$100 000 на «костные» наушники. Как украинец покоряет рынок США

Черкащанин Евгений Марциненко придумал инновационные наушники LuDBeat. В отличие от классических моделей, прослушивание музыки в них происходит не через ухо, а через кость черепа. На свое изобретение парень уже собрал больше $ 100 000 на американских краудфандинговых платформах Kickstarter и Indiegogo. Как изобретатель собирается развивать свой продукт, читайте в нашем материале.

$100 000 на «костные» наушники. Как украинец покоряет рынок США

Черкащанин Евгений Марциненко придумал инновационные наушники LuDBeat. В отличие от классических моделей, прослушивание музыки в них происходит не через ухо, а через кость черепа. На свое изобретение парень уже собрал больше $ 100 000 на американских краудфандинговых платформах Kickstarter и Indiegogo. Как изобретатель собирается развивать свой продукт, читайте в нашем материале.

Первый проект

Евгению 31 год. Он родом из пгт Катеринополь (население 5400 человек — ред.) Черкасской области. Сейчас проживает в Киеве. По образованию — магистр экономической кибернетики. То есть знает как работать с большим обьемом данных, анализировать и защищать их.

«Но по специальности я не работал ни одного дня. С детства хотел заниматься собственным делом. Сегодня я развиваю несколько своих компаный в сфере 3D-моделирования, онлайн-торговли», — рассказал Женя.

Фото — Facebook Евгения Марцыненка 

Парень вспоминает, что работал в разных сферах и имел собственный бизнес.

«Например, был оффлайн-бизнес — сервисный центр по ремонту цифровой электроники. Но в какой-то момент я понял, что хочу заниматься только онлайн-бизнесом, без привязки к конкретному месту. Это дает больше свободы. Поэтому я решил идти этой дорогой», — говорит Евгений.

Объединив усилия со своим другом детства, а сейчас бизнес партнером Александром, который проживает в городе Лос-Анджелес, удалось запустить успешный проект на Kickstarter — платформе, где пользователи инвестируют средства в реализацию различного рода идей.

Это уже не первый их совместный проект, позади несколько не совсем удачных.

«Наш первый совместный продукт — это защита обуви для водителей. Он ориентированый на западный, особенно на США, где люди передвигаются с помощью личного транспорта», — вспоминает парень.

Партнер Жени говорил, что для США это актуальная история. Потому что там люди покупают дорогие вещи и больше их берегут, в отличие от Украины. Одна насадка стоила $ 35. Партнеры вложили $ 5000 собственных средств.

«У нас не было продуманного маркетингового плана, не было партнеров. Мы изготовылы прототип и выставили на Kickstarter, запустив минимальную рекламу в Facebook. Это не дало желаемого результата, но мы получили ценный опыт», — говорит Евгений.

Стартапер вспоминает, что товар был интересен людям и были даже некоторые предзаказы. Тогда собрали около $ 4000, при том что необходимый минимум составлял $ 10000. Поэтому никакого финансирования получить не удалось.

С тех пор прошло 3 года. Эту компанию ребята не закрывали, а продолжают дальше развивать. Марциненко говорит, что и сейчас есть отдельные покупатели на силиконовую защиту. Однако назвать проект успешным трудно, добавляет парень. 

Звук за 16 000 евро. Одессит создал уникальную кокосовую колонку
Звук за 16 000 евро. Одессит создал уникальную кокосовую колонку
По теме
Звук за 16 000 евро. Одессит создал уникальную кокосовую колонку

Необычные наушники

Наш герой мониторил рынок и исследовал различные потенциальные продукты. В какой-то момент он наткнулся на сайт, где пользователи создают различные концептуальные 3D-модели несуществующих вещей. Так Евгений пришел к идее так называемых «костных наушников».

«Похожие вещи есть на рынке, но не такого формата. Наш главный конкурент — компания AfterShokz — выпускает наушники с дугой через голову. Однако они также передают звук через кость и внутреннее ухо», — пояснил парень.

Фото — Kickstarter LudBeat

Стартапер продолжил изучать вопрос. Анализировал негативные отзывы пользователей. Люди часто жаловались на неудобство дуги крепления наушников AfterShokz. Мол, они часто цепляются за футболку или головной убор. Поэтому Женя с Сашей решили создать собственные беспроводные наушники LudBeat.

«В них вы слышите музыку не ушами. Она будто идет изнутри вашей головы», — говорит изобретатель.

Поэтому пользователь одновременно слышит, что происходит вокруг и что звучит в наушниках. Женя говорит, что это удобно, когда ты слушаешь аудиокнигу. Или «когда предпочитаешь безопасность и хочешь слышать нет ли рядом машин или электросамокатов». 

Но это точно не вариант основных наушников для меломанов, констатирует Женя. И добавляет, что такая технология — это одновременно и преимущество, и недостаток продукции. Потому что есть люди, у которых такие наушники будут вызывать диссонанс.

