🚀 Trustee Plus - ваш криптогаманець з вбудованою платіжною карткою тут 👉

Опасность для геймдева в Украине: «Валюта внутри игр может попасть под регулирование и штрафы»

Украина стоит на пороге принятия нового профильного Закона по виртуальным активам, который часто называют законом о крипте. Речь о Законопроекте № 3637. И в нем есть потенциальные сюрпризы для геймеров.

Оставить комментарий
Опасность для геймдева в Украине: «Валюта внутри игр может попасть под регулирование и штрафы»

Украина стоит на пороге принятия нового профильного Закона по виртуальным активам, который часто называют законом о крипте. Речь о Законопроекте № 3637. И в нем есть потенциальные сюрпризы для геймеров.

В сентябре этого года законопроект почти стал действующим Законом. Однако, президент Владимир Зеленский отправил его на доработку. Как написал недавно заместитель министра цифровой трансформации Александр Борняков, после внесения предложений президента Закон будет направлен на очередное слушание. 

«Этот процесс должен длиться пару месяцев. Будущее регулирование, которое ожидается в 2022 году, позволит украинским криптокомпаниям официально работать с банковской системой», — написал он.

Однако, как считает Сергей Брояков, юрист CS:LAW, законопроект не предоставляет нам абсолютной правовой определенности по обороту виртуальных активов. 

Более того, существуют существенные риски классификации как виртуальных активов явлений, которые никогда не принадлежали криптовалютным категориям. Одним из таких понятий является внутриигровая валюта. 

Редакция dev.ua попросила Броякова подробно рассказать о потенциальных рисках. Далее — его разъяснения. 

Внутриигровая валюта при текущих обобщенных формулировках Законопроекта № 3637 имеет все шансы быть отнесена к разновидности виртуальных активов. А это, в свою очередь, создает для студий GameDev индустрии целый ряд сложностей, связанных с разрешительным режимом регулирования деятельности поставщиков услуг и с оборотом виртуальных активов.

Что такое внутриигровая валюта?

Внутриигровая валюта появилась задолго до появления криптовалют. Как явление она начала появляться с появлением первых MMORPG. Внутриигровая валюта (in-game currency) — это виртуальные деньги, которые используются игроками конкретной видеоигры как средство для приобретения внутриигровых предметов, имеющих косметическое назначения и/или дают игроку бонусы в части достижения внутриигрового прогресса.

Как правило, внутриигровая валюта является одной из форм микротранзакций, используемых в видеоигре. Соответственно, она используется разработчиками как одна из форм монетизации игры.

Часто внутриигровая валюта аккумулируется у игроков в силу игрового процесса/прогресса. В то же самое время разработчики игр предусматривают возможность приобретения такой внутриигровой валюты за реальные деньги. 

Если игровое комьюнити в целом рассматривает механику внутриигровой валюты, которую можно купить за фиатные средства, как абсолютное зло (pay-to-win), то для разработчиков видеоигр такая механика является скорее абсолютным благом. Ведь она позволяет заработать не только на продаже копии игры, но и на соответствующих микротранзакциях. 

Единственное, что на сегодняшний день остается не до конца понятным, — это отношение будущих украинских регуляторов рынка виртуальных активов к механике внутриигровых денег. Не будут ли соответствующие внутриигровые деньги приравниваться к utility tokens?

Чем обуславливаются опасения?

Законопроектом понятие «виртуальные активы» сформулировано очень широко. 

Из соответствующего определения вытекают их следующие признаки:

  1. Нематериальное благо, являющееся объектом гражданских прав: на сегодня непонятно, каким образом классические виртуальные активы коррелируются с понятием «нематериальное благо», что закреплено в Гражданском кодексе Украины, что уж тут говорить о внутриигровой валюте. Как вывод, риск есть;
  2. Имеет стоимость: внутриигровые валюты, которые можно купить за фиатные деньги также имеют конкретную стоимость, то есть имеется риск.
  3. Совокупность данных в электронной форме: внутриигровые валюты, так же как и виртуальные активы, имеют цифровую форму выражения, а потому являются совокупностью данных в электронной форме. Риски присутствуют.
  4. Оборот происходит в системе обеспечения оборота виртуальных активов: так как определение понятия «системы обеспечения оборота виртуальных активов» является не менее общим и размытым, сама видеоигра, вполне может быть приравнена к соответствующей системы.

Из вышеупомянутого усматривается, что риски по отнесению внутриигровой валюты к виртуальным активам являются вполне реальными. Общепринятым является подход, когда на нормативном уровне или на уровне административной практики четко определяется, что виртуальные активы (то, что мы привыкли понимать как криптовалюту) не охватывают собой внутриигровую валюту.

И сделать такое разграничение вполне правильно. Ведь внутриигровая валюта так сильно похожа по своим свойствам на utlity tokens. Она, так же как и utility tokens, используется как инструмент допуска к внутрисистемным услугам и ограничена в своем использовании конкретной платформой, в рамках которой такие услуги предоставляются.

В чем риски?

