Мы запускаем рассылку об украинском IT-комьюнити. Оставьте email, чтобы понимать больше. Премьера — скоро!
Спасибо! На указанный адрес отправлено письмо для подтверждения подписки.
Hot! dev.media шукає менеджера з продажу спецпроєктів

Первого «виртуального рэпера» FN Meka, которым руководил искусственный интеллект, уволили. Почему так произошло и может ли цифровое искусство конкурировать с живыми художниками? Разбор NYT

Молодые люди все более свободно потребляют культуру через цифровые аватары или созданные с помощью искусственного интеллекта образы. Какие моральные указания и законы должны применяться к этим произведениям? Приводим адаптированный перевод статьи The New York Times.

Оставить комментарий
Первого «виртуального рэпера» FN Meka, которым руководил искусственный интеллект, уволили. Почему так произошло и может ли цифровое искусство конкурировать с живыми художниками? Разбор NYT

Молодые люди все более свободно потребляют культуру через цифровые аватары или созданные с помощью искусственного интеллекта образы. Какие моральные указания и законы должны применяться к этим произведениям? Приводим адаптированный перевод статьи The New York Times.

История FN Meka — вымышленного персонажа, которого называют первым музыкальным исполнителем, частично управляемым искусственным интеллектом, подписавшим контракт с большим звукозаписывающим лейблом, может показаться странным одноразовым делом. Внешний вид FN Meka, образ разбойника и внушающие тексты были вдохновлены реальными музыкальными звездами, такими как Тревис Скотт, 6ix9ine и Lil Pump. А на фоне критики, что проект торгует стереотипами, Capitol Records отказались от такого исполнителя.

Но для опытных наблюдателей за технологиями в поп-музыке и дебатами о культурном присвоении взлетов и падений этого так называемого робота-рэпера, чьи песни были написаны и озвучены людьми, возникли важные вопросы, которые не исчезнут в ближайшее время.

Только в прошлом месяце художественное произведение, созданное искусственным интеллектом, получило приз в Колорадо, а компьютерная программа импровизировала соло классической музыки в реальном времени в Нью-Йорке. От DALL-E 2, технологии, создающей визуальное искусство по команде, до Hatsune Miku, японского программного обеспечения, которое делает что-то вроде музыки, мир искусства может быть на пороге кардинальных изменений в том, как создаются его продукты.

Молодые люди чувствуют себя все спокойнее, потребляя культуру через цифровые аватары, такие как FN Meka. В хип-хопе это уже случалось: умершая в 1996 году голограмма рэпера Тупака Шакура выступала на музыкальном фестивале в 2012 году; Тревис Скотт дал концерт через свой аватар в видеоигре Fortnite в 2020 году; и Снуп Догг и Эминем пели рэп в виде своих цифровых «я» и своих аватаров Bored Ape в метавсемирном представлении на MTV Video Music Awards в прошлом месяце.

Travis Scott
Tupac Shakur
Snoop Dogg

Здесь возникает множество вопросов:

  • Правда ли, что в удивительном новом мире фальшивые персонажи, созданные на основе реальных людей, означают непристойное заимствование, даже кражу или просто чествование, всегда определяющее поп-музыку?
  • Даже если искусственный интеллект помогает писать музыку, должны ли стоящие за ним люди нести ответственность за тексты, созданные машиной?
  • А что касается расы, то действующие правила культурного присвоения, когда лицо, осуществляющее присвоение, не является человеком с уникальным культурным происхождением, а фиктивной идентичностью, поддерживаемой анонимным многорасовым коллективом?

«Многие наши моральные интуиции и кодексы как люди, возможно, эволюционировали для контекста, где мы имеем отдельных актеров», — отмечает Зив Эпштейн, доктор философии, студент М.И.Т. Медиалаборатория, которая изучает взаимодействие людей и технологий. Эти новые технологии требуют новых правовых рамок и исследований, чтобы понять, как мы о них рассуждаем, — рассказывает он.

