💰 Хочеш вільно розраховуватись криптою? Trustee Plus - криптогаманець і платіжна картка 💳👉
Микита КазимировGameDev
2 сентября 2022, 13:58
2022-09-02
Красота и меланхолия конца света. За что мир полюбил The Last of Us?
2 сентября 2022 года — дата выхода ремейка The Last of Us, который получил название The Last of Us Part I. Целесообразность выпуска полного ремейка, который делали с нуля, для не столь старой игры еще стоит под вопросом. Но заслуг первоисточника это никак не уменьшает.
Ведь в 2013 году The Last of Us стала настоящим откровением для игровой индустрии. Один из последних эксклюзивов для PlayStation 3 окончательно вывел студию Naughty Dog в «высшую лигу», заодно продемонстрировав всему миру, как можно делать игры с акцентом на повествования. И в честь релиза ремейка мы решили вспомнить оригинал, который навсегда оставил след в игровой индустрии.
Разработка The Last of Us началась еще в 2009 году — сразу после того, как Naughty Dog выпустила крайне успешную Uncharted 2: Among Thieves. Это во многом очень личный проект геймдиректора Нила Дракманна, который и руководил всеми процессами.
Сюжет основывается на идее Нила, которая появилась у него еще в студенческие годы. Тогда он хотел взять концепцию Ico, при которой два разных персонажа помогают друг другу при прохождении, и объединить ее с сеттингом зомби-апокалипсиса. В качестве главных героев были полицейский с проблемами с сердцем и маленькая девочка.
Для The Last of Us эта затея стала основой всего, которую, впрочем, сильно переработали. На каком-то этапе разработчики даже хотели, чтобы в качестве основных персонажей были отец и дочь. Но авторы быстро пришли к выводу, что подобное слишком ограничит пространство для развитие отношений между героями. Многие элементы игры в принципе сильно видоизменились за три года разработки.
Но про основные идеи The Last of Us авторы ни на секунду не забывали. Ведь главный тезис истории игры звучит как «жизнь продолжается». При любых условиях и потерях. Именно эта мысль и позволила приключению в наполненном зомби постапокалиптическом мире стать настолько трогательным.
Главный герой The Last of Us — контрабандист Джоэл. Во время начала зомби-эпидемии из-за хаоса вокруг погибла его юная дочь. В новом мире он выживает, доставляя всевозможные ресурсы и товары, причем не совсем законно.
Но очередная «доставка» оказывается крайне необычной, ведь ему нужно сопроводить девочку Элли на базу организации «Цикады». Ведь Элли невосприимчива к вирусу, который превращает всех зомби. А это значит, что в ней может скрываться секрет к созданию вакцины.
Казалось бы, концепция зомби-апокалипсиса настолько избита, что нечто новое придумывать в ней невозможно. Но в 2013 году сценаристы из Naughty Dog сумели удивить. Эпидемия в The Last of Us началась не из-за какой-то научной лаборатории или природного паразита. Во всем в мире игры виноват гриб-паразит кордицепс. В реальном мире он «подчиняет» себе насекомых, и разработчики решили примерить это явление на людей в своей работе. Получилось необычно, мир The Last of Us точно всем запомнился.
Только вот даже сталь нестандартный зомби-апокалипсис в руках Naughty Dog оказался всего лишь высочайшего качества декорацией. На первом плане в игре всегда находятся сложные отношения между Джоэлом и Элли. Совершенно чужие люди по ходу прохождения привязываются друг другу настолько сильно, что все приводит к шокирующему финалу. Который до сих является предметом активных споров фанатов.
Джоэл и Элли ощущаются живыми людьми, а не просто игровыми персонажами. И за это стоит благодарить не только основную команду разработчиков, но и Троя Бэйкера и Эшли Джонсон. Они подарили героям свои голоса, с них же делали и захват движений. То есть Бэйкер и Эшли буквально перевоплотились в своих героев во время сессий для motion capture, они играли, как играют актеры театра, кино или сериалов. И играли великолепно.
Все это проходило под чутким руководством Дракманна. Его не просто так чаще упоминают именно в качестве геймдиректора, а не геймдизайнера. Ведь режиссура в его играх занимает ведущее место, и The Last of Us это наглядно доказывает. Каждая ситуация тут выверена до мелочей, а разнообразию происходящего тут уделяется максимальное внимание.
И это при том, что геймплейно The Last of Us — это далеко не самая комплексная игра. В ней узнаются многие моменты из Uncharted, только Джоэл даже прыгать свободно не умеет. Вместо активных перестрелок и акробатики The Last of Us концентрируется на стелсе, так как и зараженные, и обычные люди в игре способны убить главного героя чуть ли не с одного ранения. Именно поэтому каждое столкновение с врагами получилось настолько напряженным.
Но и тут разработчики постарались сделать так, чтобы геймплей не сливался в сплошной поток, состоящий из сражений и мирных моментов. Нашлось тут место головоломкам, побегам, красочно срежиссированным «кризисам» и многим другим захватывающим вещам. Из-за этого The Last of Us во многих моментах ощущается качественно срежиссированным фильмом.
Тематически приключения Джоэла и Элли демонстрируют самые разные стороны постапокалиптического мира. На это успешно работает деление игры на времена года, где каждый сезон — это своя часть путешествия по разрушенной Америке. Авторы не постеснялись показать самые низкие и отвратительные стороны человеческой натуры. Церемониться с игроком в The Last of Us никто не будет.
И все-таки местный упадок никогда не скатывается прямо в откровенную «чернуху». История The Last of Us пронизана скорее высокой меланхолией, своеобразной грустной красотой ушедшего мира. И это еще одно достоинство игры, которым оно так сильно манит игроков даже сквозь года.
Как видим в итоге, The Last of Us и правда сильно нашумела в игровой индустрии, став одной из главных игр Sony. И за ее пределами, учитывая, что HBO занялась разработкой сериала по мотивам игры. Да и какой еще игровой проект сумел получить и ремастер, и ремейк?
Приключения Джоэла и Элли, насколько бы фантастическими они ни были, все-таки в первую очередь о сложностях отношений между людьми в самых разных проявлениях. История The Last of Us берет фантастические элементы и через них рассказывает приземленную историю с моралями, которые просты и понятны всем людям. Возможно, именно это и сделало игру по-настоящему народной, что ее с теплом и восторгом легко вспоминать и в 2022 году.
Профессии в геймдеве. Кто такой левел-дизайнер и как им стать?
Мы продолжаем нашу рубрику, посвященную профессиям в геймдеве. Тема нового материала в ней — левел-дизайн. Его считают подвидом геймдизайна, но все-таки практически каждая студия хочет отдельного человека на позицию левел-дизайнера. Ведь в этой специальности хватает своих нюансов и особенностей.
Разобраться с ними всеми нам помог опытный левел-дизайнер из студии Fractured Byte Дмитрий Нестеренко. Также он ведет свой блог Game Designer Notes о геймдизайне в целом, в котором разбирает многие интересные нюансы разработки игр.