Марія БровінськаИстории
25 мая 2022, 09:49
2022-05-25
«Я хочу выучить украинский язык». Project manager в SoftServe приехала из Латвии в Украину в 2014-м и теперь считает себя не только латышкой, но и украинкой
Оксана Богомольная, Project manager в SoftServe — латвийка. В 2014 году она, несмотря на войну, выбрала Украину, и нисколько об этом не жалеет. Свою историю Оксана рассказала dev.ua.
Оксана Богомольная, Project manager в SoftServe — латвийка. В 2014 году она, несмотря на войну, выбрала Украину, и нисколько об этом не жалеет. Свою историю Оксана рассказала dev.ua.
Приезд в Украину
Как и многие люди сейчас, я нахожу время рефлексировать о том, кем я являюсь и кем хочу быть. На вопрос «Кто ты?» мой ответ однозначен — я латвийка и украинка. Я приехала сюда незадолго после Майдана. Именно сейчас, в такое сложное для Украины время, мне хочется рассказать мою историю. Почему я выбрала Украину, почему я считала тогда и считаю сейчас, что Украина страна возможностей? Как здесь я нашла себя и строю карьеру в украинской компании? Вот моя история.
Я родилась и выросла в Латвии в русскоязычной семье и никогда не представляла себе жизнь где-нибудь. Я ходила в школу, потом училась в университете на факультете PR и искала работу по специальности. Я работала маркетологом, организовывала мероприятия для своей компании, на досуге путешествовала и преподавала танцы — моя жизнь была довольно насыщенной. А потом я познакомилась со своим будущим мужем. Он — украинец, живет в Киеве и через некоторое время пригласил меня к себе. А я согласилась. Отношения на расстоянии в определенный момент сводятся к тому, что кто-то покидает свою жизнь и переезжает к любимому человеку. В этой истории свою жизнь оставила я.
И что теперь? 2014 год. Я приехала в новую страну, где знаю только одного человека. У меня нет работы, не знаю языка, культуры и обычаев. Украина недавно пережила огромные изменения, оставившие свой след и на будничных вещах.
Сказать, что я чувствовала себя не в своей тарелке, то же, что ничего не говорить. В общем, я очень открытая и общительная, легко нахожу с людьми общий язык, но на этот раз я не смогла быстро адаптироваться. Да это и неудивительно — моя зона комфорта резко расширилась, все близкие люди и любимые занятия остались в Латвии, сама я стремглав погрузилась в совершенно новый для себя мир. И все было бы ничего, если бы дело было в незаинтересованности местных людей — но нет! Украинцы — это искренний, приятный и солнечный народ, принявший меня с открытыми объятиями. Дома я привыкла к другому менталитету. Латвийцы гораздо более сдержанны. Наверное, поэтому украинское тепло было для меня таким шокирующим.
Поиск работы
Прошло три месяца с тех пор, как переехала, и я решила, что пора собирать себя вместе — начала искать работу. Если вы думаете, что компании с упоением смотрели на мое резюме и становились в очередь, чтобы взять меня на работу… вы угадали! Шучу, все было совсем не так. Я еще раз столкнулась с реалиями своего состояния — временное место жительства, иностранный паспорт и незнание государственного языка.
В конце концов меня взяли на мою первую работу в Украине. Конечно, в тот момент я была самым счастливым человеком на планете. Хотя это была маленькая компания где-то в забытом углу Киева, коллектив которой довольно сдержанно относился к новеньким — я приступила к работе. Вскоре я стала частью их сообщества, что вместе с фактом наличия работы и зарплаты доставило мне огромное удовольствие.
Со временем я полюбила свою новую жизнь. Я познакомилась со многими невероятными людьми. Я влюбилась в Киев, и эта любовь теплится до сегодняшнего дня. Я вернулась к своим увлечениям и стала одной из первых, кто выкладывал в Украине танец кизомба. Вот она — та белая полоса, которую я ждала больше года. Знаете, белая полоса продолжалась довольно долго, и на фоне своей эйфории я начала думать, что пора развиваться дальше. Я несколько раз меняла работу до тех пор, пока не нашла компанию, в которой осталась надолго.
Каждый день я проезжала мимо киевского офиса компании SoftServe. И непрерывно каждый раз думала, как бы классно оказаться внутри.
Одна маленькая проблемка — я понятия не имела, что ждать от работы Employer Talent Brand Manager в ИТ. Но разве это первый раз, когда я прыгаю в неизвестное? Через 15 тысяч собеседований я попала внутрь того офиса. Я упорно работала на новой должности, начинала новые инициативы, проводила мероприятия по вечерам и выходным.
Переломный момент
Однако, однажды незаметно для меня, моя белая полоса начала сереть. Не буду вдаваться в детали — просто расскажу результат. Я разошлась с мужем — тем человеком, ради которого я сюда приехала. Так что передо мной встал важный вопрос — есть ли у меня причина остаться в Украине? Разум подсказывал ехать в Латвию, домой, в семью; а сердце кричало оставаться здесь. За эти три года Латвия уже не была моим единственным домом. Я не смогла покинуть своих друзей, свою любимую работу и киевские улочки, которыми могла мечтано бродить целыми днями.
