🚀 Trustee Plus - ваш криптогаманець з вбудованою платіжною карткою тут 👉

«Даже для производителей гробов и памятников я писал тексты». Как стать game-тестировщиком во время войны: история бывшего металлурга, страховщика, копирайтера

34-летний Андрей Зубков во время войны вошел в IT, коренным образом изменив свою карьеру и обыденную жизнь. Теперь он QA Engineer в компании Pingle Game Studio — тестирует игры. До этого работал на металлургическом комбинате, в страховании и даже копирайтером. Свою историю о входе в новую жизнь Андрей рассказал dev.ua.

Оставить комментарий
«Даже для производителей гробов и памятников я писал тексты». Как стать game-тестировщиком во время войны: история бывшего металлурга, страховщика, копирайтера

34-летний Андрей Зубков во время войны вошел в IT, коренным образом изменив свою карьеру и обыденную жизнь. Теперь он QA Engineer в компании Pingle Game Studio — тестирует игры. До этого работал на металлургическом комбинате, в страховании и даже копирайтером. Свою историю о входе в новую жизнь Андрей рассказал dev.ua.

Из металлургии в копирайтинг из-за страхования

Путь к IT был довольно тернист. Образование я получил экономическое — магистр экономики предприятий коммунальной сферы. Первым местом работы стал металлургический комбинат, где работал инженером по экономической безопасности. В принципе занимался близким к QA делом — проверял договоры с подрядными организациями и искал проблемы, связанные с несоответствием предоставленных услуг и полученной платы.

Довольно быстро понял, что завод — это не мое, и решил пойти в финансовую отрасль: банки, страховые компании.

Несколько лет проработал страховщиком, дошел до поста директора центра продаж, но российская агрессия в 2014 году заставила сменить не только город, но и профессию.

Подруга предложила попробовать копирайтинг. Оказалось, что я довольно неплохо умею складывать слова в предложение. И в течение 8 лет я занимался копирайтингом на фрилансе. Среди заказчиков были крупные интернет-магазины, компании, предлагающие создание сайтов и т. п.

Даже для похоронных агентств и производителей гробов и памятников я писал тексты.

Работать копирайтером мне нравилось, но в какой-то момент появилось ощущение, что я остановился в развитии — перестал прогрессировать, а каждый заказ начинал напоминать день сурка. В голове запульсировало слово «выгорание». Решил взять отпуск и уехать с женой в Турцию. По дороге в аэропорт мне позвонили от моего основного заказчика и сообщили, что отдел копирайтинга сокращают, и мне следует задуматься о поиске другого клиента. У меня было несколько месяцев. Вот в Турции я и решил, что пришло время не просто сменить компанию, а заняться чем-нибудь другим.

Поход в IT

IT — немного знакомая сфера, с которой я постоянно сталкивался как копирайтер, и она могла предоставить очень много возможностей, которых мне на тот момент не хватало.

Сначала я думал заняться чем-нибудь поближе к копирайтингу — смотрел в сторону интернет-маркетинга, контекстной рекламы. Впоследствии дошел уже до фронтенда разработки.

А потом жена посоветовала присмотреться к QA. Сказала, что по характеру прекрасно подхожу для такого. Я на тот момент имел слабое представление, кто такие тестировщики и чем они занимаются.

Прочитал несколько книг, просмотрел видео на ютубе. Как прикольно. Я люблю проверять, находить ошибки, исправлять их. Да и работа QA предоставляла возможность почувствовать себя причастным к чему-то великому — к качеству всего проекта. Это же круто!

Решил, что самостоятельно овладеть такой профессией будет сложновато, поэтому начал смотреть на платные курсы. Знакомые посоветовали IT-школу в Днепре. Я зашел к ним в гости, мне показали аудитории, рассказали о процессе обучения и сообщили, что есть два свободных места в группе, которая стартует уже через несколько недель. Я согласился сразу.

Хотел учиться непосредственно в школе, но тогда как раз усилили карантинные меры, и пришлось первое занятие проводить отдаленно. А в конце курса началось полномасштабное вторжение россиян, и мы снова перешли к обучению через Zoom.

Было непросто, но весело, и получился неплохой опыт получения знаний в не очень благоприятных для этого условиях.

Поиски работы у меня были максимально пассивны. Из-за усиления боевых действий не очень хотелось начинать карьеру на новом месте. Это означало падение по доходам, стресс, другие риски.

