Фильмоигры или игрофильмы. Близок тот день, когда "Титаник не утонет". Ты его спасешь!

Фильмопроизводство и геймдев всегда стояли довольно близко друг к другу. И покрывали главную потребность человечества — доступного развлечения на экране. 

Оставить комментарий
Фильмоигры или игрофильмы. Близок тот день, когда "Титаник не утонет". Ты его спасешь!

Фильмопроизводство и геймдев всегда стояли довольно близко друг к другу. И покрывали главную потребность человечества — доступного развлечения на экране. 

С приходом искусственного интеллекта в эти бизнесы, грань между фильмом и игрой может быть полностью стерта. А персонажи начнут вести себя как живые люди, взаимодействовать со зрителями и игроками, будто бы в реальном мире.

К чему все движется и какие есть эксперименты? Почему Microsoft как никогда близок к кинематографу и зачем Netflix добавляет игры?

Все ответы найдете тут, только чуть ниже.    

Вводная

Популярный медиа-сервис Netflix в этом году начал тестировать свои игры в некоторых странах. Компания в отчете за третий квартал пишет, что планирует попробовать разные типы игр, собирать фидбэк и расширять библиотеку. 

Для усиления этого направления Netflix купил разработчика OXENFREE — Night School Studio.

На первый взгляд, ничего удивительного. Видео-сервис хочет расширять свою подписку игровыми продуктами и делать ее более популярной для молодых поколений, которые любят играть и смотреть как играют.

Ничего удивительного, если не вкапываться дальше. А мы в dev.ua это и собираемся сделать.

Тизер

На последней киевской IT-конференции TIM 2021 на панели, посвященной геймингу, выступал Иван Швайченко, CEO Boosteroid. Это довольно большой европейский сервис облачного гейминга. Нацелен он на то, чтобы люди играли в игры прямо в браузере, а не на домашних консолях. Локальные серверы почти в каждой стране присутствия тут в помощь.

Boosteroid недавно вышел на американский рынок и Швайченко с удовольствием рассказывал про Netflix. 

После конференции журналист dev.ua дорасспросил Ивана про его мысли и видение. Он рассказал, что Netflix смотрит в сторону игр, так как заметили, что подростки до 20 лет вообще не смотрят видео, а сидят в TikTok и играют. 

«Поэтому Netflix в обозримом будущем запустит так называемое игровое кино на игровом движке. Зритель сможет управлять интерактивными частями фильма и персонажами с помощью джойстика или смартфона с приложением джойстика, как это сейчас происходит в играх», — отмечает Иван. 

По его словам, это принципиально отличается от  интерактивного контента в фильмах, который мы имеем сегодня.

Фактаж

Что ж, вероятно, у Ивана хорошее воображение или стратегическое видение. Или и то, и другое в одном. Как проверить?

Удивительное совпадение, но первое подтверждение реалистичности этой теории dev.ua удалось получить буквально через несколько дней, в офисе киевского разработчика игр «Перша студія», которую все хорошо знают по самому массовому продукту Wargaming — World of Tanks. 

 WoT AI Team Lead Александр Пиндык живо и с явным энтузиазмом рассказывал о том, как студия использует в WoT искусственный интеллект. Как он помогает обучать новичков, прорабатывать карты местности, тестировать нагрузку на систему. Но самое интересное — как искусственный интеллект и порожденные ним игровые боты — танки — помогают оживлять игры и эпизоды, такие как, например, новый режим, который, кстати, запускается сегодня «Мирный: Надежда».

Вымышленные персонажи 

Танки-боты — это так называемые NPC (non-player character).  То есть персонажи, не являющийся игроками.  

Нам они давно знакомы. Для людей, которые не являются геймерами, что такое NPC можно объяснить на примере самой базовой стрелялки, которая выходила еще на восьмибитных приставках: подключаешь к телевизору приставку и пистолет и стреляешь в уток. 

Так вот,  утки — это простейший non-player character. Утка летит по заранее заданной траектории и никаким образом не контактирует с игроком. 

Ее можно только застретить. И все. 

За 25 лет NPC очень сильно выросли в своих возможностях. Так, например, Ubisoft в прошлом году выпустила игру Watch Dogs: Legion. События, по ее сюжету, разворачиваются в постапокалиптическом Лондоне, где группа хакеров борется с авторитарным режимом. В игре созданы истории из жизни, взаимоотношения и распорядок дня для каждого жителя Лондона, с которым игрок общается.

Если игрок спасает жизнь персонажа в один прекрасный день, его лучший друг может присоединиться к вам на следующий.

Иными словами, создатели постарались максимально очеловечить NPC.

Александр Пиндык, который применяет искусственный интеллект в World of Tanks с 2017 года, говорит, что танки-боты стали слишком умными. И их возможности приходится искусственно урезать. Иначе они в два счета завалят даже самого опытного виртуального танкиста.

Поведение ботов иногда даже «выходило из-под контроля», когда они «сговаривались» и объединялись в группы, чтобы убить жертву, или на несколько шагов вперед просчитывали действия игрока. 

