«Чувствовал себя героем „Списка Шиндлера“». Самое горячее из интервью Владимира Многолетнего, CEO Genesis
Эксклюзивный разговор в проекте «Сильный Кухонный Шкаф».
Эксклюзивный разговор в проекте «Сильный Кухонный Шкаф».
Эксклюзивный разговор в проекте «Сильный Кухонный Шкаф».
Один автобус стоило вывезти $10 000. Автобус — это 50 человек. 2000 сотрудников Genesis, это выходит 40 автобусов. 1000 работников выехали собственным ходом. Какие-то из автобусов получились дешевле, потому что мы их заказали заранее. Но эвакуация — очень недешевая вещь для компании.
Необходимо готовиться к плохим вариантам развития событий. Я сожалею, что мы этого не делали сразу. Сейчас мы готовимся к тому, что у всех наших сотрудников не будет электроэнергии 3 дня. Для этого нужны запасы пищи, воды, нужны биотуалеты, душ и место, где можно согреться. Поэтому совет № 1,2,3 — смотреть на граничные варианты развития событий.
Моя семья происходит из Украины. Я проводил генеалогическое исследование: с 1800-х по 1930-е годы семья проживала в Сумской области. Была большая трагедия, когда большую часть семьи отправили возделывать поля в Сибири. Мой дед — известный земледелец, в деревне, где я вырос, есть музей его имени. Так случилось, что я родился в россии. Но из всех городов мира Киев — это город, где у меня всегда было больше родственников и друзей. Центр принятия решений Genesis находится в Украине.
Образование — это то, что будет определять развитие Украины через 30–50 лет. За полтора года до начала полномасштабной войны мы начали делать большой образовательный проект. Мы взяли крутых лекторов нашей IT-школы, которой 7 лет, и записали видеоуроки. Это как Coursera для университетов. Мы ввели этот курс в 68 университетов Украины, в том числе региональных. На курсе учатся 2000 студентов, в этом году его должны пройти 5000 человек. Мы учим тому, как работает IT. Годовой бюджет наших образовательных проектов — $1 млн.
У нас больше всего медиа в Африке, его читают 30–40 млн читателей в месяц. Мы делали много аналитики для Офиса Президента по происходящему на континенте. Мы сделали интервью с главой ОП Андреем Ермаком и интервью с Владимиром Зеленским. Также мы провели пресс-конференцию президента с десятками африканских медиа. В Африке россия «раздувает» историю, что это война не Украины, а Запада против россии. Годовой бюджет пропагандистского российского медиа russia today — $300 млн. При этом в пророссийские Telegram-каналы типа «Легитимный» или «Женщина с косой» вбрасывается россией, по моим подсчетам, $5 млн в месяц.