Ми запустили блоги на dev.ua
Как стать автором блога?
Для того, чтобы стать автором блога, вам необходимо зарегистрироваться в кабинете: https://id.thedev.io/@/hello
1. Обязательно:
- загрузите фотографию
- укажите Имя Фамилию
- место работы
2. Нажмите «Сохранить изменения» в правом верхнем углу.
3. После регистрации зайдите на dev.ua и залогиньтесь под своим аккаунтом (если в правом верхнем углу отображается ваш аватар, то вы залогинены).
4. Сообщите ваше Имя Фамилию и емейл редактору, чтобы он вас указал автором.
С чего начать блог?
Ответить на вопрос, зачем читателю читать ваш пост? Что он получит/узнает от прочтения? Блог должен нести пользу прежде всего читателю, а не интересам автора.
Какие материалы нам нужны (они же набирают больше всего просмотров):
Полезные. Такие, которые хочется добавить в закладки, расшарить в фб или переслать друзьям. Что это может быть?
- Разбор сложного, инструкции. Вы в чем-то хорошо разбираетесь — поделитесь знаниями с другими.Ваш уникальный опыт — эксперименты, факапы, достижения, инсайты — довелось проходить собес в FAANG, запускать стартап, терять или зарабатывать много денег, запускать бизнес в другой стране, осваивать новую технологию, проходить клёвую стажировку, читать интересную профессиональную книжку, выступать с докладом, заниматься необычным хобби — расскажите об этом.
- Подборки-списки-рекомендации. Курсы, литература, подборки главных новостей по вашему профилю за последнюю неделю, содержательные видео-лекции, сервисы — вотевер. Всё, что можете порекомендовать — рекомендуйте от чистого сердца.
- Понятные. Даже самые серьёзные технические и даже научные материалы нужно писать так просто, как можете. Можете сокращать — сокращайте. Избегайте вводных конструкций. Старайтесь использовать глаголы.
- Уникальные. Читателю интереснее читать то, чего он еще нигде не видел. Создавайте собственный контент, а если что-то заимствуете — всегда ссылайтесь на источник. Прим.: мы не против, если вы частично дублируете личный контент — свои посты на других площадках (тг-канал, Medium или habr).Ссылаться нужно и на первоисточник изображений, если их авторство не принадлежит вам. Пожалуйста, проверяйте, находятся ли картинки и фото в свободном доступе. Чтобы не промахнуться, можно брать иллюстрации на бесплатных стоковых сервисах вроде Unsplash.com.
- Фактологические, конкретные. Цифры и факты расскажут о вас больше, чем общие фразы. Сравните: «Наш стартап сильно вырос и расширился Мы растем быстро и стремительно выходим на новые рынки» и «Сейчас нашей платформой пользуются более 200 тыс. фермеров, мы мониторим более 80 млн га. Это примерно 5% мировых пахотных площадей. (Год назад было 120 тыс. пользователей и 30 млн га под наблюдением). Динамика роста — примерно 10% в месяц. Топ-стран — Аргентина, Бразилия, Россия, Украина».
- Актуальные. Следите за повесткой, поднимайте дискуссионные темы, которые важны для профессионального сообщества.
Какие материалы нам не нужны
Мы не публикуем блоги, в которых видим:
- продвижение услуг/товаров своей компании. Для размещения таких материалов пишите сюда: [email protected], [email protected]
- самопиар (какой я классный и молодец, посмотрите на меня. Для размещения таких материалов пишите сюда: [email protected], [email protected]
- элементы черного пиара и контент, провоцирующий скандал (давайте я вам расскажу про Васю, он на самом деле плохой).
- псевдоэкспертные материалы (я джун, но счас расскажу как быстро стать сеньором, или я расскажу, как заработать миллион на крипте. Но сам ею не торгую).
- контент, пропагандирующий насилие и убийство, разжигающий ненависть.
- контент, пропагандирующий привыкание к общепринятым вредным вещам (давайте поговорим о том, где лучше делать ставки).
Как сделать так, чтоб блог читали хорошо
Чтобы ваш блог читался хорошо, рекомендуем следовать нескольким правилам:
- Отслеживайте повестку и куйте железо, пока горячо. Если вам есть, что сказать о произошедшем громком событии, пишите блог как можно скорее. Никто не будет читать про вчерашний большой скандал, например, арест президента «Мотор Сич», через неделю после его ареста.
- Прорабатывайте заголовки. Это то, что видит читатель в первую очередь и от него зависит, откроет он материал или нет. Старайтесь, чтобы заголовок был информативным — давал понимание, что читатель увидит внутри. И нескучным, хлестким, чтобы зацепить читателя.
- Общайтесь с аудиторией. Задавайте вопросы комьюнити, приходите в комменты, продолжайте обсуждение там. И помните о правилах коммуникации.
Примеры хороших блогов
— 5 історій про дивних програмістів від IT-блогера Діми Малєєва. Тільки для дорослих