Конкурс - обирай кращий стартап та отримай навушники! 🎧

10 лучших игр 2022 года по версии dev.ua

2022 год многие эксперты игровой индустрии считают относительно медленным. Застой из-за ковида наконец-то проявился в полной мере, потому каких-то особых прорывов среди видеоигр не наблюдалось. Но это не значит, что сфера интерактивных развлечений не подарила нам совсем ничего интересного. 

Ведь хватало в 2022 году игр, которые заставляли нас плакать и смеяться, удивляли неожиданным решением и поражали общей креативностью всех своих идей. Собрали для вас топ 10 лучших игр 2022 года, в котором собрались настолько разные игры, что каждый точно найдет что-то для себя.

Оставить комментарий
10 лучших игр 2022 года по версии dev.ua

2022 год многие эксперты игровой индустрии считают относительно медленным. Застой из-за ковида наконец-то проявился в полной мере, потому каких-то особых прорывов среди видеоигр не наблюдалось. Но это не значит, что сфера интерактивных развлечений не подарила нам совсем ничего интересного. 

Ведь хватало в 2022 году игр, которые заставляли нас плакать и смеяться, удивляли неожиданным решением и поражали общей креативностью всех своих идей. Собрали для вас топ 10 лучших игр 2022 года, в котором собрались настолько разные игры, что каждый точно найдет что-то для себя.

10 место — Overwatch 2

Первая часть Overwatch стала главным прорывом Blizzard в середине «десятых» годов. Привлекательные персонажи, проработанная вселенная и, что само важное, интересные геймплей, который подружил чистокровные шутеры и MOBA, позволили игре собрать вокруг себя огромную армию фанатов и оставаться актуальной несколько лет подряд.

Но череда странных решений разработчиков, спорные обновления и скандалы вокруг самой activision Blizzard фактически убили игру, как любят говорят ее фанаты. Потому к релизу Overwatch 2 все относились очень настороженно.

Говоря откровенно, полноценна игра все еще и не вышла, ведь ее главная особенность в лице кооперативной кампании до сих пор находится в разработке. Да и отличий от первой части в Overwatch 2 не так много. Команды сократили с шести игроков до пяти, добавили нескольких новых героев, немного переработали баланс и отказались от лутбоксов в пользу боевого пропуска (чем опять всех разозлили).

Но вот в чем ирония. Основной геймплей Overwatch настолько приятный, что в нем так и хочется проводить часы напролет. А Overwatch 2 минимальными усилиями сумела вдохнуть в игру новую жизнь, чтобы в ней снова кипели сотни сражений с самыми непредсказуемыми исходами. 

К тому же мультиплеерный режим стал бесплатным для всех. И вот уже точно повод уделить ей хотя бы один свободный вечер.

9 место — Stray

Инди-игры обычно можно определить по одному взгляду. Ведь более скромные бюджеты в первую очередь отображаются на графике и визуальной составляющей в целом. Именно поэтому мноиге инди подкупают своим визуальным стилем, который рождается скорее из нужды, чем из полноценных творческих побуждений.

Но со Stray ситуация иная. Приключение кота в постапокалиптическом киберпанк-городе визуально выглядит так, будто за ее разработку отвечала Naughty Dog или Guerrilla Games. Учитывая, что это еще и дебютная игра команды BlueTwelve Studio, так вообще удивление выходит на новый уровень.

Но в Stray важно даже не это. Ведь в первую очередь это игра про милого котика. Который приятно мурчит, точит коготки и прыгается с присущей только лучшим из котов грацией. И в таком контексте не очень-то важно, что творится вокруг. А ведь в Stray есть еще история о попытках предотвратить конец света и роботах, слишком уж сильно подражающих людям.

И пускай концепция чересчур напоминает одну из серий анимационной антологии «Любовь, смерть и роботы», этот нюанс снова отходит на второй план. Stray — это лучшая в индустрии игра про кота. И уже ради этого ей стоило выйти. Мяу!

