Оказалось, что половина из исследованных медиа (27 из 57) имеют ограничения, наложенные Facebook. Некоторые издания месяцами находились в зоне ограничений и даже не подозревали, как они туда попали.
Основных предположений относительно изменения восприятия Facebook страниц украинских локальных медиа (что видно в инструменте Page Quality, где показан цвет условного «качества» страницы — зеленый, желтый или красный) — два — нарушение авторских прав или, скорее всего, связанный с войной контент, который идентифицируется как «проблематический» или «чувствительный».
«Когда мы начали работать с местными медиа над стратегиями расширения аудитории, мы заметили, что в каждой волне у участников были определенные проблемы с их Facebook-страницами, откуда к ним приходит больше аудитории», — говорится в исследовании.
После анализа оказалось, что этим страницам Facebook ограничил монетизацию или даже срезал органический охват за нарушение правил сообщества.
В большинстве случаев причиной были новостные посты с определенными словами-триггерами, как батальон «Азов», или видео с передовой. На самом деле, этот новостной контент отвечал интересам и потребностям общин, на которые влияла война.
Администраторы страниц, которые в первые месяцы войны работали чуть ли не круглосуточно, часто не замечали замечаний от соцсети. Но, как уже упоминалось ранее, нарушения серьезно повлияли на органический охват и возможность монетизации.
«За слова „москали“ и, кажется, „орки“ в подводках. Мы писали [в контакты поддержки] о бане. И даже удалили из редакторов страницы людей, которые писали подводки, но все равно не разбанили…» — сообщает еще одна редакция с Запада Украины, она имеет «красный» статус.
Отдельно до сих пор стоит проблема рекламных кабинетов для медиа из восточной Украины. Издание, которое сейчас остается едва ли не единственной точкой сбора разбросанных страной и миром сообществ (того же Северодонецка, например) вынуждены искать способы обхода международных санкций. Их распознают как временно оккупированных, а соответственно, Meta не может иметь с ними никакой коммерческой деятельности.
Как проверить
Статус страницы можно проверить с помощью инструмента Page Quality — специальной секции бизнес-аккаунта Facebook. Зеленый цвет индикатора означал отсутствие нарушений, желтый — частичное ограничение монетизации через несколько нарушений, красный — отключение монетизации и ограничение органического охвата из-за грубых нарушений.
УЧАСТЬ В АЗАРТНИХ ІГРАХ МОЖЕ ВИКЛИКАТИ ІГРОВУ ЗАЛЕЖНІСТЬ. ДОТРИМУЙТЕСЯ ПРАВИЛ (ПРИНЦИПІВ) ВІДПОВІДАЛЬНОЇ ГРИ.
Ліцензія видана ТОВ "СЛОТС Ю.ЕЙ." на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 15.09.23 (рішення КРАІЛ №245 від 31.08.2023); ТОВ "СЛОТС Ю.ЕЙ." – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 26.04.2021 (рішення КРАІЛ №150 від 12.04.2021); ТОВ «СПЕЙСИКС» – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 08.02.2021 (рішення КРАІЛ №34 від 02.02.2021); ТОВ «ГЕЙМДЕВ» – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 16.02.2021 (рішення № 47 від 10.02.2021).
Битва за разум. Как Facebook и Twitter остановили операцию США, направленную против российской пропаганды в соцсетях
Twitter, Facebook и Instagram удалили ряд аккаунтов, которые были направлены против российской пропаганды и боролись с ней в том числе и с помощью мемов. По словам исследователей, кампания длилась около 5 лет. Рассказываем главное из материала Vice.
Как работают новые соцсети BeReal, Locket Widget, Yubo и Poparazzi, потеснившие Facebook и конкурирующие с Instagram и TikTok за внимание зуммеров
Новая соцсеть BeReal получила вирусное распространение и вытеснила из чартов App Store в США Facebook Марка Цукерберга. Ее называют противоположностью Instagram и конкурентом Tik-Tok. Как работает новая платформа, привлекающая внимание зуммеров?
Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот
Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале