👁️ Як вигідно купити Біткоін в Україні? Відповідь тут 👉

“Есть мечта – отсканировать “Азовсталь”: интервью с дизайнером, создающим 3D-музей войны

Трехмерный музей украинской войны, пригодный для экспонирования в Метавселенной, уже создается онлайн — фактически, каждый человек из любой страны прямо сейчас может посмотреть, как выглядят последствия российского вторжения в 3D. Делает его дизайнер Яро, он же — Yaro Pro, гражданин Словакии, с 4 лет живет в Киеве, выпускник Института журналистики, сейчас все свободное время ездит по разрушенным городам и селам и сканирует куски истории, после чего создает модели объектов и размещает их в сети. Сейчас модели Яро — часть исследования японского ученого, ранее создавшего цифровой архив Хиросимы и битвы за Окинаву. История — в интервью dev.ua.

Оставить комментарий
“Есть мечта – отсканировать “Азовсталь”: интервью с дизайнером, создающим 3D-музей войны

Трехмерный музей украинской войны, пригодный для экспонирования в Метавселенной, уже создается онлайн — фактически, каждый человек из любой страны прямо сейчас может посмотреть, как выглядят последствия российского вторжения в 3D. Делает его дизайнер Яро, он же — Yaro Pro, гражданин Словакии, с 4 лет живет в Киеве, выпускник Института журналистики, сейчас все свободное время ездит по разрушенным городам и селам и сканирует куски истории, после чего создает модели объектов и размещает их в сети. Сейчас модели Яро — часть исследования японского ученого, ранее создавшего цифровой архив Хиросимы и битвы за Окинаву. История — в интервью dev.ua.

Создание контента для нового мира

Раньше я занимался в основном графическим и веб дизайном, но в ноябре прошлого года решил скорректировать вектор своего профессионального развития и углубился в Метавселенную и создание контента для него: начал заниматься 3D-сканированием. Специально купил для этого iPhone 12 Pro Max с лидаром — сразу ориентировался на этот девайс, ведь прекрасно понимал, на что способен телефон с лидаром от Apple.

Яро делает скетч на телефоне. Фото из личного архива.

У меня есть бэкграунд фотографа — среди всего занимался еще и предметной съемкой. Купив айфон с лидаром, я начал тестировать программное обеспечение для сканирования — загрузил себе все, что было доступно в то время — около 30 программ. Пробовал, отсеивал, в конце концов оставил 2-3. Ходил по городу, снимал все подряд. Стены из граффити, интересные двери, почтоматы. Дома снимал фрукты, хлеб, всевозможные мелкие объекты.

Знаете, пандемия ковида многое показала о социуме и его поведении в чрезвычайных ситуациях. Как будто это был эксперимент, где фокус группа — все человечество. Все эти локдауны показали, что многие спокойно сидят дома, смотрят Netflix, заказывают себе еду с доставкой и общаются с близкими и друзьями через интернет.

Потому у меня возникла идея. Видение будущего. Оно в том, что в ближайшее время человечество разделится. Часть уйдет в ультрадиджитал, часть — ближе к природе, земли, грубо говоря, это фермеры. Мне лично ближе по душе природа, но я понимаю, насколько много средств будет сконцентрировано в ультрадиджитале, поэтому хочется создавать контент для нового цифрового мира.

По сути, вся эта Метавселенная — это история об уходе в какой-то лучший мир, где каждый может быть тем, кем захочет. Я понимаю это, не осуждаю, хотя стараюсь держаться этой реальности. В любом случае в этом ультрадиджитал-мире будет окружение, environment. Это — эволюция архитектурной визуализации. Дальше будут аватары — эволюция персонажки, character design. И будут объекты между этими категориями, просто какие-то небольшие вещи, с которыми можно взаимодействовать, assets — мебель, элементы декора, еда.

В принципе, все это можно моделировать. Но красота сканирования в том, что какие-то уникальные вещи, которые трудно или просто долго моделировать — их можно сканировать. То есть, можно замоделировать 10 стульев, и пока ты будешь их текстурировать, чтобы они были действительно уникальными, сойдешь с ума. Проще отсканировать 10 разных стульев, почистить модель и использовать ее в своих целях. Плюс таким образом ты создаешь цифровую копию реально существовавшей вещи. Вещи с историей.

Я скачиваю свои модели в открытый доступ на специальный 3D-сток, и моя позиция: все это должно быть бесплатно и доступно для загрузки. Я хочу, чтобы мир видел реальность, как она есть, без украшений, и имел к ней полный доступ.

Сколько времени занимает создание модели

Когда началась война, вопрос «что снимать» поднялся сам собой. Как один из примеров, почему это перспектива — нигде в мире, кроме Украины, ты больше не найдешь столько сожженной разрушенной техники. Игровые студии тратят кучу ресурсов, чтобы провести исследования и найти образцы, иногда модели рисуются с головы. А здесь вот оно, кругом. Ходи, снимай, загружай.

Процесс съемки происходит следующим образом. Первый этап — исследование. Я работал когда-то location scout, поэтому разбираюсь в этом. Сначала изучаю локацию по карте, потом на местности уже расспрашиваю людей, что, где и как. Делаю скетч объектов на телефон с помощью лидара. До конца дня у меня есть пул объектов. Далее выбираю самые интересные — к сожалению, все не переснимешь. Их уже прорабатываю с зеркальной камерой. Если объект велик, подключаю съемку с дрона.

С дронами бывают проблемы. Требуется разрешение на съемку. В Киевской области полеты дронов запрещены с 14 июля, поэтому я сейчас снимаю в Черниговской области.

Съемка в помещении на телефон занимает 20 минут, еще столько же отделка на телефоне. Можно ускорить до получаса. Если необходимо создать более подробную и качественную высокополигональную модель, нужно снимать на зеркальную камеру. Или, например, съемка здания, тогда требуется дрон. Тогда на съемку может уйти и два, и три часа. Дальше все это обрабатывается на компьютере, и вот это самый затратный по времени процесс, может длиться пять, семь часов, а иногда весь день.

То есть, если я выезжаю и подробно снимаю объект, за день выходит 3-4 объекта, а потом еще неделя — учитывая основную работу — идет на обработку. Затем на выходные снова еду, затем снова обрабатываю. Бывает такое, что я засиживаюсь до рассвета, процесс трудоемкий и ресурсоемкий, ведь каждый этап занимает час-полтора. Продумал, настроил софт, нажал кнопку. Пока компьютер занят, обрабатываешь модели на телефоне. Пока компьютер и телефон заняты — работаешь на ноутбуке. Окончил комп — подкорректировал и погнал текстурировать следующий этап, снова на телефон и ноутбук, и так по кругу.

Пытались «упаковывать» как диверсанта

Бывали, конечно, казусы… Я снимал мозаику на фасаде Института ядерных исследований в Киеве. Через 15 минут приехал наряд полиции, а затем и Нацгвардия, пытались «упаковать» как диверсанта, но я им все объяснил. Главное — быть спокойным. Я вообще пытаюсь решать вопросы по съемке с местными. То есть когда приезжаю, понимаю, что объект рядом с чем-то, иду, спрашиваю разрешения. Если получаю — снимаю, нет — еду дальше. Пока ни разу не отказали. Возможно, влияет то, что я учился на рекламщика и умею уговаривать людей, объясняя ценность своей деятельности.

Первая поездка с начала войны была в деревню Озера Киевской области, это за Гостомелем. Друзья разбирали завалы. Там были детский сад, школа, медпункт. Просто собирали разбитое стекло, хоть как-то, минимально, это все убирали, заклеивали окна пленкой, чтобы законсервировать помещение. Пока собирались с инвентарем, поделились на команды, я просто залетел в помещение, увидел все эти разрушенные комнаты и начал снимать. Первая модель — это комната в детском саду.