Я горжусь своим выбором. Конечно, мне не было легко, но кто обещал, что должно было быть? Я осталась в Украине — училась, волонтерила, развивалась, искала свой путь и своих людей. За это время сменила направление в работе и начала работать в проджект менеджменте. Это чрезвычайно, какие возможности для поиска и развития себя мы имеем как внутри страны, так и внутри одной компании.
Я очень ценю то, по каким высоким мировым стандартам работает местная ИТ-индустрия и моя компания. Также я занялась спортом и медитацией, находила новых друзей, путешествовала. Мой выбор остаться в Украине принес мне счастливую насыщенную жизнь.
Война 2022
Когда началось полномасштабное вторжение России в Украину, я уехала из Киева на 5 недель. Я была во Львове, Польше и потом на Мальте, где полностью отдалась волонтерству и работе. Как менеджер я чувствую ответственность за членов моей команды, поэтому для меня важнее всего было поддерживать их и сохранить их рабочие места. Кроме того, во Львове я сортировала еду и лекарства для военных; в Польше языковой барьер поставил меня в положение, где я могла помогать только финансово; на Мальте я поддерживала вынужденных переселенцев и ходила на митинги в поддержку Украины.
За это время я поняла для себя три вещи:
Я хочу выучить украинский язык. К счастью, мои коллеги и друзья меня поддержали. Хотя я постоянно слышала и понимала этот язык дома в Киеве, общение давалось мне непросто. Однако я верю, что каждый живущий в стране должен уметь общаться на ее языке. Я владею несколькими языками и позволяю людям разговаривать со мной тем, на котором проще. И теперь в этот список добавляю еще и украинский.
Я хочу домой. Да да. 5 недель — не очень большой промежуток времени, но его было достаточно, чтобы каждая клетка моего тела хотела домой в мою уютную квартиру в Киеве на Печерске.
Я вместе с тем латвийка и украинка, ведь у наших наций много общего.
Всем, кто за границей спрашивал откуда я, гордо отвечала, что из Украины. Иностранцы смотрят на нас с восхищением, а истории, которые для нас уже привычны, там воспринимают как нечто фантастическое.
Да, украинские ребята, не сомневаясь, записываются в добровольческие отряды. Да, наши волонтеры работают круглосуточно, чтобы обеспечить воинов всем необходимым. Да, наши люди открывают свои дома для вынужденно переселенных людей. Да, мы готовы приютить каждого, кто в этом нуждается. Да, украинцы за сутки поднимают сумасшедшие средства, чтобы купить технику на передовую. Да, мы эвакуируем не только людей, но и беззащитных животных. Да, мы готовы бороться за свою землю и свое будущее.
Кто я и кем хочу быть? Я — украинка. Я гордо смотрю свою страну и жду дня, когда мы вместе станем восстанавливать наши свободные города.
Я люблю Украину, люблю ту жизнь, которую она мне подарила, и буду любить на все повороты истории. Сейчас я снова в Киеве, откуда помогаю всем, чем могу.
Украина — это страна возможностей, которая, несмотря на все проблемы, проталкивается вперед. Она была такой для меня в 2014-м, такова теперь и будет всегда. Я очень хочу, чтобы об этом знал весь мир и чтобы каждый украинец, которого мучает вопрос А что дальше? был уверен в своей стране. Украина — очень перспективная страна, в том числе и для человека с паспортом EU. Я тому доказательство ;) Слава Украине!
«У меня начался синдром отложенной жизни». Кто такой Лачен, который помог Притуле собрать 600 млн грн на байрактары
Игорь Лаченков, автор Telegram-канала Лачен пишет из почти 748 000 подписчиков, в подкасте НВ и в интервью Bird In Flight рассказал, кто он и как собрал такую огромную аудиторию.
Вот 10 интересных фактов о потенциальном блогере-миллионнике.
«10 роботов перекрывают фронт 10-20 км». Главный конструктор КБ «Роботикс», производящий украинских военных роботов, — о планах, препятствиях и конкуренции с рф
Если о таком беспилотном авиационном комплексе, как Bayraktar, сейчас украинскому сообществу известно почти все, то о разработке и производстве наземных роботизированных комплексов (НРК) знают меньше. Одним из украинских предприятий, фокусируемых на НРК, является КБ «Роботикс». Главный конструктор КБ «Роботикс» Иван Кириченко в интервью агентству «Укринформ» рассказал, как работают наземные работы и чем полезны разработки компании в войне с оккупантами.
Боевая гигиена. Чем опасен WiFi на передовой, и почему иногда прилетает по Starlink: объясняет айтишник
Владимир Степанец, Senior Systems Architect в EPAM Poland написал обширный пост-объяснения о том, чем опасен интернет на передовой и почему раздавать его не стоит как из терминалов Starlink, так и со смартфона.
Публикуем его доводы, правила и советы.