💳 Потрібна європейська картка з лімітом 50к євро? Встановлюй Trustee Plus 👉
Олексій ДзюбаКринж недели
18 сентября 2021, 09:20
2021-09-18
Кринж недели. PowerPoint ретрограда, или зачем смотреть очередную презентацию Apple
Это рубрика «Кринж недели». В ней редакция dev.ua еженедельно выбирает IT-событие, которое больше всего нас удивило, и описывает свои впечатления от того, что произошло. Часто — в шутливой и абсурдной формах. На этот раз кринж ударил по технологической святыни современности — компании Apple. На неделе она представила новые продукты: iPhone 13 Apple Watch и iPad. Зачем это делать в 2021 году — непонятно.
Это рубрика «Кринж недели». В ней редакция dev.ua еженедельно выбирает IT-событие, которое больше всего нас удивило, и описывает свои впечатления от того, что произошло. Часто — в шутливой и абсурдной формах. На этот раз кринж ударил по технологической святыни современности — компании Apple. На неделе она представила новые продукты: iPhone 13 Apple Watch и iPad. Зачем это делать в 2021 году — непонятно.
Что нового?
На самом деле это не была полноценная презентация. Потому что из-за карантина ее провели в записи. И это при том, что сейчас проходит активная вакцинация, а Штаты — далеко не последняя страна по прививкам. Получается, что Apple или перестраховалась когда так делала, или просто не захотела проводить оффлайн-событие.
Все это напоминает выход очередной части некоего «Джона Уика»: принципиально ничего нового, люди ходят на вывеску, так как привыкли, и есть круг преданных фанатов, которые будут и дальше это делать.
С Apple подобное происходит из года в год. При этом данные о новом продукте всегда появляются в сети за несколько дней до ивента.
В 2007 году был прорыв, когда Стив Джобс в черной водолазке представил «3 революционных продукта». Никто не понимал что это. Первый iPhone эксперты встретили холодно, говорили что у него маленькая функциональность и мало фишек. Однако именно он положил начало мультитач-эре, когда производители начали массово переходить на эту технологию.
Сегодня подобного эффекта нет и близко. Понятно, что ты не можешь делать тех-прорывы ежегодно. Тогда зачем подчеркивать их отсутствие? Apple влюбила в себя мир, а потом превратилась в рядовую компанию. И ежегодные презентации только подсвечивают этот момент. Куда интереснее было бы, если б она пропустила презентацию и сделала это не из-за COVID-19. Возможно, это привлекло бы больше внимания, чем очередной такой ивент.
Что может быть нового?
Окей. Если новых технологий или продуктов от Apple пока не приходится ждать, то я решил пофантазировать, как можно удивить презентацией того, что есть. Вашему вниманию 3 варианта:
1. Профессиональные режиссеры. Одна из фишек последних айфонов — это действительно крутая камера. Она уже давно не уступает фотоаппаратам и приближается к полноценной кинокамере. Тогда почему бы не сделать презентацию как показ фильма, снятого исключительно на смартфоны Apple каким-то выдающимся режиссером типа Кристофера Нолана или Спайка Ли? А потом, на прессконференции, они сидели бы с новыми iPad и Apple Watch и отвечали на вопросы журналистов.
2. Tik-Tok. Соцсеть, которая пленила мир за последние 2 года. Миллионы зуммеров со всех уголков планеты. Почему бы не провести презентацию полностью в Tik-Tok? С дурашливыми видео, воспоминаниями о Стиве Джобсе под крутые треки и кучей мемов после презентации. Если компания хочет заполучить себе молодую аудиторию, то лучшего варианта нечего и искать.
3. Украинские политики. Недавно президент Владимир Зеленский посетил США с официальным визитом. Кроме Джо Байдена, он также встретился с сегодняшним главой Apple Тимом Куком. Наш президент любит записывать видеообращения. Тогда почему бы не сделать одно из них о новом iPhone? Представляете, как это укрепит украинско-американские отношения? И точно станет мировой медиабомбой.
Вывод
Режиссер Джеймс Кэмерон — это как Apple, только в мире кино — также делал технологические прорывы и заработал на этом много денег. Канадец снял 2 самых кассовых фильма в истории: «Титаник» (1997) и «Аватар» (2009). Между ними разрыв в 12 лет. Одна из причин почему прошло так много времени, заключается в том, что автор искал новую технологию. Для «Аватара» это был 3D.
И это очень показательный момент. Не выпускать продукт, пока он действительно не впечатлит. Скажете, что так не работает мир маркетинга и крупных компаний? Если вы превратили продажи в искусство, то еще как работает.