Два капитана. Как два айтишника променяли хорошую зарплату на морские просторы и не жалеют об этом

Два друга, Александр Шкрымбал и Александр Бурцев, проработав по 10 лет в IT, решили сменить вид деятельности на более романтичное занятие. Тезки познакомились на подготовительных курсах перед своим первым яхтингом в 2010 году. Уже 11 лет, как они ушли из IT.

Рассказываем их историю.

Оставить комментарий
Два капитана. Как два айтишника променяли хорошую зарплату на морские просторы и не жалеют об этом

Два друга, Александр Шкрымбал и Александр Бурцев, проработав по 10 лет в IT, решили сменить вид деятельности на более романтичное занятие. Тезки познакомились на подготовительных курсах перед своим первым яхтингом в 2010 году. Уже 11 лет, как они ушли из IT.

Рассказываем их историю.

Море волнует

Выпускник столичного Политеха Александр Шкрымбал после первой же практики понял, что инженером-теплоэнергетиком в госсекторе за те деньги, которые там платили, он работать не будет. 

«На четвертом курсе я устроился работать веб-дизайнером и уже через два месяца получал столько же, сколько инженер через 10 лет работы. Это давалось легко даже параллельно с учебой. Начинал с обычной верстки, а 10 лет назад уходил с позиции арт-директора стартапа  по визуальной части», — рассказывает он.

Александр Шкрымбал

Детали проекта Александр Шкрымбал не раскрывает — стартап умер практически сразу после того, как он оттуда ушел. Однако говорит, что вначале работать было интересно, а затем они,  освоив за два года $5 млн от инвесторов, сделали около 10 версий программного продукта, из которых в жизнь так ни одна и не ушла. 

«Я горел на этой работе. Зарабатывал столько, что не успевал тратить эти деньги. Я понял, что просто просиживаю штаны и проедаю чужие бюджеты. И что дальше я этим заниматься не буду», — признается Александр.

Именно тогда он осознал, что яхтинг — его будущее. «Я съездил на яхтинг в Хорватию на две недели и там понял, что это совершенно другой мир, которому все равно, сколько у тебя денег и какой у тебя статус. Ветру все равно кого прижимать», — рассказывает Шкрымбал.

Александр Бурцев

История второго героя более прозаична. Александр Бурцев тоже закончил КПИ, но сразу стал программистом, затем работал проджект-менеджером  и бизнес-аналитиком. «10 лет назад, когда я познакомился с яхтингом, мы с другом развивали свой бизнес — прокат горных велосипедов в Крыму и Карпатах. Параллельно я работал бизнес-аналитиком и увлекался керамикой», — рассказывает он. По словам Александра, он вскоре понял, что заниматься всем сразу невозможно. И сделал ставку на яхтинг. 

Так два выпускника КПИ отказались от зарплаты в несколько тысяч долларов в пользу морей и эмоций. 

Другая жизнь

Бурцев признается, что дискомфорта в IT не испытывал.  Однако коллеги к его решению отнеслись скептически.  «Это было новое увлечение, которое оказалось настолько ярким, что отодвинуло IT на второй план. Это было эмоциональное решение. Я шел за желанием увидеть мир», — рассказывает он.

Фото — Facebook Александра Шкрымбала

Вместо денег и постоянной занятости он выбрал другую крайность — познавать мир и знакомиться с уникальными людьми. 

Александр Шкрымбал говорит, что именно в тот момент, когда решил уйти из IT, узнал, что среди коллег-айтишников много яхтсменов. «Некоторые занимались этим с детства. И они понимали, куда я иду. Люди, которые хоть чуть-чуть были знакомы с этим миром, меня всячески поддерживали. Завидовали, не без этого. Они понимали, что я ухожу в совершенно иной мир», — говорит он.

Шкрымбал говорит, что среди программистов очень много людей, которые не знают, что такое экстрим или жизнь вне офиса. «Вот они искренне не понимали, как я могу бросить офис ради неизвестности, ради „ничего“. А я прекрасно знал, будучи в море или сидя за штурвалом, что в это же время я мог бы сидеть в офисе 8 часов в сутки. И что в итоге — тут полная неопределенность, а там — полная определенность», — говорит он.

