Що під капотом в Uklon? Слухай TechPower Podcast 🎧
Марія БровінськаГоряченькое
12 сентября 2022, 15:27
2022-09-12
Первого «виртуального рэпера» FN Meka, которым руководил искусственный интеллект, уволили. Почему так произошло и может ли цифровое искусство конкурировать с живыми художниками? Разбор NYT
Молодые люди все более свободно потребляют культуру через цифровые аватары или созданные с помощью искусственного интеллекта образы. Какие моральные указания и законы должны применяться к этим произведениям? Приводим адаптированный перевод статьи The New York Times.
История FN Meka — вымышленного персонажа, которого называют первым музыкальным исполнителем, частично управляемым искусственным интеллектом, подписавшим контракт с большим звукозаписывающим лейблом, может показаться странным одноразовым делом. Внешний вид FN Meka, образ разбойника и внушающие тексты были вдохновлены реальными музыкальными звездами, такими как Тревис Скотт, 6ix9ine и Lil Pump. А на фоне критики, что проект торгует стереотипами, Capitol Records отказались от такого исполнителя.
Но для опытных наблюдателей за технологиями в поп-музыке и дебатами о культурном присвоении взлетов и падений этого так называемого робота-рэпера, чьи песни были написаны и озвучены людьми, возникли важные вопросы, которые не исчезнут в ближайшее время.
Только в прошлом месяце художественное произведение, созданное искусственным интеллектом, получило приз в Колорадо, а компьютерная программа импровизировала соло классической музыки в реальном времени в Нью-Йорке. От DALL-E 2, технологии, создающей визуальное искусство по команде, до Hatsune Miku, японского программного обеспечения, которое делает что-то вроде музыки, мир искусства может быть на пороге кардинальных изменений в том, как создаются его продукты.
Молодые люди чувствуют себя все спокойнее, потребляя культуру через цифровые аватары, такие как FN Meka. В хип-хопе это уже случалось: умершая в 1996 году голограмма рэпера Тупака Шакура выступала на музыкальном фестивале в 2012 году; Тревис Скотт дал концерт через свой аватар в видеоигре Fortnite в 2020 году; и Снуп Догг и Эминем пели рэп в виде своих цифровых «я» и своих аватаров Bored Ape в метавсемирном представлении на MTV Video Music Awards в прошлом месяце.
Здесь возникает множество вопросов:
Правда ли, что в удивительном новом мире фальшивые персонажи, созданные на основе реальных людей, означают непристойное заимствование, даже кражу или просто чествование, всегда определяющее поп-музыку?
Даже если искусственный интеллект помогает писать музыку, должны ли стоящие за ним люди нести ответственность за тексты, созданные машиной?
А что касается расы, то действующие правила культурного присвоения, когда лицо, осуществляющее присвоение, не является человеком с уникальным культурным происхождением, а фиктивной идентичностью, поддерживаемой анонимным многорасовым коллективом?
«Многие наши моральные интуиции и кодексы как люди, возможно, эволюционировали для контекста, где мы имеем отдельных актеров», — отмечает Зив Эпштейн, доктор философии, студент М.И.Т. Медиалаборатория, которая изучает взаимодействие людей и технологий. Эти новые технологии требуют новых правовых рамок и исследований, чтобы понять, как мы о них рассуждаем, — рассказывает он.
По мнению критиков FN Meka, присутствие большего количества темнокожих или цветных людей в комнатах, где был задуман, спроектирован и рекламирован персонаж, могло помочь предотвратить негативные стереотипы, которые, по их мнению, способствовали развитию.
Capitol Records, казалось, согласились, извинившись за свою «нечувствительность» в заявлении. По мнению критиков, FN Мекка и его исключительно цифровое существование, привело к увольнению людей. «За технологиями стоят люди», — говорит Шинейд Бовелл, футуролог и основатель WAYE, организации, обучающей молодежь технологиям. «Когда мы разъединим эти два аспекта, мы потенциально рискуем нанести ущерб разным маргинализированным группам. Что меня беспокоит в мире аватаров — это то, что мы имеем ситуацию, когда люди могут создавать и получать прибыль от этнической группы, которую представляет аватар, не являясь частью этой этнической группы», — отметила она.
В поп-музыке в целом и особенно в хип-хопе культура, которая скорее всего будет использоваться, это культура чернокожих, говорит Имани Мосли, профессор музыковедения из Университета Флориды.
«Между цифровой культурой, культурой поколения Z и культурой темнокожих настолько много совпадений, что многие люди не обязательно отдают себе отчет, что многие вещи, которые говорит поколение Z, взяты из афроамериканского языка», — отмечает она.
По ее словам, взаимодействовать с этой культурой, быть частью этого дискурса означает использовать определенные цифровые и культурные маркеры, и если у вас нет доступа к этому дискурсу, потому что вы не темнокожий, один из способов сделать это — спрятаться от собственной этнической принадлежности за занавесом Интернета. .
Джеймс О. Янг, профессор философии в Университете Виктории, изучающий присвоение культуры в искусстве, признал, что в музыке существует давняя традиция отдавать предпочтение жизненному опыту художника. Янг процитировал известную строчку, которую приписывают легенде джаза Чарли Паркеру: «Если ты этого не прожил, это не выйдет из твоего рога».
Но в последнее время консенсус пошел в сторону санкционирования только искусства, возникающего из живого опыта, в ущерб как искусству, так и политической солидарности, утверждает Янг. Он указал на эпизод пятилетней давности, когда белого художника избили за то, что он нарисовал труп борца за гражданские права темнокожих Эммета Тилла.
«Одна из претензий: «Это цифровой негр, — говорит Янг о FN Meka. — Возможно, это так. Но он выступал за взвешенное обследование, а не за скорую реакцию. Ты должен быть очень осторожным: я не думаю, что хочешь утверждать, что все представления о темнокожих как-то морально оскорбительны».
Более широкое обеднение, освещаемое обеими сторонами этой дискуссии, заключается в отсутствии языка и концепций для обсуждения искусства, которое не создано или не полностью создано людьми.
Эпштейн, из MIT Media Lab, цитирует мнение Аарона Герцмана, ученого из Adobe Research. В статье под названием «Могут ли компьютеры создавать искусство?» Герцман утверждал, что сейчас искусством могут заниматься только люди, которые единственные способны социально взаимодействовать с другими людьми.
Однако Герцман отметил: «Когда-то лучший АИ можно рассматривать как настоящих социальных агентов».
Между тем, поскольку культура все больше воплощается через цифровую сферу, вопросы о том, как выделить всех других людей, прямо или косвенно касавшихся этого искусства, будут умножаться, подрывая традиционное представление о художнике как о выразителе ее неделимой точки зрения.
Некоторые виды искусства теперь являются результатом «сложной и диффузной системы взаимодействия многих человеческих актеров и вычислительных процессов», — говорит Эпштейн.
Последний вопрос обманчиво глубок: имеет ли значение, кто или что сочиняет песню, рисует картину, пишет книгу? Аватары метавселенной и искусственный интеллект по своей сути производны: они почти гарантированно являются рифами уже существующих исполнителей и их произведений.
Энтони Мартини, соучредитель Factory New, создавшей FN Meka виртуальной музыкальной компании, твердо стоит на одной стороне этих дебатов: «Если вас раздражает лирическое содержание, потому что оно якобы было искусственным интеллектом, почему бы не сердиться на лирическое содержание вообще?».
УЧАСТЬ В АЗАРТНИХ ІГРАХ МОЖЕ ВИКЛИКАТИ ІГРОВУ ЗАЛЕЖНІСТЬ. ДОТРИМУЙТЕСЯ ПРАВИЛ (ПРИНЦИПІВ) ВІДПОВІДАЛЬНОЇ ГРИ.
Ліцензія видана ТОВ "СЛОТС Ю.ЕЙ." на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 15.09.23 (рішення КРАІЛ №245 від 31.08.2023); ТОВ "СЛОТС Ю.ЕЙ." – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 26.04.2021 (рішення КРАІЛ №150 від 12.04.2021); ТОВ «СПЕЙСИКС» – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 08.02.2021 (рішення КРАІЛ №34 від 02.02.2021); ТОВ «ГЕЙМДЕВ» – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 16.02.2021 (рішення № 47 від 10.02.2021).
Roosh запускает новую образовательную платформу AI HOUSE CLUB для ML/AI-специалистов и дата сайнтистов. Рассказываем, как подать заявку и чему будут учить
Как нейросети видят свободную и независимую Украину? Тест dev.ua
Нейронные сети для генерации изображений видят мир по-своему, их логику понять порой совершенно невозможно. Но все-таки хочется. И в честь Дня Независимости Украины редакция dev.ua решила провести небольшой эксперимент.
Мы задали четырем разным нейронным сетям пять одинаковых запросов: «флаг Украины», «День Независимости Украины», «украинский Крым», «победа Украины» и «украинцы». Получившимися результатами мы делимся с вами ниже.
В TikTok теперь можно генерировать фон при помощи нейросети. Мы протестировали ее и делимся результатами
В TikTok появилась новая функция «Умный фон». С ее помощью в качестве фонов для тиктоков можно подставлять сгенерированные нейросетью изображения. Редакция dev.ua протестировала эту возможность и делится своими впечатлениями.