💳 Trustee Plus — твоя персональна картка європейського банку: 3 хвилини і 10 євро 👉

российская «Авиа ФЭД сервис» продолжает поставлять россии украинские запчасти для авиатехники через компанию, зарегистрированную в ОАЭ — расследование

За время войны «Авиа ФЭД сервис» поставила Минобороны россии, ростеху и президентскому летному отряду запчастей не менее на 650 млн рублей (2022-июль 2023 года). Большая часть, на 370 млн рублей, пришла из Украины.

Оставить комментарий
российская «Авиа ФЭД сервис» продолжает поставлять россии украинские запчасти для авиатехники через компанию, зарегистрированную в ОАЭ — расследование

За время войны «Авиа ФЭД сервис» поставила Минобороны россии, ростеху и президентскому летному отряду запчастей не менее на 650 млн рублей (2022-июль 2023 года). Большая часть, на 370 млн рублей, пришла из Украины.

Об этом сообщает «Экономическая правда», ссылаясь на расследование «Важных историй».

Согласно таможенным данным, компания импортировала:

  • детали для ремонта самолетов Ан-124 производства Харьковского машиностроительного завода ФЭД почти на 120 млн рублей,
  • запчасти для локационных станций вертолетов Ка-32 производства киевского завода «Радар» более чем на 67 млн ​​рублей,
  • детали для ремонта двигателей Ан-24 и Ан-12 производства «Мотор сечь» (в советское время — запорожское производственное объединение «Моторстроитель»),
  • продукцию киевского завода «Артем», Харьковского агрегатного конструкторского бюро, Волчанского агрегатного завода и других украинских предприятий примерно на 170 млн рублей.

Были также поставки из Франции, США и Великобритании.

«Авиа ФЭД сервис»

До начала войны на востоке Украины Харьковский машиностроительный завод ФЭД (ХМЗ) являлся основным поставщиком «Авиа ФЭД сервис», на россию приходилось 70% продаж.

Первоначально «Авиа ФЭД сервис» был основан в 1993 году как представительство ХМЗ. Нынешний директор завода Александр Решетник родился в Луганске, учился в Харьковском авиационном институте, на его персональном сайте есть раздел с фотографиями сотрудников ФЭД.

С началом войны на Донбассе завод официально остановил поставки в россию. В 2018 году «Авиа ФЭД сервис» попала под украинские санкции.

По данным «Важных историй», это не помешало поставкам в рф — но не напрямую, а через зарегистрированную в Объединенных Арабских Эмиратах (ОАЭ) компанию Linker. У компании есть сайт на нескольких языках, включая русский; там речь идет о том, что она специализируется на поставках авиадеталей для вертолетов Ми-8, Ми-17, Ка-32 «в любую точку мира».

Компания Linker

Linker получал украинскую продукцию, в частности, от «Мотор Сич», чей директор Вячеслав Богуслаев в октябре прошлого года был задержан по подозрению в государственной измене за «незаконные поставки товаров военного назначения для российской штурмовой авиации».

На сайте родственной Linker компании Amis указано, что компания — официальный представитель «Мотор Сич» в ОАЭ и «имеет все необходимые разрешения и лицензии».

Последняя поставка Linker была сделана в январе этого года, отмечает «ВЫ» со ссылкой на данные таможни. После этого поставки продолжились уже через компанию «Бакайторг1» из Кыргызстана, зарегистрированную в апреле 2023 года. За это время она успела продать россии продукции украинского ХМЗ на 40 млн рублей.

Алексей Пальчик

Владельцем Linker на LinkedIn указан Алексей Пальчик. Этим человеком может быть уроженец Полтавы, выпускник Иркутского высшего военного авиационного училища Алексей Пальчик, отмечает издание.

«Важные истории» связались с Пальчиком, но он заявил, что «компания Linker из Украины в россию никогда ничего не поставляла и не поставляет». На уточняющий вопрос, поставляла ли Linker товары для компании «Авиа ФЭД сервис», Пальчик сказал, что отвечать «не готов».

Издание «Наши деньги» в январе 2016 установило, что фирма Алексея Пальчика «Амис-групп» участвовала в поставках воинской части А1604 авиационно-технического имущества, отреставрированного в подпольных цехах и с поддельными техпаспортами.

Об этом свидетельствует определение Печерского райсуда города Киева от 29 декабря 2015 года.

По данным следствия, большую часть авиазапчастей военным без оформления надлежащих документов поставило ООО «Амис Групп».

По полученным из открытых источников данным, Пальчик Алексей Иванович еще 22 марта 2015 получил российский паспорт по номеру 3914 845 759 в отделе УФМС россии по Республике Крым в Киевском районе г. Симферополь.

Директор «Авиа ФЭД сервис» Александр Решетник заявил «Важным историям», что украинская продукция, поступившая в компанию в 2022–2023 годы, была закуплена раньше и просто «лежала за границей».

Однако на вопрос, как это возможно в случае с поставками через Бакайторг1, зарегистрированную несколько месяцев назад, он ответить затруднился.

Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram
Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram
По теме
Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram
Украинская «Мотор Сич» была партнером иранской компании, выпускающей дроны-шахиды — «Схемы»
Украинская «Мотор Сич» была партнером иранской компании, выпускающей дроны-шахиды — «Схемы»
По теме
Украинская «Мотор Сич» была партнером иранской компании, выпускающей дроны-шахиды — «Схемы»
Двойное дно «Мотор Сич»: поставки в РФ в обход запретов в зависимости от россиян и китайский совладелец. Инсайты от Forbes
Двойное дно «Мотор Сич»: поставка в РФ в обход запретов, зависимость от россиян и китайский совладелец. Инсайты от Forbes
По теме
Двойное дно «Мотор Сич»: поставка в РФ в обход запретов, зависимость от россиян и китайский совладелец. Инсайты от Forbes

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Комментариев пока нет.