Сложно было что-то планировать, а копирайтинг приносил на тот момент стабильные деньги — основные заказчики смогли вывезти бизнес или обеспечить его эффективное функционирование даже в таких условиях. Но я направил несколько резюме, на которые не получил никакого ответа.

Мало кому был интересен джуниор QA без какого-либо релевантного опыта, еще и 30+.

Привет, Gamedev!

Из Pingle получилось очень интересно. Однажды вечером я сидел и играл на своей Sony PS 4 Pro в Horizon Forbidden West. Как вижу, в телеге, на канале моей школы, где регулярно преподавали свежие вакансии, появилось объявление — игровая компания ищет QA Engineer, можно без опыта, но нужно любить видеоигры, иметь опыт на современных консолях.

Я улыбнулся и решил, что мимо такой вакансии не имею права пройти. Направил резюме, на следующий день мне ответили из компании и предоставили тестовое, которое я за несколько дней успешно выполнил.

Затем собеседование, и через три часа после него у меня на почте лежал офер. Всё прошло максимально быстро.

До начала работы в Pingle я даже не задумывался о том, что я буду тестировать игры. Знал, что есть такая отрасль, но как-то не задумывался о ней. А на самом деле оказалось, что это очень круто. Многие говорят, что QA-инженеры в геймдеве сильно отличаются от специалистов в других сферах, но, по моему мнению, это не совсем так.

Принципы, подходы, техники, понимание жизненного процесса программного продукта и дефектов повсюду одинаковы. Разница есть в инструментах, используемой технике.

А еще геймдев дает возможность реально увлекаться проектом, которым ты занимаешься. Получать кайф от него. Не все тестировщики могут так похвастаться. Сложно получать удовольствие от регулярных проверок функционирования интернет-магазина или банковского мобильного приложения. Хотя здесь мне еще и дополнительно повезло — в компании Pingle много действительно крутых проектов высокого уровня, выход которых ждешь как геймер, а не только в качестве члена команды разработки.

Новые возможности

Я переходил к IT ради следующего:

  • возможностей для собственного развития — в этой области просто запрещено стоять на месте, нужно постоянно изучать что-нибудь новое, знакомиться с другими платформами, инструментами, следить за новостями и т. п.;
  • повышение мобильности — работать инженером QA можно в любой части мира, достаточно иметь под рукой только соответствующие технические средства и доступ к интернету;
  • карьерных перспектив — некоторым геймдев может показаться достаточно узкой отраслью, но это не так, здесь можно расти как горизонтально, так и вертикально. Причем перейти из одной ветки в другую не так сложно, как может показаться на первый взгляд.

Ну и нельзя не сказать о зарплате. Я считал, что приступив к работе в IT с нуля, я буду вынужден потерять в деньгах, но из-за того, что курс доллара немного подрос и моя компания ценит работников даже начального уровня, все оказалось совсем не так.

А перспективы быстрого роста как специалиста, так и в размере дохода, только мотивируют работать еще больше.

Первую зарплату потратил на бытовые цели и доукомплектацию рабочего места дома. Надо было сделать его более комфортным и мощным, чтобы лучше отвечало имеющимся потребностям.

Сейчас я планирую развиваться именно как тестировщик, расширяя хард и софт скилы, изучая новые инструменты и т. д. Хочу попробовать себя на разных проектах. А через несколько лет уже пойму, куда дальше идти — в менеджмент, разработку или вообще стану техническим художником.

«Мне нравится процесс создания игр. И проработав в Pingle несколько месяцев, я даже почувствовал, что быть тестировщиком это маловато, хочется еще глубже погрузиться в этот процесс», — рассказывает Андрей.

Все же геймдев — это уникальная отрасль, с особой атмосферой, комьюнити, трендами, которые очень близки для меня.

Советы тем, кто хочет войти в IT

Я знаю, как сложно даются изменения. Мне пришлось дважды кардинально менять свою жизнь — в 2014-м и 2022-м. Если вам интересна IT отрасль, вы испытываете желание в ней развиваться, то лучший момент войти в нее уже сегодня. Не стоит откладывать на потом, потому что так можно ждать годами. И не важно, какой у вас возраст, пол или прошлый опыт.

Начните с небольших шагов: почитайте ближайшую книгу по профессии, посмотрите видео, пообщайтесь с уже работающими. Следует понять, что-то, что сегодня вам кажется сложным и непонятным, через несколько месяцев может превратиться в нечто обыденное и привычное. Главное — не бояться задавать вопросы, искать на них ответы и работать над собой.

