Мы запускаем рассылку об украинском IT-комьюнити. Оставьте email, чтобы понимать больше. Премьера — скоро!
Спасибо! На указанный адрес отправлено письмо для подтверждения подписки.
Hot! dev.media шукає менеджера з продажу спецпроєктів

Виртуальная одежда уже в мобильном. Как развивается украинский модный стартап Dressx

В июле онлайн-магазин цифровой одежды DRESSX объявил о привлечении $2 млн венчурных инвестиций в seed раунде. Соосновательницы DRESSX Дарья Шаповалова и Наталья Моденова запустили свой проект с виртуальными нарядами в августе 2020 года. А буквально вчера, 17 августа, стартовало приложение для мобильных телефонов в AppStore.

Оставить комментарий
Виртуальная одежда уже в мобильном. Как развивается украинский модный стартап Dressx

В июле онлайн-магазин цифровой одежды DRESSX объявил о привлечении $2 млн венчурных инвестиций в seed раунде. Соосновательницы DRESSX Дарья Шаповалова и Наталья Моденова запустили свой проект с виртуальными нарядами в августе 2020 года. А буквально вчера, 17 августа, стартовало приложение для мобильных телефонов в AppStore.

Журналист dev.ua случайно встретил в коворкинге Наталью и команду, из первых уст узнал о продукте и даже примерил виртуальные наряды. 

Как появился стартап

До DRESSX его основательницы были заняты в традиционной фешн- индустрии — руководили собственным шоурумом в Париже, а до этого в Украине они развивали неделю моды Mercedes-Benz Kiev Fashion Days. «Это давало возможность дизайнерам со всей Украины построить бренд в Украине и на международном уровне», ― говорит Наталья. 

Затем партнеры построили другой проект для дизайнеров ― шоурум More Dash в Париже. «Это был wholesale шоурум, куда к нам приходили представители магазинов и оптом заказывали дизайнерскую одежду. То есть дизайнеры могли монетизировать свой талант», ― рассказывает Наталья.

Но предпринимательницы увидели, что будущее индустрии — на пересечении с технологиями, и то видение, которое у них к тому времени сформировалось, решили воплотить в жизнь уже в Калифорнии — сердце инноваций и технологий. «Новый подход призван решить проблему перепроизводства и перепотребления, возврата покупок. По данным Barclays Bank около 9% одежды покупается для фото и возвращается, и это при объеме рынка в $1,3 трлн в год», ― рассказывает Наталья. 

Девушки подумали, что если заменят хотя бы 1% из этих 9%, это будет весомый вклад в решение проблемы перепотребления и перепроизводства, что влечёт за собой загрязнение планеты и нерациональное использование ресурсов.

Кто покупает такую одежду

Виртуальную одежду покупают те люди, для которых присутствие онлайн важно так же, как и на офлайн-мероприятиях, говорит Наталья. «Наш продукт рассчитан на всех, кто работает и общается онлайн. И неважно вы фешн-инфлюенсер или психолог, военный эксперт или повар. Если для вас инструментом продвижения бизнеса, создания личного бренда, нетворка, хобби является интернет или соцсети, то DRESSX дает вам возможность не тратить деньги на физическую одежду, а разнообразить ваш контент с помощью виртуального гардероба, цифровой одежды», ― говорит Наталья. Одежда, по ее словам,  всегда была визуальным языком общения, с помощью одежды люди общаются независимо от того, из какой они страны. 

Она сравнивает цифровую одежду с печатным текстом на фоне  ручной письменности.

«Раньше все писали чернилами или ручкой, а теперь набирают тексты на клавиатуре. То же самое и с одеждой ― ранее стояли в очередях на распродажах или покупали горы одежды в бутиках, теперь же можно купить виртуальное платье или костюм прямо в своём телефоне из любой точки мира и тут же увидеть себя в нем на экране», ― говорит соосновательница DRESSX. 

