«Недавно бригада, которую мы активно поддерживаем, уничтожила комплекс C-400». Как работает, кого поддерживает и сколько тратит Slots City Foundation
Каждый социально ответственный бизнес с началом полномасштабного вторжения не остается в стороне от неотложных потребностей защитников. В настоящее время активным донатором в пользу армии является игорный бизнес, легальные представители которого радостно помогают защитникам, покупая оружие, автомобили, снаряжение, одежду и т. д.
Сегодня при спонсорстве компании Slots City рассказываем, как работает Slots City Foundation, волонтеры которого ежемесячно помогают военным на десятки миллионов гривен. Чтобы понять, как работает, на чем фокусируется и кто финансирует фонд, dev.ua пообщался с сотрудницей учреждения, волонтером Данной Кутовой.
― Дана, расскажите, почему фонд выбрал для себя именно адресную модель помощи?
Это было логично, поскольку десятки людей, которых мы знали, стали добровольцами в этой войне. Мы сразу организовались таким образом, что сначала необходимо было снабжать, помогать тем, кого мы знаем. У каждого из нас на фронте родственник, сосед, друг или однокурсник. И мы решили, что должны прежде всего поддерживать тех людей, кого знаем лично. А дальше, уже с развитием, начали брать новые кейсы, новые бригады, например, и помогать уже шире.
― Насколько масштабна сейчас организация?
Сейчас фонд ― большой, хорошо настроенный конвейер, имеющий десятки партнеров-волонтеров. То есть с уверенностью могу сказать, что мы можем получить что угодно по просьбе военных, конечно, если это не противоречит законодательству.
Сейчас в фонде активно волонтерят 12 человек, еще несколько десятков человек, которых мы называем друзьями фонда, систематически нам помогают. Это и специалисты по поиску автомобилей, и партнерские СТО, и мастерские по ремонту нужных военных приборов.
― Кто финансирует ваш фонд?
Мы никогда не проводим массовый сбор средств, за исключением некоторых инициатив самих сотрудников фонда. Нас финансирует компания Slots City, ежемесячно перечисляя на счет фонда определенный процент от прибыли. Также часто свои средства передают партнеры и друзья фонда.
Мы к этому никого не поощряем, и это очень показательный момент командной работы и понимания ценностей бренда, ценностей компании. Приведу пример: первое время мы работали только с бюджетом фонда, и коллеги, слыша наши разговоры, что нужно на то, на это, на другое, стали сами подходить и спрашивать, куда забросить денег. Это было очень искреннее желание помочь и стать частью чего-то большого, важного и нужного. Мы, как и другие волонтеры, создаем банки для определенных нужд. К примеру, недавно довольно быстро собрали 95 000 грн только силами команды Slots City. Очень приятно работать в кругу единомышленников. Здесь я понимаю, что все не зря, и мы, волонтеры, не одиноки в своем желании помочь.
― Можете ли вы поделиться информацией о среднемесячном бюджете фонда ― сколько Slots City Foundation тратит на закрытие потребностей военных?
От месяца к месяцу цифры разнятся. Чаще всего наш бюджет совместной помощи фонда, партнеров и волонтеров составляет 9–14 млн грн в месяц. Впрочем, больше средств означает большую нагрузку на волонтеров. Когда-то нам передали большую сумму, и это был бешеный период — работы было столько, что мы едва держались на ногах и очень мало спали.
― А есть какие-то принципиальные отличия вашего фонда от других корпоративных структур?
Да, наверное, для себя я ключевым отличием вижу то, что наш фонд — это исключительно адресная помощь. Мы работаем только адресно и закрываем конкретные потребности. Есть такие фонды, которые собирают денежные средства, например, на 100 000 грелок. И уже потом, закупив эти товары, ищут, кому это нужно. Наша модель другая — мы контактируем с десятками бригад, с сотнями подрядчиков и помощников, чтобы потребность военных была удовлетворена максимально качественно и оперативно.
― Как вы ведете учет того, что передаете? Просто у военных такая история, когда, например, автомобиль, который привезли волонтеры, по правилам должен ставиться на учет воинской части. Они этого делать не хотят, потому что тогда часть должна за это отчитываться. Как в вашем случае это происходит?
В нашем случае все очень прозрачно. Мы работаем только по официальным запросам от воинских частей, всю переданную нами технику, соответственно, передаем им на баланс.
― Можете похвастаться тем, что с начала великой войны удалось сделать фонду?
За два года работы совместно с партнерами и друзьями фонда мы приобрели для защитников 48 тепловизоров, более 60 автомобилей, сотню старлинков, около полутысячи дронов и полторы сотни мощных зарядных станций. Существенные средства пошли на экипировку защитников.
Наши благотворительные платежи для других организаций, в частности, на лечение бойцов, достигли десятков миллионов гривен, существенные средства мы потратили на ремонт автомобилей военных, а после трагедии на ГЭС направили помощь на обеспечение волонтеров и спасателей плавсредствами. И у меня есть отдельный кейс для волонтерской гордости.
Это был большой дрон, который мы помогли оборудовать так, чтобы вражеская установка больше никогда не смогла обстреливать украинские города.
За два года работы Slots City Foundation вместе с друзьями, партнерами и волонтерами потратили на поддержку военных не один миллион гривен. И мы не планируем останавливаться на достигнутом до самой победы. Ведь все понимаем — кто, если не мы?
― Расскажите, кто может обратиться в ваш фонд и как корректно это сделать военному подразделению, которое раньше никак с фондом или Slots City не коммуницировало?
Механизм очень прост. У нас есть сайт Slots City Foundation. И там есть бланк заявки. Чтобы дать нам знать об определенной потребности, военнослужащему достаточно оставить заявку, в которой нужно указать свои данные и четко сформулировать потребность. Дальше уже наши сотрудники обрабатывают эту заявку, связываются с подразделением, верифицируют личность запрашивающего и, если все в порядке, начинаем работать.
Хочу подчеркнуть, что мы не храним каких-либо данных о военных. Это критично, потому что это вопрос их безопасности.
― Как быстро вы обрабатываете заявки? К примеру, если это автомобиль.
Все зависит от типа автомобиля. К примеру, сейчас у друзей фонда есть две резервные машины. Это микроавтобусы, один из которых — полноприводный, другой — на переднем приводе. И если, например, военному одна из этих машин подойдет, мы ему отдадим ее сразу, потому что они уже отремонтированы, они готовы. Если, например, мы получили запрос на пикап, которого у нас сейчас нет, наши друзья фонда будут его искать. Обычно от запроса к поставке автомобиля на фронт проходит несколько недель — все зависит от состояния автомобиля.
Здесь отмечу, что мы никогда и никому не отдаем машину на ремонт. Мы ремонтируем все сами, чтобы быть уверенными, что предоставили военным качественное транспортное средство и, по крайней мере из-за каких-то технических нюансов, оно не пострадает.
― Случались ли вам ситуации, когда военные или гражданские люди пытались злоупотреблять возможностями фонда? Я говорю, например, об обмане, получении какой-то материальной выгоды теми людьми, которым на самом деле она не нужна.
О, да! Правда, у нас были такие истории не с военными, а с переселенцами, которых мы тоже поддерживаем. Чтобы получить какую-то гуманитарную помощь, люди приписывали себе такие беды и несчастья, что диву даешься.
И что хуже всего — они не понимают, что информацию легко найти в социальных сетях и проверить, как на самом деле они живут.
Кстати, стоит выделить интересный тренд — сейчас количество таких искателей дармовой наживы возросло. В первый год войны украинцы, мне кажется, были более сплоченными, активно поддерживали друг друга, помогали переселенцам. А сейчас мне иногда кажется, что каждый сам за себя. И меня как волонтера очень оскорбляет то, что люди начинают привыкать к войне и приспосабливаться в этих условиях жить только для себя. Сознательное общество активно донатит, некоторые отдают последнее. Но среди сознательных украинцев встречаются и выгодоприобретатели, которые просто хотят урвать что-то бесплатно.
― Есть ли у фонда план развития на ближайшие годы?
Да, мы активно развиваем программы помощи, в ближайшее время об этом расскажем подробно. Все они нацелены на нашу главную задачу — поддержку военных, которые борются за нашу победу. Главное — выстоять и изгнать врага с нашей земли. Все остальные планы — потом.
Тушенка вместо броников. Audit manager из Parimatch Tech выбрал для себя нетипичный вид поддержки армии: вот его история
Александр Ткач — Audit manager в Parimatch Tech — во время войны расширил свою деятельность, став волонтером. Однако его сфера ответственности — не поиск и закупка бронежилетов или тепловизоров. Александр готовил для воинов еду, а именно — тушенку. Вот его история.
«Первые два месяца мы проводили средства через криптовалюту USDT, а затем курс начал расти». История айтишника-криптоволонтера, привлекшего более 1 млн грн для ВСУ
Сергей Собур, Test Lead, Principal QA Engineer у компаний Levi9, активно волонтерит с 2015 года. В настоящее время он с другом наладил поставки нужного для армии оптического оборудования и других важных вещей из Нидерландов, Польши, а также Чехии, Дании и Турции. Донаты на армию Собур собирает не только в гривне, но и в крипте — так легче пересылать деньги за границу для покупок нужного.
Сергей рассказал dev.ua, как он совмещает работу с волонтерством, что сложнее всего в этой работе и какие секреты волонтерской работы он успел узнать.
«Передай всем спасибо, они верили в то, что мы выживем, больше, чем мы». Уроки волонтерства от Business Consultant EPAM
Business Consultant Елена Марцынишина в составе одного из юнитов ЕРАМ начала помогать военным с первых дней войны. «Иначе нельзя, это как дышать», — вспоминает причины, которые подтолкнули к активному волонтерству. За два месяца вместе с коллегами ей удалось организовать помощь более чем на 1,2 млн грн. Передачи доставляли в самые горячие точки — Чернигов, Мариуполь, Чернобаевка. Как изменилась жизнь Елены и чему научило ее волонтерству, дальше в прямом языке.
Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот
Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале