Работает при -40 и +45. Одесситы создали для ВСУ боевую машину с уникальными характеристиками
В конце июня стало известно, что Вооруженные Силы Украины приняли на вооружение новую штабную машину с прицепом штабным (МШ-ПШ). В том же сообщении упоминалось, что производство военной машины осуществляет одесская компания «Південьавтобуд». Рассказываем о свежем продукте для ВСУ.
В конце июня стало известно, что Вооруженные Силы Украины приняли на вооружение новую штабную машину с прицепом штабным (МШ-ПШ). В том же сообщении упоминалось, что производство военной машины осуществляет одесская компания «Південьавтобуд». Рассказываем о свежем продукте для ВСУ.
Новая МШ-ПШ
Машина предназначена для обеспечения работы и отдыха оперативного состава пунктов управления. Ее используют в условиях отсутствия или разрушения развитой инфраструктуры. Работает круглосуточно, независимо от времени года. Эксплуатация такой техники позволяет повысить оперативность, устойчивость и непрерывность управления войсками. По сути это дом на колесах.
Машина имеет 2 модуля: штабной модуль на грузовом шасси и отдельный штабной прицеп. Кузова машины выполнены в форме 20-футового контейнера. Их можно разгружать и скачивать без крановой установки. На фургонах смонтированы гидравлические опоры, с помощью которых поднимаются для заезда под них грузовики. Максимальная высота подъема — 170 см.
В автоматическом режиме время подъема на максимальную высоту составляет 15 минут, а в ручном режиме — не более 20 минут с помощью 4 операторов.
Штабная машина снабжена тремя видами питания: основное — промышленная сеть (380В или 220В); резервное — дизель-генератор мощностью 5,5 кВт; аварийное — аккумуляторные батареи (2мин, 200 А/час). Если питание основной сети отсутствует, автоматически включается дизель-генератор и начинается зарядка аккумуляторов.
Боевая машина рассчитана на 6 рабочих мест. Мебель, необходимая для их оборудования размещена внутри кузова и закреплена в транспортном положении. На штабном прицепе установлен модуль отдыха. Здесь есть откидные спальные полки, холодильник, микроволновка, чайник. Также установлены кондиционер, обогреватель и душевая кабина с запасом горячей воды объемом 130 л.
Одесская разработка
Штабной автопоезд состоит из штабной машины (МШ) на шасси КрАЗ-63221 (6×6) и штабного прицепа (ПШ), изготовленного Кременчугским автозаводом. Кузова-фургоны разработало и произвело одесское предприятие «Південьавтобуд».
Журналист dev.ua связался с одесским производителем. Там ответили, что с удовольствием предоставят все комментарии после победы Украины в войне с россией. На сайте компании указаны дополнительные сведения о разработке. Самое интересное, что МШ-ПШ рассчитана на эксплуатацию при температуре окружающей среды от -40 до +45°С независимо от внешних климатических факторов (дождь, снег, град и т. п.).
Также для решения задач оборудована линиями локальной вычислительной сети, имеет возможность подключения телефонной связи разных типов. Там же отмечают, что для создания каждого элемента используются лучшие материалы с расчетом на то, что продукт сможет выдержать режим постоянной эксплуатации в течение 40 лет.
Вот обзор изнутри от французских журналистов:
Компания «Південьавтобуд» существует с 2018 года. На ее сайте сказано, что за это время она выполнила 33 заказа, имеет 5 клиентов и работает в 2 странах. Командно-штабная машина компании появилась еще в 2019 году: 3 года она проходила испытания и соответствие для использования ВСУ.
Вот так выглядели первые проекции:
А так выглядит существующая технология:
Разработка принята на вооружение ВСУ приказом Министерства обороны от 07.06.2022 № 143/нм «О принятии на вооружение в Вооруженных Силах Украины отдельных образцов военной техники». Таким образом, боевая машина пополнила парк украинских военных разработок наряду с разного вида дронов, маневренных багги, ракеты «Нептун» и т. д.
Черкасский изобретатель создал водоплавающий трактор, который может перевозить 5 пассажиров и 650 кг груза. В планах мастера – адаптировать трактор для нужд ВСУ
Логистику ВСУ хотят оцифровать по IT-стандартам НАТО. Военные уже изучают систему LOGFAS. Рассказываем, как это работает и когда внедрят
Логистика и учет в ВСУ по-прежнему ведут в бумажных журналах. С лета Минобороны решило перевести армию на цифровые колеса и внедрить IT-систему логистики НАТО LOGFAS. Как она работает и что даст военным, объяснил Forbes. dev.ua публикует самое важное из материала.