Увійти в IT — 5 книжок про геймдев українською 🔫

«После пандемии Netflix оказался в собственной версии «Игры в кальмара» и стал жертвой своего же успеха. История от СЕО Netflix Теда Сарандоса

Netflix окончательно ушел из России. Россияне плачут и пишут петиции о необходимости возвращения качественного кино. Между тем СЕО Netflix Тед Сарандос говорит, что он и компания, которую он помог построить, переживет период плохих прибылей. С Сарандосом пообщалась журналистка The New York Times Морин Дауд. dev.ua приводит сокращенный и адаптированный перевод их беседы.

Оставить комментарий
«После пандемии Netflix оказался в собственной версии «Игры в кальмара» и стал жертвой своего  же успеха. История от СЕО Netflix Теда Сарандоса

Netflix окончательно ушел из России. Россияне плачут и пишут петиции о необходимости возвращения качественного кино. Между тем СЕО Netflix Тед Сарандос говорит, что он и компания, которую он помог построить, переживет период плохих прибылей. С Сарандосом пообщалась журналистка The New York Times Морин Дауд. dev.ua приводит сокращенный и адаптированный перевод их беседы.

Потери и подписчики

Когда я спросил мистера Сарандоса, что он чувствовал, когда Netflix мгновенно потерял $54 млрд в один за день на бирже в апреле, тот сказал, что недавно перечитал новеллу Джозефа Конрада «Тайфун». Когда  он читал это в молодости, то считал капитана, попавшего прямо в тихоокеанский тайфун, «ужасным лидером», который «совершил ошибку и поставил людей в очень плохую ситуацию». Но прочитав это через пару десятилетий, господин Сарандос увидел сложность лидерства, необходимого для преодоления шторма, поскольку капитан использует всю свою силу воли, чтобы доминировать над высшей силой.

В этой метафоре стриммер — это пароход, который, как пишет Конрад, клонится в сторону шторма, «словно бьет головой в пустоту». И мистер Сарандос — это капитан, который должен быстро вывести компанию из опасности после потрясающих новостей о том, что Netflix потерял 200 000 подписчиков в первом квартале этого года — не тратя много времени на повторение того, как они туда попали.

«Мы принимаем решения на основе лучшей информации, которую мы имеем в то время, — сказал 57-летний Сарандос. Они не всегда будут правдивыми, но то, как вы помогаете ориентироваться в результатах, и срочность, которую вы добавляете к этому, это то, что помогает людям пережить шторм. И грядущие бури».

Он напомнил о взлете Netflix 2011 года, когда Рид Гастингс — основатель, теперь разделяющий работу СЕО с господином Сарандосом, — создал отдельную компанию Qwikster, чтобы заниматься DVD-бизнесом. Этот шаг помог ускорить и без того падение курса акций, что привело к падению на 75%.

«Это было ужасно, разочаровано и неудобно», — вспоминает Сарандос, который тогда был главным отделом контента. Но он считает, что они провели слишком долго на солнце, чтобы использовать Netflix для анализа неудач. «Давайте впишем это в нашу память, но мы должны двигаться дальше и быстро», — сказал он.

Рид Гастингс и Тед Сарандос

О пандемии

Сарандос признал, что во время пандемии, когда Netflix взлетел, «вероятно, было много вещей, лежавших в основе бизнеса», на которые надо бы гораздо глубже обращать внимание и интересоваться. Тогда только за первые три месяца пандемии компания прибавила 10 миллионов подписчиков. Он добавил: «Мы могли бы гораздо сильнее подвергнуть сомнению успех и сказать: «Вы уверены?»

Это, безусловно, дикий поворот сюжета, достойный Голливуда: кичливая компания, революционизировавшая способ ведения бизнеса в Голливуде, остановилась, ее акции упали более чем на 70 процентов за шесть месяцев.

О сложностях в работе и не только

Во время трехчасового ужина мистер Сарандос был очаровательным и бодрым, одетым в Levi’s и кроссовки. Вы никогда бы не узнали, что за последние несколько месяцев он пережил неудачу не только на работе. Сначала скончался его отец, с которым они были очень близки. Вскоре после этого его свекровь Жаклин Авант, с которой он также был очень близок, была застрелена, когда ночью столкнулась с грабителем в своем доме в Беверли-Хиллз. Авант, известная в Голливуде своей элегантностью, коллекционированием произведениями искусства, филантропией и организацией общин в Уоттсе, Калифорния, была женой Кларенса Аванта, музыкального магната, известного как «Черный крестный отец».

