Наталя ХандусенкоОколо IT
26 сентября 2023, 10:31
2023-09-26
С началом полномасштабной войны изменился сегмент украинцев в интернете: стало больше так называемых «Сплетников» и «Искателей развлечений»
Исследовательская компания Gradus Research провела исследования, чтобы узнать главные тенденции поведения в интернете украинцев, а также онлайн-шопинга во время войны.
Исследовательская компания Gradus Research провела исследования, чтобы узнать главные тенденции поведения в интернете украинцев, а также онлайн-шопинга во время войны.
Перед началом войны в 2021 году Gradus Research проводила обширное исследование Digi-нация, в котором исследователи смотрели, как люди пользуются интернетом и по каким сегментам их можно сгруппировать. И в сентябре 2023 года Gradus Research повторили это исследование на выборке около 1900 респондентов, чтобы посмотреть на эти показатели в динамике.
Главные тенденции поведения украинцев в интернете
93% опрошенных граждан пользуются интернетом дома, 52% — на работе, и 42% — в транспорте. И война еще больше стимулировала активное использование интернета, которое наблюдается во всех возрастных группах. Одна из причин — люди получают критически важную информацию о безопасности именно из сети. Старшие возрастные группы тоже адаптировались в интернете и чувствуют себя там уверенно.
Проводят в интернете более 4 часов в день 72% респондентов. Конечно же, среди пожилых людей эта продолжительность потребления интернета меньше, а среди младших возрастов — больше.
Источник: Gradus Research
Смартфон далеко впереди всех других гаджетов — 95% опрошенных пользуются именно этим устройством. В то время как стационарный компьютер отходит на задний план — его используют 23% респондентов, и это в основном люди в возрасте 45-54 лет.
Источник: Gradus Research
Для 91% опрошенных жителей Украины Интернет является социальной нормой, ведь все вокруг пользуются Интернетом. 77% респондентов ответили, что без интернета они потеряли бы контакт со многими друзьями и знакомыми. То есть он является мощным источником коммуникации, и для 64% без доступа в интернет работа невозможна.
При этом только 23% опрошенных граждан доверяют информации из интернета, и это в основном люди в возрасте 35–60 лет. В то время как 68% учитывают источник.
Источник: Gradus Research
В довоенном 2021 году украинская аудитория пользователей интернета разлагалась на шесть основных сегментов, каждый из которых имел определенную характеристику поведения. Как их сменила война? Несколько снизилась группа умеренных пользователей интернета, несколько подросла группа невовлеченных и существенно снизилась группа прагматиков. И это тот кластер, который объединял в себе профессионалов, и здесь наблюдается наибольшее влияние миграции из Украины, потому что эта группа уменьшилась физически. В то время как удельный вес групп Сплетники и Искатели развлечений увеличился.
С точки зрения показателей интенсивности использования и размера сегмента наиболее активными пользователями интернета сейчас являются «Продвинутые» и «Сплетники». Взвешенные пользователи интернета — это «Прагматики» и «Искатели развлечений». И сегмент умеренного использования интернета — «Умеренные» и «Невовлеченные».
Главные тенденции онлайн-шопинга украинцев
Источник: Gradus Research
87% считают, что покупать товары или услуги онлайн легко. И лёгкость является основным драйвером этой категории.
26% опрошенных предпочитают покупки в интернете, 29% — предпочитают покупки оффлайн. Все остальные не нуждаются определяться так жестко в своих преференциях и используют оба ресурса.
Web 3.0 - великий и ужасный. Что это, какие платформы этой концепции уже работают и когда же ждать его «пришествия»
Приход эры Web 3.0 интересует многих, но не всем понятно, что это. Централизация, децентрализация, крипта, блокчейн и другие термины смешались в большой снежный ком. И ощущение такое, что остается только ждать неотвратимого — пришествия Web 3.0, который перевернет все с ног на голову. dev.ua разбирался, что это, стоит ли его боятся и когда стоит все-таки ждать эру Web 3.0.