💳 Кожен. Повинен. Мати. Trustee Plus: криптогаманець і європейська платіжна картка з лімітом 50к євро 👉

«Не оплачивают и говорят, что текст — мусор, а потом публикуют его у себя». Head of Content Inweb (Netpeak Group) исследовал боли и уровень жизни коллег. Вот главное

Роман Скрупник, Head of Content агентства Inweb (Netpeak Group), узнал у коллег по рынку инсайты для понимания общих настроений в профессиях, связанных с созданием текстового контента. Исследование по состоянию на январь 2024 года.

Оставить комментарий
«Не оплачивают и говорят, что текст — мусор, а потом публикуют его у себя». Head of Content Inweb (Netpeak Group) исследовал боли и уровень жизни коллег. Вот главное

Роман Скрупник, Head of Content агентства Inweb (Netpeak Group), узнал у коллег по рынку инсайты для понимания общих настроений в профессиях, связанных с созданием текстового контента. Исследование по состоянию на январь 2024 года.

Кого и как опросил

Цель: разобраться, что беспокоит контент-специалистов, с какими сложностями сталкиваются, сколько зарабатывают.

Методология: анонимный опрос по вопросам закрытого и открытого типа.

Количество участников опроса: 54.

Опрос длился 14 по 18 января. Опубликовал в своем фейсбуке и таких группах и чатах: «Украинские копирайтеры», «Контент-маркетинг на украинском» (доступен по приглашению) и в чате телеграм-канала «БЛИЦ».

В исследовании приняли участие специалисты, так или иначе зарабатывающие на написании и публикации текстов.

— 22 — совмещают несколько функций: пишут, редактируют, ставят задачи, консультируют, совмещают с PR-задачами и т. п.;

— 20 — райтеры, учитывая различные направления и специализацию;

— 3 — редактора;

— 3 — менеджеры в контенте.

Среди других ответов также: Content Marketing Manager; контент-маркетолог; контент-менеджер; креативный копирайтер; контентщик; райтер, копирайтер, создатели баннеров, презентаций, креативов. Большинство совмещает функциональные обязанности.

Что держит контент-специалистов в профессии

— 32 — деньги;

— 31 — нравятся задачи;

— 28 — перспектива развития в профессии;

— 22 — возможность проявить творчество;

— 19 — публичность или осознание того, что мои тексты могут читать другие люди;

— 13 — не знаю, как реализоваться в другой профессии;

— 8 — причастность к писательству;

— Среди других открытых ответов повторяется возможность работать удаленно из дома, а также встречается социальная важность.

Сильные бренды могут позволить себе искать контент-специалистов, готовых работать из офиса, но это исключение из правил. Такие компании сознательно сужают воронку поиска и, очевидно, готовы удовлетворяться худшей качественной исполнительницей.

Многие ответы касаются творчества и креативности. Вместе с тем, с точки зрения работодателя, коммерческий райтер должен выполнять четкую задачу бизнеса. Здесь могут возникать некоторые недоразумения во взаимодействии заказчика с райтером.

Что мешает контент-специалистам — о демотивации

Вопрос звучал так: Что больше всего раздражает вас или мешает вашей работе?

Ответы:

— 26 — уровень заработка;

— 22 — непонятные или недостаточно четкие задачи;

— 22 — сложности во взаимодействии с заказчиком;

— 18 — непризнание клиентом важности моей работы;

— 13 — неинтересные задачи;

— 8 — нестабильный график работы;

— 6 — не согласны с моими идеями;

— 5 — нет заказов;

Уровень удовлетворенности работой

Я попросил оценить респондентов, насколько они довольны своим видом деятельности. 1 балл — совершенно недоволен, 10 баллов — совершенно доволен.

Большинство опрошенных удовлетворены:

Что должно измениться, чтобы поднять оценку:

— «Четкие тз, более высокая оплата»

— «Меньшая нагрузка. Больше организаторской и креативной работы. Больше денег»

— «Чтобы было идеально, нужно просто иметь один проект, который будет приносить доход, совокупный потому, что у меня сейчас от нескольких»

— «Еще несколько часов в сутки, чтобы времени хватало и на свои проекты»

— «Оплата»

— «Большая организованность и пунктуальность клиентов»

— «Уровень оплаты»

— «Место работы»

— «Рынок контента должен созреть и вырасти. Сейчас больше напоминает подростка: клиенты не понимают, зачем что-то улучшать, потому что раньше работало и так»

— Бизнес должен серьезнее относиться к контенту, написанному специалистом определенной отрасли. Статьи, длинные сообщения, текстовые интервью — теряют актуальность. Тексты для веб-сайтов генерируют. Более смотрят короткие видео, типа reels и tik tok. Если мы перестанем создавать что-то уникальное, базирующееся на собственном опыте, то интернет станет помойкой»

— «В принципе полностью удовлетворена своим видом деятельности, не удовлетворена уровнем своих навыков в профессии: учусь доносить ценность того, что делаю, не умею просить повышения, уступаю когда просят „сделать что-то“ и отклоняюсь от собственного плана, из-за чего горят дедлайны, какие-то задачи выполняются хуже и результат некий»

— «Демпинг должен исчезнуть»

Атмосфера и настроения в сообществе контент-специалистов

Вопрос звучал так: Какие из этих слов наиболее точно характеризуют атмосферу и настроение в комьюнити «работников сферы текстов»?