Затем, в дополнение к личным проблемам Сарандоса, Netflix потерял стоимость. В ноябре 2021 года его акции превысили $700 за акцию, а сейчас упали ниже $200 долларов.

Рост мистера Сарандоса, окончившего ночную школу общественного колледжа, от продавца видеомагазина в Аризоне до вершины Голливуда является легендарным.

«Он имел большее влияние на фильмы и телевизионные шоу, чем кто угодно, — говорит Барри Диллер. Он снял силу старых кинокомпаний, существовавших почти 100 лет. Теперь они не имеют отношения к установлению правил игры. Если Голливуд все еще есть, это он».

О ситуации в Netflix

Лишь несколько лет назад лобби Netflix было самым крутым местом на земле. Теперь здесь стало пасмурно.

После победы в пандемии Netflix оказался в своей версии своей драмы на выживание «Игра в кальмара».

Сейчас компания достигла максимального количества подписчиков около 220 млн, поскольку думала, что благодаря своей глобальной империи она может достичь миллиарда.

Это нанесло вред будущему Netflix и потоковым трансляциям в целом. Уолл-стрит вдруг холодно отвернулся от своего бывшего любимца, сказав Netflix: «Ребята, вы должны зарабатывать деньги, а не просто наращивать подписки».

Недавно компания объявила о 150 увольнениях, а их еще будет больше: шоу, которые в разработке приостанавливаются.

Г-н Сарандос предлагал вариант подписки с рекламой по более низкой цене, чем обычная подписка. Но компания этого не согласовала. «Для нас все было о простоте одного продукта, одной цене. Теперь он может выдержать некоторые сложности», — говорит СЕО Netflix.

Жертва собственного успеха

Голливуд отреагировал на эту новость отрадно. Сарандоса и Гастингса подвергают злобным ругательствам, характерным для «Карточного домика», шоу Дэвида Финчера.

Голливудские топы старой школы отпраздновали новость о том, что новые потоковые сервисы, которые они пытались создать (например, HBOMax, Disney+ и NBC’s Peacock), теперь срывают работу Netflix. Сервис стал жертвой собственного успеха.

Еще совсем недавно Netflix казался слишком большим, чтобы потерпеть неудачу, даже слишком большим, чтобы его ненавидеть. Поддержанная Уолл-стрит компания смогла переплатить всех, тратя непомерные суммы, браконьерство талантов и руководителей.

«Мы пытались создать библиотеку, чтобы компенсировать отсутствие 90 лет истории», — говорит Сарандос.

После того, как таланты наелись деньгами Netflix, как гуси, предназначенные для фуа-гра, некоторые стали привередливыми.

«Все было совершенно удивительным, пока этого не было», — говорит Дженис Мин, генеральный директор Ankler Media, чей громкий информационный бюллетень распространяется через Hollywood C Suites. «Трудно уничтожить экосистему и попытаться стать королем», — добавляет она.

Netflix был оккупационной армией. «Это был Vichy Netflix в Голливуде в последнее десятилетие, — говорит госпожа Мин, — Весь город был вынужден принять их обычаи и язык. Теперь традиционалисты считают, что злоумышленникам удалось смириться».

Мог ли Netflix выдержать испытание? «Надеюсь, что да», — сказал господин Сарандос. — Я имею в виду, я так думаю. Мы держим друг друга, и совет держит нас обоих на достаточно высокой планке. Мы в курсе успехов и неудач. И если бы не было, я думаю, что мы провалили бы тест на хранителя».

Бути потрібним для всіх

Рид Гастингс и Тед Сарандос

Сарандос любит комедию, которая была его полярной звездой, когда он оказался в центре культурных войн. В прошлом году была негативная реакция на специальный выпуск Netflix Дэйва Чаппелла «The Closer» из-за его шуток о трансгендерных людях, и некоторые сотрудники Netflix вышли из штаб-квартиры в Лос-Анджелесе в знак протеста.

Но господин Сарандос сказал, что, хотя был застигнут врасплох, он не страдал от поддержки мистера Чаппела. Он считает, что единственный способ, которым комики могут выяснить, где находится предел, это «периодически пересекать границу».

«Я думаю, что для американской культуры очень важно иметь свободное самовыражение», — отметил Сарандос.

Он добавил, что компания предлагает контент для многих разных людей, которые имеют разные мнения, разные вкусы и разные стили, но мы не делаем все для всех. «Мы хотим чего-то для всех, но не все будет для всех», — говорит он.

Сарандос глубоко верит в это, поэтому его решение по поводу мистера Шапелла «не было трудным в этом отношении. И редко вы получаете возможность проверить свои принципы», — сказал он.

В мае на мистера Чаппелла на сцене в Hollywood Bowl во время фестиваля Netflix Is a Joke Festival напал мужчина, который сказал, что его спровоцировали шутки комика о LGBTQ и бездомных. Несколько дней спустя Netflix выпустил новую памятку о корпоративной культуре, которую в течение шести месяцев изучали сотрудники компании, и она собрала 10 000 комментариев. В записке подчеркивался ответ Сарандоса: «Если вам трудно поддерживать наш контент, Netflix может быть не лучшим местом для вас».

Парень из Netflix

Сарандос говорит, что если бы у него был свободный день, чтобы заняться чем-нибудь, он бы посмотрел фильм в зале для просмотра на девять мест в своем доме, переоборудованном из спальни для гостей.

На вопрос, кто будет на ужине его мечты, прошлый или настоящий, он ответил: Эрни Ковач, Кэрол Ломбард, Орсон Уэллс, Мэл Брукс и Норман Лир. «Я так часто видел слова «Создано Норманом Лиром», что не думал, что это настоящий человек, — говорит Сарандос. Одно из «благословений» его жизни, по его словам, состоит в том, что он встретил многих своих кумиров.

«Когда я впервые попал на церемонию вручения Оскара, мы сидели прямо за Фрэнсисом Фордом Копполой, и мне закружилась голова. Так что я позвал Николь и прошептал ей, а она сказала: „Ты ужасный шептун, ты это знаешь?“ И вот наступил первый перерыв, и он обернулся и спросил: Ты парень из Netflix? Это было очень дико».

Жена и семья Сарандоса

Сарандос влюбился в 54-летнюю Николь, кинопродюсершу, начинавшую с музыкальной индустрии и демократической политики, в ту ночь, когда встретил ее на мероприятии для Барака Обамы в Лос-Анджелесе в 2008 году. Она была сопредседателем комитета финансов Южной Калифорнии для кампании Обамы и стала послом президента Барака Обамы на Багамах.

Николь признается, что влюбилась в Сарандоса из-за смеха, настоящей доброты, желания жить полной жизнью и того факта, что Сарандос «подлинно хорошая находка», которая выпрыгивает из своей машины, чтобы помочь водителю в беде, не задумываясь дважды.

Сарандос вырос в доме низшего среднего класса в Финиксе в семье из пяти человек с молодыми родителями-«хиппи-католиками». Его отец был электриком. «У них начали рождаться дети в 17 лет, — рассказал Сарандос. — Никто из родителей не окончил среднюю школу. У моего отца была такая философия, что если есть остатки пищи, у вас может быть больше детей, я думаю. Мои воспоминания о росте в том доме заключаются в том, что там все время был хаос. Ничего не было по расписанию. У нас не было времени для сна, времени, когда мы должны были иметь ужин».

Он сказал, что телевидение дало ему структуру, и он мечтал выйти на экран в стиле «Пурпурной розы Каира», чтобы стать частью семьи Каннингемов в «Счастливых днях».

Сарандос рассказывает, что его мать всегда следила за тем, чтобы на дому было кабельное телевидение, и был сравним видеомагнитофон, тарелочки на крыше, чтобы получить HBO.

«Это была эта безумная роскошь для семьи, которая едва могла позволить себе удерживать свет», — признается CEO Netflix. Каким-то образом, считает Сарандос, у мамы было видение его грядущего.

Семья не ходила в кино, потому что его отец не мог прожить два часа без дыма. Семья массимум собиралась увидеть Фрэнки Валли и Four Seasons каждый год на ярмарке штата Аризона.

Когда дома стало невозможно жить, он пошел к своей бабушке, и это был «рай». «Это было очень структурировано, очень спокойно, — рассказывает он. — Она много смотрела телевизор, у нее были все журналы о фильмах. Она всегда называла звезд кино по именам».

А потом, по его словам, «вселенную» подбросил второй видеомагазин в штате Аризона за углом. «Когда я зашел в этот магазин, это изменило жизнь», — говорит Сарандос. Он прошел путь от клерка до руководства восемью видеомагазинами в одну из ведущих должностей в West Coast Video, которая на пике своего развития имела почти 500 магазинов.

