ТОП EVO Мельник про прискорену українізацію та міни у відео для dev.media 📼

«По количеству посылок мы просели где-нибудь в половину». Как работает «Новая почта» во время войны – интервью с новым маркетинг-директором Павлом Даниманом

Павел Даниман почти 18 лет работал в «Киевстаре». Начинал как агент контактного центра, а в феврале 2022 года, как раз перед началом войны, покинул компанию на высокой должности — Chief Marketing Officer. В марте Павел перешел в «Новую почту» на позицию маркетинг-директора. Новую работу пришлось осваивать после начала боевых действий в Украине.

Оставить комментарий
«По количеству посылок мы просели где-нибудь в половину». Как работает «Новая почта» во время войны – 
 интервью с новым маркетинг-директором Павлом Даниманом

Павел Даниман почти 18 лет работал в «Киевстаре». Начинал как агент контактного центра, а в феврале 2022 года, как раз перед началом войны, покинул компанию на высокой должности — Chief Marketing Officer. В марте Павел перешел в «Новую почту» на позицию маркетинг-директора. Новую работу пришлось осваивать после начала боевых действий в Украине.

Павел рассказал, как самая большая частная почта страны переживает трудные времена, как ей удается доставлять товары украинцам, что происходит на оккупированных территориях, и насколько вообще упал рынок.

Как началась для тебя война?

24 февраля я уже ушел из «Киевстара», но еще не начал работать в «Новой почте». Потому был свободен. В тот же день мы уехали с семьей из Киева на запад Украины. Нашли место в стране, где было безопасно для моей семьи. Здесь и остаемся. Первое время я занимался волонтерством, где мог, помогал коннектить друзей, выезжавших за границу, с теми, кто мог их принять. Потому что у меня много друзей и знакомых за границей. Писал очень многое своим коллегам за рубежом, что нужно поддерживать Украину. А дальше уже сконцентрировался на задачах новой работы.

Когда ты пришел в «Киевстар», помнишь?

Я пришел в «Киевстар» в 2004 году. Начал работать как агент контактного центра, будучи еще студентом Института телекоммуникаций. Моя первая специальность — это инженер телекоммуникаций. Потому и желание пойти работать именно в эту сферу было логичным.

В первую половину дня я мог ходить на пары, а вечером — быть агентом. Я отвечал на звонки: «Здравствуйте! А скажите, какой у меня тариф? Как настроить WAP?». Помнишь, такая еще была услуга?

Как ты принял решение уйти из «Киевстара»?

Всему приходит свое время. Надо меняться. В «Киевстаре» я многого добился. Прошел путь от оператора контактного центра до маркетинг-директора, директора по развитию новых бизнесов. Попробовал себя и в финтех-направлении, участвовал в запуске многих продуктов компании.

Прошел все, что только можно. Узнал, как работает базовая станция, как распространяется сигнал. И почему летом сигнал не так хорош как зимой.

Хотелось попробовать что-нибудь новое, поработать в компании, которая занимает очень значительное место в жизни Украины и, кстати, так же конектит людей, как и мобильную связь.

Почему «Новая почта»?

Я принял решение о переходе в новую компанию еще до войны, потому что чувствовал ее важность для украинцев еще тогда. Я должен был выйти на новую работу еще с 1 марта. Но в силу известных обстоятельств это произошло чуть позже.

Почта — это также связь. Только происходит не передача пакетов данных, а передача физических пакетов между людьми в разных уголках мира. А в военное время такая связь еще более важна.

Люди, когда узнавали, что «Новая почта» работает во время войны, иногда очень удивляются. Можно заказывать и из интернет магазинов, и передавать вещи. И все приезжает. И ключи приезжают от машины и квартиры, например. Сейчас это достаточно актуально.

Поэтому люди действительно закрывают многие свои нужды через доставку.

Совет для начинающих. Сейчас много джамперов они прыгают с вакансии на вакансию, чтобы карьерно расти. У тебя совсем другой путь — карьера в одной компании. Чтобы ты посоветовал людям, которые начинают строить свой путь?

Наверное, все же лучше пойти в большую системную компанию и увидеть, как в ней работают все системы и службы. Тогда ты почувствуешь, как это работать с клиентским опытом и не только на масштабе.