Ответы:

— 27 — конкуренция;

— 17 — поддержка;

— 12 — недоверие;

— 11 — замкнутость;

— 9 — доверие;

— 8 — откровенность;

Среди других ответов:

— лицемерное общение;

— самореклама;

— юмор;

— понты;

— недопонимание;

— из-за определенных нюансов работы почти не общаюсь с другими работниками сферы текстов в профессиональной плоскости, но когда общаемся неформально, то, вероятно, «Взаимопонимание»;

— мне кажется это более национальное, чем райтерское, я в разных международных группах, и там гораздо более тактичное общение., но у нас гораздо больше замкнутостей в недоверии к словам других. типа «и где вы такие деньги зарабатываете?», или агрессии типа «ну вы сами виноваты, что таких заказчиков находите». Но есть и очень готовые помогать люди. это круто.

— отрицательное отношение ко всем и всему;

— есть токсичные группы в фб, где райтеры друг другу (и заказчикам) глотки грызут, есть адекватные чаты. Не имею целостного впечатления.

Сколько зарабатывают контент-специалисты

Довольны ли уровнем заработка

57,4% — не удовлетворены и скорее неудовлетворены уровнем заработка. 42,6 — удовлетворены и скорее удовлетворены, чем нет.

Наиболее удивительные и неприятные ситуации с заказчиками, работодателями и коллегами

Контент-специалисты поделились неприятными ситуациями. Дальше прямой язык:

— «Дают тз. Отдаю текст. Первая реакция — боже, какой замечательный текст, интересно, эмоционально, спасибо. Через сутки „это совсем не то, что я хотела“. И это не перекуп, а прямой заказчик».

— «Позиционирование коллеги не соответствует качеству текстов. Многие я, тексты плохие. Не всегда, но есть. Когда заказчик бизнесмен считает, что он знает, как писать».

— «Это было давно, когда я еще начинала, случались заказчики, которые хотели за бесценок купить мои тексты, поэтому придирались к ним по показателям какого-то сервиса, таких клиентов было 2 или 3 всего, и сотрудничество с ними научило меня сразу распознавать подобных мошенников. в последние годы таких, к счастью, мне не случалось».

— В копилке их много, все переправлены на жизненные уроки и в процессе переваривания на статьи-истории.

— «Отказ от заказа».

— «Украденные тексты — опубликованы на сайте клиента именно в том виде, в каком я их написала, но не оплачена по причине „Это не тексты, а мусор“».

— «Приходит коллега за советом/помощью, а в результате садится на шею — неприятно, но приходится ставить на место».

— Было много всякого, но прямо какие-то конкретные ситуации трудно выделить.

— «Исчезновение заказчика без оплаты»

— «Общение через посредника привело к расторжению сотрудничества. Это было огромное облегчение. Однако больше не хочу общаться из-за кого-то».

Портрет украинского QA-инженера: сколько зарабатывает, что мотивирует в работе и как отдыхает
Портрет украинского QA-инженера: сколько зарабатывает, что мотивирует в работе и как отдыхает
По теме
Портрет украинского QA-инженера: сколько зарабатывает, что мотивирует в работе и как отдыхает
Покупают игры уставшие от милитари-сеттинга и не играют в проекты российских разработчиков. Портрет украинского геймера 2023 года
Покупают игры, уставшие от милитари-сеттинга и не играющие в проекты российских разработчиков. Портрет украинского геймера 2023 года
По теме
Покупают игры, уставшие от милитари-сеттинга и не играющие в проекты российских разработчиков. Портрет украинского геймера 2023 года
Ему 29 лет живет в Киеве женат. Как выглядит портрет ИТ-специалиста в 2023 году и доволен ли зарплатой
Ему 29 лет, живет в Киеве, женат. Как выглядит портрет ИТ-специалиста в 2023 году и доволен ли зарплатой
По теме
Ему 29 лет, живет в Киеве, женат. Как выглядит портрет ИТ-специалиста в 2023 году и доволен ли зарплатой
Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram
Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram
По теме
Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Комментариев пока нет.