Марія БровінськаГоряченькое
21 декабря 2022, 11:44
2022-12-21
Правда ли, что электропикап ЛУАЗ — украинский, и при чем здесь сравнение с китайским авто с Alibaba. Интервью с разработчиком электрокара
Новый украинский электрокар-внедорожник ЛУАЗ, о котором мы недавно рассказывали, сравнили с бюджетной китайской моделью EEC L7e за $5 900, продающейся на Alibaba. Аналитики «Авто24» предположили, что это один и тот же электрокар. Тем временем Autogeek пообщался с создателем этого же электрокара Вадимом Игнатовым, чтобы понять, действительно ли это клон китайского авто и действительно ли авто будет выпускаться на Луцком автозаводе. Вот главные тезисы из разговора.
Новый украинский электрокар-внедорожник ЛУАЗ, о котором мы недавно рассказывали, сравнили с бюджетной китайской моделью EEC L7e за $5 900, продающейся на Alibaba. Аналитики «Авто24» предположили, что это один и тот же электрокар. Тем временем Autogeek пообщался с создателем этого же электрокара Вадимом Игнатовым, чтобы понять, действительно ли это клон китайского авто и действительно ли авто будет выпускаться на Луцком автозаводе. Вот главные тезисы из разговора.
Идея
В 2017 году я задумался над тем, что в Украине не хватает электрического транспортного средства, которое удовлетворило бы потребности малого бизнеса, фермерских хозяйств, служб доставки. Я начал мониторить мировой рынок и с удивлением обнаружил, что даже во всем мире того времени не было достаточного выбора таких транспортных средств. Пара-тройка в Европе, одна в Турции и несколько в Китае. Европейские и турецкие варианты отпали сразу из-за их стоимости. 25–30 тысяч долларов — это многовато для украинского рынка.
И я начал изучить китайский рынок. Можно сказать, что эта история началась в 1998 году, когда я впервые начал работать с китайскими компаниями. Я обычно ездил в Китай дважды в год и своими глазами видел, как быстро развивается Китай, как растет технологически.
Обычно я посещал Кантонскую ярмарку в Гуанчжоу. Там посреди одного из павильонов выставка дизайн студий, которые выставляют там свои работы и работы для всемирно известных брендов, которые также производятся в Китае.
И вот осенью 2017 года на одном стенде мое внимание привлекло портфолио, в котором был эскиз пикапа. Я познакомился с ребятами из студии CSG DESIGN, они оказались очень приятными и рассказали мне об их проекте малого электрического пикапа, который в то время только вышел на тестирование.
Они пригласили меня к себе в офис в Пекине, где мы долго проговорили о перспективах такого транспорта, дизайна и технологий. У нас нашлось много общих идей, и они пригласили меня поучаствовать в разработке этого проекта.
Первый прототип
Первый вариант пикапа мне показали в апреле 2018 года. Первая версия получилась очень продвинутой с технической точки зрения, они разработали независимую подвеску всех четырех колес, причем на поперечных рессорах, как у Chevy Corvette, с дисковыми тормозами по кругу. Но очень скудной снаружи и тесной внутри.
Неудачными также была система открывания дверей против движения, да и самой двери в базе не должно было быть. К тому же эта версия дорого стоила из-за сложных технических решений, которые использовали уникальные несерийные детали. Также я предложил увеличить высоту салона, использовать сзади обычный мост на рессорах, чтобы удешевить конструкцию. Также было решено использовать барабанные задние тормоза вместо дисковых. Это придает дополнительную надежность в тяжелых условиях эксплуатации.
Можно сказать, что там есть доля моего украинского опыта. Я предлагал сделать фары круглыми, но ребята не приняли мою идею.
Вторая версия пикапа
Весной 2019 года была готова вторая версия пикапа. В ней учли все предложения, сделали больше, добавили нормальную дверь и современную приборную панель. Я сразу примерил ее на себя (фото) и решил начать подготовку к производству в Украине. На автосалоне в Шанхае в апреле 2019 года я подписал Меморандум о сотрудничестве.
Здесь нужно добавить, что сразу мы договаривались, они предоставят любую возможность выпуска в Украине, от DKD-SKD сборки до CKD производства. И даже сделать штампы для кузовных панелей. Но, к сожалению, в Украине нет ни одного производства сейчас, которое могло бы штамповать и сваривать небольшие автокузова из нормальной стали и по приемлемой цене.
Скажу больше, даже сама компания «Кайюн Моторс» не производит сама кузова, а заказывает их на другом крупном заводе, который кстати производит кузовные детали для Volkswagen и Honda. Это к вопросу качества.
Верно ли, что это клон пикапа с Alibaba
Я скажу больше, тот же кузов используют для собственного производства компания в США и даже в Австралии и Южно-Африканской республике. И это нормально в современном мире среди автопроизводителей — кузов является такой же запчастью, как и любая другая и производить ее может любая посторонняя компания. Но не обязательно производить кузова самостоятельно, чтобы быть автопроизводителем.
Конструкция кузова получилась универсальной и удачной, и лицензию на ее использование приобрели уже десятки компании. Что это как не признание качества и хорошей конструкции.
Можно сказать, что на автомобилях ЛУАЗ будет стоять уважаемое Powered by Xiaomi — но это не точно.
Что украинского в авто
В новом украинском электропикапе будет аккумуляторная батарея украинского производства вместе с БМС и украинского производства. В настоящее время проходят тестирование батареи украинского производителя EmGo Technology из Одессы. Это самая современная батарея на литий-железо-фосфатных элементах известной компании А123.
Пикап сделали очень экономным — он тратит всего 7 кВт на 100 км пробега и этой «маленькой» батарейки почти на 5,4 кВт-ч хватает на 70–80 км пробега.
Таких аккумуляторных блоков можно поставить — четыре. И тогда пробег на одном заряде будет до 320 км, а это уже не мало. В этом-то и есть наше ноу-хау и главная разница с автомобилями из Китая.
Покупатель сможет сам выбирать, какую батарею ему нужно купить. Зачем платить больше, как говорили в известной рекламе, если для некоторых вариантов использования достаточно 80 км запаса хода. К тому же мы подготовили несколько технических решений, которые упростят зарядку электромобиля.
В авто также будет бортовое зарядное устройство украинской разработки, позволяющее одновременно заряжаться как от публичной зарядной станции Тип 2 переменного тока, так и от обычной розетки 220 В 16А. При чем при зарядке от обычной розетки не нужно будет использовать ту постоянно мешающую приблуду, висящую на зарядном кабеле Tesla. Бортовое зарядное устройство выдает 3,5 кВт и позволяет зарядить одну аккумуляторную батарею за полтора часа с 0 до 95% и все четыре блока за 6 часов. Такое зарядное устройство также является существенным отличием от китайских и других иностранных аналогов.
Среди украинских составляющих:
бамперы;
фары (договариваемся с компанией из Тернополя);
дневные ходовые огни оригинальной конструкции, которые одновременно являются подсветкой переднего багажника (и так у него есть передний багажник как у твоей «Теслы»);
контроллер приборной панели;
тормозные диски;
тормозные колодки;
система подогрева аккумулятора;
зимний пакет, включающий в себя подогрев зеркал и магистрали омывателя;
очень важный компонент, совершенно новая проводка, для другой компоновки электронных компонентов и батареи;
новые кресла в салоне.
Есть еще защита двигателя, новый герметичный отсек для батарей и электроники, фаркоп, защитные дуги, колесные диски и резина. Резина и диски будут иметь два размера 13 и 14 дюймов.
И это только на первом этапе локализации. На втором этапе будет стекло, двигатель и контроллер двигателя, возможно некоторые детали подвески, отделка салона и некоторые панели салона. Но главное — я планирую производить раму электромобиля. Возможно, это будет завод украинского производителя прицепов именно из Луцка, компании «Прагматек», я был у них на производстве и меня очень поразила высокая культура их производства и качество конечной продукции. Я рассказал о своем замысле и получил предварительное согласие.
Я думаю достаточно, чтобы назвать этот электромобиль украинским.
Почему именно ЛУАЗ
Владельцем бренда ЛУАЗ являюсь я. И это не тот же бренд, как пишут в прессе — это не ЛуАЗ, то есть Луцкий АвтоЗавод, а ЛУАЗ — новый бренд, современный вид и новая современная эмблема, которая передает сущность и принадлежность бренда. Пишется именно так — все заглавными буквами, потому что никакого ЛуАЗа с маленькой буквой «у» уже давно нет, как нет и самого Луцкого АвтоЗавода. Его вместе с «Волынянкой» потерял концерн «Богдан», который в свою очередь сейчас признан банкротом.
А почему именно ЛУАЗ — потому что это просто хорошие воспоминания с детства и юности, когда в первый раз садишься за руль или в первый раз самостоятельно носишься по полям с друзьями. Мне очень нравится тот своеобразный стиль и вид старой «Волынянки», ее функциональные качества. Поэтому я и решил возродить тот бренд и стиль.
Даже фирменный цвет будет темно-зеленый, как был у ЛуАЗ 969, но в новом, более модерновом виде и он называется Legacy Green, то есть «Наследственный зеленый».
Намагання наслідування дизайну "волинянки" багатьом може прийтись до смаку... Проте як я зрозумів тут таки основа - китайський дизайн. У нас своїх талановитих дизайнерів вистачає, однак тут українець прийшов на практично готовий китайській проєкт. В принципі раціо в тому є, бо все зробити самому надто дорого й довго, ще й зважаючи на цінову категорію автівки... Але така залежність від КНР зараз виглядає вже не дуже безпечно.
Тут нічого від Волиняни не має - ані кузову, ані шассі, ані легендарної прохідності за рахунок великого кліренсу... Спроба використати бренд та й тільки.
Китаєць він і є китаєць, яким би брендом його не нагородили...
Український шаулінь позорище а не вигляд Цьому розробнику хіба що тару на продукти розробляти
Намагання наслідування дизайну "волинянки" багатьом може прийтись до смаку... Проте як я зрозумів тут таки основа - китайський дизайн. У нас своїх талановитих дизайнерів вистачає, однак тут українець прийшов на практично готовий китайській проєкт. В принципі раціо в тому є, бо все зробити самому надто дорого й довго, ще й зважаючи на цінову категорію автівки... Але така залежність від КНР зараз виглядає вже не дуже безпечно.
Тут нічого від Волиняни не має - ані кузову, ані шассі, ані легендарної прохідності за рахунок великого кліренсу... Спроба використати бренд та й тільки.
Китаєць він і є китаєць, яким би брендом його не нагородили...