Эта комната вызывала очень неоднозначные эмоции. Грубо говоря, ты смотришь: открытые окна, поют птички, занавески колышутся на ветру. Все такое мирное. А на полу осколки стекла, обломки стен, валяются детские игрушки. Смотришь, моргнул, и когда моргнул, будто услышал детский смех, словно кто-то пробежал по комнате.

Трехмерный музей, в котором будут говорить сами люди

Музей войны как идея возник после первой модели, комнаты. Я осознал, что объектов много. Все не переснимешь. Поэтому сейчас я предпочитаю социальную инфраструктуру — школы, больницы, детские сады, дома культуры — их помнит больше людей, это история поколений. Финальная итерация Музея войны — это цифровой архив таких объектов, работающий через игровой движок Unreal Engine. Громадная локация, по которой ты можешь перемещаться, как в реальном музее, осматриваться направо и налево, и видеть эти объекты в реальном масштабе. Красота игрового движка в том, что кроме 3D-моделей туда можно добавить звуки, людей, какие-то спецэффекты.

Пока я в процессе реализации давней идеи — снять разрушенный частный дом и людей, которые в нем жили. Тогда можно будет разместить цифровые копии людей рядом с оцифрованным домом. Вы подходите к такому объекту и можете услышать историю этого дома непосредственно от его жителя.

Это все требует много ресурсов, поэтому я ищу команду. Пока фокусируюсь на том, чтобы собрать базу объектов и базу людей, которые могут рассказать свои истории. Маленькими шагами постепенно эта база наполняется. В настоящее время уже опубликовано 50 моделей, многие пошли «в стол».

Японцы делают карту украинской войны

Стоило загрузить модель детского сада — а я делаю это с указанием геопозиции и всех метаданных — вышел на меня профессор Токийского университета Хиденори Ватанаве. У него сейчас идет исследование влияния современных технологий на восприятие войны (на сайте университета есть интервью профессора). Он был поражен качеством и детализацией моделей. Мы пообщались, я рассказал все детали, он заинтересовался, просил не останавливаться и спросил, может ли добавить этот детсад на свою карту, geo reference map, то есть с привязкой к реальным координатам. После этого доктор начал добавлять другие мои модели, начались переходы с его проекта, что помогло проекту поднять узнаваемость. Затем он связался с журналистами из Японии, которые сейчас в Киеве — мы уже общались, они должны проехать по всем объектам его карты, после чего выйдет документальный фильм.

У меня есть мечта отсканировать «Азовсталь» и создать полную цифровую копию завода. Это уже может быть геймдев проект. Из тех, кто может взяться, вспоминаются создатели STALKER. Я знаю нескольких людей, которые работают уже в новой команде над второй частью, это крутые специалисты в фотограмметрии и в моделировании, и было бы им круто предложить — как только освободим Мариуполь, победим — оцифровать этот легендарный завод.

