какой-либо компанией, включая советы; не имеют возможности контролировать или влиять на принимаемые VEON или „Киевстар“ решения; и не получают никаких экономических выгод от VEON или какой-либо из ее операционных компаний».