Шкрымбал признаётся, что в деньгах друзья точно потеряли. Но приобрели в другом. «Я понимал, что иду в открытое море, где много возможностей, но и утонуть шансов немало. Я понимал, что рискую», — говорит он.

Бурцев соглашается с однокашником.

«Всем, кто думает, что сейчас уйдет из IT в капитаны, точно могу сказать: вы можете потерять очень много денег, — говорит он. — Но потом — заработаете».

Переходите на темную сторону

 Фото — Facebook Александра Шкрымбала  

Тащить в новую сферу айтишников ни Бурцев, ни Шкрымбал не намерены. «Если человек сам не пришел к этому, то сколько его не тащи, не подсказывай, это бессмысленно. Единственное,  что мы можем своим примером показать, что и так можно», — говорит Шкрымбал.

Александр Бурцев же добавляет, что со стороны айтишников есть запросы на то, как получить сертификат капитана и обучиться мастерству управления яхтами. 

«У меня есть несколько друзей, которые купили себе небольшие яхты, чтобы время от времени ходить в море», — рассказывает он. 

Шкрымбал любит свою нынешнюю работу еще и за то, что она позволяет показать новый мир возможностей. «И ты видишь эту трансформацию. В этом наша социальная нагрузка», — говорит он.

Сколько зарабатывают капитаны с IT-опытом

Александр Бурцев

Александр Бурцев говорит, что ставки капитанов в сравнении со ставками айтишников в недельном исчислении примерно равны.

«Но невозможно работать капитаном 4-5 недель подряд. Это не работа с 9 до 18. Это с 7 утра до двух ночи. Физически столько работать невозможно», — говорит он.

Именно поэтом переход в яхтинг он считает занятием для души. 

При этом партнеры рассматривают яхтинг как бизнес. Со своими рисками и возможностями. 

«Саша говорит правильные вещи: одно дело быть капитаном, а другое — организатором яхтенных поездок. Это расширяет твои возможности. Ты идешь не только туда, куда тебя пригласили в качестве капитана, а сам выбираешь страны и организовываешь поездки», — рассказывает Шкрымбал. 

Например, в 2014 году Бурцев был идейным вдохновителем проекта «Большое греческое лето». «Мы взяли одну яхту на 11 недель, и все это время мы ходили по островам Греции вдоль и поперек. Команды постоянно менялись. 11 разных экипажей — это возможность общаться с совершенно разными людьми, от студентов до топов. Ты общаешься с людьми, видишь их с разных сторон, понимаешь, как они добились успеха, и у них учишься. То есть яхтинг дает очень много возможностей, и только от тебя зависит, как ты ими воспользуешься», — рассказывает Шкрымбал. 

По словам Шкрымбала, в своей работе партнеры могу подобрать яхту на любой вкус и кошелек. Бурцев же говорит, что помимо достатка имеют ценности каждого экипажа. 

«Все зависит от цели путешествия, — говорит он. —  В зависимости от нее, мы разрабатываем разные стили путешествий и наполняем их разной тематикой и соответствующими активностями.

Яхтинг VS IT

 Фото — Facebook Александра Шкрымбала  

Шкрымбал уверяет, что заработать столько, сколько айтишники, на яхтинге можно, если построить системный бизнес. «Будучи только капитаном — нет, нельзя. А в эффективно работающем, системном бизнесе цифры будут приближаться к IT. Не скажу, что они будут такими же, но отличаться они будут не на порядок, а на проценты», — говорит он.  

Партнеры основали свое агентство с индивидуальным подходом к людям. Бурцев говорит:  для того, чтоб сделать успешный бизнес, капитанов мало, нужна команда. «У нас есть люди, которые занимаются организацией, дизайнер, клиент-менеджер», — добавляет Шкрымбал.

Компания партнеров работает уже давно, и спрос на услуги яхтсменов растет. «На прошлой неделе было 4 путешествия, столько же будет на следующей. У нас есть комьюнити постоянных клиентов, которые ходят с нами не первый год», — говорит Бурцев. Количество капитанов растет, признается он. Отдельная каста клиентов — желающие научиться.  

