💳 Термінова новина! Trustee Plus — найкраще рішення для розрахунку криптою 👉

«Есть суперубыточные для нас фильмы, но даже если их посмотрят 10 человек — это важно». Как устроен бизнес «маленького Netflix» Украины под названием Takflix

В Украине с 2019 года работает онлайн-кинотеатр Takflix (его название — аллюзия на название стримингового сервиса Netflix), который основала кинорежиссер Надежда Парфан. За время работы команде проекта удалось собрать значительную коллекцию украинского кино — от киноклассики и фильмов-призеров международных кинофестивалей до дебютов молодых режиссеров и документалистики. При этом цена на просмотр одного фильма составляет менее 100 гривен, что тормозит переход платформы в категорию «бизнес продукт». Но есть ли цель превратить Takflix в полноценный бизнес? Мы связались с Надеждой Парфан и поговорили о кино во время полномасштабного вторжения, какие новые фичи недавно получила платформа и как работает модель заработка платформы.

Оставить комментарий
«Есть суперубыточные для нас фильмы, но даже если их посмотрят 10 человек — это важно». Как устроен бизнес «маленького Netflix» Украины под названием Takflix

В Украине с 2019 года работает онлайн-кинотеатр Takflix (его название — аллюзия на название стримингового сервиса Netflix), который основала кинорежиссер Надежда Парфан. За время работы команде проекта удалось собрать значительную коллекцию украинского кино — от киноклассики и фильмов-призеров международных кинофестивалей до дебютов молодых режиссеров и документалистики. При этом цена на просмотр одного фильма составляет менее 100 гривен, что тормозит переход платформы в категорию «бизнес продукт». Но есть ли цель превратить Takflix в полноценный бизнес? Мы связались с Надеждой Парфан и поговорили о кино во время полномасштабного вторжения, какие новые фичи недавно получила платформа и как работает модель заработка платформы.

— Декабрь 2019 — начало работы Takflix. Как развивалась платформа за это время?

— Мы работаем в сегменте кинодистрибуции, показывая уже отснятые ленты. Это важное направление, поскольку 25–50% киноиндустрии относятся именно к дистрибуции. На сегодняшний день есть около 90 000 уникальных пользователей Takflix. Это те, кто зарегистрировался на нашей платформе и посмотрел минимум один фильм.

Важно понимать, что мы «вступаем в игру» позже производителей и находимся в следующем после них звене, поскольку занимаемся именно онлайн дистрибьюцией. Рядом с ней очень важна офлайн составляющая, то есть фильмы, выходившие в прокат. Даже если они не собрали слишком много зрителей и средств, то получили определенный статус, промо и узнаваемость. Поэтому, когда наши кинотеатры разрушены или закрываются во время воздушной тревоги, на нас это косвенно, но влияет.

Фото — Надежда Парфан

— За более 4 лет работы, сколько сегодня фильмов на платформе и какие это жанры?

— Если говорить грубую цифру, то на платформе сегодня около 200 фильмов. Наш фокус — это кино высокого художественного качества. Такие киноленты преследуют цель делать художественное высказывание, а не заработать деньги. Если они при этом зарабатывают, это здорово. Как, например, фильм «Люксембург, Люксембург» (режиссер — Антонио Лукич — ред.), хотя это авторское кино. Существует много лент, созданных с целью бизнеса заработать деньги. Классно, что это так. Это развивает индустрию и экономику и создает дополнительные рабочие места. Однако такое кино не нуждается в нашей поддержке.

— Сколько в среднем за месяц у Takflix покупают фильмы?

— Мы в разные месяцы продаем от 1 до 10 000 билетов (на все фильмы суммарно).

— Кто ваша команда сейчас?

— Общее количество людей в команде до 10, постоянных — около 5. Я — основательница и CTO, занимаюсь разными направлениями. В первую очередь отвечаю за то, какие фильмы у нас выходят, за переговоры с правообладателями. У нас есть коммуникационный менеджер, есть редактор сайта (она же глава службы поддержки).

Также есть дизайнер и финансовая координатор/грантменеджер, которая готовит отчеты правообладателям и делает им выплаты. В плане разработки мы сотрудничаем с IT-компанией DevBranch из Луцка. Сейчас работаем с их DevOps-специалистом. Также есть UA/UX-дизайнер, который работает проектно. И бухгалтер, отвечающий за уплату налогов компании.

Фото — Кадр из короткометражного фильма собственного производства Takflix «Голубейщики Киева»

— Цена в 95 грн за просмотр фильма у вас на платформе довольно демократична. Не думали ли продавать кино дороже?

— Наша миссия — делать украинское кино доступным и такая цена отражает этот замысел. У нас есть определенные признаки бизнеса, но мы не являемся бизнесом. Наша цель — это не генерировать прибыль или масштабироваться.

Мы осознаем, что никогда так не будет, что весь мир побежит смотреть украинское кино.

Этот тип контента имеет свою аудиторию. Наша работа — это о ценностях, культуре, видении и идентичности. Это противодействие русской пропаганде. Это и пропаганда критического мышления.

Мы — это культурный проект. В развитых странах этим направлением занимаются правительства и министерства. В Украине гражданское общество частично дублирует функцию государства и правительства. Поэтому мы делаем проект по подобным соображениям, как украинцы и украинки. Разбогатеть и стать миллионерами мы на этом никогда не сможем.

— Планируете ли в ближайшем будущем добавлять новый функционал на платформе? В этом контексте, расскажите, как работает «кинопате».

— «Кинопати» — это функция beta, которую мы разрабатывали во времена COVID-19, чтобы симулировать опыт коллективного просмотра. Мы ее разработали на одном из хакатонов. Смысл состоит в том, что несколько человек в разных странах или городах одновременно смотрят фильм. Хост (создатель события) запускает просмотр, который невозможно перемотать. Во время просмотра есть чат, где можно обмениваться комментариями. Его можно сберечь и потом продолжить общаться. Это классная штука для синефилов. К сожалению в связи с российским вторжением многие оказались по разные стороны границы и «кинопатой» становится один из способов поддержания отношений на расстоянии.

Наша самая последняя разработка — платформа «Общество». До этого мы много пользовались сервисом Patreon, составлявшим треть финансовой модели.

То есть это взносы патронов, которые хотят, чтобы мы развивались. Но Patreon блокирует деньги украинских волонтеров. Известна ситуация, когда заблокировали счета «Вернись живым». Поэтому мы сейчас активно переходим на новую платформу «Общество». Около половины наших патронов уже там. Также одна из последних фич, над которой работаем, это кабинет правообладателя, которых у нас минимум 100. Мы хотим сделать для них удобную систему, где они смогли бы видеть, кто когда и как смотрит их фильмы.

Фото — Кадр из сериала «Остров любви» 1995 года, также на платформе

— Привлекали ли гранты для развития Takflix? Если да, то когда, от каких организаций и какие это суммы?

— Гранты привлекали. Это тоже другая важная треть нашей финансовой модели. Преимущественно делаем это под разработку и IT, потому что это наша самая большая статья расходов. Мы никогда не сможем средствами по продаже покрыть эти расходы.

Привлекали небольшие гранты — на $20 000 — $30 000. Это, в частности, средства Goethe-Institut и House of Europe. За эти средства в разные годы разработали сайт, iOS и Android-приложения.

— Могли бы вы назвать Takflix своим бизнесом?

— С точки зрения культуры — это бизнес, а с точки зрения бизнеса — это культурный проект. В мире культуры мы слишком бизнес, потому что имеем cashflow, а в мире бизнеса наши обороты уморительны. В лучшем случае нас можно назвать «маломаржинальным бизнесом», такое определение по отношению к нам я тоже слышала. Лично я склоняюсь к определению «культурного проекта». Наша модель абсолютно здорова и правильна: у нас есть грантовая часть, часть от сообщества и небольшая деловая составляющая. Это позволяет нам диверсифицировать риски и быть постоянными. Поскольку мы демонстрируем кино, которые создают другие, то очень зависим от ситуации по его производству.

— Как происходит процесс размещения фильма на платформе?

— Мы работаем с правообладателями. Для разных фильмов — это разные люди, обычно этим направлением занимается продюсер киноленты, с которым мы вступаем в переговоры. Переговоры проходят долго, сложно и по-разному, поэтому я не могу кому делегировать это направление работы. По большинству фильмов мы договариваемся по единой и стандартной схеме. Но есть ленты, которые хотят «минимальную гарантию» — определенные средства вперед, а мы не всегда можем себе это позволить. Есть фильмы, которые для нас суперубыточны, но важно, чтобы они у нас были, даже если их посмотрят 10 человек.

Фото — Takflix

— Как договорились о релизе «20 дней в Мариуполе» (состоялся 21 марта — ред.) на платформе и кто соревновался с вами за это право?

— Я не знаю, кто с нами соревновался, об этом лучше спросить у создателей фильма. Мы написали им, сделали предложение, направили договор. Далее вели рабочую переписку. Переговоры продолжались с момента появления фильма. Понятно, что это украинский фильм, и мы хотим его показать.

