Покупаете лутбоксы? Вероятно, вы тоже играете в азартные игры, говорит новое исследование
Ученые опросили 1600 взрослых в Канаде, чтобы доказать связь между поведением в компьютерных играх и гемблингом.
Ученые опросили 1600 взрослых в Канаде, чтобы доказать связь между поведением в компьютерных играх и гемблингом.
Согласно новому исследованию, опубликованному в рецензируемом журнале Addiction Research & Theory, игроки, покупающие лутбоксы — виртуальные ящики с ресурсами и снаряжением для персонажей компьютерных игр, — склонны к азартным играм в два раза чаще.
Кроме того, у них больше шансов иметь проблемы с азартными играми, по сравнению с игроками, которые не покупают эти «виртуальные» сундуки с сокровищами, согласно выводам, основанным на более чем 1600 взрослых в Канаде.
Авторы утверждают: результаты ставят под вопрос теорию о том, что связь между азартными играми и лутбоксами — запрещенными в некоторых странах, включая Бельгию — создают психологические факторы.
Их исследования демонстрируют, что связь между покупками в видеоиграх и азартными играми существует, даже если принять во внимание отсутствие внимания в детстве, депрессию и другие известные факторы риска азартных игр, пишет Eurekalert.
Выводы могут иметь потенциальные последствия для политиков и здравоохранения. Ученые призывают к дополнительным исследованиям преимуществ функций минимизации вреда. Некоторые онлайн-платформы уже внедрили их — например, сообщают игрокам шансы на выигрыш, когда они покупают лутбокс.
Разработанные для привлечения внимания игрока, лутбоксы обычно покупаются за реальные деньги и содержат случайный ассортимент виртуальных объектов, таких как оружие или новые персонажи. Законодательно они в основном неурегулированы, в отличие от онлайн-гемблинга.
Для этого исследования авторы проанализировали прошлогодние покупки лутбоксов среди 1189 студентов пяти канадских университетов и 499 взрослых, набранных с онлайн-платформы краудсорсинга и сайта онлайн-опросов.
Все участники в возрасте от 18 лет заполнили онлайн-анкету по своему поведению в видеоиграх и зависимости, своему психическому здоровью и другим проблемам.
Исследование учитывало большее количество психологических факторов риска азартных игр, чем предыдущие исследования. Среди них: эмоциональный стресс, склонность действовать необдуманно, когда расстроен, и отрицательный опыт детства, включая жестокое обращение и пренебрежение.
Результаты показали, что подобная доля (17%) студентов и участников онлайн-платформы купила лутбоксы, потратив в среднем 90,63 и 240,94 долларов соответственно. Большинство из них — мужчины.
Впрочем, доказать связь между рискованными покупками (больше лутбоксов богу лутбоксов) и лудоманией ученым пока не удалось: объясняют это малым размером выборки.
Из всех психологических факторов риска неблагоприятный опыт детства наиболее последовательно ассоциировался с повышенной вероятностью азартных игр и лудоманией.
Авторы говорят, что это может свидетельствовать о том, что люди с проблемным воспитанием обладают повышенной уязвимостью к развитию проблем с азартными играми.
Они добавляют: «Это может осложняться использованием функций, похожих на азартные игры, встроенных в видеоигры, такие как лутбокс».