Потому что, когда ты работаешь на маленьком проекте, действительно некоторые вещи делаются быстрее. Но ты не чувствуешь этого масштаба перемен. Они делаются, возможно, не так быстро, но эффект от них гораздо больше. Каждое улучшение чувствуется на многих составляющих.

Большой кайф, когда предложенные тобой изменения к какому-либо сервису принимаются, воплощаются и обладают эффектом для половины населения страны.

И это ты можешь получить только в крупных системных компаниях. К тому же в таких компаниях, как правило, много вакансий для молодых специалистов.

Даже можно начать работать где-то в отделении — ты получаешь понимание процессов.

А когда вы уже оказались в крупной системной компании, то мой совет не сидеть на месте. Когда я был агентом контактного центра, я понимал, что нужно постоянно двигаться дальше.

Я не хочу работать на одном и том же месте годами. Мне это для того, чтобы лучше понять, как работают процессы, услуги и продукты.

Поэтому нужно быть всегда проактивным. И показывать себя как своему непосредственному руководству, так и в целом в компании. Должна быть возможность отличаться. К примеру, предлагать изменения на внутреннем форуме, написать свои предложения великому руководителю. Ты всегда можешь предложить что-нибудь и выделиться среди других. И построить себе карьеру. Здесь, в крупных компаниях, это очень просто. За два-три года можно подняться от базового уровня до более весомого сотрудника, отвечающего за изменения в продуктах.

Говорят, для того чтобы добиться быстрого карьерного роста, в крупных компаниях нужно идти по головам. Как ты к этому относишься?

То, что я видел в крупных компаниях — да, есть люди, которые идут по головам. Но это не дальновидно. Такие люди не всегда встраиваются в систему. На время их запала хватает. А потом они не могут найти себе место. Их выталкивают. Они уходят в другую крупную компанию. И там начинают делать тоже самое. И ходят так по кругу.

Системные люди так не поступают. Они предлагают изменения и двигаются по карьерной лестнице спокойно и уверенно.

Когда ты получил офер в Новой почте и согласился, какие задачи перед тобой поставлены?

Я отвечаю за продукты компании, существующие и новые. В моем подчинении есть отдел исследований и аналитики, отдел тарифообразования. Кроме того, я отвечаю за физические точки контакта и цифровые точки контакта с потребителями.

Моя первая задача и задачи для наших продуктологов — усовершенствовать и перезапустить наши продукты в зависимости от потребностей клиентов и внести соответствующие изменения в книги продуктов. И, конечно, развивать их дальше.

Большую разницу, которую я вижу между «Киевстаром» и «Новой почтой» — это кто является основным клиентом в настоящее время.

«Новая почта» — крупный массовый бренд, но основной клиент у нее — это бизнес, заказывающий услуги. Та же интернет-коммерция.

«Киевстар» тоже крупный массовый бренд, но там 95% — это обычные частные потребители. Это и другая структура дохода, и другая целевая аудитория, на которую ориентируются продукты

Подытоживая ответ, моя задача в «Новой почте» — по-новому посмотреть на продукты, систематизировать их и начинать проводить изменения так, чтобы клиентам стало удобнее. Как результат — должно быть увеличение доходов компании от предоставления услуг.

«Новая почта» как отражение e-commerce в Украине: какая его судьба потеряна из-за войны?

Вообще, есть тренд на то, что количество отправлений неделю от недели растет и бизнес постепенно начинает возобновляться. С каждым днем возвращаются на рынок новые крупные игроки, которые были в спячке месяц назад, были в полной прострации.

Мы начали возобновлять сотрудничество с интернет-магазинами. В начале марта их было 100–200. Сейчас уже более 500 партнеров, которые доставляют «Новой почтой».

Обычно на объемы отправлений влияет тот факт, что более 5 млн украинцев уехали из страны.

По количеству посылок мы просели около половины. То есть, если до войны мы доставляли в день более 1 млн посылок, то сейчас вышли на уровень примерно 500 тыс. посылок. Некоторые западные области вернулись на довоенный уровень по количеству получений. Но ведь на это влияет и количество переселенцев в этих областях.

