🚀 Trustee Plus - ваш криптогаманець з вбудованою платіжною карткою тут 👉

Мануал для джуна. Как начинающему ​​2D artist попасть в GameDev: советы о портфолио, тестовом, собеседовании и деньгах

Чтоб художнику-джуну пройти собеседование и попасть в GameDev, придется за некоторое время до этого хорошо поработать над портфолио, вокруг которого все крутится. Ведь интервью художника — это не про вопросы и правильные ответы. Тут все по сути измеряется в картинках. И подготовка к собеседованию в этой профессии — особое искусство, с одной стороны творчество, с другой — дисциплина. 

Яна Венгерова, 31-летняя художница и Team Lead (2D Art) в N-iX, рассказала о специфике собеседований и нюансах, на которые следует обратить внимание джуну-художнику.

Оставить комментарий
Мануал для джуна. Как начинающему ​​2D artist попасть в GameDev: советы о портфолио, тестовом, собеседовании и деньгах

Чтоб художнику-джуну пройти собеседование и попасть в GameDev, придется за некоторое время до этого хорошо поработать над портфолио, вокруг которого все крутится. Ведь интервью художника — это не про вопросы и правильные ответы. Тут все по сути измеряется в картинках. И подготовка к собеседованию в этой профессии — особое искусство, с одной стороны творчество, с другой — дисциплина. 

Яна Венгерова, 31-летняя художница и Team Lead (2D Art) в N-iX, рассказала о специфике собеседований и нюансах, на которые следует обратить внимание джуну-художнику.

Путь в художники

Путь Яны в CG Artist, или диджитал-арт, начался сразу после школы, когда девушка получила планшет в 17 лет. До этого была художественная школа и институт, но, по словам девушки, когда она вошла в компьютерную графику, ей пришлось заново учиться рисовать. Года через два, когда оформилось портфолио, ей начали поступать первые предложения рисовать слоты.

В 24 художница попала в геймдев-студию, где очень быстро стала руководить командой, спустя полтора года, когда девушка переехала во Львов, перешла в студию N-iX в качестве Middle, быстро доросла до Senior и последние три года Яна — Team Lead 2D-художников.

Что будет рисовать джун

Начинающий 2D artist будет в первую очередь рисовать иконки, какие-то несложные иллюстрации, мини-сюжеты и другие мелкие и часто, возможно, неинтересные для него задачи. Кроме того, начинающий специалист будет делать много «обезьяньей работы» в виде нарезки иллюстраций под анимации или ассетов, которыми заполняется пустое пространство игры, такими как персонажи и существа, детали окружения, заборчики, мусорные ведра, кусты и даже здания. Эта работа тоже дает опыт и проверяет на терпение и усидчивость.

«Да, это мучительно и больно, потому что хочется сразу и круто, но лучше, чтоб этот этап был, потому что в процессе иногда открываются возможности», — акцентирует Яна.

Сходу ответственную работу начинающему специалисту не дадут. Но, нарисовав много хороших маленьких артов, можно получить гораздо больше шансов, что лид доверит концепт-арт, персонажей или другую более интересную работу.

В некоторых компаниях джунов берут именно с прицелом обучить и вырастить специалиста, тогда основная его задача — обучится, а лид по итогам поставит его на то, что больше всего интересно, но такая практика встречается все реже. 

Нужна ли художнику теория и Soft-скилы

Soft-скилы для 2D artist в процессе собеседования практически не учитываются. Яна отмечает, что заучивать что-либо не имеет вообще никакого смысла. Как бы хорошо кандидат не знал теорию, смотреть будут в первую очередь на работы в портфолио. 

«Можно рассказать наизусть „Основы теории цвета“ Йоханнеса Иттена, но в первую очередь лид будет смотреть на то, использует специалист эти знания в своих работах или нет», — говорит Яна.

Но знание теоретических основ может помочь джуну-художнику в тех случаях, когда: 

  • хорошо выполнено тестовое, но у компании есть сомнения по кандидату;
  • не очень хорошо выполнено тестовое по уважительной причине, а теоретическими знаниями его дополняют;
  • тестовое выполнено хорошо, но на место претендует несколько человек.

Когда теоретические знания могут помешать:

  • перебор с теорией у джуна вызывает сомнения в применении ее на практике;
  • излишнее занудство может помешать коммуникации в команде, даже если с практическими работами все хорошо.

Что должно быть в портфеле

В начале пути 2D artist лучше всего определится для себя, в чем он хорош или куда он хочет двигаться, постараться наполнить этим свое портфолио. 

