Прокачайте свій бізнес з інструментами від Київстар 🧑‍💻

Как менеджерам разговаривать с девелоперами

Постановка правильных задач перед разработчиками, контроль процесса их выполнения и итогов — одна из важнейших частей работы PM-ов. Чтобы при этом не было недоразумений при общении со специалистами, менеджеры проектов должны разбираться в основных принципах разработки и ее этапах. Об этом и поговорим в статье.

Оставить комментарий
Как менеджерам разговаривать с девелоперами

Постановка правильных задач перед разработчиками, контроль процесса их выполнения и итогов — одна из важнейших частей работы PM-ов. Чтобы при этом не было недоразумений при общении со специалистами, менеджеры проектов должны разбираться в основных принципах разработки и ее этапах. Об этом и поговорим в статье.

Команда и типы разработчиков

Основной фактор успешного выполнения проекта — грамотно организованная командная работа. Для этого важно, чтобы Project Manager правильно подобрал специалистов и распределил их роли еще на старте.

Команда для создания IT-продукта — это:

  • Клиент. Финансирует проект, предоставляет первичную информацию о нем, участвует в рабочих процессах на разных этапах.
  • Менеджер проекта. Организует взаимодействие между всеми участниками, управляет проектом.
  • Руководитель разработчиков. Контроль работы команды девелоперов.
  • Тестировщик. Отвечает за проверку качества результатов разработки, всегда дает обратную связь.
  • Автоматизатор. Помогает синхронизировать, оптимизировать и автоматизировать этапы разработки приложения.
  • Бизнес-аналитик. Выявляет бизнес потребности заказчика и помогает найти для них решения.
  • Девелопер. Работает непосредственно над техническими аспектами разработки IT-продукта.
  • Дизайнер. Создание визуальных компонентов приложений и веб-сайтов.
  • Техническая поддержка. Собирает отзывы пользователей о проблемах, возникающих при взаимодействии с продуктом. Также помогает им найти немедленное решение или передает информацию об ошибках в техотдел для анализа и исправления.

Следует понимать, что на практике возможно отсутствие какой-либо роли или ее сочетания одним человеком. Кроме того, тех же разработчиков существует четыре категории: back-end, front-end, full-stack и embedded.

Категории девелоперов

Back-end

Отвечает за разработку «внутренних» частей приложения, например архитектуры, логики работы, обмен данными. Наиболее популярные языки программирования для Back-end:

  • JavaScript/Typescript. Express
  • C#. ASP.NET
  • Java. Spring
  • Python. Django
  • Руби. Ruby on Rails
Front-end

Создает «внешние» компоненты приложений, с которыми пользователи взаимодействуют напрямую, — тот же интерфейс программы. Разделяют веб- и мобильные разработчики. Используемые технологии также отличаются.

Web:

  • CSS, HTML
  • Bootstrap, Material
  • jQuery, Backbone, Angular.JS
  • SPA (React, Angular, Vue)

Мобильный:

  • Objective-C, Swift
  • Kotlin, Java
  • Typescript, JS
  • Dart
Full-stack Специалист широкого профиля, обладающий целым рядом технологий и может писать как back-end, так и front-end код. Часто управляет небольшими командами разработчиков.
Embedded Создает программное обеспечение для управления физическими объектами, такими как камеры, телевизоры, работы и т. д.

В команду могут входить любой девелопер из вышеперечисленных категорий — все зависит от задач. При подборе специалиста PM важно учитывать не только его софт и хард скилы, но и необходимый стек технологий, которые будут использовать в процессе разработки, определяемой руководителем и техническим специалистом с учетом задания и сроков.

Что нужно знать менеджеру, чтобы понимать разработчиков

Для эффективного общения и успешного управления проектами менеджеру проекта необходимо понимать ключевые аспекты разработки ПО и уметь эффективно взаимодействовать с разработчиками. Вот основные моменты, которые помогут в этом:

  • Основы программирования и технические термины. Хотя менеджер не требует глубоких технических знаний, базовое понимание того, как работает программирование, и знакомство с техническими терминами помогут лучше понимать запросы и проблемы разработчиков.
  • Процесс разработки и методологии Знакомство с различными методологиями разработки, например Agile, Scrum или Waterfall, позволит менеджеру лучше понимать динамику рабочего процесса и подходить к управлению проектом более гибко.
  • Инструменты и платформы. Освоение основных инструментов и платформ, используемых в разработке (например, систем контроля версий, таких как Git, и платформ для отслеживания задач, например Jira), облегчит общение с командой и поможет эффективно управлять проектом.
  • Культура и рабочая среда разработчиков. Понимание особенностей рабочей культуры в IT и предпочтений разработчиков в плане рабочей среды поможет создать более комфортные условия для команды, что повысит эффективность работы. Да, разбираться в мемах, знать сленг и специфические термины тоже нужно.
  • Коммуникация и мотивация. Умение правильно общаться с разработчиками, понимая их точку зрения и мотивационные факторы, является ключевым для достижения общих целей и сохранения положительного рабочего климата.
  • Разрешение конфликтов. Разработка ПО часто включает решение сложных технических проблем, которые могут приводить к конфликтам в команде. Менеджер должен уметь разрешать такие ситуации, находя оптимальные компромиссы и поддерживая конструктивный диалог.
  • Понимание текущих технологических трендов. Оставаясь в курсе последних технологических трендов и инноваций менеджер может лучше понимать потребности и вызовы, с которыми сталкивается его команда.
  • Ценность обратной связи. Регулярная конструктивная обратная связь между менеджером и разработчиками улучшает взаимопонимание и способствует более эффективному выполнению проектов.

