Конкурент monobank сервис QR-меню Choice привлек 400 000 евро инвестиций
Чешская инвесткомпания Reflex Capital вложила в фудтех-стартап Сһоiсе Алексея Ильяша и Владимира Оляницкого 400 000 евро.
Чешская инвесткомпания Reflex Capital вложила в фудтех-стартап Сһоiсе Алексея Ильяша и Владимира Оляницкого 400 000 евро.
Как сообщает Forbes, разработчик QR-меню для ресторанов Choice поднял инвестиции от Reflex Capital. В первую очередь компании нужны деньги, чтобы закрепиться на европейских рынках. У стартапа есть клиенты в 25 странах, но большинство из Украины и Чехии. В ближайших планах — нарастить присутствие в Венгрии, Польше, Германии и Великобритании.
Вторая причина — запуск новой услуги. Сейчас Choice зарабатывает только на платной подписке от кафе и ресторанов на их онлайн-меню. После этого раунда компания планирует также запустить оплату через QR-коды и получать доход от процентов за транзакции.
«Мы предлагаем стандартную банковскую ставку по процентам», — рассказал Forbes Ильяш. Когда обороты увеличатся, партнеры планируют договориться с банками о более выгодных условиях и получать до 0,5% кэшбэка.
Choice стремится запустить свой сервис раньше конкурентов — в середине октября. До этого стартап собирался запускать оплату заказов у стола через QR-меню только в 2022 году.
Ильяш с Оляницким запустили сервис онлайн-меню Choice в мае 2020 года, когда их основные туристические бизнесы встали на паузу из-за карантина. Фаундеры ведут бизнес на две страны — 35 человек команды разделены между офисами в Украине и Чехии. К октябрю 2021 года их QR-меню, решение для самовывоза и доставки подключили 5 000 заведений.
Всего на счету стартапа €700 000 инвестиций. Первые €100 000 в создание MVP вложили британский Seedcamp и чешский J&T Ventures. Еще €200 000 Choice получил от чешской инвесткомпании Reflex Capital. Все они прошлые инвесторы другой компании Ильяша — онлайн-сервиса по бронированию отелей для туристических операторов Davinci Travel System. И теперь Reflex Capital вложил еще €400 000.
В марте 2021 года выручка компании достигла $20 000 в месяц, текущие показатели фаундеры не раскрывают. «Растем на 10-15% в месяц», — говорит Оляницкий. Forbes предполагает, что за пол года Choice удалось нарастить обороты до $35-45 в месяц. Choice оценили дороже $5 млн, говорит Ильяш. В ближайшее время они с партнером планируют закрыть раунд на $5 млн.