🚀💳 Trustee Plus - більше ніж криптогаманець з європейською платіжною карткою. Спробуй 👉
Наталя ХандусенкоCтартап
24 апреля 2024, 12:37
2024-04-24
GetOrder помогает автоматизировать заказ доставки еды: путь украинского стартапа от идеи до 1300 локаций на нескольких континентах
Стартап GetOrder интегрирует платформы доставки еды с POS-системами в 9 странах нескольких контентов. В этом месяце он представлял нашу страну в составе украинской делегации на одной из крупнейших балтийских технологических конференций TechChill, где нашел партнера в Латвии. dev.ua пообщался с СЕО GetOrder Сергеем Чайкой, который рассказал о пути стартапа: от возникновения идеи в 2014 году до 1300 локаций в 2024 году.
Стартап GetOrder интегрирует платформы доставки еды с POS-системами в 9 странах нескольких контентов. В этом месяце он представлял нашу страну в составе украинской делегации на одной из крупнейших балтийских технологических конференций TechChill, где нашел партнера в Латвии. dev.ua пообщался с СЕО GetOrder Сергеем Чайкой, который рассказал о пути стартапа: от возникновения идеи в 2014 году до 1300 локаций в 2024 году.
GetOrder
Стартап автоматизирует процесс передачи заказа от платформ доставки еды прямо в POS-систему, исключая ручной фактор на 100%, потому и вероятность ошибок снижается до 0.
Клиенты стартапа – это сети ресторанов, которые пользуются Glovo, Bolt Food, Uber Eats, Wolt и другие.
На глобальном рынке есть несколько конкурентов, но ключевое преимущество GetOrder – это архитектура и скорость. Платформа идеально подходит для сетей ресторанов и темных кухонь (dark kitchen), которые готовят еду только на доставку. Платформа позволяет запустить интеграцию за 5 минут, в то время как конкуренты имеют заточенную архитектуру под одно заведение и для запуска им нужно несколько недель.
Как появилась идея
В 2014 году Сергей попал в ресторан индустрию и стал SMO сети киевских ресторанов. Увидев, как выглядит работа колцентров внутри (фото сверху), понял, что в процессе обработки заказа возникает много проблем, особенно в час пик.
Процесс происходил таким образом: заказ приходил на планшет, а дальше менеджер нажал кнопку, чтобы принять и перенести его в POS-систему, и кухня могла увидеть, что готовить. Но иногда заказ не переносился в систему, или вообще не нажал кнопку принять, и заказ автоматически отменялся. Тогда появилась идея автоматизировать этот процесс.
GetOrder был запущен 14 сентября 2021 года. В тот день был интегрирован первый заказ.
Платформу полностью разрабатывал соучредитель стартапа – Full Stack Developer – Макс Лоик.
«Мы с Максом познакомились в том же 2014 году, когда я искал фрилансера, чтобы связать сайт на Joomla с POS. С этого времени мы плодотворно работаем уже 10 лет. Я предложил ему стать кофаундером и разработать SaaS. И до этого времени Макс пишет все сам», — рассказывает Сергей о своем партнере.
В общей сложности команда состоит из 10 человек, в которую входят техническая поддержка, аккаунт-менеджер, бухгалтер, UX дизайнер и Front End Developer. Часть команды – фрилансеры.
СЕО GetOrder Сергей Чайка
Иногда получаю фидбек о своем стартапе типа: «что здесь такого, связал несколько API и все». Но на самом деле, чтобы получить доступ к API платформе доставки, нужно не один месяц потанцевать танцы с бубнами», — объясняет Сергей. – «Например, мы ждали доступ к API Bolt Food полтора года. Сейчас мы уже более года общаемся с Just Eat, Door Dash, Talabat, чтобы получить доступ к API. Но пока нет понимания, когда это может произойти, потому что это очень бюрократический процесс.
О стоимости разработки и инвестиции
«Мне повезло с кофаундером, самостоятельно написавшим продукт, поэтому мы не тратили собственные средства, кроме собственного времени. Потом начали монетизировать наш продукт и заработанные средства реинвестировали в расширение команды», — говорит Сергей.
В октябре 2022 года стартап получил ангельские инвестиции от Александра Реминного, директора украинского офиса UiPath.
"Это дало нам понимание, что мы на правильном пути", - говорит Сергей о первых инвестициях. — «В настоящее время мы рейзимо $250 000 для масштабирования на рынок восточной и северной Европы».
В настоящее время в платформу интегрировано 1300 локаций в 9 странах.
Подавляющее большинство клиентов стартапа из Украины, также из Грузии, Казахстана, Польши, Кипра, Латвии, Молдовы и США.
«На самом деле у нас очень много запросов со всего мира (Канада, Мексика, Австралия, ОАЕ, Саудовская Аравия, Индия), но нам уже не хватает ресурсов, чтобы присоединить всех», — отмечает СЕО стартапа.
Во время состоявшейся недавно в Риге балтийской технологической конференции TechChill стартап встретился онлайн с одним из POS-провайдеров Латвии, который будет дилером GetOrder в стране. Какой именно провайдер Сергей пока не называет.
Какие планы
«Мы рейзимо $250k, чтобы расти быстрее. В первую очередь, нам нужно масштабировать команду, оптимизировать процесс разработки. Кроме интеграций, мы готовим к релизу различные полезные продукты», — говорит Сергей о планах.
В планах добавить QR меню, оплату столика, сбор отзывов. Также намерены создать мощный департамент продаж. В настоящее время стартап работает без отдела продаж, но при этом выросли в 3 раза в течение года.