Олександр КузьменкоGameDev
12 сентября 2023, 14:18
2023-09-12
«Безопасное место для отдыха от всех ежедневных стрессов». Разработчик украинской головоломки Boxville дал интервью Xbox
Павел Марьяненко, PM, гейм-дизайнер и Product Owner в украинской студии Triomatica Games, рассказал Xbox о создании головоломки Boxville, напоминающей Machinarium.
Павел Марьяненко, PM, гейм-дизайнер и Product Owner в украинской студии Triomatica Games, рассказал Xbox о создании головоломки Boxville, напоминающей Machinarium.
Как возникла идея игры
По словам Павла, 2020 год был тяжелым из-за ограничений с COVID и проблем с бизнесом. Поэтому перед созданием Boxville он пытался справиться со стрессом, погружаясь в не напряженные иммерсивные игры, которые дают ощущение безопасности и уюта.
Вскоре Марьяненко понял, что антистрессовых игр не так уж много.
«Почти все они несут в себе какую-то драму, которой в моей жизни было предостаточно. Поэтому я решил сделать игру для себя и для тех, кто нуждался в том же. Мне нужно было безопасное место, где можно было бы отдохнуть от всех ежедневных стрессов», — рассказал разработчик
Он говорит, что Boxville не имел никакого опыта в разработке игр и никакой связи с этой сферой. Поэтому начал с экспериментов по Unity и сбору команды уникальных специалистов.
По словам гейм-дизайнера, некоторые члены команды пришли из предыдущей жизни, другие были найдены случайно. Единственное, что их всех объединяло — никто не имел опыта разработки игр.
Все процессы выглядели как постоянные эксперименты со всем — от настройки движителя до создания анимации и даже записи звука. «Все делалось так, как нам казалось правильным, а не так, как принято в индустрии», — отмечает Павел Марьяненко.
Трудности с разработкой в условиях войны
По словам разработчика, первая часть от создания концепции до выпуска демоверсии была сложной, но веселой, пока в жизнь студии не пришла война.
«Война грубо ворвалась с огромными взрывами российских ракет прямо у наших домов ранним утром 24 февраля 2022 года. Новая реальность разворачивалась быстро: пустые улицы, длинные очереди за продуктами, суровый комендантский час. Все это сопровождалось постоянными взрывами и стрельбой», — вспоминает Павел
Он говорит, что разработка игры приостановилась, потому что «команда была разбита», кому пришлось переехать в более безопасные регионы, а кто потерял оборудование для разработки и постоянное рабочее место из-за оккупации.
Спустя месяц, когда студия справилась с первым шоком, в студии решили возобновить рабочий процесс. «Хотя иногда было нелегко мотивировать себя к работе, особенно учитывая, что эта работа требует положительной и творческой энергии, процесс создания чего-то красивого и контрастного к нашей новой реальности сам по себе был исцелением», — отмечает Павел Марьяненко.
«Также одной из самых больших поддержок в эти трудные времена было наше небольшое, но преданное сообщество — мы пытались держать их в курсе процесса разработки игры и общей ситуации, и они отплатили нам своей поддержкой и заботой», — утверждает разработчик.
По словам Марьяненко, трудностей было много и без войны. Инди-разработчики игр имеют не так много возможностей для финансирования по всему миру, но в Украине они еще более ограничены, поскольку нет возможности начать кампанию на Kickstarter из Украины, поэтому приходится пользоваться услугами посредников для запуска кампании.
Также не все платформы работают с украинскими студиями, а получить девкиты — еще одна боль разработчиков.
«Как и во всех замечательных историях, в нашей счастливый конец — нам удалось создать и выпустить нашу игру Boxville, несмотря на все трудности и препятствия, и теперь мы с радостью выпускаем ее на Xbox Series X|S и Xbox One. Надеюсь, Boxville принесет вам уютную и теплую атмосферу и снимет стресс», — говорит Павел Марьяненко
Boxville вышла 30 сентября 2022 года в Steam, где получила «очень одобрительные» отзывы игроков на основе 139 рецензий. 16 августа игра стала доступна на консолях Xbox.
Напомним, что ранее разработчикам из Triomatica Games удалось попасть на выставку Gamescom, где они представляли свой проект западной аудитории. Этому поспособствовало польское PR-агентство.
Игровой фронт. 25 патриотических игр этой войны, в которых можно уничтожать путина и оккупантов, а еще — быть волонтером
Во время войны украинские разработчики создали десятки мини-игр. Кто-то взял как базу сюжета военный фольклор — историю об украденных фермерами танках и выведенных в биолабораторию боевых гусях. Кто-то дал возможность украинцам снять стресс и избивать президента россии любым возможным способом.
Война совсем рядом: 10 пунктов, наличие которых обязательно нужно предусмотреть, чтобы выжить. Подробная инструкция для айтишников и не только
Война в Украине продолжается. Сегодняшнее утро напомнило события 24 февраля. Однако, поскольку внимательность украинцев пока усыплена, dev.ua решил напомнить, что надо иметь с собой на случай непредсказуемой ситуации, куда идти и какие действия предпринимать, чтобы иметь больше шансов не пострадать.
Еще 23 февраля мы побеседовали с айтишниками, которые раньше были военными, с инструкторами курсов выживания, и прислушались к советам чиновников. Итак, что же должно быть в «тревожном чемоданчике» и вообще дома на крайний случай.
«Даже для производителей гробов и памятников я писал тексты». Как стать game-тестировщиком во время войны: история бывшего металлурга, страховщика, копирайтера
34-летний Андрей Зубков во время войны вошел в IT, коренным образом изменив свою карьеру и обыденную жизнь. Теперь он QA Engineer в компании Pingle Game Studio — тестирует игры. До этого работал на металлургическом комбинате, в страховании и даже копирайтером. Свою историю о входе в новую жизнь Андрей рассказал dev.ua.
Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот
Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале