Кокосовая колонка, барахолка с мерчем, etc. В Киеве прошел музхакатон

В выходные в Киеве состоялся музыкальный хакатон. Его организаторы — инновационный парк UNIT.City, акселератор Sector X и музыкальный лейбл Masterskaya — собрали под одной крышей тринадцать стартапов. Журналист dev.ua побывал на мероприятии и выбрал пять самых интересных компаний, которые создают собственный продукт на грани IT и музыки.

Кокосовая колонка, барахолка с мерчем, etc. В Киеве прошел музхакатон
В выходные в Киеве состоялся музыкальный хакатон. Его организаторы — инновационный парк UNIT.City, акселератор Sector X и музыкальный лейбл Masterskaya — собрали под одной крышей тринадцать стартапов. Журналист dev.ua побывал на мероприятии и выбрал пять самых интересных компаний, которые создают собственный продукт на грани IT и музыки.

1. Кокосовая колонка Copra Acousitc

Copra Acoustic — это производитель акустических систем. Основатель компании — Максим Чижов — говорит, что за 2019 год они провели восемь закрытых презентаций, создали серийный экземпляр и продали три колонки. Одна такая акустическая система стоит 16000 евро.

История стартапа началась четыре года назад. Из них последние полтора года компания развивается за счет собственных средств, рассказал Чижов. В США и Европе парень имеет более двадцати патентов на свою продукцию. Сюда входит как само изобретение, так и дизайн с товарными знаками. Вместе с коллегами Максим запатентовал использование кокоса в качестве корпуса для акустических систем.

Фото — Олексій Дзюба, dev.ua

Чижов говорит, что скорлупа кокоса имеет свои преимущества перед обычным деревом. Она очень легкая и прочная одновременно, имеет много волокон. При этом кокос тоньше и тверже дерева. Это позволяет создавать мощный звук в маленьком объеме.

«Колонки Copra — это первые в мире акустические системы, которые можно физически изменять», — пояснил Чижов.

Таким образом можно адаптировать звук под помещение и создавать шумовые эффекты в определенной среде.

В ближайших планах Чижова и Ко — расширение линейки производства и выход на более массовую аудиторию. Максим с коллегами исследовал акустический рынок и считает его скучным. Колонка Copra, по его мнению, может создать альтернативу классическим акустикам из дерева.

2. Барахолка с мерчем ПОТОП

Сергей Воронов занимается музыкой более десяти лет. За это время он успел запустить собственный веб-ресурс (а потом закрыть), записать четыре сезона подкаста и организовать два YouTube-шоу. Также парень с партнерами имеет свой музыкальный лейбл и журнал о музыке — ПОТОП.

За последние полтора года Сергей организовал Инстаграм-барахолку для перепродажи музыкального мерча.

«Мы увидели, что Kanye West носит футболочку Pink Floyd, а Justin Bieber — футболку Metallica. И эта тенденция позволила нам определить спрос среди потребителей музыки «, — рассказал на презентации Воронов.

Фото — Олексій Дзюба, dev.ua

Сергей заметил, что в Инстаграме можно продавать свежий и б/у мерч, но трудно масштабировать свой бизнес. Поэтому сегодня он с единомышленниками стремится создать в Украине единый маркетплейс для мерча и других музыкальных товаров.

Для многих украинских артистов продажа мерча — это значительный процент собственной прибыли, пояснил музыкант. Особенно в то время, когда концерты только начинают возрождаться.

«Хотим чтобы потребитель, который пожелает купить футболку, прежде всего подумал о нашем ресурсе», — говорит Сергей.

Сейчас у ребят есть бета-версия сайта. Они стремятся сделать это местом, где сможет зарегистрироваться музыкальный лейбл или музыкант и продавать там свои товары. Это должно работать как любая e-commerce-площадка, но музыкальная, рассказал Воронов.

dev.ua проводит аукцион: уникальная возможность получить лучшее рекламное место в шапке нового медиапроект.

Не упустите шанс стать частью классной медиаистории!

3. Плейлисты от Кендрика Ламара в социальной сети thepick

Кирилл Прядко хочет создать социальную сеть — thepick, в которой кумиры смогут рекомендовать песни своим фанатам. Он верит, что людям интересно, какую музыку, например, слушает рэпер Kendrick Lamar. Это лишь одна из частей его идеи.

Парень не намерен сразу запускать собственную платформу. Он хочет создавать плейлисты на уже существующих платформах — на Telegram, YouTube Music или Spotify. Но в унифицированной системе.

Поэтому вместе с коллегами он создал веб-ресурс, который помогает делиться плейлистами (подборками песен — ред.). Сегодня Кирилл работает над устранением конкретной «боли» слушателей — вынужденного пользования различными приложениями для прослушивания музыки.

Фото — Олекій Дзюба, dev.ua

«Представьте, что люди сами решают, какую музыку слушать круто. В недрах YouTube есть много музыки, которую никто и никогда не слышал. Демократизировать процесс прослушивания — это то, о чем я мечтаю», — подытожил Кирилл.

Целевая аудитория thepick — музыкальные блогеры и медиа, говорит парень. То есть те, кто уже прослушивает музыку и хочет сделать этот процесс более качественным.

4. Колонка-столб для спортивных площадок Jamspot

Стас Ракша — основатель стартапа Jamspot. Парень уверен, что играть в баскетбол или заниматься спортом в парке прикольнее под музыку.

Его идея — чтобы колонка выглядела как столб с фонарем, а девайс работал от солнечных панелей. В планах — чтобы такая колонка могла соединяться с другими по всему парку.

К хардчасти Стас хочет присоединить софт. Это будет приложение, которое показывает количество и расположение колонок, что именно в них сейчас играет и кто спонсор их установки.

Фото — Олексій Дзюба, dev.ua

Он вспоминает, что договаривался о развитии проекта с киевским мэром Виталием Кличко, но «это не помогло». Также установил в городе Славутич Киевской области версию колонки 1.0. Ракша сообщил, что она работала три года, а потом ее «хакнули».

«Эта колонка — о развитии комьюнити. Это свидетельство того, что могут быть какие-то музыкальные трансляции в коллаборации с другими артистами или диджеями «, — объясняет концепцию проекта Ракша.

У Стаса есть три варианта монетизации проекта. Первый — продавать Bluetooth-версию колонки. Второй — продавать идею проектировщикам спортивных площадок. «И самый накуренный вариант — стать частью музыкального стримингового сервиса», — пошутил парень.

5. Искусственный интеллект для оценки реакций Wantent

Алексей Шалденко приглашал людей для просмотра различного контента. В это время он включал веб-камеру для анализа их реакции. Так появился его стартап Wantent.

«Мы анализируем эмоции, движения головы и направление взгляда», — рассказывает парень.

В результате команда Алексея получает данные по 25 метрикам. Далее они делятся на категории. Например, уровень внимания. Шалденко говорит, что в конце такого исследования составляется точный портрет целевой аудитории контента.

Фото — Олексій Дзюба, dev.ua

Команда проекта состоит из маркетологов, психологов и инженеров-разработчиков.

Алексей исследовал рынок контента и приводит следующие данные. Из 100% контента, который есть в сети, 82% — это видеоматериалы, 10% — сайты, 5% — онлайн-игры и 3% — обмен файлами. Также пользователи запоминают 95% сообщений, с которыми они знакомятся в видеоверсии. И только 10% — когда их читают.

С музыкальным контентом стартап парня не работал. Таким образом команда Wantent хочет открыть для себя новую нишу. По факту — это максимальная экономия маркетинговых бюджетов, подытожил Шалденко.

Главный приз хакатона — $3 000 и место в пространстве для стартапов Nest в UNIT.City выиграл проект thepick.

Хочете повідомити важливу новину? Пишіть у Telegram-bot.

А також підписуйтесь на наш Telegram-канал.