Объективно существуют риски отнесения механики внутриигровой валюты к публичному размещению виртуальных активов (широко известное как ICO или же STO). Законопроект № 3637 выдвигает целый ряд требований, которые должны в обязательном порядке быть соблюдены лицами, осуществляющими публичное предложение виртуальных активов. За несоблюдение таких требований — штраф от 17 000 грн до 85 000 грн (за первое нарушение). И такие штрафы могут потенциально быть применены к разработчикам видеоигр, использующим механику внутриигровой валюты, которая приобретается за реальные деньги. Такие разработчики предоставляют доступ к видеоиграм украинским пользователям и не выполняют требования, определяемые ст. 15 законопроекта. 

Какие рекомендации?

В данном случае можно предложить условный «план минимум и план максимум» для студий-разработчиков, которые используют соответствующую механику микротранзакций.

План минимум:

  • избегать в лицензионных условиях с конечным потребителем терминологического тождества при описании механики функционирования внутриигровой валюты с понятиями перспективного законопроекта о виртуальных активы;
  • зафиксировать в лицензионных условиях Положение о том, что внутриигровая валюта не является виртуальным активом и ни в коем случае не может быть к нему приравнена (желательно также описать критерии разграничения);
  • зафиксировать в лицензионных условиях положения о том, что разработчик видеоигры/издатель не позволяет обмен игроками внутриигровой валюты на фиатные деньги/другие материальные ценности;
  • закрепить в лицензионных условиях оговорку о том, что разработчик видеоигры/издатель не несет ответственности за действия игроков по обмену внутриигровой валюты на фиатные деньги/другие материальные ценности, что осуществляется такими игроками на сторонних платформах;
  • зафиксировать в лицензионных условиях правило, которое будет позволять разработчику видеоигры/издателю банить игроков, нарушающих правила по обмену внутриигровой валюты на фиатные деньги/другие материальные ценности.

План максимум:

  • реализовать все вышеуказанные пункты «плана минимум»;
  • превентивно выполнить требования относительно обнародования информации на официальном веб-сайте разработчика/издателя.
УЧАСТЬ В АЗАРТНИХ ІГРАХ МОЖЕ ВИКЛИКАТИ ІГРОВУ ЗАЛЕЖНІСТЬ. ДОТРИМУЙТЕСЯ ПРАВИЛ (ПРИНЦИПІВ) ВІДПОВІДАЛЬНОЇ ГРИ.
Ліцензія видана ТОВ "СЛОТС Ю.ЕЙ." на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 15.09.23 (рішення КРАІЛ №245 від 31.08.2023); ТОВ "СЛОТС Ю.ЕЙ." – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 26.04.2021 (рішення КРАІЛ №150 від 12.04.2021); ТОВ «СПЕЙСИКС» – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 08.02.2021 (рішення КРАІЛ №34 від 02.02.2021); ТОВ «ГЕЙМДЕВ» – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 16.02.2021 (рішення № 47 від 10.02.2021).
Читайте также
Как ломают видеоигры и выкладывают их пиратские копии? Рассказывает программист
Как ломают видеоигры и выкладывают их пиратские копии? Рассказывает программист
Как ломают видеоигры и выкладывают их пиратские копии? Рассказывает программист
Что, юный хакер, тебе интересно, какие игры до сих пор не крякнули? Тогда скорее читай эту статью. Ниже мы рассмотрим, какие технологии используются для защиты игр от взлома. Также не пройдем мимо рекордсменов. Узнаем о рекордном времени, за которое удалось сломать игру. И рассмотрим настоящие «крепкие орешки».
1 комментарий
Украинская геймдев студия предлагает написать послание на снаряде русским военным. Авторов текста выберут через Twitter
Украинская геймдев студия предлагает написать послание на снаряде русским военным. Авторов текста выберут через Twitter
Украинская геймдев студия предлагает написать послание на снаряде русским военным. Авторов текста выберут через Twitter
россия хочет создать собственный игровой движок. Опасаются, что американцы в скором времени отключат их игры от своего софта
россия хочет создать собственный игровой движок. Опасаются, что американцы в скором времени отключат их игры от своего софта
россия хочет создать собственный игровой движок. Опасаются, что американцы в скором времени отключат их игры от своего софта
5 книг на украинском языке, дающих первое представление о геймдеве
5 книг на украинском языке, дающих первое представление о геймдеве
5 книг на украинском языке, дающих первое представление о геймдеве
В 2022 году всем уже очевидно — игровая индустрия никуда уходить не собирается, вместо этого только укрепляет позиции. По данным аналитиков, суммарная стоимость гейм-рынка составит около 260 млрд долларов к 2025-му, а уже сейчас хоть во что-то играют более 2.5 млрд людей по всему миру. При этом человеку, который ранее играми не интересовался, может быть сложно вникнуть во все нюансы сферы. Всё-таки своих терминов и особенностей в ней хватает. Поэтому делимся подборкой из пяти книг на украинском языке, которые помогут получить первое представление о геймдеве.

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Комментариев пока нет.