8 место — High on Life

Вышедшая под конец года High on Life стала приятным сюрпризом практически для всех. Ведь в игровой индустрии так уж повелось, что когда за разработку берется деятель кино, то обычно это скорее настораживает. Ведь не так много примеров, когда в итоге получалось что-то годное.

Но клеймо игры от создателя «Рика и Морти» никак помешало High on Life стать хорошей играй. Да, ее геймплейные механики выхывают очень большие вопросы. А шутерная часть вызывает о воспоминания о не самых лучших играх где-то начала «нулевых».

Зато у High on Life получается быть искренее смешной. Она постоянно провоцирует игрока, бросает ему вызов и даже не стесняется оскорблять. Но на фоне общего контекста все это воспринимается одним большим комедийным эпизодом. Который не забывает высмеивает штампы игровой индустрии, за что разработчикам отдельное спасибо.

В итоге геймплей High on Life лучше всего воспринимать как набор забавных и креативных ситуаций, которые разбавлены не самым худшим в истории шутером. И тогда вы поймете, почему в TikTok настолько много видео по этой игре.

7 место — MARVEL SNAP

Hearthstone сумела вывести несколько нишевый жанр коллекционных карточных игр на принципиально новый уровень популярности. Но затем игра пала жертвой собственных амбиций. Постоянные обновления и улучшение сильно отдалили Hearthstone от того, за что ее все полюбили. 

Это понимали и некоторые разработчики игры. Потому они решили основать свою студию Second Dinner, чтобы снова показать всем, как нужно сделать ККИ. И в этот раз в качестве основы решили брать не игровую вселенную Warcraft, а более массовые комиксы Marvel.

В результате из MARVEL SNAP получилось развлечение буквально для всех. Игра крайне осторожно вводит в свои правила, чтобы новички могли легко освоиться. А профессионалы откроют для себя безграничное число тактик, при помощи которых можно выиграть даже самый отчаянные и сложные матчи.

Дополнительно MARVEL SNAP крайне удачно взаимодействует с персонажами из комиксов. Грамотного фансервиса тут хватает, а одна анимированная заставка тут выглядит лучше, чем как минимум половина киновселенной Marvel.

6 место — Bayonetta 3

Bayonetta 3 — это в первую очередь красивое шоу, упакованное в формат безумного экшена. Именно так игру и стоит воспринимать, чтобы получить от нее максимально удовольствие. Ведь к ней можно придраться и из-за технических ограничений платформы Switch, и из-за сумбурного сюжета, которые выставляет всегда отважную ведьму Байонетту в не самом лучшем свете.

Но осуждать слэшер за сценарий — это как осуждать голливудские блокбастеры за отсутствие каких-то необычных сценарных решений и экспериментальных ходов. Только вот относительно Bayonetta 3 сравнение не самое корректное, ведь экспериментов в ней предостаточно. Каждые десять минут на экране творится что-то новое, а целый сегмент игры посвящен оммажу серии Metal Gear Solid.

Bayonetta 3 удивляет и шокирует. Главная героиня тут превращает в поезд, убивает врагов через пение и покоряет демонов танцами. Разработчики будто реализовали в игре свои самые дикие идеи, которые никто и не думал ограничивать. Результат получился таким, каким и ожидаешь от японских гениев игровой индустрии.

И страшно даже представить, что потенциально смогли бы реализовать авторы игры из PlatinumGames на более мощных консолях. Ведь даже на Switch новые приключения получились такими, чтобы перевести дух вообще не получается.

5 место — God of War: Ragnarok

God of War: Ragnarok в какой-то мере можно назвать очень безопасным продолжением. Игра не особо экспериментирует с подачей и не торопится рушить все, что выстраивала в предыдущей части. Вместо этого она почти академическим образом давит на эмоции, понятные всем. И справляется с этой задачей на отлично.

Финал нордических приключений Кратоса рассказывает о горечи расставаний и попытках научиться отпускать то, что дает силы жить. История получилась трогательной и продуманной во всем. Не рассчуствовать возможно только если новый вектор серии God of War вам совсем не по душе.