Так среди клиентов DRESSX —  Цифровую одежду на платформе украинок покупают сотрудники NASA, музыканты, айти эксперты и модники, среди клиентов есть и известные украинцы. 

Продукт и команда

Сейчас на сервисе доступно более 2000 товаров, созданных 3D-дизайнерами. В проекте есть штатные 3D-дизайнеры, но DRESSX, будучи маркетплейсом,  предоставляет платформу и для других криейторов. 

Всего в команде стартапа около 20 человек и более 100 3D-дизайнеров работают с платформой по модели revenue share.

Соосновательницы Dressx Наталья и Дарья, а также продакт-менеджер, работают из США. В Украине же находятся ключевые менеджеры и разработчики. 

Цена вещей в приложении колеблется от $25 до $110,а так же можно купить сразу полный комплект приблизительно за $200. Помимо одежды, в Dressx есть и обувь и аксессуары от $1 до $75.

Инвестиции

Часть из привлеченных $2 млн инвестиций была вложена в запуск приложения. 

«Мы даем каждому человеку строить свой цифровой гардероб, он сохраняется в приложении. Наша цель ― одеть в цифровую одежду миллиард людей за пять лет. Но это случится быстрее», ― говорит Наталья.

Цель предпринимательниц ― дать возможность каждому бренду запустить категорию цифровой одежды. 

Сейчас стартап нанимает инженеров по машинному обучению, а также планирует продавать одежду как NFT.

Новые опции и перспективы

С запуском приложения DRESSX дает клиентам возможность надевать одежду с технологией AR, то есть переодеваться в режиме реального времени. 

Виртуальную одежду уже носят пользователи Instagram, LinkedIn, Snapchat. Контент с модными образами производится на платформе DRESSX, но дальше им можно поделиться в соцсетях. 

Цифровую одежду DRESSX уже использует блогер Саша Спилберг, инфлюенсер Татьяна Кодзаева, ютубер и предприниматель Марина Могилко, певица ONUKA, американский дуэт Sofi Tukker и многие другие. 

Айтішник розробив та створив болід власноруч.

Дивіться на каналі dev.ua тест-драйв спорткара.

Мы запускаем рассылку об украинском IT-комьюнити. Оставьте email, чтобы понимать больше. Премьера — скоро!
Спасибо! На указанный адрес отправлено письмо для подтверждения подписки.
Читайте также
Зеленский наградил CEO стартапа PetCube Ярослава Ажнюка орденом. Что он сделал
Зеленский наградил CEO стартапа PetCube Ярослава Ажнюка орденом. Что он сделал
Зеленский наградил CEO стартапа PetCube Ярослава Ажнюка орденом. Что он сделал
Украинское приложение Fairo по контролю частных финансов привлекло €2 млн инвестиций от Raiffeisen Bank
Украинское приложение Fairo по контролю частных финансов привлекло €2 млн инвестиций от Raiffeisen Bank
Украинское приложение Fairo по контролю частных финансов привлекло €2 млн инвестиций от Raiffeisen Bank
Forbes опубликовал свежий список 30 до 30. Какие IT- и технопредприниматели в списке?
Forbes опубликовал свежий список 30 до 30. Какие IT- и технопредприниматели в списке?
Forbes опубликовал свежий список 30 до 30. Какие IT- и технопредприниматели в списке?
В свежем рейтинге 30 до 30 от Forbes шестеро IT- и технопредпринимателей. Рассказываем, кто они.
1 комментарий
«Хотим стать единорогом. Это очень реально в нашем случае». Как стартап Choice избавит рестораны от необходимости погружаться в скучное IT
«Хотим стать единорогом. Это очень реально в нашем случае». Как стартап Choice избавит рестораны от необходимости погружаться в скучное IT
«Хотим стать единорогом. Это очень реально в нашем случае». Как стартап Choice избавит рестораны от необходимости погружаться в скучное IT
Choice — это стартап, разрабатывающий софт по подписке (SAAS B2B) для ресторанов, баров и отелей.

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Комментариев пока нет.