По мнению критиков FN Meka, присутствие большего количества темнокожих или цветных людей в комнатах, где был задуман, спроектирован и рекламирован персонаж, могло помочь предотвратить негативные стереотипы, которые, по их мнению, способствовали развитию.

Industry Blackout, некоммерческая правозащитная группа, заявила, что FN Meka «оскорбила» культуру темнокожих и удалила звуки, вид и жизненный опыт настоящих чернокожих артистов.

Capitol Records, казалось, согласились, извинившись за свою «нечувствительность» в заявлении. По мнению критиков, FN Мекка и его исключительно цифровое существование, привело к увольнению людей. «За технологиями стоят люди», — говорит Шинейд Бовелл, футуролог и основатель WAYE, организации, обучающей молодежь технологиям. «Когда мы разъединим эти два аспекта, мы потенциально рискуем нанести ущерб разным маргинализированным группам. Что меня беспокоит в мире аватаров — это то, что мы имеем ситуацию, когда люди могут создавать и получать прибыль от этнической группы, которую представляет аватар, не являясь частью этой этнической группы», — отметила она.

В поп-музыке в целом и особенно в хип-хопе культура, которая скорее всего будет использоваться, это культура чернокожих, говорит Имани Мосли, профессор музыковедения из Университета Флориды.

«Между цифровой культурой, культурой поколения Z и культурой темнокожих настолько много совпадений, что многие люди не обязательно отдают себе отчет, что многие вещи, которые говорит поколение Z, взяты из афроамериканского языка», — отмечает она.

По ее словам, взаимодействовать с этой культурой, быть частью этого дискурса означает использовать определенные цифровые и культурные маркеры, и если у вас нет доступа к этому дискурсу, потому что вы не темнокожий, один из способов сделать это — спрятаться от собственной этнической принадлежности за занавесом Интернета. .

Джеймс О. Янг, профессор философии в Университете Виктории, изучающий присвоение культуры в искусстве, признал, что в музыке существует давняя традиция отдавать предпочтение жизненному опыту художника. Янг процитировал известную строчку, которую приписывают легенде джаза Чарли Паркеру: «Если ты этого не прожил, это не выйдет из твоего рога».

Но в последнее время консенсус пошел в сторону санкционирования только искусства, возникающего из живого опыта, в ущерб как искусству, так и политической солидарности, утверждает Янг. Он указал на эпизод пятилетней давности, когда белого художника избили за то, что он нарисовал труп борца за гражданские права темнокожих Эммета Тилла.

«Одна из претензий: «Это цифровой негр, — говорит Янг о FN Meka. — Возможно, это так. Но он выступал за взвешенное обследование, а не за скорую реакцию. Ты должен быть очень осторожным: я не думаю, что хочешь утверждать, что все представления о темнокожих как-то морально оскорбительны».

Более широкое обеднение, освещаемое обеими сторонами этой дискуссии, заключается в отсутствии языка и концепций для обсуждения искусства, которое не создано или не полностью создано людьми.

Эпштейн, из MIT Media Lab, цитирует мнение Аарона Герцмана, ученого из Adobe Research. В статье под названием «Могут ли компьютеры создавать искусство?» Герцман утверждал, что сейчас искусством могут заниматься только люди, которые единственные способны социально взаимодействовать с другими людьми.

В этом смысле машинное обучение является инструментом. Художник, стоящий за рисунком, сделанным DALL-E или подобной программой Midjourney, — это не программное обеспечение, а лицо, дающее ему инструкции.

Однако Герцман отметил: «Когда-то лучший АИ можно рассматривать как настоящих социальных агентов».

Между тем, поскольку культура все больше воплощается через цифровую сферу, вопросы о том, как выделить всех других людей, прямо или косвенно касавшихся этого искусства, будут умножаться, подрывая традиционное представление о художнике как о выразителе ее неделимой точки зрения.