Геймплейно же God of War: Ragnarok предлагает настолько огромное разнообразие контента, что потерять в ней на несколько десятков часов вообще не проблема. Игра креативно относится к своей боевой системе, сочетая общую приземленность с необычными приемами. А исследовать местные секреты и слушать диалоги персонадей обо всем на свете не надоедает до самого финала — и после него.

God of War: Ragnarok настолько хорошо, что не совсем понятно, зачем серии следующая часть. Но что-то подсказывает, что Кратос еще обязательно вернется.

4 место — NORCO

NORCO относится к той категории игр, которые можно назвать «снобскими». Это очень нишевой текстовой приключений с уникальным сеттингом и тоннами диалогов. Нечто подобное массовым в 2022 году стать попросту не может. Но вот стать великим — уже другое дело.

Город Норко, который и стал центральным в игре, полон магического реализма и критики капитализма. В нем правда неотличима от вымысла, а параллели с реальностью настолько точны, что порой забывшей о фантастической сущности местной истории. Авторы NORCO не стесняются критиковать современное общество в его худших проявлениях через свой сюжет.

Добавьте сюда приятную музыку и выдающийся художественный стиль — и получите очередное доказательство величия инди-игр. 

3 место — Dwarf Fortress

Dwarf Fortress настолько уникальная игра, что о ней можно буквально писать книги и снимать десятки часов видео. Симулятор крепости гномов, в котором все завязано на процедурной генерации окружения и условий, покорил мировое сообщество геймеров. Причем еще в 2006 году, ведь именно тогда игра и вышла.

Что же она забыла в списке лучших игр 2022 года? Просто именно в этом году она наконец-то вышла в Steam. А еще в нее наконец-то добавили нормальную пиксельную графику вместо ASCII-символов. 

Все еще не верите, что эта игра оказалась в списке лучших за 2022 год, раз даже на создание нормальной графики в ней ушло 15 лет? Просто посмотрите видео по Dwarf Fortress на YouTube. Желательно и поиграть, но тут понимаем, дело тяжелое.

Поверьте, подобного количества уникальных ситуаций больше нет нигде.

2 место — Neon White

Издательство Annapurna Interactive всегда умело выбирать необычные игры для своего портфолио. Только зачастую они почти все про медленное и медитативное окружение. Или как минимум с четким акцентом на повествование.

Neon White совсем про другое. Про скорость, стиль и необычные сочетание карточной игры с шутером и платформером. Звучит дико, но работает идеально. Neon White взывает к почти первобытным инстинктам, когда хочется быть быстрее, быть первее, быть просто лучше всех.

Игра еще и выглядит настолько стильно, насколько вообще могут позволить современные технологии и достижения в художественном искусстве. Neon White воплощает видеоигровые фантазии в самом чистом их виде — и тем самым сама превращается в нечто фантастическое.

1 место — Elden Ring

FromSoftware показала всему миру, как упорный труд и креативность способны создать известную на весь мир франшизу, которой будут подражаться десятки других разработчиков. Кто-то может сказать, что на создание Elden Ring ушло около 4 лет, ведь разработка стартовала в начале 2017 года. Другие подметят, что к Elden Ring разработчики шли с момента выхода Demon’s Souls.

Но если вдуматься в самую суть, то Elden Ring окажется кульминацией всей истории студии. Игрой, к которой в FromSoftware чуть ли не с 1994 года, когда вышла первая часть King’s Field. И которая вобрала в себя многие достойные элементы из самых лучших игр студии.

Elden Ring доводит до абсолюта все моменты, за которые игроки по всему миру полюбили серию Souls. Это сложное, но честное приключение, в котором настолько много возможностей, что даже к самому опасному боссу можно найти как минимум пять подходов. Простор для развития персонажа в игре огромный. Благодаря обилию возможностей Elden Ring можно считать одной из самых легких Souls-игр.

И завершает картину шедевральной игры открытый мир, который тут никак не мешает и не растягивает прохождение. Разработчики Elden Ring сумели превратить окружение в элемент повествования. Каждая тропинка тут рассказывает свою историю — и вы вольны исследовать их по своим правилам.

