Комік в минулому, ТОП Intellias зараз. Відео-інтерв’ю 🔥

Кто такой Audio Engineer в геймдеве. Обзор изнутри от Виталия Кезика

О профессии рассказывает аудиоинженер в Vizor Games Виталий Кезик. Сейчас он работает над  неанонсированным проектом для ПК и консолей на Unreal Engine 4 и для мобильной RPG/Survival с видом от третьего лица на Unity.

Продолжаем цикл материалов об IТ-специальностях. Каждую из них описывает «типичный представитель» — опытный специалист. Надеемся, эти материалы помогут школьникам, студентам, переквалификантам, джуниорам и сочувствующим выбрать специальность в IТ, оценить перспективы или просто сверить часы с авторитетным коллегой. Обсуждайте и дополняйте материал в комментариях, чтобы сделать его более полезным.

Оставить комментарий
Кто такой Audio Engineer в геймдеве. Обзор изнутри от Виталия Кезика

О профессии рассказывает аудиоинженер в Vizor Games Виталий Кезик. Сейчас он работает над  неанонсированным проектом для ПК и консолей на Unreal Engine 4 и для мобильной RPG/Survival с видом от третьего лица на Unity.

Продолжаем цикл материалов об IТ-специальностях. Каждую из них описывает «типичный представитель» — опытный специалист. Надеемся, эти материалы помогут школьникам, студентам, переквалификантам, джуниорам и сочувствующим выбрать специальность в IТ, оценить перспективы или просто сверить часы с авторитетным коллегой. Обсуждайте и дополняйте материал в комментариях, чтобы сделать его более полезным.

Чем занимается Audio Engineer

Я  возглавляю команду специалистов по звуку. Сначала был один, но после открытия аудиоотдела ко мне присоединился Sound Designer.

Если говорить о моих непосредственных обязанностях, то я создаю звуковой контент и внедряю его в игру. Это обычно происходит в три этапа.

  1. Сначала мы подготавливаем сэмплы и проверяем их на соответствие характеристикам движка.
  2. Затем я загружаю сэмплы в движок.
  3. Наконец, настраиваю сэмплы в движке и подключаю в зависимости от логики геймплея.

Также я контролирую функциональность звукового контента, составляю общее расписание работ. Конечно, иногда мы отклоняемся от графика. Бывает, ведь это рабочий процесс.

Я настраиваю и тестирую внутриигровые ассеты в движке. Создаю звуковую атмосферу в игре. Она важна, чтобы игрок глубже погрузился в геймплей. 

Наконец, я работаю с внешними исполнителями. Обычно это выглядит так. Сначала получаю от геймдизайнеров ТЗ по звуку. Если вижу, что звуки можно создать самостоятельно, делаю это сам либо отдаю штатному саунд-дизайнеру. Если же это невозможно, ищу студии на аутсорсе. Решения принимаем в зависимости от того, кому именно нужны звуки. Если они важны только геймдизайнерам, то «финалку» утверждают они, а я подключаюсь потом. Решения о звуках для VFX (визуальных эффектов) принимаю я один. Глобально внешние подрядчики нас еще не подводили, но не всегда с первой попытки мы получаем желаемый результат. Поэтому бывает, что отправляем полученное на переработку.

Профессия перекликается с некоторыми другими в области аудиопроизводства. Например, с Sound Designer.  Он занимается подбором звуков для видеоигры, созданием звуковых спецэффектов, а также их синтезом. Или с  Sound Producer. Это руководитель  команды специалистов по звуку. Он координирует техническую и творческую работу, составляет таймлайн и обеспечивает контроль качества. Почти каждый раз при загрузке нового звукового контента в движок мне приходится что-то доделывать, что-то убирать. Потому что сначала создается звук из нескольких слоев, затем из них собирается ассет. После того, как все слои загружаются в движок и настраиваются  в ассете, звук прикручивается в зависимости от геймплея. И когда запускаешь сцену, бегаешь по ней, внимательно слушаешь, то понимаешь, что нужно убрать, а где-то стоит добавить.

Иногда приходится поработать и музыкальным продюсером: сочинять и записывать музыкальные темы и музыкальное сопровождение для видеоигры.

Что нужно уметь

Hard skills для профессии:

  • Знание DAW — digital audio workstation. Я остановил свой выбор на Ableton. С ним мое знакомство произошло лет 15 назад, на изучение основ я потратил 2-3 месяца (тогда информации было крайне мало), потом поднимал свой скилл. 
  • Знание игрового движка. В моем случае это Unreal Engine 4 и Unity. Основной движок, в котором я сейчас работаю — Unreal Engine. Его я изучал самостоятельно. Также часть моей работы происходит в движке Unity. Вот здесь мне очень помогли курсы. Вообще, копаться в движке — моя любимая часть работы.
  • Знание основ психоакустики — особенностей восприятия звуков человеком на физическом и психологическом уровнях. 

Что касается soft skills, они кардинально не отличаются от навыков в любой сфере, где человек захочет добиться успеха. Это навыки коммуникации, управление собой, творческое и логическое мышление. Сейчас поясню, почему это важно.

В моем случае всегда приходится сотрудничать с коллегами. Без умения слушать, убеждать и аргументировать вряд ли получится удачно выстроить рабочие процессы, а это напрямую зависит от того, насколько качественно будет выполнена та или иная работа.

Еще важно управлять своими эмоциями, преодолевать стресс. Важны навыки планирования и  тайм-менеджмента. 

И без творческого и логического мышления тоже сложно обойтись. Я придумываю контент, то есть, действую творчески. А также работаю со звуковыми системами, где все поддается логике.

9 полезных онлайн-курсов для Project Manager на Coursera

Карьера

В профессию можно прийти разными путями. Например, я по диплому инженер-энергетик. Так получилось, что предыдущие пять лет работал главным инженером проекта в строительной области. Это, конечно, очень хорошая специальность. Постоянное напряжение, стрессовые ситуации и ненормированный рабочий график —  мечта каждого человека, но не моя.

Моя история — о хобби, которое переросло в профессию после моих 30 лет. В свободное время я изучал искусство дизайна звука и звуковых систем, даже выпустил пару небольших музыкальных альбомов на иностранных лейблах. В какой-то момент захотел развиваться и начал думать, где можно применить свои навыки. Так я пошёл на курсы программирования, где познакомился с ребятами из Vizor Games. В итоге они в меня поверили и доверились, за что им огромное спасибо. 

Аудиоинженеры востребованы в крупных игровых проектах, где существуют целые аудиосистемы, которыми нужно управлять. Например, у «Apex Legends» — семь специалистов по звуку разного направления.  

Карьерный путь специалиста —  это рост профессионала как в звуке, так и в знании игровых движков и специализированных аудиодвижков (wwise/fmod). Рост команды, участие в нескольких проектах. Рост внутри компании всегда зависит от ее потребностей. Как правило, самая высокая должность — это аудиодиректор/саундпродюсер.

Где учиться профессии Audio Engineer

Помимо этого советую много играть «под карандаш» и обращать внимание на тренды, которые используют в своих работах игровые студии.

Следите за номинантами и победителями ежегодной премии «Game Audio Network Guild Awards». Мне, например, с профессиональной точки зрения очень нравится прошлогодний лауреат «God of War».

Кто такой 3D-художник в геймдеве. Обзор изнутри Елены Барабанщиковой
Кто такой 3D-художник в геймдеве. Обзор изнутри Елены Барабанщиковой
По теме
Кто такой 3D-художник в геймдеве. Обзор изнутри Елены Барабанщиковой
Кто такой гейм-аналитик. Обзор изнутри от Алексея Мацуки
Кто такой гейм-аналитик. Обзор изнутри от Алексея Мацуки
По теме
Кто такой гейм-аналитик. Обзор изнутри от Алексея Мацуки
Мы запускаем рассылку об украинском IT-комьюнити. Оставьте email, чтобы понимать больше. Премьера — скоро!
Спасибо! На указанный адрес отправлено письмо для подтверждения подписки.
Читайте также
Как ломают видеоигры и выкладывают их пиратские копии? Рассказывает программист
Как ломают видеоигры и выкладывают их пиратские копии? Рассказывает программист
Как ломают видеоигры и выкладывают их пиратские копии? Рассказывает программист
Что, юный хакер, тебе интересно, какие игры до сих пор не крякнули? Тогда скорее читай эту статью. Ниже мы рассмотрим, какие технологии используются для защиты игр от взлома. Также не пройдем мимо рекордсменов. Узнаем о рекордном времени, за которое удалось сломать игру. И рассмотрим настоящие «крепкие орешки».
Украинская геймдев студия предлагает написать послание на снаряде русским военным. Авторов текста выберут через Twitter
Украинская геймдев студия предлагает написать послание на снаряде русским военным. Авторов текста выберут через Twitter
Украинская геймдев студия предлагает написать послание на снаряде русским военным. Авторов текста выберут через Twitter
россия хочет создать собственный игровой движок. Опасаются, что американцы в скором времени отключат их игры от своего софта
россия хочет создать собственный игровой движок. Опасаются, что американцы в скором времени отключат их игры от своего софта
россия хочет создать собственный игровой движок. Опасаются, что американцы в скором времени отключат их игры от своего софта
5 книг на украинском языке, дающих первое представление о геймдеве
5 книг на украинском языке, дающих первое представление о геймдеве
5 книг на украинском языке, дающих первое представление о геймдеве
В 2022 году всем уже очевидно — игровая индустрия никуда уходить не собирается, вместо этого только укрепляет позиции. По данным аналитиков, суммарная стоимость гейм-рынка составит около 260 млрд долларов к 2025-му, а уже сейчас хоть во что-то играют более 2.5 млрд людей по всему миру. При этом человеку, который ранее играми не интересовался, может быть сложно вникнуть во все нюансы сферы. Всё-таки своих терминов и особенностей в ней хватает. Поэтому делимся подборкой из пяти книг на украинском языке, которые помогут получить первое представление о геймдеве.

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Комментариев пока нет.