И еще один момент — не стоит идти в IT только за деньгами.

Важно, чтобы вам нравилась работа, было интересно заниматься ею. Иначе вы быстро выгорите и будете чувствовать себя каторжником. Получайте кайф от того, что делаете, — это залог успешной карьеры, хорошего дохода и внутренней гармонии.

«Я не искал работу меня соблазнили. Team Lead меня заставили стать». История Senior AQA вошедший в IT у 39 лет и уже 10 лет об этом не сожалеет
«Я не искал работу, меня соблазнили. Team Lead меня заставили стать». История Senior AQA, вошедшего в IT в 39 лет, и уже 10 лет об этом не сожалеет
По теме
«Я не искал работу, меня соблазнили. Team Lead меня заставили стать». История Senior AQA, вошедшего в IT в 39 лет, и уже 10 лет об этом не сожалеет
Профессии в геймдеве. Кто такой левел-дизайнер и как им стать?
Профессии в геймдеве. Кто такой левел-дизайнер и как им стать?
По теме
Профессии в геймдеве. Кто такой левел-дизайнер и как им стать?
Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram
Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram
По теме
Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram
УЧАСТЬ В АЗАРТНИХ ІГРАХ МОЖЕ ВИКЛИКАТИ ІГРОВУ ЗАЛЕЖНІСТЬ. ДОТРИМУЙТЕСЯ ПРАВИЛ (ПРИНЦИПІВ) ВІДПОВІДАЛЬНОЇ ГРИ.
Ліцензія видана ТОВ "СЛОТС Ю.ЕЙ." на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 15.09.23 (рішення КРАІЛ №245 від 31.08.2023); ТОВ "СЛОТС Ю.ЕЙ." – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 26.04.2021 (рішення КРАІЛ №150 від 12.04.2021); ТОВ «СПЕЙСИКС» – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 08.02.2021 (рішення КРАІЛ №34 від 02.02.2021); ТОВ «ГЕЙМДЕВ» – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 16.02.2021 (рішення № 47 від 10.02.2021).
Читайте также
Головоломка киевлянина Quadline победила на фестивале инди-игр Google Play
Головоломка киевлянина Quadline победила на фестивале инди-игр Google Play
Головоломка киевлянина Quadline победила на фестивале инди-игр Google Play
Кто такой Unity Developer: основные задачи, обязанности и зона отвественности. Обзор профессии от Team Lead Unity в Pingle Game Studio
Кто такой Unity Developer: основные задачи, обязанности и зона отвественности. Обзор профессии от Team Lead Unity в Pingle Game Studio
Кто такой Unity Developer: основные задачи, обязанности и зона отвественности. Обзор профессии от Team Lead Unity в Pingle Game Studio
Продолжаем цикл материалов об IT-специальностях. Каждую описывает «типичный представитель» — опытный специалист и просто авторитетный коллега, тот же человек, который знает все тайные уголки своей профессии. Мы надеемся, эти материалы помогут школьникам, студентам, переквалификантам и всем, кто заинтересован в выборе IT-специальности. Цикл не только поможет оценить перспективы, но и позволит лучше понять индустрию и особенности профессии изнутри. Обсуждайте и дополняйте материал в комментариях, чтобы сделать его полезнее. О профессии Unity Developer рассказывает Владимир Мельничук, Team Lead Unity в Pingle Game Studio.
Украинский разработчик создает игру о мемособаках, трогающих россиян в Twitter: ее уже можно протестировать
Украинский разработчик создает игру о мемособаках, трогающих россиян в Twitter: ее уже можно протестировать
Украинский разработчик создает игру о мемособаках, трогающих россиян в Twitter: ее уже можно протестировать
Более половины геймеров страдают приступами неконтролируемого гнева. Какие причины агрессии и какая консоль самая раздражающая
Более половины геймеров страдают приступами неконтролируемого гнева. Какие причины агрессии и какая консоль самая раздражающая
Более половины геймеров страдают приступами неконтролируемого гнева. Какие причины агрессии и какая консоль самая раздражающая
Реалистичные и увлекательные эффекты в видеоиграх становятся причиной глубокого разочарования, когда игроки не могут пройти босса или побить свой рекорд, говорится в статье Daily Mail.

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Комментариев пока нет.