Менеджеры, осознающие важность этих аспектов, могут значительно улучшить качество своего взаимодействия с разработчиками. Понимание того, что движет разработчиками, их профессиональные и личные стремления, а также особенности их рабочего процесса позволяет менеджерам более эффективно распределять задачи, мотивировать команду и достигать поставленных целей. Кроме того, это способствует созданию атмосферы открытости и сотрудничества, где каждый член команды ощущает свою значимость и понимает общие цели проекта.

Какие технические навыки нужны менеджеру прежде всего, чтобы найти общий язык с командой технаров

Для успешного управления IT-проектами и плодотворного взаимодействия с командой разработчиков менеджеру проекта необходимо обладать рядом специализированных технических навыков. Вот некоторые из ключевых навыков, которые должны быть в приоритете:

  • Понимание цикла SDLC в IT проектах. Знание различных фаз разработки программного обеспечения (Software Development Life Cycle), включая планирование, разработку, тестирование, развертывание и поддержку, критически важно для успешного управления проектами.
  • Выбор архитектуры, фреймворков и команды для проекта. Менеджер должен уметь определить, какие технологические решения и структура команды будут оптимальны для каждого конкретного проекта, учитывая его цели, масштаб и ограничения.
  • Анализ требований, написание спецификаций и создание базовых прототипов продукта. Эти навыки необходимы для точной формулировки задач и представления их команде в понятном виде, а также для первоначального визуального представления конечного продукта.
  • Работа с документацией API и Git. Понимание, как работать с документацией API и системами контроля версий, например Git, необходимо для координации работы команды и управления изменениями в проекте.
  • Знание особенностей разработки разных типов проектов. Менеджер должен понимать специфику разработки различных проектов, от внутренних корпоративных приложений до клиентских веб-проектов, чтобы адекватно управлять ожиданиями и ресурсами.
  • Понимание различий между реляционными и нереляционными базами данных. Знание особенностей различных типов баз данных помогает в выборе оптимальных решений для хранения и обработки данных в проекте.
  • Построение действенного процесса тестирования. Умение организовать тестирование продукта на всех этапах разработки с целью обеспечения его качества и надежности.
  • Понимание и учет особенностей мобильной разработки. Важно понимать отличия и особенности мобильной разработки по сравнению с веб-разработкой, включая платформенные ограничения, стандарты дизайна и требования пользователей.
  • Работа с аналитикой и качеством на проекте и после релиза. Менеджер должен уметь анализировать показатели качества продукта, отслеживать отзывы пользователей и эффективно управлять процессами улучшения продукта после его запуска.

Овладение этими навыками поможет менеджеру проекта не только успешнее управлять IT-проектами, но и обеспечить более тесное взаимодействие с командой разработчиков, которая лучше понимает и понимает их.

Где взять технические навыки менеджеру и бизнес-аналитику?

Для менеджеров проектов и бизнес-аналитиков, стремящихся расширить свои технические навыки, существует множество источников и ресурсов. Вот некоторые из самых эффективных способов приобретения и улучшения этих навыков:

  • Профессиональные сертификации. Сертификаты от PMI (Project Management Institute), Scrum Alliance или Agile Certification от Agile Alliance могут дать менеджерам и аналитикам формальное подтверждение их навыков и знаний.
  • Вебинары и онлайн семинары. Многие IT-компании и профессиональные школы нетехнического образования регулярно проводят вебинары и онлайн-семинары на технические темы, которые позволяют узнавать последние тенденции и лучшие практики отрасли.
  • Участие в профессиональных сообществах и конференциях. Присоединение к профессиональным сообществам, таким как PMI, IIBA (International Institute of Business Analysis) или местные IT-клубы, а также посещение конференций и митапов позволяет обмениваться знаниями и опытом с коллегами.
  • Чтение специализированной литературы. Книги и статьи по управлению проектами, аналитики, программирования и IT-менеджмента являются отличным источником знаний. Издание, такие как PMBOK Guide от PMI или Agile Practice Guide, могут служить отличными справочниками.
  • Практический опыт. Нет лучше способа освоить технические навыки, чем применять их на практике. Работа над реальными проектами, участие в стажировках или волонтерских проектах позволяет закрепить теоретические знания и развить практические навыки.
  • Менторство и коучинг. Работа с ментором или коучем, имеющим опыт в IT и управлении проектами, может помочь быстрее овладеть сложными концепциями и научиться применять их на практике.

Но одним из быстрых и эффективных источников получения навыков есть онлайн-курсы. Один из таких курс Techmind от международной школы нетехнического IT-образования IAMPM. Это первый в Украине технический курс для нетехнических специалистов — проектных менеджеров, бизнес-аналитиков, сейлзов и продуктовых менеджеров.

Почему Techmind — это Must Have для менеджера в IT

Курс Techmind от IAMPM предназначен для тех, кто хочет улучшить свои технические навыки и лучше понимать разработчиков в сфере IT. Это особенно актуально в ситуации, когда рынок сжимается и усиливается конкуренция.

Курс будет полезен новичкам в IT, которые еще не имеют опыта и пугаются терминов типа API, DevOps, Backend, а также опытным менеджерам проектов, требующим улучшить свои технические знания для более эффективной коммуникации с командами разработчиков и управления проектами как веб решений, так и мобильных приложений.

В рамках курса предлагается 20 онлайн занятий по 90 минут каждое, 6 технических домашних заданий, доступ к бонусному контенту, а также возможность общения с экспертами и их советы. Участники получат полное понимание технических процессов и практический опыт работы с IT-проектами, а также доступ к обширной базе дополнительных технических материалов.

Techmind является ценным ресурсом для улучшения технических навыков и общения на одном языке с IT-специалистами, что может стать ключевым фактором успеха в современной рабочей среде. Просмотрите программу курса. Оставляйте заявку на сайте обучения и получите скидку на обучение и дополнительные бонусные лекции.

Выводы

Создание любого продукта — комплексный процесс, где на первом месте стоит правильно подобранная команда и распределенные роли, а также отлаженная коммуникация и рабочие процессы на всех этапах. Вот почему PM обязана знать технические базы разработки и особенности каждой фазы. Тогда менеджер проекта будет общаться с девелоперами и другими специалистами на одном языке.

Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram
Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram
По теме
Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram
Другий сезон проєкту Ukrainian Underdogs.

Що сьогодні відбувається між державою та IT

УЧАСТЬ В АЗАРТНИХ ІГРАХ МОЖЕ ВИКЛИКАТИ ІГРОВУ ЗАЛЕЖНІСТЬ. ДОТРИМУЙТЕСЯ ПРАВИЛ (ПРИНЦИПІВ) ВІДПОВІДАЛЬНОЇ ГРИ.
Ліцензія видана ТОВ "СЛОТС Ю.ЕЙ." на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 15.09.23 (рішення КРАІЛ №245 від 31.08.2023); ТОВ "СЛОТС Ю.ЕЙ." – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 26.04.2021 (рішення КРАІЛ №150 від 12.04.2021); ТОВ «СПЕЙСИКС» – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 08.02.2021 (рішення КРАІЛ №34 від 02.02.2021); ТОВ «ГЕЙМДЕВ» – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 16.02.2021 (рішення № 47 від 10.02.2021).
Читайте также
«Наше мнение может быть субъективным для вас». В Insoft Global отказались давать фидбек Project Manager после собеседования
«Наше мнение может быть субъективным для вас». В Insoft Global отказались давать фидбек Project Manager после собеседования
«Наше мнение может быть субъективным для вас». В Insoft Global отказались давать фидбек Project Manager после собеседования
«IT Generation похожа на «Игру в кальмара». В сети появились отзывы кандидатов, прошедших первые этапы отбора государственной программы
«IT Generation похожа на «Игру в кальмара». В сети появились отзывы кандидатов, прошедших первые этапы отбора государственной программы
«IT Generation похожа на «Игру в кальмара». В сети появились отзывы кандидатов, прошедших первые этапы отбора государственной программы
Собрали для вас мнения потенциальных студентов IT-школ.
«Виктор сожалеет о содеянном». В DataArt ответили на материал о пророссийском айтишнике
«Виктор сожалеет о содеянном». В DataArt ответили на материал о пророссийском айтишнике
«Виктор сожалеет о содеянном». В DataArt ответили на материал о пророссийском айтишнике
Профессии в геймдеве. Кто такой левел-дизайнер и как им стать?
Профессии в геймдеве. Кто такой левел-дизайнер и как им стать?
Профессии в геймдеве. Кто такой левел-дизайнер и как им стать?
Мы продолжаем нашу рубрику, посвященную профессиям в геймдеве. Тема нового материала в ней — левел-дизайн. Его считают подвидом геймдизайна, но все-таки практически каждая студия хочет отдельного человека на позицию левел-дизайнера. Ведь в этой специальности хватает своих нюансов и особенностей. Разобраться с ними всеми нам помог опытный левел-дизайнер из студии Fractured Byte Дмитрий Нестеренко. Также он ведет свой блог Game Designer Notes о геймдизайне в целом, в котором разбирает многие интересные нюансы разработки игр.
1 комментарий

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Комментариев пока нет.