И новичку хорошо иметь работы, которые соответствуют той роли, на которую он хочет претендовать. 

«Странно смотрится, если на иконочника будет приходить человек, у которого в портфеле только портреты», — поясняет Яна.

В случае, когда джун в силу низкой квалификации, не понимая сам свои сильные стороны, наполняет портфолио разносторонними работами, решающим фактором может быть хорошо выполненное тестовое. 

Важно! Худшее, что можно придумать, чтоб показать свои работы — выслать их в архиве. Идеальное решение  — ссылка в Google Drive на папку, которая будет расшарена для всех на просмотр.

Какие сотрудники в приоритете

В первую очередь человек должен быть мотивирован, коммуникабелен и открыт. «Среди двух одинаковых кандидатов с равнозначными портфолио победит тот, кто будет приятнее в общении. Приятность в общении — это плюс, а вот просто знание сухой теории, как раз сильно много не даст», — повторят Яна.

На своем примере Team Lead рассказывает, что, когда она заполнила свое портфолио персонажами, которые любит и умеет рисовать, на ее «ихтиарий» начали приходить люди, которым нужны такие же монстры. 

Набор полезных скилов начинающего 2D artist:

  • внимательность, терпеливость и скрупулезность;
  • умение структурировать рабочий процесс;
  • умение подстраиваться под стиль нового проекта и игры, поиск покупателя только под собственный стиль может себе позволить себе именитый специалист;
  • готовность проходить курсы и обучаться в свободное от работы время;
  • обязательность и выполнение дедлайнов.

Куда может двигаться джун

Джуну нужно понимать, что год он будет учиться (часто в свободное от работы время) и рисовать все, что дадут, с максимальным усердием, тогда он может продвинуться на следующий уровень, ближе к интересным задачам и тому, что хочется рисовать.

Можно не рисовать то, что не нравится, но в большинстве своем это только затормозит возможность для роста. 

Для тех, кто может себе позволить, есть еще вариант пол года нигде не работать, сидеть и учиться, но практический опыт все-таки ценится выше.

И если 2D artist в джунах больше года, то возникают вопросы, почему специалист застрял на этом уровне.

Какие программы должен знать новичок-художник

Новичку вообще не имеет смысла смотреть куда-то по сторонам, пока он не освоит нормально Photoshop. Это основа.

Для практики, если есть IPad, можно освоить Procreate. Но студии в нем не работают, этот инструмент используется больше для самосовершенствования.

Тестовые задания

Обычно это документ, в котором кратко описана задача: что нужно нарисовать, для чего этот элемент будет использоваться (что делает и какие его свойства), параметры, и приводят пример уже реализованного проекта, максимально близкого по стилистике, который можно погуглить и на него ориентироваться.

Что необходимо сделать художнику:

  • проанализировать стиль и заявленный элемент;
  • запрещается копировать другие элементы, но необходимо максимально попасть по стилистике;
  • учесть значения цветов и соотношения, принятые в концепции конкретной игры;
  • интерпретировать задание и преподнести с оригинальной точки зрения.

На что обратить внимание:

  • если в тестовом требуют предоставить psd-файл, это значит, что будут проверять, как человек организовывает рабочий процесс, количество и название рабочих слоев и прочее. Задача — убрать грязь: структурировать названия, почистить и упорядочить слои.
  • если просят только png, значит, оценивать будут только финальный результат.

Среднее время выполнения тестового задания — одна рабочая неделя.

Этапы собеседований

Junior может податься в студию не на конкретную вакансию, а на перспективу работы именно в этом месте. В таком случае будет учитываться в первую очередь мотивационное письмо и примеры работ. И в списке кандидатов на открывшуюся вакансию он будет стоять выше других кандидатов.

Если подаваться на уже открытую вакансию, то процедура будет следующая (при успешном кейсе, когда резюме кандидата попадает в шорт-лист лиду, который и будет отбирать кандидатов):

  • претендента приглашают на интервью — тут необходимо заранее подготовить в онлайне папку с работами, которых нет на открытых ресурсах (это касается и работ под NDA, которые можно показать на интервью в процессе, интервьюер в этот момент выключит запись разговора, если она производится);
  • в процессе интервью компанию интересует о кандидате информация об образовании, если оно художественное, срез последних двух лет (что делал, чем занимался, самые интересные проекты, чему научился и что ищет);
  • на примере одной из самый красивых своих работ кандидат рассказывает, для чего этот арт рисовался, сколько времени на это понадобилось и поэтапное описание процесса отрисовки;
  • на примере одного из артов, которые демонстрирует лид, кандидат должен сказать, за сколько он сможет нарисовать аналогичный рисунок и каким способом;
  • на примере других работ кандидата он должен рассказать о задачах, которые выполнялись в каждом конкретном случае.

Вопросами от кандидата, которые добавят ему харизмы, могут быть:

  • какие в компании есть обучающие «плюшки»;
  • дает ли компания скидки на курсы;
  • какие возможности для развития.

Деньги

Рынок IT сейчас работает так, что получают сотрудники чаще не столько, сколько стоят, а столько, за сколько умеют себя продать. 

Это плохие новости для тех, кто не умеет себя продать, и хорошие новости для тех, кто умеет хорошо о себе говорить. Для первых лучше заручиться поддержкой более опытных специалистов, которые им в этом помогут. 

Джуны, которые себя не зарекомендовали, находятся в позиции, когда возможность для торга есть, но она не такая бесконечно огромная, как у синьора. Начинающий специалист сможет выторговать себе примерно до 20% от первоначальной суммы. 

Важно! Middle простительно торговаться до последнего, на Junior в этом смысле будут смотреть с подозрением.

Читайте главные IТ-новости страны в нашем Telegram
Читайте главные IТ-новости страны в нашем Telegram
По теме
Читайте главные IТ-новости страны в нашем Telegram
УЧАСТЬ В АЗАРТНИХ ІГРАХ МОЖЕ ВИКЛИКАТИ ІГРОВУ ЗАЛЕЖНІСТЬ. ДОТРИМУЙТЕСЯ ПРАВИЛ (ПРИНЦИПІВ) ВІДПОВІДАЛЬНОЇ ГРИ.
Ліцензія видана ТОВ "СЛОТС Ю.ЕЙ." на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 15.09.23 (рішення КРАІЛ №245 від 31.08.2023); ТОВ "СЛОТС Ю.ЕЙ." – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 26.04.2021 (рішення КРАІЛ №150 від 12.04.2021); ТОВ «СПЕЙСИКС» – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 08.02.2021 (рішення КРАІЛ №34 від 02.02.2021); ТОВ «ГЕЙМДЕВ» – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 16.02.2021 (рішення № 47 від 10.02.2021).
Читайте также
Головоломка киевлянина Quadline победила на фестивале инди-игр Google Play
Головоломка киевлянина Quadline победила на фестивале инди-игр Google Play
Головоломка киевлянина Quadline победила на фестивале инди-игр Google Play
«Даже для производителей гробов и памятников я писал тексты». Как стать game-тестировщиком во время войны: история бывшего металлурга, страховщика, копирайтера
«Даже для производителей гробов и памятников я писал тексты». Как стать game-тестировщиком во время войны: история бывшего металлурга, страховщика, копирайтера
«Даже для производителей гробов и памятников я писал тексты». Как стать game-тестировщиком во время войны: история бывшего металлурга, страховщика, копирайтера
34-летний Андрей Зубков во время войны вошел в IT, коренным образом изменив свою карьеру и обыденную жизнь. Теперь он QA Engineer в компании Pingle Game Studio — тестирует игры. До этого работал на металлургическом комбинате, в страховании и даже копирайтером. Свою историю о входе в новую жизнь Андрей рассказал dev.ua.
Кто такой Unity Developer: основные задачи, обязанности и зона отвественности. Обзор профессии от Team Lead Unity в Pingle Game Studio
Кто такой Unity Developer: основные задачи, обязанности и зона отвественности. Обзор профессии от Team Lead Unity в Pingle Game Studio
Кто такой Unity Developer: основные задачи, обязанности и зона отвественности. Обзор профессии от Team Lead Unity в Pingle Game Studio
Продолжаем цикл материалов об IT-специальностях. Каждую описывает «типичный представитель» — опытный специалист и просто авторитетный коллега, тот же человек, который знает все тайные уголки своей профессии. Мы надеемся, эти материалы помогут школьникам, студентам, переквалификантам и всем, кто заинтересован в выборе IT-специальности. Цикл не только поможет оценить перспективы, но и позволит лучше понять индустрию и особенности профессии изнутри. Обсуждайте и дополняйте материал в комментариях, чтобы сделать его полезнее. О профессии Unity Developer рассказывает Владимир Мельничук, Team Lead Unity в Pingle Game Studio.
Украинский разработчик создает игру о мемособаках, трогающих россиян в Twitter: ее уже можно протестировать
Украинский разработчик создает игру о мемособаках, трогающих россиян в Twitter: ее уже можно протестировать
Украинский разработчик создает игру о мемособаках, трогающих россиян в Twitter: ее уже можно протестировать

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Комментариев пока нет.