Як dev.ua тестили болід айтішника — відео 🏎

Харьковский 3D-аниматор рисовал «Игру престолов», «Отряд самоубийц» и «Фантастических тварей» Рассказываем его историю

DOU опубликовал интервью с украинцем, создавшим мировые шедевры кинематографа, — Климом Протасовым. Ближайшая цель, которую он ставит перед собой, — авторский проект, где можно было бы реализоваться как художнику, а не быть «руками режиссера». 

dev.ua рассказывает самое интересное из интервью.

Оставить комментарий
Харьковский 3D-аниматор рисовал «Игру престолов», «Отряд самоубийц» и «Фантастических тварей» Рассказываем его историю

DOU опубликовал интервью с украинцем, создавшим мировые шедевры кинематографа, — Климом Протасовым. Ближайшая цель, которую он ставит перед собой, — авторский проект, где можно было бы реализоваться как художнику, а не быть «руками режиссера». 

dev.ua рассказывает самое интересное из интервью.

Кто такой Клим Протасов

Клим Протасов закончил Харьковский институт радиоэлектроники. Но вскоре понял, что это не его, и вслед за братом решил учиться 3D-анимации на курсах. Первые пробы сделать что-то в анимации рассматривал в формате игры — делать движения моделькам. «Вначале и не думал, что это может быть профессией, но первые результаты воодушевили. «У меня была мысль, что я могу бесплатно этим заниматься», — говорит Протасов.  

После окончания института еще год самостоятельно учился искусству по книжкам и YouTube. Выкладывая в портфолио на сайт Animation Club все свои наработки за время учебы, получил первое приглашение на стажировку в Воронеж и поехал работать там офлайн. Там были «Снежная королева» и «Волки и овцы», а еще, как говорит Клим, осознание того, что мультфильмы ему не интересны.

Желание попасть в кино

Чтобы быть ближе к киношной и рекламной анимации, Клим начал сотрудничество с Plarium, потому что у них есть отдел cinematic. Тут он проработал больше двух лет. Именно в Plarium, получил задачу сделать фрагмент приземления дракона, который в процессе помог попасть на «Игру престолов». Было дело так: на сайте Zerply с CG-вакансиями Клим увидел запрос на анимацию дракона. Создал для презентации бегущего и рычащего динозавра, и на следующий день по звонку из PIXOMONDO его  позвали на работу. 

Во Франкфурте на «Игре престолов» Протасов столкнулся с техническими проблемами, не налаженными процессами и не всегда мощными компьютерами. Но в итоге дракон получился. Точнее, отдельные сцены — потому что за месяц аниматор может сделать секунд 20–30.

Клим работал над «Игрой престолов» 3–4 месяца. Созданный им фрагмент по факту пришлось дорабатывать другому аниматору — режиссер что-то изменил, когда Протасов уже уехал. «Обидно, потому что я не могу этот фрагмент поставить себе в портфолио», — говорит он.  

Новые вершины

Еще во Франкфурте репутация начала работать на Клима, и Протасов начал получать предложения о сотрудничестве от других студий. Лондонская студия Framestore искала специалиста для анимации существ, и портфолио с «Игры престолов» стало основной рекомендацией, собеседование было минимальным.

Появился «Маугли». Супервайзер «Маугли» увидел тесты, которые Клим делал в свободное время и они ему понравились. Там же в Лондоне, до «Маугли» было сотрудничество над «Тором», где Климу довелось даже поиграть Халка на mo-cap — технологии оцифровки движений реального человека, одетого в специальный костюм. 

Следом за «Маугли» в сотрудничестве со Framestore появилась работа над «Фантастическими тварями-2», новый опыт по работе с лицевой анимацией. «Там чудовище выскакивает, несется, потом Ньют Саламандер его останавливает… Было еще много сцен, но, чтобы прям моих-моих — три-четыре. В остальных ты больше участвуешь на каком-то этапе», — говорит Клим.

В перечне проектов Клима также короткое сотрудничество в «Алите» и сериале «Тёмные начала».

После перерыва и путешествий Клим, вернувшись в Харьков, в период пандемии поработал в «Отряде самоубийц» с той же студией Framestore. Возможность удаленного фриланса сделали только благодаря тому, что с Климом уже работали очно — раньше практика сотрудничества удаленно у Framestore была не принята. 