— «20 дней в Мариуполе» — эмоционально сложный фильм, но есть ли ожидание, что после получения «Оскара» он будет самым кассовым для Takflix?

— Таких ожиданий нет. У нас есть определенная статистика и знаем, какие фильмы дают какие показатели. Самыми кассовыми являются фильмы в жанре комедия или трагикомедия. Это игровые фильмы с выразительным комедийным потенциалом. Мы стараемся показывать интеллигентные комедии и примитивный юмор нас не интересует. Комедийное или трагокомедийное направление позволяет людям «выпустить пар» и это важно.

Фото — Кадр из фильма «20 дней в Мариуполе»

Поэтому наши кассовые фильмы — это «Мои мысли тихие», «Люксембург, Люксембург» (оба режиссер Антонио Лукич — ред.), «Я работаю на кладбище» (режиссер — Алексей Тараненко — ред.), «Поет Ивано-Франковсктеплокоммунэнерго» (режиссер — Надежда Парфан — ред). Мы понимаем, что в каждом сегменте есть свои лидеры. Среди документальных фильмов «20 дней в Мариуполе» может дать хорошие показатели (после записи интервью стало известно, что фильм побил несколько рекордов платформы — ред.). Это исторический фильм. Для нас важно иметь эту киноленту, даже если ее посмотрят 2 человека.

«Я бы отдал все, чтобы россия не убивала моих сограждан». Мощная речь режиссера фильма «20 дней в Мариуполе», который принес Украине первый в истории «Оскар»
«Я бы отдал все, чтобы Россия не убивала моих сограждан». Мощная речь режиссера фильма «20 дней в Мариуполе», который принес Украине первый в истории «Оскар»
По теме
«Я бы отдал все, чтобы Россия не убивала моих сограждан». Мощная речь режиссера фильма «20 дней в Мариуполе», который принес Украине первый в истории «Оскар»

— Вы кинорежиссёр и кинопродюсер. В каком состоянии находится наш кинематограф во время полномасштабного вторжения?

— Это кризисное состояние. Потому что вообще не работает государственная система поддержки, которая очень важна и стратегическая. С одной стороны, у нас есть внешний враг — россия и в стране идет полномасштабная война.

На фронте сейчас много кинематографистов, то есть большая проблема кадров.

С другой стороны, у нас политический и коррупционный кризис в отрасли. Имеем непрофессиональное и некомпетентное руководство, которое даже с теми возможностями финансирования, которые безотносительно к государственному, во многом утратило этот потенциал.

Потому кинопроизводство в кризисе. Проходит небольшой положительный процесс в направлении малобюджетных лент и камерных историй. Также активно развивается документалистика. Но большая индустрия и масштабные проекты сейчас либо на паузе, либо упразднены.

— Над чем сейчас работаете?

— Как режиссер, я сейчас работаю над сценарием короткого игрового метра. Разрабатывала его на программе USP (European Short Peach) и сейчас вопрос о том, как привлечь средства. Вместе с командой ищем со-продюсеров за границей, в частности, ведем переговоры с Францией. Но для этого нам нужно все же иметь часть финансирования в Украине, над поиском которого тоже работаем.

— Читал, что определенный процент продажи фильмов идет на «Вернись живым». Расскажите об этом и, возможно, есть другие инициативы в помощи ВСУ?

— 10% продаж каждого фильма на платформе идет в фонд «Вернись живым». Есть фильмы, где эта цифра составляет 100%. Например кинолента «Тетрадь войны». С него вся сумма идет на «Вернись живым. Также есть фильмы-кампании. В киноиндустрии на их обозначение существует термин «impact distribution», то есть, когда хотят достичь социальных целей. К примеру фильм «Сосед по комнате». Его долю правообладателя мы отдаем на 2 фонда, среди которых «Musicians defensa Ukraine».

Мы поддерживали инициативу «Вывезем», которая занимается эвакуацией людей из Мариуполя. Из детских фильмов мы отчисляем процент благотворительной организации «Голоса детей». Только что выпустили фильм «Видение бабочки» и там 10% идут на женское ветеранское движение. Многие наши коллеги и коллеги составили свою аппаратуру и пошли нас защищать на фронт. Часть из них, к сожалению, погибли. К примеру, наш друг Виктор Онисько с позывным «Тарантино», талантливый режиссер монтажа. У него остались жена и дочь. Хотим, чтобы наши защитники и защитницы имели все необходимое, поэтому многое приобщаемся к собранию.

