💳 Кожен. Повинен. Мати. Trustee Plus: криптогаманець і європейська платіжна картка з лімітом 50к євро 👉
Олексій ДзюбаГоряченькое
25 января 2024, 17:53
2024-01-25
«Не оплачивают и говорят, что текст — мусор, а потом публикуют его у себя». Head of Content Inweb (Netpeak Group) исследовал боли и уровень жизни коллег. Вот главное
Роман Скрупник, Head of Content агентства Inweb (Netpeak Group), узнал у коллег по рынку инсайты для понимания общих настроений в профессиях, связанных с созданием текстового контента. Исследование по состоянию на январь 2024 года.
В исследовании приняли участие специалисты, так или иначе зарабатывающие на написании и публикации текстов.
— 22 — совмещают несколько функций: пишут, редактируют, ставят задачи, консультируют, совмещают с PR-задачами и т. п.;
— 20 — райтеры, учитывая различные направления и специализацию;
— 3 — редактора;
— 3 — менеджеры в контенте.
Среди других ответов также: Content Marketing Manager; контент-маркетолог; контент-менеджер; креативный копирайтер; контентщик; райтер, копирайтер, создатели баннеров, презентаций, креативов. Большинство совмещает функциональные обязанности.
Что держит контент-специалистов в профессии
— 32 — деньги;
— 31 — нравятся задачи;
— 28 — перспектива развития в профессии;
— 22 — возможность проявить творчество;
— 19 — публичность или осознание того, что мои тексты могут читать другие люди;
— 13 — не знаю, как реализоваться в другой профессии;
— 8 — причастность к писательству;
— Среди других открытых ответов повторяется возможность работать удаленно из дома, а также встречается социальная важность.
Сильные бренды могут позволить себе искать контент-специалистов, готовых работать из офиса, но это исключение из правил. Такие компании сознательно сужают воронку поиска и, очевидно, готовы удовлетворяться худшей качественной исполнительницей.
Многие ответы касаются творчества и креативности. Вместе с тем, с точки зрения работодателя, коммерческий райтер должен выполнять четкую задачу бизнеса. Здесь могут возникать некоторые недоразумения во взаимодействии заказчика с райтером.
Что мешает контент-специалистам — о демотивации
Вопрос звучал так: Что больше всего раздражает вас или мешает вашей работе?
Ответы:
— 26 — уровень заработка;
— 22 — непонятные или недостаточно четкие задачи;
— 22 — сложности во взаимодействии с заказчиком;
— 18 — непризнание клиентом важности моей работы;
— 13 — неинтересные задачи;
— 8 — нестабильный график работы;
— 6 — не согласны с моими идеями;
— 5 — нет заказов;
Уровень удовлетворенности работой
Я попросил оценить респондентов, насколько они довольны своим видом деятельности. 1 балл — совершенно недоволен, 10 баллов — совершенно доволен.
Большинство опрошенных удовлетворены:
Атмосфера и настроения в сообществе контент-специалистов
Вопрос звучал так: Какие из этих слов наиболее точно характеризуют атмосферу и настроение в комьюнити «работников сферы текстов»?
Ответы:
— 27 — конкуренция;
— 17 — поддержка;
— 12 — недоверие;
— 11 — замкнутость;
— 9 — доверие;
— 8 — откровенность;
Сколько зарабатывают контент-специалисты
Довольны ли уровнем заработка
57,4% — не удовлетворены и скорее неудовлетворены уровнем заработка. 42,6 — удовлетворены и скорее удовлетворены, чем нет.
Наиболее удивительные и неприятные ситуации с заказчиками, работодателями и коллегами
Контент-специалисты поделились неприятными ситуациями. Дальше прямой язык:
— «Дают тз. Отдаю текст. Первая реакция — боже, какой замечательный текст, интересно, эмоционально, спасибо. Через сутки „это совсем не то, что я хотела“. И это не перекуп, а прямой заказчик».
— «Позиционирование коллеги не соответствует качеству текстов. Многие я, тексты плохие. Не всегда, но есть. Когда заказчик бизнесмен считает, что он знает, как писать».
— «Это было давно, когда я еще начинала, случались заказчики, которые хотели за бесценок купить мои тексты, поэтому придирались к ним по показателям какого-то сервиса, таких клиентов было 2 или 3 всего, и сотрудничество с ними научило меня сразу распознавать подобных мошенников. в последние годы таких, к счастью, мне не случалось».
— В копилке их много, все переправлены на жизненные уроки и в процессе переваривания на статьи-истории.
— «Отказ от заказа».
— «Украденные тексты — опубликованы на сайте клиента именно в том виде, в каком я их написала, но не оплачена по причине „Это не тексты, а мусор“».
— «Приходит коллега за советом/помощью, а в результате садится на шею — неприятно, но приходится ставить на место».
— Было много всякого, но прямо какие-то конкретные ситуации трудно выделить.
— «Исчезновение заказчика без оплаты»
— «Общение через посредника привело к расторжению сотрудничества. Это было огромное облегчение. Однако больше не хочу общаться из-за кого-то».