Группа компаний EVO (Prom.ua, kabanchik.ua, shafa.ua) реструктуризирует бизнес и сократит около 40% штата. Об этом на своей странице в Facebook сообщил СЕО EVO Николай Палиенко.
«Вчера был трудный день для EVO и нашей команды. Мы начали реорганизацию нашего бизнеса под те реалии, которые мы видим сейчас и которые, мы считаем, будут дальше. К сожалению, несмотря на постепенное восстановление е-коммерса в Украине, у нас есть понимание, что мы еще долго не вернемся на довоенные уровни. Война нас застала в момент, когда мы максимально инвестировали в R&D и развитие наших проектов, многие были стартапами», — написал он.
СЕО EVO отметил, что компания приняла решение поставить на паузу и прекратить развитие маркетплейса для авторских товаров Crafta. «Всех продавцов мы пригласим в специальный раздел нашего маркетплейса Shafa», — сообщил Палиенко.
Также на холд поставлен проект Rozetka.Travel, где остается только поддержка клиентов.
Еще один проект, развитие которого прекращено, — C2C маркетплейс IZI. «Надеемся, что придет время в будущем, когда мы сможем продолжить его развитие», — пишет топ-менеджер EVO.
Кроме того, решено закрыть направление Вовремя. POS в экосистеме Вовремя. «Всем клиентам мы предложим временно более простую веб-кассу с программным РРО, которую в дальнейшем будем развивать. Клиентам другого нашего POS проекта Smarttouch мы предложим альтернативные продукты, а сам проект Smarttouch переведем в режим поддержки», — отметил Палиенко.
Все остальные проекты «Вчасно» (документооборот, EDI, КЭП, касса) продолжат развиваться.
Также компания сворачивает новые направления в финтех-инфраструктуре и концентрируется исключительно на обеспечении платежей наших маркетплейсов и Rozetka.
«Несмотря на то, что государство значительно (в 10-20 раз) сократило закупки и продажи через систему Prozorro в военное время, мы верим, что экосистема Prozorro будет постепенно оживать, а после войны вернется к нормальной жизни», — уточнил Палиенко. Поэтому компания продолжит поддерживать и развивать проекты Nákupki.Prom без особых изменений для клиентов.
Маркетплейсы Prom, Bigl, Shafa и Кабанчик понемногу восстанавливают свои объемы, и, по словам Ивана, с каждым днем ситуация становится лучше. Сейчас уровень заказов достиг 25-45% от довоенного.
«В новых реалиях мы вынуждены были начать процесс увольнения почти 40% нашей команды, это приблизительно 450 человек, для которых у нас просто нет сейчас задач и работы. Это очень болезненно, но мы не видим другого варианта, мы за честность и открытость, поэтому держать людей в состоянии неопределенности в отпусках и без работы не наш вариант», — сообщил Палиенко.
Сотрудникам выплатят компенсацию, размер которой будет таким, чтобы остальные бизнесы могли существовать в дальнейшем. «Это две „военные зарплаты“ за март. В марте все наши сотрудники согласились на общее ограничение зарплаты, чтобы разобраться, как будет развиваться ситуация, за что мы им благодарны. Мы позволили не возвращать технику, на которой работают наши сотрудники, если она им нужна. Потому что это увеличит их шансы найти себе работу в будущем», — отметил Палиенко.
Он пообещал помочь найти работу уволенным специалистам в компаниях, работающих на внешнем рынке и имеющих вакансии. «Сейчас мы ведем переговоры и начинаем собирать предложения. Если у вас есть IT-вакансии, напишите мне, пожалуйста, лично», — обратился к коллегам СЕО EVO.
Палиенко отметил, что компания продолжит помогать сотрудникам выбираться из сложных мест и ситуаций, в которых они очутились во время войны. А для тех, кто служит в ВСУ или ТРО или задействован в волонтерских проектах, предусмотрена поддержка и помощь с трудоустройством в других компаниях.
Компания намерена с апреля постепенно повышать зарплаты для сотрудников, которые остаются в компании. «У нас много специалистов, которых мы не можем потерять. Поэтому сейчас имеем значительную уверенность, что операционная работа и развитие продуктов и обслуживание клиентов будет продолжаться», — отметил Палиенко.