Где больше платят

В 3D-анимации, по словам Клима, ценятся специалисты узкого профиля. В фильмовой индустрии — правильная передача физического движения, которое должно выглядеть, как в реальности, в мультипликационной — актерское мастерство, особенно в студиях Disney и Pixar. Для игровой индустрии больше пригодятся технические навыки.

В фильмах ставят конкретные задачи, которые не требуют большого вдохновения, но нужно четко понимать, как двигаются персонажи. Но часто нужно, в тандеме с режиссером, найти то, что он хочет получить в итоге.  

В среднем зарплата аниматоров в западных странах около $40 000 — 100 000 в год. При этом мультяшные аниматоры получают меньше всех, и студии часто не держатся за них, потому что желающих очень много. 

Больше заработка для аниматоров, по словам Клима, в проектах похуже — то есть в студиях, где ставят типовые задачи, и аниматорам не на чем развиваться, но это способ удержать специалистов. В основном это студии, которые делают кэжуал-игры. 

Мы запускаем рассылку об украинском IT-комьюнити. Оставьте email, чтобы понимать больше. Премьера — скоро!
Спасибо! На указанный адрес отправлено письмо для подтверждения подписки.
Читайте также
“Есть мечта – отсканировать “Азовсталь”: интервью с дизайнером, создающим 3D-музей войны
“Есть мечта – отсканировать “Азовсталь”: интервью с дизайнером, создающим 3D-музей войны
“Есть мечта – отсканировать “Азовсталь”: интервью с дизайнером, создающим 3D-музей войны
Трехмерный музей украинской войны, пригодный для экспонирования в Метавселенной, уже создается онлайн — фактически, каждый человек из любой страны прямо сейчас может посмотреть, как выглядят последствия российского вторжения в 3D. Делает его дизайнер Яро, он же — Yaro Pro, гражданин Словакии, с 4 лет живет в Киеве, выпускник Института журналистики, сейчас все свободное время ездит по разрушенным городам и селам и сканирует куски истории, после чего создает модели объектов и размещает их в сети. Сейчас модели Яро — часть исследования японского ученого, ранее создавшего цифровой архив Хиросимы и битвы за Окинаву. История — в интервью dev.ua.
Оказывается, 3D-печать стимулирует экспортную деятельность: вот как это работает
Оказывается, 3D-печать стимулирует экспортную деятельность: вот как это работает
Оказывается, 3D-печать стимулирует экспортную деятельность: вот как это работает
Хочешь стать 3D-художником в геймдеве и создавать героев, которые покорят сердца игроков? 5 курсов, которые помогут это осуществить
Хочешь стать 3D-художником в геймдеве и создавать героев, которые покорят сердца игроков? 5 курсов, которые помогут это осуществить
Хочешь стать 3D-художником в геймдеве и создавать героев, которые покорят сердца игроков? 5 курсов, которые помогут это осуществить
Мечтаете попасть в геймдев, чтобы оживлять героев и рисовать фантастические объемные образы, которые увлекали бы и детей, и взрослых? Тогда вам в 3D. Но этому придется поучиться. И dev.ua знает, где начать и как улучшить скилы уже умеющим художникам.
«Спонсор моих эндорфинов», душа и талисман черниговских пиротехников. Пес Патрон глазами диджитал-художников
«Спонсор моих эндорфинов», душа и талисман черниговских пиротехников. Пес Патрон глазами диджитал-художников
«Спонсор моих эндорфинов», душа и талисман черниговских пиротехников. Пес Патрон глазами диджитал-художников
Война, ужас, взрывы, сирены… Люди все равно тянутся к добру и радости. Чтобы выиграть эту войну. Чтобы восстановить свою жизнь. Свой дом. Чтобы жить дальше. Один из источников света — маленький четырехлапый позитив. Лично я очень ждала марку даже не с кораблем, который идет сами-знаете-куда, а с мордашкой этого симпатяги. И конечно диджитал-художники и иллюстраторы не смогли пройти мимо. Главный герой сегодняшней подборки и «Спонсор эндорфинов», как его назвала одна художница, — пес-сапер Патрон.

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Комментариев пока нет.