Прокачайте свій бізнес з інструментами від Київстар 🧑‍💻

«Agile создали опытные инженеры». Айтишник развенчал 5 мифов об Agile

Scrum Master Артем Быковец отметил, что Agile из-за популярности и минимализма провоцирует многих распространять собственные интерпретации и мифы.

Он развенчал 5 легенд о Agile.

Оставить комментарий
«Agile создали опытные инженеры». Айтишник развенчал 5 мифов об Agile

Scrum Master Артем Быковец отметил, что Agile из-за популярности и минимализма провоцирует многих распространять собственные интерпретации и мифы.

Он развенчал 5 легенд о Agile.

Миф № 1: «Agile=Scrum»

Да, действительно, Scrum фреймворк — самый популярный из семейства Agile (презентован в 1995, что за 6 лет до релиза Agile Manifesto…). Есть много других методов и подходов, отвечающих принципам Agile. Например: XP, LeSS, Kanban, Nexus… А сам по себе Agile — образ мышления описан в манифесте, включающий 4 пары ценностей и 12 принципов разработки, повышающих адаптивность.

Миф № 2: «Agile = отсутствие долгосрочного планирования»

Хотя Agile одна из ценностей звучит, как «готовность к изменениям важнее следования плану», но долгосрочное видение все же обязательно! Agile предпочитает гибкий и итеративный подход, где планы могут изменяться в зависимости от потребностей. Мы регулярно адаптируем план под фидбек от частых релизов (где мы экспериментируем и проверяем гипотезы, чтобы снизить неопределенность среды). Долгосрочный план может изменяться в соответствии с новыми требованиями и пониманием.

Миф № 3: «Agile придумали менеджеры и консультанты»

«Agile создана консультантами и менеджерами, как средство контроля над разработчиками, с целью выжимать максимум работы из них за меньшие деньги» — слышали такое? Agile фреймворки могут выглядеть как контроль, так как включают встречи, артефакты и другие элементы, которые кажутся требованиями.
На самом деле, Agile создали опытные инженеры. Он направлен на уменьшение бюрократии, упрощение коммуникации и решение проблем путём коллективной работы. Agile призван облегчить процесс разработки, добавить прозрачность и адаптивность. Agile создан для предоставления командам больше автономности, а не для контроля над ними.

Миф № 4: «Agile — это вдвое быстрее и больше…»

Многие люди считают Agile быстрым способом создания продукта. На самом деле, Agile ставит целью не просто скорость, ведь скорость без качества и целевой направленности может привести к проблемам в будущем (сделать не то, что нужно и не того уровня качества, который удовлетворит клиентов). За счет кратких итераций и частых релизов, мы можем фокусироваться на том, чтобы делать быстро (от заказа до релиза — Lead Time) именно то, что действительно нужно и самое актуальное для клиентов и пользователей и снизить риски тратить время и деньги на то, что не нужно.

Миф № 5: «Внедрение Agile — это легко» («внедрим в сжатые сроки»)

Да и в самом деле, что там внедрять? 😉 Ожидание мгновенных результатов от «внедрения Agile» — это еще один миф. Изменения в организации и процессах требуют времени, терпения и постоянного усовершенствования. Придется менять организационную структуру, зоны ответственности, роли, подходы к постановке целей и приоритов, управлению качеством, инженерным практикам, управлению требованиями и многое другое. Но как говорят геймеры: «пока мы спим — наш враг прокачивается». Поэтому чем раньше вы начнете адаптировать свою организацию к комплексному Миру полного неопределенности и частых непредсказуемых изменений, тем легче будет проходить кризисы.

Федоров: «Чтобы побеждать в технологической войне, правительство должно быть как технологическая компания и двигаться по agile»
Федоров: Чтобы побеждать в технологической войне, правительство должно быть как технологическая компания и двигаться по agile
По теме
Федоров: Чтобы побеждать в технологической войне, правительство должно быть как технологическая компания и двигаться по agile
«Scrum – это рак пожирающий разработку». Программист с 25-летним опытом объясняет, почему считает гибкую разработку ПО вредной для IT.
«Scrum — это рак, пожирающий разработку». Программист с 25-летним опытом объясняет, почему считает гибкую разработку ПО вредной для IT
По теме
«Scrum — это рак, пожирающий разработку». Программист с 25-летним опытом объясняет, почему считает гибкую разработку ПО вредной для IT
Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram
Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram
По теме
Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram
Другий сезон проєкту Ukrainian Underdogs.

Що сьогодні відбувається між державою та IT

УЧАСТЬ В АЗАРТНИХ ІГРАХ МОЖЕ ВИКЛИКАТИ ІГРОВУ ЗАЛЕЖНІСТЬ. ДОТРИМУЙТЕСЯ ПРАВИЛ (ПРИНЦИПІВ) ВІДПОВІДАЛЬНОЇ ГРИ.
Ліцензія видана ТОВ "СЛОТС Ю.ЕЙ." на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 15.09.23 (рішення КРАІЛ №245 від 31.08.2023); ТОВ "СЛОТС Ю.ЕЙ." – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 26.04.2021 (рішення КРАІЛ №150 від 12.04.2021); ТОВ «СПЕЙСИКС» – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 08.02.2021 (рішення КРАІЛ №34 від 02.02.2021); ТОВ «ГЕЙМДЕВ» – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 16.02.2021 (рішення № 47 від 10.02.2021).

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Комментариев пока нет.