Харьковская художница нарисовала новый дудл для Google в День Независимости Украины
Харьковская художница нарисовала новый дудл для Google в День Независимости Украины
По теме
Харьковская художница нарисовала новый дудл для Google в День Независимости Украины
Рабочий инструмент арттерапия или «стекольный потолок». Может ли нейросеть Midjourney заменить художников и в чем ее ценность
Рабочий инструмент, арттерапия или «стекольный потолок». Может ли нейросеть Midjourney заменить художников и в чем ее ценность
По теме
Рабочий инструмент, арттерапия или «стекольный потолок». Может ли нейросеть Midjourney заменить художников и в чем ее ценность
Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram
Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram
По теме
Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram
УЧАСТЬ В АЗАРТНИХ ІГРАХ МОЖЕ ВИКЛИКАТИ ІГРОВУ ЗАЛЕЖНІСТЬ. ДОТРИМУЙТЕСЯ ПРАВИЛ (ПРИНЦИПІВ) ВІДПОВІДАЛЬНОЇ ГРИ.
Ліцензія видана ТОВ "СЛОТС Ю.ЕЙ." на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 15.09.23 (рішення КРАІЛ №245 від 31.08.2023); ТОВ "СЛОТС Ю.ЕЙ." – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 26.04.2021 (рішення КРАІЛ №150 від 12.04.2021); ТОВ «СПЕЙСИКС» – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 08.02.2021 (рішення КРАІЛ №34 від 02.02.2021); ТОВ «ГЕЙМДЕВ» – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 16.02.2021 (рішення № 47 від 10.02.2021).
Читайте также
Германия передаст Украине 14 наземных беспилотников THeMIS. Что это за машины и как они работают
Германия передаст Украине 14 наземных беспилотников THeMIS. Что это за машины и как они работают
Германия передаст Украине 14 наземных беспилотников THeMIS. Что это за машины и как они работают
Німеччина передасть Україні 14 наземних безпілотників THeMIS. Імовірно, 7 таких транспортних засобів прибудуть до України до кінця цього року, вони призначені для евакуації поранених. Інші очікуються у 2023 році — їх будуть використовувати для очищення доріг. Нагадуємо, що це за зброя і що вона вміє.
Атлас оружия: Германия передает защитникам очередные MARS II. Какие еще РСЗО получила Украина от западных партнеров и как они работают
Атлас оружия: Германия передает защитникам очередные MARS II. Какие еще РСЗО получила Украина от западных партнеров и как они работают
Атлас оружия: Германия передает защитникам очередные MARS II. Какие еще РСЗО получила Украина от западных партнеров и как они работают
Федеральное министерство обороны Германии сообщило в Twitter, что в ближайшие несколько недель Украине будут переданы очередные системы залпового огня MARS II. Ранее мы рассказывали о том, какие РСЗО партнеры прислали на помощь украинским воинам. Напоминаем об этом снова. (Текст от 26 июля 2022) 
На украинский ударный дрон PUNISHER собрали более 1,3 млн грн. Что может гроза командных центров врага
На украинский ударный дрон PUNISHER собрали более 1,3 млн грн. Что может гроза командных центров врага
На украинский ударный дрон PUNISHER собрали более 1,3 млн грн. Что может гроза командных центров врага
Дмитрий Томчук сообщил, что самые легкие и самые маленькие ударные дроны PUNISHER, не имеющие аналогов в мире, теперь стоят $70 000. Производитель добавил в комплекс еще одного беспилотника, и теперь их там два. Дмитрий пишет, что Юлия Черешня и Павел Харузов собрали на комплекс уже более 1,3 млн грн. Ранее он рассказал журналисту dev.ua, что умеют эти «птички», и почему именно они могут переломить ход войны в пользу Украины. (текст от 1 июня 2022 года)
США в очередном пакете помощи предоставит Украине дроны Switchblade 600. Подробности об этих и других «птичках», которыми пользуются украинские защитники
США в очередном пакете помощи предоставит Украине дроны Switchblade 600. Подробности об этих и других «птичках», которыми пользуются украинские защитники
США в очередном пакете помощи предоставит Украине дроны Switchblade 600. Подробности об этих и других «птичках», которыми пользуются украинские защитники
Среди списка помощи, которую предлагает Пентагон, есть дроны-камикадзе Switchblade 600, которые официальный Киев просил передать ранее. Контракт на исследование и разработку для 10 дронов SwitchBlade 600 производителя Aerovironment, ожидается в течение следующих 30 дней, заявила пресс-секретарь Пентагона Джессика Максвелл в электронном письме News Defense. Мы собрали список дронов, которые используют украинцы против врага, в том числе и подробности о Switchblade 600. (текст от 17 мая 2022 года)
1 комментарий

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Комментариев пока нет.