💳 Кожен. Повинен. Мати. Trustee Plus: криптогаманець і європейська платіжна картка з лімітом 50к євро 👉
Олександр КузьменкоGameDev
25 января 2024, 10:53
2024-01-25
AMD выпустила технологию Fluid Motion Frames, которая почти вдвое увеличивает количество FPS в большинстве игр. Однако попробовать его смогут не все игроки
AMD выпустила драйверы Adrenalin Edition 24.1.1, с которыми добавила технологию генерации дополнительных кадров Fluid Motion Frames (AFMF) и AMD Video Upscaling. Она демонстрирует ощутимый прирост кадров в секунду, но доступна только владельцам последних видеокарт Radeon.
AMD Fluid Motion Frames поддерживает любую игру на DirectX 11 или 12 и не требует от разработчиков дополнительной имплементации как FSR или DLSS от Nvidia, пишет The Verge.
Однако не все игроки смогут попробовать AFMF. Первоначально технология была доступна только владельцам Radeon RX 7000, но на этапе бета-тестирования разработчики добавили поддержку мобильных чипов RX 6000 и RDNA. С последним пакетом Adrenalin Software 24.1.1 AFMF стал окончательным и официальным для всех имеющих графический процессор RDNA 2 или более новый.
Компания заявляет, что Fluid Motion Frames может повысить частоту кадров до 97% в некоторых играх DirectX 11/12 с разрешением 1080p, если включена технология FidelityFX Super Resolution 2 (FSR 2). Прирост производительности при разрешении 1440p составляет «до 103% в среднем» в отдельных играх. AMD протестировала все это на новом графическом процессоре RX 7600 XT стоимостью 329 долларов, который, как она утверждает, «готов к работе с разрешением 1440p».
Как и DLSS 3 от Nvidia, Fluid Motion Frames «может привести к дополнительной задержке в играх», предупреждает AMD. Поэтому, возможно, ее не следует включать в онлайн-шутерах. Чтобы использовать AFMF, нужно играть в полноэкранном режиме с выключенным VSYNC.
Fluid Motion Frames не следует путать с FidelityFX Super Resolution 3 (FSR 3) от AMD, последней версией FSR, добавляющей технологию генерации кадров в игры. FSR 3 также работает на графических процессорах Nvidia, в отличие от Fluid Motion Frames, но многие игры еще не поддерживают. Она доступна только в Forspoken, Avatar: Frontiers of Pandora и Call of Duty: Modern Warfare III.
Последняя версия драйверов для видеокарт AMD также включает в себя функцию Video Upscaling для улучшения качества изображения в вебвидео. Подобно RTX Video Super Resolution от Nvidia, она поддерживает большинство приложений DirectX 11 и веббраузер, таких, как Microsoft Edge или Google Chrome.
Однако чтобы функция работала корректно, нужно включить Media Foundation for Clear в chrome://flags или edge://flags. Уровень резкости можно настроить с помощью ползунка на вкладке графики в приложении AMD.
Красота и меланхолия конца света. За что мир полюбил The Last of Us?
2 сентября 2022 года — дата выхода ремейка The Last of Us, который получил название The Last of Us Part I. Целесообразность выпуска полного ремейка, который делали с нуля, для не столь старой игры еще стоит под вопросом. Но заслуг первоисточника это никак не уменьшает.
Ведь в 2013 году The Last of Us стала настоящим откровением для игровой индустрии. Один из последних эксклюзивов для PlayStation 3 окончательно вывел студию Naughty Dog в «высшую лигу», заодно продемонстрировав всему миру, как можно делать игры с акцентом на повествования. И в честь релиза ремейка мы решили вспомнить оригинал, который навсегда оставил след в игровой индустрии.
Профессии в геймдеве. Кто такой левел-дизайнер и как им стать?
Мы продолжаем нашу рубрику, посвященную профессиям в геймдеве. Тема нового материала в ней — левел-дизайн. Его считают подвидом геймдизайна, но все-таки практически каждая студия хочет отдельного человека на позицию левел-дизайнера. Ведь в этой специальности хватает своих нюансов и особенностей.
Разобраться с ними всеми нам помог опытный левел-дизайнер из студии Fractured Byte Дмитрий Нестеренко. Также он ведет свой блог Game Designer Notes о геймдизайне в целом, в котором разбирает многие интересные нюансы разработки игр.