«Видеоигры — они для того, чтобы рассказать историю или дать игроку опыт, и слишком непредсказуемость NPC может воспрепятствовать этому», — рассказывал недавно изданию Science Focus  Эдвард Паули, доцент кафедры искусственного интеллекта Игровой академии Фалмутского университета. 

А что если …

А что если посмотреть на слишком умных NPC иначе. Могут ли стать частью экосистем с более сложными сценариями, похожими на сценарии полнометражных фильмов? 

На самом деле, такие эксперименты уже проводились. 

Agence, короткий интерактивный фильм в виртуальной реальности от торонтской студии Transitional Forms и Национального совета по кинематографии Канады. Нет, он не побил в прошлом году рекорды кассовых сборов. 

Agence — это гибрид между фильмом и видеоигрой. Он вообще пока с трудом способен найти свою аудиторию. Но это первый пример фильма, в котором для управления анимационными персонажами используется машинное обучение.

«Я очень увлечен искусственным интеллектом, потому что считаю, что AI и кино неотделимы друг от друга», — говорит режиссер фильма Пьетро Гальяно.

Ранее Гальяно получил первую премию «Эмми» за VR в 2015 году. Теперь он и продюсер Дэвид Оппенгейм из Национального совета по кинематографии Канады экспериментируют с видео-повествованием, которое они называют динамическим фильмом. «Мы рассматриваем Agence как своего рода динамический фильм немой эпохи», — говорит Оппенгейм.

«Это начало, а не блокбастер».

Гальяно и Оппенгейм хотят, чтобы у зрителей была возможность сидеть,  сложа руки, и смотреть, как разворачивается история, или участвовать и менять историю на лету с пользовательских контроллеров.

 «Во многих интерактивных фильмах есть моменты принятия решений, когда вы можете разветвлять повествование. Но я хотел создать что-то, что позволит изменить историю в любой момент», — отмечает он.

Супернейронки подоспели

Как говорится, звезды совпали, и искусственный интеллект за последние несколько лет тоже хорошо продвинулся вперед.

Изначально проект Илона Маска OpenAI потратил на тренировку нейронной сети GPT-3 $4,6 млн и в 2020 году открыл к ней доступ для сторонних проектов. Нейронка может писать эссе на бизнес-темы, создавать веб-страницы и выполнять другие задачи на основе простых инструкций на естественном языке пользователя и даже писать код. 

В 2021 году о старте подобных проектов — суперумных нейронок, работающих на базе миллиардов параметров, — объявили различные компании в разных странах. 

И привязка таких разработок к персонажам видео-игр — чтобы они могли еще более реалистично контактировать со зрителем — кажется, на первый взгляд, неплохой идеей.

Но та же «Перша студія» предпочитает не использовать нейронки в танках. Причина простая. Работа с нейронками, их обучением и настройкой под определенную игру с определенным сценарием требует колоссальных ресурсов. И только очень крупные компании могут себе это позволить.

Вполне вероятно, что у Netflix на это хватило бы денег. И не только у него. 

Интересный пример — компания Microsoft. В 2019 году она заявила, что вложит $1 млрд в OpenAI, чтобы продолжить работу над искусственным разумом. Параллельно компания продолжает свою агрессивную политику на рынке видео-игр — вкладывает сотни миллионов в совершенствование своих продуктов, таких как XBox. 

Будет ли Microsoft скрещивать возможности супернейронок с видеоиграми — наверное, это только вопрос времени.

Максимальное сближение 

Сложные игры и фильмы всегда были похожи по своей сути. Цель и тех, и других — рассказать историю, которая идет по сценарию. И там, и тут есть персонажи. В играх с ними можно взаимодействовать, в фильмах — пока только наблюдать за харизматичной игрой актеров.

«Перша студія» снимает трейлеры к своим новым режимам «Мирный 13» и «Мирный Надежда», и выглядят они будто анонсы к сериалу. 

По своей сути, такие эпизоды игры и есть сериал. У каждой части есть своя история, переплетающаяся с новым выпуском. 

В первой части танковые отряды сражаются с Неуязвимым, а во второй ученые находят способ как его уничтожить. 

Смогут ли танки дорасти до NPC, претендующими «на Оскар»?

Ответить на этот вопрос пока сложно. Вряд ли динамические фильмы с искусственным интеллектом на борту вытеснят традиционный кинематограф с Леонардо Ди Каприо. 

Но варианта, что появится версия «Титаника», где у зрителей появится возможность его спасти от гибели, исключать не стоит.

К слову,  NPC, которые вышли на новый уровень отбились от рук, уже обстебывают в кино.

В свежем фильме Free Guy NPC (его играет Райан Рейнольдс) обретает самосознание в видеоигре в стиле Grand Theft Auto. Он больше не марионетка с набором стандартных фраз, но он может думать, чувствовать и взаимодействовать.

Возможно, это такой своеобразный знак от создателей. Скоро все персонажи фильмов и игр будут такими.

Хочете повідомити важливу новину? Пишіть у Telegram-bot.

А також підписуйтесь на наш Telegram-канал — dev.ua | IT України.

Обсуждение

Комментариев пока нет.