Сейчас партнеры проводят туры разных направлений: комфортний яхтинг, йога-туры и гастротуры, экзотические путешествия.  «Но самый яркий, пожалуй, детский яхтинг. Дети с 5 до 12 лет едут с родителями. Это не детский лагерь, где сдал ребенка и забыл. Родители едут с детьми, отвечают за них и получают совместные семейные яркие воспоминания. Но при этом дети много времени проводят друг с другом, а в это время родители могут отдохнуть», — рассказывает Бурцев.

Особый вид путешествий — виски-туры. «Виски — отличный напиток, а виски-туры позволяют его дегустировать именно там, где он зародился. И одновременно насладиться отличной природой „холодных тропиков“, как называют вечнозеленую Шотландию. Когда мы организовывали такую поездку в первый раз, я думал, что это будет мужской тур, а распределение оказалось близким к 50 на 50», — говорит Бурцев. Также партнеры организовывают литературные вояжи. 

Шкрымбал говорит, что пассажиров и тематику путешествия стараются подбирать так, чтобы им самим было интересно. «Нам часто задают вопрос, а бывают ли неудобные и неприятные экипажи? И вот с таким подходом у нас за 10 лет было считанное количество „не тех“ людей. Есть люди, которые у нас на яхте познакомились, есть те, у кого уже второй ребенок появился, и вот мы даже брачную церемонию на Сардинии организовывали. Я вижу, как растут чужие дети», — с упоением заключает Шкрымбал. 

Камбека не будет?

Александр Шкрымбал

Возвращаться в IT коллеги не торопятся. «Уже буквально через два года после того, как ушел из профессии, я понял, что безнадежно отстал. И если я захочу вернуться, будет очень-очень сложно это сделать. Тяги вернуться не было», — говорит Шкрымбал.

Бурцев признается, что время от времени задумывается о том, чтобы попробовать какие-то новые направления бизнеса.

«Здорово, когда ты за жизнь можешь пережить много разные этапов. У меня был период в IT, теперь — яхтенный период, между ними был велосипедный этап и даже свой спортивный магазин», — рассказывает яхтсмен.

Пока он доволен тем, что с ним происходит и в ближайшие годы отказываться от нынешнего образа жизни не намерен. 

 Фото — Facebook Александра Шкрымбала  

Шкрымбал говорит, что яхтинг вполне можно использовать, как трамплин для будущего. «Это не только связи и люди, но и понимание того, как работает туристический бизнес в разных странах мира, какие бизнесы в каких регионах могут выстрелить, а какие нет. Если видишь, что этот бизнес в Европе работает, а, допустим, на Карибах его нет, ты понимаешь, что рано или поздно он там появится, и для тебя это возможность его запустить. Потому что мир очень разный, и яхта позволяет увидеть его с разных сторон», — говорит он. 

Кнопка здоровья. Украинцы разработали систему спасающую пациентов стационара от смерти
Кнопка здоровья. Украинцы разработали систему, спасающую пациентов стационара от смерти
По теме
Кнопка здоровья. Украинцы разработали систему, спасающую пациентов стационара от смерти
Почти биткоины: в IT-компаниях ходят виртуальные корпоративные валюты. На что тратят coins смарты TYPs i-Coins
Почти биткоины: в IT-компаниях ходят виртуальные корпоративные валюты. На что тратят coins, смарты, TYPs, i-Coins
По теме
Почти биткоины: в IT-компаниях ходят виртуальные корпоративные валюты. На что тратят coins, смарты, TYPs, i-Coins
Стань Железным человеком или Белоснежкой. Украинские стартаперы разработали сервис превращающий людей в аватары
Стань Железным человеком или Белоснежкой. Украинские стартаперы разработали сервис, превращающий людей в аватары
По теме
Стань Железным человеком или Белоснежкой. Украинские стартаперы разработали сервис, превращающий людей в аватары

Хочете повідомити важливу новину? Пишіть у Telegram-bot.

А також підписуйтесь на наш Telegram-канал — dev.ua | IT України.

Обсуждение

Комментариев пока нет.