Виртуальная одежда уже в мобильном. Как развивается украинский модный стартап Dressx

В июле онлайн-магазин цифровой одежды DRESSX объявил о привлечении $2 млн венчурных инвестиций в seed раунде. Соосновательницы DRESSX Дарья Шаповалова и Наталья Моденова запустили свой проект с виртуальными нарядами в августе 2020 года. А буквально вчера, 17 августа, стартовало приложение для мобильных телефонов в AppStore.

Виртуальная одежда уже в мобильном. Как развивается украинский модный стартап Dressx

В июле онлайн-магазин цифровой одежды DRESSX объявил о привлечении $2 млн венчурных инвестиций в seed раунде. Соосновательницы DRESSX Дарья Шаповалова и Наталья Моденова запустили свой проект с виртуальными нарядами в августе 2020 года. А буквально вчера, 17 августа, стартовало приложение для мобильных телефонов в AppStore.

Журналист dev.ua случайно встретил в коворкинге Наталью и команду, из первых уст узнал о продукте и даже примерил виртуальные наряды. 

Как появился стартап

До DRESSX его основательницы были заняты в традиционной фешн- индустрии — руководили собственным шоурумом в Париже, а до этого в Украине они развивали неделю моды Mercedes-Benz Kiev Fashion Days. «Это давало возможность дизайнерам со всей Украины построить бренд в Украине и на международном уровне», ― говорит Наталья. 

Затем партнеры построили другой проект для дизайнеров ― шоурум More Dash в Париже. «Это был wholesale шоурум, куда к нам приходили представители магазинов и оптом заказывали дизайнерскую одежду. То есть дизайнеры могли монетизировать свой талант», ― рассказывает Наталья.

Но предпринимательницы увидели, что будущее индустрии — на пересечении с технологиями, и то видение, которое у них к тому времени сформировалось, решили воплотить в жизнь уже в Калифорнии — сердце инноваций и технологий. «Новый подход призван решить проблему перепроизводства и перепотребления, возврата покупок. По данным Barclays Bank около 9% одежды покупается для фото и возвращается, и это при объеме рынка в $1,3 трлн в год», ― рассказывает Наталья. 

Девушки подумали, что если заменят хотя бы 1% из этих 9%, это будет весомый вклад в решение проблемы перепотребления и перепроизводства, что влечёт за собой загрязнение планеты и нерациональное использование ресурсов.

Кто покупает такую одежду

Виртуальную одежду покупают те люди, для которых присутствие онлайн важно так же, как и на офлайн-мероприятиях, говорит Наталья. «Наш продукт рассчитан на всех, кто работает и общается онлайн. И неважно вы фешн-инфлюенсер или психолог, военный эксперт или повар. Если для вас инструментом продвижения бизнеса, создания личного бренда, нетворка, хобби является интернет или соцсети, то DRESSX дает вам возможность не тратить деньги на физическую одежду, а разнообразить ваш контент с помощью виртуального гардероба, цифровой одежды», ― говорит Наталья. Одежда, по ее словам,  всегда была визуальным языком общения, с помощью одежды люди общаются независимо от того, из какой они страны. 

Она сравнивает цифровую одежду с печатным текстом на фоне  ручной письменности.

«Раньше все писали чернилами или ручкой, а теперь набирают тексты на клавиатуре. То же самое и с одеждой ― ранее стояли в очередях на распродажах или покупали горы одежды в бутиках, теперь же можно купить виртуальное платье или костюм прямо в своём телефоне из любой точки мира и тут же увидеть себя в нем на экране», ― говорит соосновательница DRESSX. 

Так среди клиентов DRESSX —  Цифровую одежду на платформе украинок покупают сотрудники NASA, музыканты, айти эксперты и модники, среди клиентов есть и известные украинцы. 

Продукт и команда

Сейчас на сервисе доступно более 2000 товаров, созданных 3D-дизайнерами. В проекте есть штатные 3D-дизайнеры, но DRESSX, будучи маркетплейсом,  предоставляет платформу и для других криейторов. 

Всего в команде стартапа около 20 человек и более 100 3D-дизайнеров работают с платформой по модели revenue share.

Соосновательницы Dressx Наталья и Дарья, а также продакт-менеджер, работают из США. В Украине же находятся ключевые менеджеры и разработчики. 

Цена вещей в приложении колеблется от $25 до $110,а так же можно купить сразу полный комплект приблизительно за $200. Помимо одежды, в Dressx есть и обувь и аксессуары от $1 до $75.

Инвестиции

Часть из привлеченных $2 млн инвестиций была вложена в запуск приложения. 

«Мы даем каждому человеку строить свой цифровой гардероб, он сохраняется в приложении. Наша цель ― одеть в цифровую одежду миллиард людей за пять лет. Но это случится быстрее», ― говорит Наталья.

Цель предпринимательниц ― дать возможность каждому бренду запустить категорию цифровой одежды. 

Сейчас стартап нанимает инженеров по машинному обучению, а также планирует продавать одежду как NFT.

Новые опции и перспективы

С запуском приложения DRESSX дает клиентам возможность надевать одежду с технологией AR, то есть переодеваться в режиме реального времени. 

Виртуальную одежду уже носят пользователи Instagram, LinkedIn, Snapchat. Контент с модными образами производится на платформе DRESSX, но дальше им можно поделиться в соцсетях. 

Цифровую одежду DRESSX уже использует блогер Саша Спилберг, инфлюенсер Татьяна Кодзаева, ютубер и предприниматель Марина Могилко, певица ONUKA, американский дуэт Sofi Tukker и многие другие. 

Хочете повідомити важливу новину? Пишіть у Telegram-bot.

А також підписуйтесь на наш Telegram-канал.

Читайте также

Кнопка здоровья. Украинцы разработали гаджет, спасающий пациентов стационара от смерти
Кнопка здоровья. Украинцы разработали гаджет, спасающий пациентов стационара от смерти
Кнопка здоровья. Украинцы разработали гаджет, спасающий пациентов стационара от смерти
Медицинский психолог, переехавший в Украину  из Москвы в 2014 году, Иван Осадчий придумал систему, помогающую медсестре и пациенту не потерять друг друга в стационаре. Его стартап knopka уже работает в нескольких больницах  уже более двух лет.
Лекарство с Луны. Как космические миссии и стартапы прокладывают дорогу новым технологиям
Лекарство с Луны. Как космические миссии и стартапы прокладывают дорогу новым технологиям
Лекарство с Луны. Как космические миссии и стартапы прокладывают дорогу новым технологиям
Уже в следующем году в рамках миссии британской компании SpaceBit украинский флаг вместе с Union Jack Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии может оказаться на Луне, чтобы засвидетельствовать вклад, который украинская наука и предприятия космического сектора внесли в изучение нашего естественного спутника.
Кто вложил $1,2 млн в украинско-российский стартап Performetry
Кто вложил $1,2 млн в украинско-российский стартап Performetry
Кто вложил $1,2 млн в украинско-российский стартап Performetry
Зов сердца. Украинцы Белкины создали гаджет для сердечников Cardiomo. Как он работает, и зачем везут на СЕS-2021
Зов сердца. Украинцы Белкины создали гаджет для сердечников Cardiomo. Как он работает, и зачем везут на СЕS-2021
Зов сердца. Украинцы Белкины создали гаджет для сердечников Cardiomo. Как он работает, и зачем везут на СЕS-2021
В отборе стартапов для участия в Consumer Electronic Show 2022 в Лас Вегасе одним из финалистов стал стартап Cardiomo — устройство для дистанционного мониторинга состояния работы человеческого сердца. Как рождался и сколько стоит проект, какой путь он уже прошел и как живет сейчас, dev.ua выяснял у Романа Белкина — разработчика и СЕО проекта Cardiomo.