Фото — Режиссер монтажа Виктор Онисько, погибший на фронте

У нас на платформе много бесплатных фильмов. Перед каждым из них мы делаем небольшое обращение с прикрепленными ссылками на сбор, который ежемесячно меняем. Последний сбор (на момент записи интервью — ред.), который мы поддержали, был для создателей фильма «Как там Катя?». Многие сейчас служат в ВСУ.

MEGOGO выходит на рынок еще одной страны Европы
MEGOGO выходит на рынок еще одной страны Европы
По теме
MEGOGO выходит на рынок еще одной страны Европы
Голливудская актриса украинка Иванна Сахно отказалась играть россиянку в Netflix и теперь будет платить компенсацию
Голливудская актриса украинка Иванна Сахно отказалась играть россиянку в Netflix и теперь будет платить компенсацию
По теме
Голливудская актриса украинка Иванна Сахно отказалась играть россиянку в Netflix и теперь будет платить компенсацию
Первый в истории украинский эротический сериал "Остров любви" теперь можно официально посмотреть на сервисе Takflix
Первый в истории украинский эротический сериал «Остров любви» теперь можно официально посмотреть на сервисе Takflix
По теме
Первый в истории украинский эротический сериал «Остров любви» теперь можно официально посмотреть на сервисе Takflix
Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram
Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram
По теме
Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram
УЧАСТЬ В АЗАРТНИХ ІГРАХ МОЖЕ ВИКЛИКАТИ ІГРОВУ ЗАЛЕЖНІСТЬ. ДОТРИМУЙТЕСЯ ПРАВИЛ (ПРИНЦИПІВ) ВІДПОВІДАЛЬНОЇ ГРИ.
Ліцензія видана ТОВ "СЛОТС Ю.ЕЙ." на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 15.09.23 (рішення КРАІЛ №245 від 31.08.2023); ТОВ "СЛОТС Ю.ЕЙ." – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 26.04.2021 (рішення КРАІЛ №150 від 12.04.2021); ТОВ «СПЕЙСИКС» – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 08.02.2021 (рішення КРАІЛ №34 від 02.02.2021); ТОВ «ГЕЙМДЕВ» – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 16.02.2021 (рішення № 47 від 10.02.2021).
Читайте также
Смотри, айтишник! ТОП-10 фильмов и сериалов с заметным участием IT-персонажей
Смотри, айтишник! ТОП-10 фильмов и сериалов с заметным участием IT-персонажей
Смотри, айтишник! ТОП-10 фильмов и сериалов с заметным участием IT-персонажей
Все мы привыкли к образу айтишника как человека, который сидит за компьютером и что-то там кодит. Но IT-специалисты могут быть злыми гениями, сексуальными негодяями, просто смешными или даже «избранными». По крайней мере, так происходит в кино и сериалах. Вот наша подборка кинопроизведений, в которых айтишник далеко не последний персонаж. P. S. Стива Джобса в ней не будет, потому что многочисленные экранизации и так постоянно нам напоминают о нем.
1 комментарий
Ласковая украинизация. Новые фильмы, сериалы и сервисы, которые появились на украинском
Ласковая украинизация. Новые фильмы, сериалы и сервисы, которые появились на украинском
Ласковая украинизация. Новые фильмы, сериалы и сервисы, которые появились на украинском
Еще до войны многие сервисы начали добавлять украинский язык в интерфейс, хотя даже не все украинцы об этом догадывались. Сейчас украинского стало еще больше. А еще соловьиной сразу дублируются новые сериалы и фильмы.
1 комментарий
Мы всегда были не такими, как россия. 30 украинских фильмов, подтверждающих это
Мы всегда были не такими, как россия. 30 украинских фильмов, подтверждающих это
Мы всегда были не такими, как россия. 30 украинских фильмов, подтверждающих это
Если одним словом определить главную тему украинского кино, это будет «самоидентификация». Будь то история о золотой эпохе нашей эстрады, поисках раховского крыжня или правда о Голодоморе. Все это о нас. dev.ua составил список из 30 фильмов, которые рассказывают кто такие украинцы.
Стало известно, когда выйдет «MAVKA. Лісова Пісня» – самый дорогой мультфильм украинского производства
Стало известно, когда выйдет «MAVKA. Лісова Пісня» – самый дорогой мультфильм украинского производства
Стало известно, когда выйдет «MAVKA. Лісова Пісня» – самый дорогой мультфильм украинского производства

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Комментариев пока нет.