Конкурс - обирай кращий стартап та отримай навушники! 🎧

Правда ли, что электропикап ЛУАЗ — украинский, и при чем здесь сравнение с китайским авто с Alibaba. Интервью с разработчиком электрокара

Новый украинский электрокар-внедорожник ЛУАЗ, о котором мы недавно рассказывали, сравнили с бюджетной китайской моделью EEC L7e за $5 900, продающейся на Alibaba. Аналитики «Авто24» предположили, что это один и тот же электрокар. Тем временем Autogeek пообщался с создателем этого же электрокара Вадимом Игнатовым, чтобы понять, действительно ли это клон китайского авто и действительно ли авто будет выпускаться на Луцком автозаводе. Вот главные тезисы из разговора.

3 комментария
Правда ли, что электропикап ЛУАЗ — украинский, и при чем здесь сравнение с китайским авто с Alibaba. Интервью с разработчиком электрокара

Новый украинский электрокар-внедорожник ЛУАЗ, о котором мы недавно рассказывали, сравнили с бюджетной китайской моделью EEC L7e за $5 900, продающейся на Alibaba. Аналитики «Авто24» предположили, что это один и тот же электрокар. Тем временем Autogeek пообщался с создателем этого же электрокара Вадимом Игнатовым, чтобы понять, действительно ли это клон китайского авто и действительно ли авто будет выпускаться на Луцком автозаводе. Вот главные тезисы из разговора.

Идея

В 2017 году я задумался над тем, что в Украине не хватает электрического транспортного средства, которое удовлетворило бы потребности малого бизнеса, фермерских хозяйств, служб доставки. Я начал мониторить мировой рынок и с удивлением обнаружил, что даже во всем мире того времени не было достаточного выбора таких транспортных средств. Пара-тройка в Европе, одна в Турции и несколько в Китае. Европейские и турецкие варианты отпали сразу из-за их стоимости. 25–30 тысяч долларов — это многовато для украинского рынка.

И я начал изучить китайский рынок. Можно сказать, что эта история началась в 1998 году, когда я впервые начал работать с китайскими компаниями. Я обычно ездил в Китай дважды в год и своими глазами видел, как быстро развивается Китай, как растет технологически.

Обычно я посещал Кантонскую ярмарку в Гуанчжоу. Там посреди одного из павильонов выставка дизайн студий, которые выставляют там свои работы и работы для всемирно известных брендов, которые также производятся в Китае.

И вот осенью 2017 года на одном стенде мое внимание привлекло портфолио, в котором был эскиз пикапа. Я познакомился с ребятами из студии CSG DESIGN, они оказались очень приятными и рассказали мне об их проекте малого электрического пикапа, который в то время только вышел на тестирование.

Они пригласили меня к себе в офис в Пекине, где мы долго проговорили о перспективах такого транспорта, дизайна и технологий. У нас нашлось много общих идей, и они пригласили меня поучаствовать в разработке этого проекта.

Первый прототип

Первый вариант пикапа мне показали в апреле 2018 года. Первая версия получилась очень продвинутой с технической точки зрения, они разработали независимую подвеску всех четырех колес, причем на поперечных рессорах, как у Chevy Corvette, с дисковыми тормозами по кругу. Но очень скудной снаружи и тесной внутри.

Неудачными также была система открывания дверей против движения, да и самой двери в базе не должно было быть. К тому же эта версия дорого стоила из-за сложных технических решений, которые использовали уникальные несерийные детали. Также я предложил увеличить высоту салона, использовать сзади обычный мост на рессорах, чтобы удешевить конструкцию. Также было решено использовать барабанные задние тормоза вместо дисковых. Это придает дополнительную надежность в тяжелых условиях эксплуатации.

Можно сказать, что там есть доля моего украинского опыта. Я предлагал сделать фары круглыми, но ребята не приняли мою идею.

Вторая версия пикапа

Весной 2019 года была готова вторая версия пикапа. В ней учли все предложения, сделали больше, добавили нормальную дверь и современную приборную панель. Я сразу примерил ее на себя (фото) и решил начать подготовку к производству в Украине. На автосалоне в Шанхае в апреле 2019 года я подписал Меморандум о сотрудничестве.

Здесь нужно добавить, что сразу мы договаривались, они предоставят любую возможность выпуска в Украине, от DKD-SKD сборки до CKD производства. И даже сделать штампы для кузовных панелей. Но, к сожалению, в Украине нет ни одного производства сейчас, которое могло бы штамповать и сваривать небольшие автокузова из нормальной стали и по приемлемой цене.

Скажу больше, даже сама компания «Кайюн Моторс» не производит сама кузова, а заказывает их на другом крупном заводе, который кстати производит кузовные детали для Volkswagen и Honda. Это к вопросу качества.

Верно ли, что это клон пикапа с Alibaba

Я скажу больше, тот же кузов используют для собственного производства компания в США и даже в Австралии и Южно-Африканской республике. И это нормально в современном мире среди автопроизводителей — кузов является такой же запчастью, как и любая другая и производить ее может любая посторонняя компания. Но не обязательно производить кузова самостоятельно, чтобы быть автопроизводителем.

Конструкция кузова получилась универсальной и удачной, и лицензию на ее использование приобрели уже десятки компании. Что это как не признание качества и хорошей конструкции.

Можно сказать, что на автомобилях ЛУАЗ будет стоять уважаемое Powered by Xiaomi — но это не точно.

Что украинского в авто

В новом украинском электропикапе будет аккумуляторная батарея украинского производства вместе с БМС и украинского производства. В настоящее время проходят тестирование батареи украинского производителя EmGo Technology из Одессы. Это самая современная батарея на литий-железо-фосфатных элементах известной компании А123.

Пикап сделали очень экономным — он тратит всего 7 кВт на 100 км пробега и этой «маленькой» батарейки почти на 5,4 кВт-ч хватает на 70–80 км пробега.

Таких аккумуляторных блоков можно поставить — четыре. И тогда пробег на одном заряде будет до 320 км, а это уже не мало. В этом-то и есть наше ноу-хау и главная разница с автомобилями из Китая.

Покупатель сможет сам выбирать, какую батарею ему нужно купить. Зачем платить больше, как говорили в известной рекламе, если для некоторых вариантов использования достаточно 80 км запаса хода. К тому же мы подготовили несколько технических решений, которые упростят зарядку электромобиля.

В авто также будет бортовое зарядное устройство украинской разработки, позволяющее одновременно заряжаться как от публичной зарядной станции Тип 2 переменного тока, так и от обычной розетки 220 В 16А. При чем при зарядке от обычной розетки не нужно будет использовать ту постоянно мешающую приблуду, висящую на зарядном кабеле Tesla. Бортовое зарядное устройство выдает 3,5 кВт и позволяет зарядить одну аккумуляторную батарею за полтора часа с 0 до 95% и все четыре блока за 6 часов. Такое зарядное устройство также является существенным отличием от китайских и других иностранных аналогов.

Среди украинских составляющих:

  • бамперы;
  • фары (договариваемся с компанией из Тернополя);
  • дневные ходовые огни оригинальной конструкции, которые одновременно являются подсветкой переднего багажника (и так у него есть передний багажник как у твоей «Теслы»);
  • контроллер приборной панели;
  • тормозные диски;
  • тормозные колодки;
  • система подогрева аккумулятора;
  • зимний пакет, включающий в себя подогрев зеркал и магистрали омывателя;
  • очень важный компонент, совершенно новая проводка, для другой компоновки электронных компонентов и батареи;
  • новые кресла в салоне.

Есть еще защита двигателя, новый герметичный отсек для батарей и электроники, фаркоп, защитные дуги, колесные диски и резина. Резина и диски будут иметь два размера 13 и 14 дюймов.

И это только на первом этапе локализации. На втором этапе будет стекло, двигатель и контроллер двигателя, возможно некоторые детали подвески, отделка салона и некоторые панели салона. Но главное — я планирую производить раму электромобиля. Возможно, это будет завод украинского производителя прицепов именно из Луцка, компании «Прагматек», я был у них на производстве и меня очень поразила высокая культура их производства и качество конечной продукции. Я рассказал о своем замысле и получил предварительное согласие.

Я думаю достаточно, чтобы назвать этот электромобиль украинским.

Почему именно ЛУАЗ

Владельцем бренда ЛУАЗ являюсь я. И это не тот же бренд, как пишут в прессе — это не ЛуАЗ, то есть Луцкий АвтоЗавод, а ЛУАЗ — новый бренд, современный вид и новая современная эмблема, которая передает сущность и принадлежность бренда. Пишется именно так — все заглавными буквами, потому что никакого ЛуАЗа с маленькой буквой «у» уже давно нет, как нет и самого Луцкого АвтоЗавода. Его вместе с «Волынянкой» потерял концерн «Богдан», который в свою очередь сейчас признан банкротом.

А почему именно ЛУАЗ — потому что это просто хорошие воспоминания с детства и юности, когда в первый раз садишься за руль или в первый раз самостоятельно носишься по полям с друзьями. Мне очень нравится тот своеобразный стиль и вид старой «Волынянки», ее функциональные качества. Поэтому я и решил возродить тот бренд и стиль.

Даже фирменный цвет будет темно-зеленый, как был у ЛуАЗ 969, но в новом, более модерновом виде и он называется Legacy Green, то есть «Наследственный зеленый».

ЛуАЗ начинает производство электрокара. Вот что известно об украинском электропикапе
ЛуАЗ начинает производство электрокара. Вот что известно об украинском электропикапе
По теме
ЛуАЗ начинает производство электрокара. Вот что известно об украинском электропикапе
Изобретатель из Кировоградской области создал четырехколесный электровеломобиль. Вот как он выглядит и работает
Изобретатель из Кировоградской области создал четырехколесный электровеломобиль. Вот как он выглядит и работает
По теме
Изобретатель из Кировоградской области создал четырехколесный электровеломобиль. Вот как он выглядит и работает
Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram
Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram
По теме
Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram





Як фінтех-стартап запартнерився з ритейлером eStore та популярною криптобіржей

Історія про bill_line та checkout-сторінку

Мы запускаем рассылку об украинском IT-комьюнити. Оставьте email, чтобы понимать больше. Премьера — скоро!
Спасибо! На указанный адрес отправлено письмо для подтверждения подписки.

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
0

Український шаулінь позорище а не вигляд Цьому розробнику хіба що тару на продукти розробляти

Oleksandr Menzerov
Confirmed verification
Oleksandr Menzerov EPAM, Test Automation Engineer
0

Намагання наслідування дизайну "волинянки" багатьом може прийтись до смаку... Проте як я зрозумів тут таки основа - китайський дизайн. У нас своїх талановитих дизайнерів вистачає, однак тут українець прийшов на практично готовий китайській проєкт. В принципі раціо в тому є, бо все зробити самому надто дорого й довго, ще й зважаючи на цінову категорію автівки... Але така залежність від КНР зараз виглядає вже не дуже безпечно.

Andrii Schebet
Confirmed verification
Andrii Schebet Spectech General Synergy , Managing Director
0

Тут нічого від Волиняни не має - ані кузову, ані шассі, ані легендарної прохідності за рахунок великого кліренсу... Спроба використати бренд та й тільки.
Китаєць він і є китаєць, яким би брендом його не нагородили...