Господин Сарандос настолько ознакомился с 900 видео в видеомагазинах, которыми он руководил, что он был предварительным алгоритмом, который мог рекомендовать фильмы людям на основе того, что они смотрели раньше.

«Я всегда был и продолжаю быть очень оптимистичным наблюдателем», — сказал он. «Я почти никогда не выключаю то, что смотрю, потому что думаю, что хорошие роли будут».

Что говорят о Сарандосе другие

Сарандос часто выдвигает идею демократизации. «Netflix сделал разнообразие и инклюзивность лучше, чем кто-либо в Голливуде когда-либо имел или будет», — говорит Мин. — Одним из их первых шоу был Orange Is the New Black, женская тюремная драма с трансгендерным персонажем, которого никто не касался».

«Это звучит так скучно, но этот парень невероятно дружелюбный, добрый, общительный и теплый», — говорит Джейсон Бейтман, звезда Netflix «Озарк».

Многие конкуренты подвергают сомнению бизнес-модель Netflix, которая, по их мнению, была переоценена Уолл-стрит и надолго опередила финансовую логику. Некоторые говорят, что авторские вознаграждения были заменены раздутыми контрактами с предполагаемой загрузкой, что делает провалы еще дороже и скрывает возможность создателей видеть, насколько успешны их работы. Эти соперники задаются вопросом, нужно ли улучшить качество контента Netflix (учитывая, что в 2021 году было снято 70 фильмов), чтобы, как сказал один конкурент, у них было филе на шведском столе, а также овощи и картофельное пюре.

И они задумываются над мудростью выписывания чеков на миллиарды долларов, чтобы подписывать знаменитостей без опыта работы в кино, таких как Обама, принц Гарри и Меган Маркл, с которыми были заключены соглашения продюсирования.

«Вы должны делать ставку на рассказчиков, — сказал Сарандос. — Мой опыт работы с Бараком и Мишель показывает, что они феноменальные рассказчики».

Но Netflix не собирается показывать мультфильм Меган Маркл о 12-летней девочке Перл. «Мы все оптимистично настроены, когда беремся за эти проекты, — сказал Сарандос, — и иногда они воплощаются или нет».

Решение мистера Сарандоса в 2020 году уволить Синди Холланд, его вице-президента из оригинального контента, создавшего «Карточный дом», «Orange Is the New Black», «Stranger Things», «The Crown» и «The Queen’s Gambit» и подписавшая большие чеки — $100 млн Шонди Раймс (завербованная мистером Сарандосом) и $300 vkув Райану Мерфи — продолжают обсуждаться.

Сарандос говорит, что он и Холланд довели бизнес до того места, где он был, но он хотел дать госпожу Бажарии, бывшей руководительнице отдела международного контента Netflix, высшую должность, поскольку она имела международный опыт, который, по его мнению, мог бы помочь компании расти. Она также имела дар выбирать такие хиты, как You.

Тем временем некоторые считают, что Netflix начал смело, но потом стал похож на Walmart или CBS, с избытком фильмов типа «Эмили в Париже» и дефицитом картин типа «Stranger Things».

«CBS — одна из самых успешных телесетей в истории», — невозмутимо ответил Сарандос. Он также считает «Эмили в Париже» высококачественным кино.

«Мы стараемся удовлетворить разнообразные вкусы. В этом году у нас было две номинации на лучшую картину: „Сила собаки“ и „Не смотрите вверх“ (Don’t Look Up), и они не могут быть еще разными», — говорит CEO Netflix.

Он хвастается «Игрой кальмаров», называя ее «величайшей развлекательной историей за столетие». Он сказал, что его команда в Корее нашла историю, которая была представлена ​​как фильм в течение 10 лет, и попросила создателя представить ее как сериал.

Что дальше

«Алгоритм — ваш друг. Алгоритм сторонник того, чтобы аудитория пыталась найти то, о чем вы никогда не слышали, что вам понравится», — объясняет выбор сюжетов Сарандос.

Он взволнован, что Netflix не достиг своего потолка. Наконец, в апреле в Соединенных Штатах потоки составляли чуть более 30% телезрителей. Netflix имел больше всех зрителей среди всех стримеров, но на него приходилось всего 6,6 процента всех телезрителей в Соединенных Штатах.