Кому выгодно пользоваться ими? LudBeat удобно использовать, например, в офисе, слушать аудиокниги, заниматься спортом, утверждает изобретатель. Когда смотришь обучающее видео, и при этом не нужно вынимать наушники, если к тебе обращается коллега, добавляет Евгений.

«Или это может быть мама-домохозяйка, у которой спит ребенок. И она хочет слышать младенца, но при этом есть желание что-то послушать. Вариантов использования достаточно много», — говорит Женя.

Сегодня ребята работают над тем, чтобы сделать LuDBeat водонепроницаемыми. Сам вибродинамик находится внутри корпуса наушника. Поэтому не нужно никаких отверстий, говорит изобретатель.

Фото — Kickstarter LudBeat

Украинская разработка

Женя говорит, что производство динамиков LudBeat организовывает в Украине.

Комплектирующие для рабочего прототипа стартапер заказывал из Китая и Японии. 

«Поэтому мы пришли к тому, что нужно создавать собственное производство. Нашли специалистов и начали разработку», — рассказывает Евгений.

Парень говорит, что технология его динамиков похожа на технологию взрывателей. В будущих партиях LudBeat будут украинские динамики, добавляет стартапер.

Фото — Kickstarter LudBeat

Напарники должны были доставить первую партию продукции заказчикам в июне этого года. Но не смогли этого сделать из-за отсутствия готовых динамиков. Они предупредили заказчиков и объяснили, что возник форс-мажор. Большинство людей готовы ждать свои наушники.

Украинские инженеры говорят Евгению, что ждать разработки придется минимум полгода. Однако первые, тестовые варианты могут появиться через 3 месяца. В сентябре ребята будут отчитываться перед своими заказчиками о текущем состоянии дел. Кроме динамика ребята долго работали над креплением наушников. Самое простое — это крепление дугой, констатирует Женя. Изобретатели рассматривали вариант с так называемым перманентным клеем. Для этого нужно нанести его на устройство и приклеить к уху девайс. Но поняли, что это неудобно.

Фото — Kickstarter LudBeat

Затем вышли на компанию, которая специализируется на клейких медицинских веществах для кожи. Среди их продукции было решение, которое подошло LudBeat.

Сейчас технология крепления выглядит так: один магнит будет в самом наушнике, другой магнит — клеится под сток. Сток тримается сутки. В комплекте к устройству будут идти 365 пар стиков.

Деньги на проект

Евгений и Александр запустили проект благодаря донатам на платформах Kickstarter и Indiegogo. Всего на сегодняшный день удалось собрать $ 120 000. Эти средства еще не потратили, говорит Женя.

«Возможно, денег хватит на настройку производства. А на само производство нужно будет привлекать дополнительные инвестиции. Но у нас есть четкое понимание и план как двигаться дальше», — отмечает стартапер.

По анализу платформы, команда должна собрать $ 300 000. Но кто-то из пользователей пожаловался на то, что украинцы используют 3D-модель в своей кампании. А это запрещено правилами Kickstarter. «Хотя многие их использует и все нормально», —добавляет Евгений.

Сбор оказался под угрозой срыва. От организаторов пришло предупреждение, что если они не изменят свою презентацию на сайте, то ее полностью аннулируют.

«Я жену свою снимал с этими наушниками буквально на телефон», — вспоминает тот случай Женя.

Фото — Kickstarter LudBeat

Часть пользователей не поняли, что происходит и вывели свои средства из проекта. Поэтому $ 100 000 на Kickstarter — это то, что удалось спасти, пояснил Евгений. Сумма должна быть в три раза больше.

Чтобы достичь такого результата, пришлось вложить $ 20 000 собственных средств в рекламу.

Сегодня ребята планируют привлечь дополнительные средства, на этот раз от инвесторов. Смотрят как на американские, так и на украинские фонды. Обращались к Украинскому фонду стартапов. Там ответили, что фонд не финансирует проекты, которые уже подняли $ 100 000. Однако в украинском акселераторе пообещали увеличить порог входа, потому что LudBeat не первые, с кем возникает такая проблема.

Фото — Kickstarter LudBeat

Сейчас в команде четыре  человека. Кроме Жени и Саши есть два менеджера. Плюс команда украинских разработчиков динамика.

Компания LuDBeat зарегистрирована в США. Женя говорит, что на это есть несколько причин.

«Первая — из Украины нельзя запускать проекты на Kickstarter. Вторая — американцы больше поддерживают собственного производителя», — говорит парень.

Украинцы хотят сначала зайти на американский рынок. И имея там достаточно продаж, покорять украинские просторы. Сегодня промо-цена для партнеров компании составляет $ 105. А для пользователей это $ 135. Сейчас проект находится на стадии «предзаказ». Прямых продаж пока не было.

«У нас уже есть много новых идей для создания   продуктов на базе украинских динамиков. Целая линейка. Когда динамики будут сделаны, то есть видение, как дальше развивать компанию. Именно этот динамик „развязывает нам руки“ в производстве „умных“ гаджетов», — подытожил Евгений.

Хочете повідомити важливу новину? Пишіть у Telegram-bot.

А також підписуйтесь на наш Telegram-канал.