💳 Термінова новина! Trustee Plus — найкраще рішення для розрахунку криптою 👉
Вікторія ГорбікРабота
4 октября 2021, 15:30
2021-10-04
Харьковский 3D-аниматор рисовал «Игру престолов», «Отряд самоубийц» и «Фантастических тварей» Рассказываем его историю
DOU опубликовал интервью с украинцем, создавшим мировые шедевры кинематографа, — Климом Протасовым. Ближайшая цель, которую он ставит перед собой, — авторский проект, где можно было бы реализоваться как художнику, а не быть «руками режиссера».
Клим Протасов закончил Харьковский институт радиоэлектроники. Но вскоре понял, что это не его, и вслед за братом решил учиться 3D-анимации на курсах. Первые пробы сделать что-то в анимации рассматривал в формате игры — делать движения моделькам. «Вначале и не думал, что это может быть профессией, но первые результаты воодушевили. «У меня была мысль, что я могу бесплатно этим заниматься», — говорит Протасов.
После окончания института еще год самостоятельно учился искусству по книжкам и YouTube. Выкладывая в портфолио на сайт Animation Club все свои наработки за время учебы, получил первое приглашение на стажировку в Воронеж и поехал работать там офлайн. Там были «Снежная королева» и «Волки и овцы», а еще, как говорит Клим, осознание того, что мультфильмы ему не интересны.
Желание попасть в кино
Чтобы быть ближе к киношной и рекламной анимации, Клим начал сотрудничество с Plarium, потому что у них есть отдел cinematic. Тут он проработал больше двух лет. Именно в Plarium, получил задачу сделать фрагмент приземления дракона, который в процессе помог попасть на «Игру престолов». Было дело так: на сайте Zerply с CG-вакансиями Клим увидел запрос на анимацию дракона. Создал для презентации бегущего и рычащего динозавра, и на следующий день по звонку из PIXOMONDO его позвали на работу.
Во Франкфурте на «Игре престолов» Протасов столкнулся с техническими проблемами, не налаженными процессами и не всегда мощными компьютерами. Но в итоге дракон получился. Точнее, отдельные сцены — потому что за месяц аниматор может сделать секунд 20–30.
Клим работал над «Игрой престолов» 3–4 месяца. Созданный им фрагмент по факту пришлось дорабатывать другому аниматору — режиссер что-то изменил, когда Протасов уже уехал. «Обидно, потому что я не могу этот фрагмент поставить себе в портфолио», — говорит он.
Новые вершины
Еще во Франкфурте репутация начала работать на Клима, и Протасов начал получать предложения о сотрудничестве от других студий. Лондонская студия Framestore искала специалиста для анимации существ, и портфолио с «Игры престолов» стало основной рекомендацией, собеседование было минимальным.
Появился «Маугли». Супервайзер «Маугли» увидел тесты, которые Клим делал в свободное время и они ему понравились. Там же в Лондоне, до «Маугли» было сотрудничество над «Тором», где Климу довелось даже поиграть Халка на mo-cap — технологии оцифровки движений реального человека, одетого в специальный костюм.
Следом за «Маугли» в сотрудничестве со Framestore появилась работа над «Фантастическими тварями-2», новый опыт по работе с лицевой анимацией. «Там чудовище выскакивает, несется, потом Ньют Саламандер его останавливает… Было еще много сцен, но, чтобы прям моих-моих — три-четыре. В остальных ты больше участвуешь на каком-то этапе», — говорит Клим.
В перечне проектов Клима также короткое сотрудничество в «Алите» и сериале «Тёмные начала».
После перерыва и путешествий Клим, вернувшись в Харьков, в период пандемии поработал в «Отряде самоубийц» с той же студией Framestore. Возможность удаленного фриланса сделали только благодаря тому, что с Климом уже работали очно — раньше практика сотрудничества удаленно у Framestore была не принята.
Где больше платят
В 3D-анимации, по словам Клима, ценятся специалисты узкого профиля. В фильмовой индустрии — правильная передача физического движения, которое должно выглядеть, как в реальности, в мультипликационной — актерское мастерство, особенно в студиях Disney и Pixar. Для игровой индустрии больше пригодятся технические навыки.
В фильмах ставят конкретные задачи, которые не требуют большого вдохновения, но нужно четко понимать, как двигаются персонажи. Но часто нужно, в тандеме с режиссером, найти то, что он хочет получить в итоге.
В среднем зарплата аниматоров в западных странах около $40 000 — 100 000 в год. При этом мультяшные аниматоры получают меньше всех, и студии часто не держатся за них, потому что желающих очень много.
Больше заработка для аниматоров, по словам Клима, в проектах похуже — то есть в студиях, где ставят типовые задачи, и аниматорам не на чем развиваться, но это способ удержать специалистов. В основном это студии, которые делают кэжуал-игры.
УЧАСТЬ В АЗАРТНИХ ІГРАХ МОЖЕ ВИКЛИКАТИ ІГРОВУ ЗАЛЕЖНІСТЬ. ДОТРИМУЙТЕСЯ ПРАВИЛ (ПРИНЦИПІВ) ВІДПОВІДАЛЬНОЇ ГРИ.
Ліцензія видана ТОВ "СЛОТС Ю.ЕЙ." на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 15.09.23 (рішення КРАІЛ №245 від 31.08.2023); ТОВ "СЛОТС Ю.ЕЙ." – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 26.04.2021 (рішення КРАІЛ №150 від 12.04.2021); ТОВ «СПЕЙСИКС» – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 08.02.2021 (рішення КРАІЛ №34 від 02.02.2021); ТОВ «ГЕЙМДЕВ» – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 16.02.2021 (рішення № 47 від 10.02.2021).
“Есть мечта – отсканировать “Азовсталь”: интервью с дизайнером, создающим 3D-музей войны
Трехмерный музей украинской войны, пригодный для экспонирования в Метавселенной, уже создается онлайн — фактически, каждый человек из любой страны прямо сейчас может посмотреть, как выглядят последствия российского вторжения в 3D. Делает его дизайнер Яро, он же — Yaro Pro, гражданин Словакии, с 4 лет живет в Киеве, выпускник Института журналистики, сейчас все свободное время ездит по разрушенным городам и селам и сканирует куски истории, после чего создает модели объектов и размещает их в сети. Сейчас модели Яро — часть исследования японского ученого, ранее создавшего цифровой архив Хиросимы и битвы за Окинаву. История — в интервью dev.ua.
Хочешь стать 3D-художником в геймдеве и создавать героев, которые покорят сердца игроков? 5 курсов, которые помогут это осуществить
Мечтаете попасть в геймдев, чтобы оживлять героев и рисовать фантастические объемные образы, которые увлекали бы и детей, и взрослых? Тогда вам в 3D. Но этому придется поучиться. И dev.ua знает, где начать и как улучшить скилы уже умеющим художникам.
Война, ужас, взрывы, сирены… Люди все равно тянутся к добру и радости. Чтобы выиграть эту войну. Чтобы восстановить свою жизнь. Свой дом. Чтобы жить дальше.
Один из источников света — маленький четырехлапый позитив. Лично я очень ждала марку даже не с кораблем, который идет сами-знаете-куда, а с мордашкой этого симпатяги. И конечно диджитал-художники и иллюстраторы не смогли пройти мимо.
Главный герой сегодняшней подборки и «Спонсор эндорфинов», как его назвала одна художница, — пес-сапер Патрон.
Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот
Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале