Вікторія ГорбікТакая жизнь
23 мая 2023, 18:47
2023-05-23
Исследователи Meta (Facebook) создали языковую модель на основе ИИ, идентифицирующую более 4000 языков
Компания Meta, материнская компания Facebook, создала модель Massively Multilingual Speech (MMS), которая может распознать в 40 раз больше языков, чем любая известная технология.
Компания Meta, материнская компания Facebook, создала модель Massively Multilingual Speech (MMS), которая может распознать в 40 раз больше языков, чем любая известная технология.
Эта технология может быть использована для приложений виртуальной реальности и дополненной реальности на любимом языке, который может понимать голос каждого.
«Мы хотим облегчить людям доступ к информации и использованию устройств на предпочитаемом ими языке и сегодня мы объявляем серию моделей искусственного интеллекта (AI), которые могут помочь им в этом», — сообщают в компанию.
Модели массового многоязычного языка (MMS) расширяют технологию преобразования текста в язык и языки в текст с примерно 100 до более 1100 языков — в более чем 10 раз больше, чем раньше.
Для обучения модели исследователи собрали аудиоданные из тысяч существующих наборов вещательных данных, которые охватывают не более 100 языков.
«Чтобы преодолеть это, мы обратились к религиозным текстам, таким как Библия, которые были переведены на многие языки и переводы которых широко изучались для исследования языкового перевода на основе текста», — отметили в компании.
Несмотря на то, что эти данные исходят из определенной области и часто читаются носителями мужского пола, анализ исследователей показывает, что модели MMS одинаково хорошо работают как для мужского, так и женского голоса.
В планах компании расширить охват MMS, чтобы поддерживать еще больше языков, а также решить проблему обработки диалектов, что зачастую сложно для существующих языковых технологий.
Roosh запускает новую образовательную платформу AI HOUSE CLUB для ML/AI-специалистов и дата сайнтистов. Рассказываем, как подать заявку и чему будут учить
Битва за разум. Как Facebook и Twitter остановили операцию США, направленную против российской пропаганды в соцсетях
Twitter, Facebook и Instagram удалили ряд аккаунтов, которые были направлены против российской пропаганды и боролись с ней в том числе и с помощью мемов. По словам исследователей, кампания длилась около 5 лет. Рассказываем главное из материала Vice.
Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот
Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале