Кто такой Audio Engineer в геймдеве. Обзор изнутри от Виталия Кезика

О профессии рассказывает аудиоинженер в Vizor Games Виталий Кезик. Сейчас он работает над  неанонсированным проектом для ПК и консолей на Unreal Engine 4 и для мобильной RPG/Survival с видом от третьего лица на Unity.

Продолжаем цикл материалов об IТ-специальностях. Каждую из них описывает «типичный представитель» — опытный специалист. Надеемся, эти материалы помогут школьникам, студентам, переквалификантам, джуниорам и сочувствующим выбрать специальность в IТ, оценить перспективы или просто сверить часы с авторитетным коллегой. Обсуждайте и дополняйте материал в комментариях, чтобы сделать его более полезным.

Кто такой Audio Engineer в геймдеве. Обзор изнутри от Виталия Кезика

О профессии рассказывает аудиоинженер в Vizor Games Виталий Кезик. Сейчас он работает над  неанонсированным проектом для ПК и консолей на Unreal Engine 4 и для мобильной RPG/Survival с видом от третьего лица на Unity.

Продолжаем цикл материалов об IТ-специальностях. Каждую из них описывает «типичный представитель» — опытный специалист. Надеемся, эти материалы помогут школьникам, студентам, переквалификантам, джуниорам и сочувствующим выбрать специальность в IТ, оценить перспективы или просто сверить часы с авторитетным коллегой. Обсуждайте и дополняйте материал в комментариях, чтобы сделать его более полезным.

Чем занимается Audio Engineer

Я  возглавляю команду специалистов по звуку. Сначала был один, но после открытия аудиоотдела ко мне присоединился Sound Designer.

Если говорить о моих непосредственных обязанностях, то я создаю звуковой контент и внедряю его в игру. Это обычно происходит в три этапа.

  1. Сначала мы подготавливаем сэмплы и проверяем их на соответствие характеристикам движка.
  2. Затем я загружаю сэмплы в движок.
  3. Наконец, настраиваю сэмплы в движке и подключаю в зависимости от логики геймплея.

Также я контролирую функциональность звукового контента, составляю общее расписание работ. Конечно, иногда мы отклоняемся от графика. Бывает, ведь это рабочий процесс.

Я настраиваю и тестирую внутриигровые ассеты в движке. Создаю звуковую атмосферу в игре. Она важна, чтобы игрок глубже погрузился в геймплей. 

Наконец, я работаю с внешними исполнителями. Обычно это выглядит так. Сначала получаю от геймдизайнеров ТЗ по звуку. Если вижу, что звуки можно создать самостоятельно, делаю это сам либо отдаю штатному саунд-дизайнеру. Если же это невозможно, ищу студии на аутсорсе. Решения принимаем в зависимости от того, кому именно нужны звуки. Если они важны только геймдизайнерам, то «финалку» утверждают они, а я подключаюсь потом. Решения о звуках для VFX (визуальных эффектов) принимаю я один. Глобально внешние подрядчики нас еще не подводили, но не всегда с первой попытки мы получаем желаемый результат. Поэтому бывает, что отправляем полученное на переработку.

Профессия перекликается с некоторыми другими в области аудиопроизводства. Например, с Sound Designer.  Он занимается подбором звуков для видеоигры, созданием звуковых спецэффектов, а также их синтезом. Или с  Sound Producer. Это руководитель  команды специалистов по звуку. Он координирует техническую и творческую работу, составляет таймлайн и обеспечивает контроль качества. Почти каждый раз при загрузке нового звукового контента в движок мне приходится что-то доделывать, что-то убирать. Потому что сначала создается звук из нескольких слоев, затем из них собирается ассет. После того, как все слои загружаются в движок и настраиваются  в ассете, звук прикручивается в зависимости от геймплея. И когда запускаешь сцену, бегаешь по ней, внимательно слушаешь, то понимаешь, что нужно убрать, а где-то стоит добавить.

Иногда приходится поработать и музыкальным продюсером: сочинять и записывать музыкальные темы и музыкальное сопровождение для видеоигры.

Что нужно уметь

Hard skills для профессии:

  • Знание DAW — digital audio workstation. Я остановил свой выбор на Ableton. С ним мое знакомство произошло лет 15 назад, на изучение основ я потратил 2-3 месяца (тогда информации было крайне мало), потом поднимал свой скилл. 
  • Знание игрового движка. В моем случае это Unreal Engine 4 и Unity. Основной движок, в котором я сейчас работаю — Unreal Engine. Его я изучал самостоятельно. Также часть моей работы происходит в движке Unity. Вот здесь мне очень помогли курсы. Вообще, копаться в движке — моя любимая часть работы.
  • Знание основ психоакустики — особенностей восприятия звуков человеком на физическом и психологическом уровнях. 

Что касается soft skills, они кардинально не отличаются от навыков в любой сфере, где человек захочет добиться успеха. Это навыки коммуникации, управление собой, творческое и логическое мышление. Сейчас поясню, почему это важно.

В моем случае всегда приходится сотрудничать с коллегами. Без умения слушать, убеждать и аргументировать вряд ли получится удачно выстроить рабочие процессы, а это напрямую зависит от того, насколько качественно будет выполнена та или иная работа.

Еще важно управлять своими эмоциями, преодолевать стресс. Важны навыки планирования и  тайм-менеджмента. 

И без творческого и логического мышления тоже сложно обойтись. Я придумываю контент, то есть, действую творчески. А также работаю со звуковыми системами, где все поддается логике.

9 полезных онлайн-курсов для Project Manager на Coursera

Карьера

В профессию можно прийти разными путями. Например, я по диплому инженер-энергетик. Так получилось, что предыдущие пять лет работал главным инженером проекта в строительной области. Это, конечно, очень хорошая специальность. Постоянное напряжение, стрессовые ситуации и ненормированный рабочий график —  мечта каждого человека, но не моя.

Моя история — о хобби, которое переросло в профессию после моих 30 лет. В свободное время я изучал искусство дизайна звука и звуковых систем, даже выпустил пару небольших музыкальных альбомов на иностранных лейблах. В какой-то момент захотел развиваться и начал думать, где можно применить свои навыки. Так я пошёл на курсы программирования, где познакомился с ребятами из Vizor Games. В итоге они в меня поверили и доверились, за что им огромное спасибо. 

Аудиоинженеры востребованы в крупных игровых проектах, где существуют целые аудиосистемы, которыми нужно управлять. Например, у «Apex Legends» — семь специалистов по звуку разного направления.  

Карьерный путь специалиста —  это рост профессионала как в звуке, так и в знании игровых движков и специализированных аудиодвижков (wwise/fmod). Рост команды, участие в нескольких проектах. Рост внутри компании всегда зависит от ее потребностей. Как правило, самая высокая должность — это аудиодиректор/саундпродюсер.

Где учиться профессии Audio Engineer

Помимо этого советую много играть «под карандаш» и обращать внимание на тренды, которые используют в своих работах игровые студии.

Следите за номинантами и победителями ежегодной премии «Game Audio Network Guild Awards». Мне, например, с профессиональной точки зрения очень нравится прошлогодний лауреат «God of War».

Кто такой 3D-художник в геймдеве. Обзор изнутри Елены Барабанщиковой
Кто такой 3D-художник в геймдеве. Обзор изнутри Елены Барабанщиковой
По теме
Кто такой 3D-художник в геймдеве. Обзор изнутри Елены Барабанщиковой
Кто такой гейм-аналитик. Обзор изнутри от Алексея Мацуки
Кто такой гейм-аналитик. Обзор изнутри от Алексея Мацуки
По теме
Кто такой гейм-аналитик. Обзор изнутри от Алексея Мацуки

Хочете повідомити важливу новину? Пишіть у Telegram-bot.

А також підписуйтесь на наш Telegram-канал.