Нечто подобное в игровой индустрии сумела реализовать только The Legend of Zelda: Breath of the Wild. Но у нее не было проработанного лора, полного мелких деталей, и общего ощущения прощальной красоты умирающего мира.

Elden Ring — это вершина Souls-жанра. И зачем после нее играть в другие похожие игры — большой вопрос. Лучше уже не будет. По крайне мере, если того не захочет FromSoftware.

5 игр с рождественской и новогодней атмосферой чтобы зарядиться ощущением праздника
5 игр с рождественской и новогодней атмосферой, чтобы зарядиться ощущением праздника
По теме
5 игр с рождественской и новогодней атмосферой, чтобы зарядиться ощущением праздника
Читайте главные IТ-новости страны в нашем Telegram
Читайте главные IТ-новости страны в нашем Telegram
По теме
Читайте главные IТ-новости страны в нашем Telegram
Як фінтех-стартап запартнерився з ритейлером eStore та популярною криптобіржей

Історія про bill_line та checkout-сторінку

Мы запускаем рассылку об украинском IT-комьюнити. Оставьте email, чтобы понимать больше. Премьера — скоро!
Спасибо! На указанный адрес отправлено письмо для подтверждения подписки.
Читайте также
Игровой фронт. 25 патриотических игр этой войны, в которых можно уничтожать путина и оккупантов, а еще — быть волонтером
Игровой фронт. 25 патриотических игр этой войны, в которых можно уничтожать путина и оккупантов, а еще — быть волонтером
Игровой фронт. 25 патриотических игр этой войны, в которых можно уничтожать путина и оккупантов, а еще — быть волонтером
Во время войны украинские разработчики создали десятки мини-игр. Кто-то взял как базу сюжета военный фольклор — историю об украденных фермерами танках и выведенных в биолабораторию боевых гусях. Кто-то дал возможность украинцам снять стресс и избивать президента россии любым возможным способом.  
Головоломка киевлянина Quadline победила на фестивале инди-игр Google Play
Головоломка киевлянина Quadline победила на фестивале инди-игр Google Play
Головоломка киевлянина Quadline победила на фестивале инди-игр Google Play
«Даже для производителей гробов и памятников я писал тексты». Как стать game-тестировщиком во время войны: история бывшего металлурга, страховщика, копирайтера
«Даже для производителей гробов и памятников я писал тексты». Как стать game-тестировщиком во время войны: история бывшего металлурга, страховщика, копирайтера
«Даже для производителей гробов и памятников я писал тексты». Как стать game-тестировщиком во время войны: история бывшего металлурга, страховщика, копирайтера
34-летний Андрей Зубков во время войны вошел в IT, коренным образом изменив свою карьеру и обыденную жизнь. Теперь он QA Engineer в компании Pingle Game Studio — тестирует игры. До этого работал на металлургическом комбинате, в страховании и даже копирайтером. Свою историю о входе в новую жизнь Андрей рассказал dev.ua.
Кто такой Unity Developer: основные задачи, обязанности и зона отвественности. Обзор профессии от Team Lead Unity в Pingle Game Studio
Кто такой Unity Developer: основные задачи, обязанности и зона отвественности. Обзор профессии от Team Lead Unity в Pingle Game Studio
Кто такой Unity Developer: основные задачи, обязанности и зона отвественности. Обзор профессии от Team Lead Unity в Pingle Game Studio
Продолжаем цикл материалов об IT-специальностях. Каждую описывает «типичный представитель» — опытный специалист и просто авторитетный коллега, тот же человек, который знает все тайные уголки своей профессии. Мы надеемся, эти материалы помогут школьникам, студентам, переквалификантам и всем, кто заинтересован в выборе IT-специальности. Цикл не только поможет оценить перспективы, но и позволит лучше понять индустрию и особенности профессии изнутри. Обсуждайте и дополняйте материал в комментариях, чтобы сделать его полезнее. О профессии Unity Developer рассказывает Владимир Мельничук, Team Lead Unity в Pingle Game Studio.

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Комментариев пока нет.