💳 Термінова новина! Trustee Plus — найкраще рішення для розрахунку криптою 👉

Ми запустили блоги на dev.ua

Как стать автором блога?

Для того, чтобы стать автором блога, вам необходимо зарегистрироваться в кабинете: https://id.thedev.io/@/hello

1. Обязательно:

  • загрузите фотографию
  • укажите Имя Фамилию
  • место работы

2. Нажмите «Сохранить изменения» в правом верхнем углу. 

3. После регистрации зайдите на dev.ua и залогиньтесь под своим аккаунтом (если в правом верхнем углу отображается ваш аватар, то вы залогинены).

4. Сообщите ваше Имя Фамилию и емейл редактору, чтобы он вас указал автором.

С чего начать блог? 

Ответить на вопрос, зачем читателю читать ваш пост? Что он получит/узнает от прочтения? Блог должен нести пользу прежде всего читателю, а не интересам автора.

Какие материалы нам нужны (они же набирают больше всего просмотров):

Полезные. Такие, которые хочется добавить в закладки, расшарить в фб или переслать друзьям. Что это может быть?

  • Разбор сложного, инструкции. Вы в чем-то хорошо разбираетесь — поделитесь знаниями с другими.Ваш уникальный опыт — эксперименты, факапы, достижения, инсайты — довелось проходить собес в FAANG, запускать стартап, терять или зарабатывать много денег, запускать бизнес в другой стране, осваивать новую технологию, проходить клёвую стажировку, читать интересную профессиональную книжку, выступать с докладом, заниматься необычным хобби — расскажите об этом.
  • Подборки-списки-рекомендации. Курсы, литература, подборки главных новостей по вашему профилю за последнюю неделю, содержательные видео-лекции, сервисы — вотевер. Всё, что можете порекомендовать — рекомендуйте от чистого сердца.
  • Понятные. Даже самые серьёзные технические и даже научные материалы нужно писать так просто, как можете. Можете сокращать — сокращайте. Избегайте вводных конструкций. Старайтесь использовать глаголы
  • Уникальные. Читателю интереснее читать то, чего он еще нигде не видел. Создавайте собственный контент,  а если что-то заимствуете — всегда ссылайтесь на источник. Прим.: мы не против, если вы частично дублируете личный контент — свои посты на других площадках (тг-канал, Medium или habr).Ссылаться нужно и на первоисточник изображений, если их авторство не принадлежит вам. Пожалуйста, проверяйте, находятся ли картинки и фото в свободном доступе. Чтобы не промахнуться, можно брать иллюстрации на бесплатных стоковых сервисах вроде Unsplash.com.
  • Фактологические, конкретные. Цифры и факты расскажут о вас больше, чем общие фразы. Сравните: «Наш стартап сильно вырос и расширился Мы растем быстро и стремительно выходим на новые рынки» и «Сейчас нашей  платформой пользуются более 200 тыс. фермеров, мы мониторим более 80 млн га. Это примерно 5% мировых пахотных площадей. (Год назад  было 120 тыс. пользователей и 30 млн га под наблюдением). Динамика роста — примерно 10% в месяц. Топ-стран — Аргентина, Бразилия, Россия, Украина».
  • Актуальные. Следите за повесткой, поднимайте дискуссионные темы, которые важны для профессионального сообщества.

Какие материалы нам не нужны

Мы не публикуем блоги, в которых видим:

  • продвижение услуг/товаров своей компании. Для размещения таких материалов пишите сюда: [email protected], [email protected]
  • самопиар (какой я классный и молодец, посмотрите на меня. Для размещения таких материалов пишите сюда: [email protected], [email protected]
  • элементы черного пиара и  контент, провоцирующий скандал (давайте я вам расскажу про Васю, он на самом деле плохой).
  • псевдоэкспертные материалы  (я джун, но счас расскажу как быстро стать сеньором, или я расскажу, как заработать миллион на крипте. Но сам ею не торгую). 
  • контент, пропагандирующий насилие и убийство, разжигающий ненависть. 
  • контент, пропагандирующий привыкание к общепринятым вредным вещам (давайте поговорим о том, где лучше делать ставки).

Как сделать так, чтоб блог читали хорошо

Чтобы ваш блог читался хорошо, рекомендуем следовать нескольким правилам:

  • Отслеживайте повестку и куйте железо, пока горячо. Если вам есть, что сказать о произошедшем громком событии, пишите блог как можно скорее. Никто не будет читать про вчерашний большой скандал, например, арест президента «Мотор Сич», через неделю после его ареста.
  • Прорабатывайте заголовки. Это то, что видит читатель в первую очередь и от него зависит, откроет он материал или нет. Старайтесь, чтобы заголовок был информативным — давал понимание, что читатель увидит внутри. И нескучным, хлестким, чтобы зацепить читателя. 
  • Общайтесь с аудиторией. Задавайте вопросы комьюнити, приходите в комменты, продолжайте обсуждение там. И помните о правилах коммуникации

Примеры хороших блогов

— 5 історій про дивних програмістів від IT-блогера Діми Малєєва. Тільки для дорослих

— «Халяви не буває». Кілька висновків про те, що насправді відбувається між Маском, Starlink та Україною

— Збити «Шахіда». Як обрати зброю, набої, куди цілитись та як тренуватися:  велика інструкція від фахівця

— Якщо прилетіла ракета. Як правильно оформити заявку на відшкодування втраченого майна: детальна інструкція від юриста

Як виїхати від війни на іспанські острови та облаштуватись там. Великий гайд від CRM Product Owner Uklon Олени Сінгай

Если есть сомнения — пишите! Мы поможем докрутить заголовок, подсказать структуру и подчистить лишнее (если такое имеется). Писать можно сюда [email protected].