Сарандос сказал, что один из способов дальнейшего роста Netflix состоит в том, что компания будет работать над усилением контроля над паролями или выяснит, как люди могут платить за распространение своего пароля. «Около трети американских домохозяйств ссужают пароль в чужую учетную запись», — говорит Гастингс.

Сарандос не согласен с критикой относительно того, что Netflix должен применить более выборочный подход, прекратив производить широкий ассортимент кино.

«Хотя многие конкуренты и эксперты говорят о том, что охвать у нас нелучшие, я думаю, что это огромный позитив для потребителей, имеющих разное видение того, что такое «качество», — объяснил он свое мнение.

Считает ли он, что Netflix, не диверсифицировавший свою стратегию доходов, усугубил последние препятствия? «Я думаю, что это компромисс между простотой и сложностью, — говорит Сарандос. — И чтобы сделать то, что мы делали за последние 10 лет, я думаю, что мы получили гораздо больше пользы от простоты».

Сарандос — оптимист. «Мы на 90 лет опережаем всех наших нынешних конкурентов в том, что делаем сегодня, и они только вступают в наше пространство», — сказал он. «Мы должны иметь контент, который людям нравится на Netflix больше, чем где угодно».

Чего не увидит российский зритель: 10 лучших сериалов Netflix в 2022 году
Чего не увидит российский зритель: 10 лучших сериалов Netflix в 2022 году
По теме
Чего не увидит российский зритель: 10 лучших сериалов Netflix в 2022 году
Россияне требуют вернуть Netflix. 20 человек уже подали иски в суды с требованием моральной компенсации
Россияне требуют вернуть Netflix. 20 человек уже подали иски в суды с требованием моральной компенсации
По теме
Россияне требуют вернуть Netflix. 20 человек уже подали иски в суды с требованием моральной компенсации
В новом сезоне Love Death+Robots Netflix спрятал NFT. Рассказываем как их найти
В новом сезоне Love, Death+Robots Netflix спрятал NFT. Рассказываем, как их найти
По теме
В новом сезоне Love, Death+Robots Netflix спрятал NFT. Рассказываем, как их найти
Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram
Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram
По теме
Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram
Як вижити IT-компанії під час війни

Рецепти від СЕО ZONE3000.

Читайте также
Netflix продолжает увольнять сотрудников сотнями на фоне потери подписчиков
Netflix продолжает увольнять сотрудников сотнями на фоне потери подписчиков
Netflix продолжает увольнять сотрудников сотнями на фоне потери подписчиков
По мотивам сериала «Игра в кальмара» запустят реалити-шоу. Принять участие сможет каждый, кто знает английский. Уже кастинг
По мотивам сериала «Игра в кальмара» запустят реалити-шоу. Принять участие сможет каждый, кто знает английский. Уже кастинг
По мотивам сериала «Игра в кальмара» запустят реалити-шоу. Принять участие сможет каждый, кто знает английский. Уже кастинг
Ласковая украинизация. Новые фильмы, сериалы и сервисы, которые появились на украинском
Ласковая украинизация. Новые фильмы, сериалы и сервисы, которые появились на украинском
Ласковая украинизация. Новые фильмы, сериалы и сервисы, которые появились на украинском
Еще до войны многие сервисы начали добавлять украинский язык в интерфейс, хотя даже не все украинцы об этом догадывались. Сейчас украинского стало еще больше. А еще соловьиной сразу дублируются новые сериалы и фильмы.
1 комментарий
«Есть Disney, есть Pixar и есть он». Кто такой Альберто Миелго, создавший самую крутую серию Love, Death + Robots
«Есть Disney, есть Pixar и есть он». Кто такой Альберто Миелго, создавший самую крутую серию Love, Death + Robots
«Есть Disney, есть Pixar и есть он». Кто такой Альберто Миелго, создавший самую крутую серию Love, Death + Robots
В мае стриминговый сервис Netflix выпустил 3-й сезон сериала Любовь, смерть и роботы. Все его 9 эпизодов укладываются в привычную концепцию кровожадного противостояния людей и машин. Однако финальная серия не только выделяется среди других графикой, в ней вообще невозможно отличить вымышленных персонажей от реальных. За ее созданием стоит испанский художник Альберто Миелго, который мало известный широкой общественности. Но который уже успел получить самые высокие кинонаграды — «Эмми» и «Оскар». Рассказываем в чем состоит секрет творчества режиссера.

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Комментариев пока нет.