Некоторые виды искусства теперь являются результатом «сложной и диффузной системы взаимодействия многих человеческих актеров и вычислительных процессов», — говорит Эпштейн.

Последний вопрос обманчиво глубок: имеет ли значение, кто или что сочиняет песню, рисует картину, пишет книгу? Аватары метавселенной и искусственный интеллект по своей сути производны: они почти гарантированно являются рифами уже существующих исполнителей и их произведений.

Энтони Мартини, соучредитель Factory New, создавшей FN Meka виртуальной музыкальной компании, твердо стоит на одной стороне этих дебатов: «Если вас раздражает лирическое содержание, потому что оно якобы было искусственным интеллектом, почему бы не сердиться на лирическое содержание вообще?».

Виртуальные студенты в параллельном мире – уже реальность. Украинские IT-специалисты будут обучать британцев IT в Метавселенной
Виртуальные студенты в параллельном мире уже реальность. Украинские IT-специалисты будут обучать британцев IT в Метавселенной
По теме
Виртуальные студенты в параллельном мире уже реальность. Украинские IT-специалисты будут обучать британцев IT в Метавселенной
Украинский стартап позволяет сделать виртуальный аватар для презентации. Как работает сервис
Украинский стартап позволяет сделать виртуальный аватар для презентации. Как работает сервис
По теме
Украинский стартап позволяет сделать виртуальный аватар для презентации. Как работает сервис
Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram
Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram
По теме
Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram
Про конкуренцію, ейджизм, працевлаштування, фейки та навчання.

«Стас IT-глаз» з черговою гарячею темою ІТ-курси в Україні.

Мы запускаем рассылку об украинском IT-комьюнити. Оставьте email, чтобы понимать больше. Премьера — скоро!
Спасибо! На указанный адрес отправлено письмо для подтверждения подписки.
Читайте также
Roosh запускает новую образовательную платформу AI HOUSE CLUB для ML/AI-специалистов и дата сайнтистов. Рассказываем, как подать заявку и чему будут учить
Roosh запускает новую образовательную платформу AI HOUSE CLUB для ML/AI-специалистов и дата сайнтистов. Рассказываем, как подать заявку и чему будут учить
Roosh запускает новую образовательную платформу AI HOUSE CLUB для ML/AI-специалистов и дата сайнтистов. Рассказываем, как подать заявку и чему будут учить
Как нейросети видят свободную и независимую Украину? Тест dev.ua
Как нейросети видят свободную и независимую Украину? Тест dev.ua
Как нейросети видят свободную и независимую Украину? Тест dev.ua
Нейронные сети для генерации изображений видят мир по-своему, их логику понять порой совершенно невозможно. Но все-таки хочется. И в честь Дня Независимости Украины редакция dev.ua решила провести небольшой эксперимент. Мы задали четырем разным нейронным сетям пять одинаковых запросов: «флаг Украины», «День Независимости Украины», «украинский Крым», «победа Украины» и «украинцы». Получившимися результатами мы делимся с вами ниже.
В TikTok теперь можно генерировать фон при помощи нейросети. Мы протестировали ее и делимся результатами
В TikTok теперь можно генерировать фон при помощи нейросети. Мы протестировали ее и делимся результатами
В TikTok теперь можно генерировать фон при помощи нейросети. Мы протестировали ее и делимся результатами
В TikTok появилась новая функция «Умный фон». С ее помощью в качестве фонов для тиктоков можно подставлять сгенерированные нейросетью изображения. Редакция dev.ua протестировала эту возможность и делится своими впечатлениями. 
Какие IT-специальности будут востребованы в ближайшие пять лет? Мы выяснили у главы американского стартапа ADAM Дениса Гурака
Какие IT-специальности будут востребованы в ближайшие пять лет? Мы выяснили у главы американского стартапа ADAM Дениса Гурака
Какие IT-специальности будут востребованы в ближайшие пять лет? Мы выяснили у главы американского стартапа ADAM Дениса Гурака

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Комментариев пока нет.