При этом Киев сильно просел в отправлениях и получениях, а также другие регионы, близкие к боевым действиям.

Мы каждый день открываем новые отделения. Сейчас их уже работает более 4500 и более 8000 почтоматов. Также работает адресная поставка. Есть также план по открытию новых отделений, где концентрируется сейчас большая часть переселенцев.

Как влияет война на вашу логистику?

Влияет достаточно сильно, особенно в первые дни и недели пришлось перестраивать логистические процессы. Но сейчас мы постепенно восстанавливаем нашу скорость доставки по всей стране. Там, где есть возможность доехать, наши грузовики пытаются доехать как можно скорее.

В некоторых регионах нам приходится вывозить экстренные посылки, которые пришли в отделение. Так мы поступали, например, в Донецкой области. Там люди еще не успели получить посылки, а мы их должны были забрать снова на склад, чтобы сохранить их целиком для клиентов и они могли переадресовать их в более безопасное место.

Разрушенный терминал «Новой почты» в Николаева

В таком случае мы предоставляли возможность бесплатной переадресации.

Многие обращаются к нам, чтобы вообще перевезти весь свой бизнес в другой регион.

Одним из наших больших направлений деятельности стала перевозка гуманитарной помощи. Многие грузы возим бесплатно и просим людей нас поддерживать: для нас это также большие дополнительные затраты, которые мы несем.

Какая ситуация с горючим? Или вы обеспечены?

Горючее для нас есть, мы сотрудничаем с сетями АЗС. Проблема в другом: стоимость горючего выросла, удлинились маршруты. А в первые дни вообще было тяжело проехать по стране. Несмотря на эти факторы, мы не изменяли общие массовые тарифы для наших клиентов.

Действуют ли какие-нибудь заниженные тарифы для украинцев во время войны?

Есть специальный тариф на отправку личных вещей, действующий с марта — до 30 кг за 120 грн по всей Украине. И практически недавно мы запустили услугу «Вещи из дома за границу», благодаря которой клиенты могут отправлять личные вещи в 24 страны Европы со скидками до 80%. И это актуально сейчас, потому что очень многие украинцы переехали внутри страны и за границу.

Кроме того, мы постоянно проводим акции с нашими партнерами по рынку е-кома и предлагаем скидки на доставку или бесплатную доставку.

Удается сберечь прибыльность бизнеса?

О прибыли мы, наверное, будем говорить уже после войны, когда сможем нормально все оценить.

Как работало ЧП на оккупированных во время войны территориях?

Там, где логистика не работала или не работает до сих пор, отделения работали только для того, чтобы люди могли забрать поступившие ранее отправления.

На деоккупированные территории мы приходим и делаем аудит: что сделать, чтобы это отделение быстро заработало. То же касается наших логистических центров, терминалов. Так, например, с отделениями в Сумской, Черниговской области.

Есть ли сейчас набор людей на работу?

Офисных работников не ищем. Но активно ищем водителей, курьеров, работников отделений и терминалов. Особенно в местах, куда переехало больше украинцев. Всего сейчас открыто 1800 вакансий в 38 населенных пунктах.

Я сегодня, кстати, впервые иду работать в отделение. Буду принимать посылки. Хочу понять, как все работает. А потом еще на наш терминал поеду — посмотрю, как сортируются отправки.

Айтишников набираете?

Сейчас точно нет. Не ко времени. Но у нас есть карта внедрения проектов. Мы их приоритезировали и работаем над ними. У нас есть ряд достаточно клеевых проектов в работе, обещаем интересные вещи.

Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram
Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram
По теме
Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram
Як український ринок нерухомості переживає війну? Чи будуть з’являтися новобудови? Наскільки подорожчають квартири?

Про це і не тільки розповів CMO ЛУН Денис Суділковський.

Читайте также
Украинский бизнес и IT просят Зеленского уволить Гетманцева. Обращение уже подписали Ajax, MacPaw и Новая почта
Украинский бизнес и IT просят Зеленского уволить Гетманцева. Обращение уже подписали Ajax, MacPaw и Новая почта
Украинский бизнес и IT просят Зеленского уволить Гетманцева. Обращение уже подписали Ajax, MacPaw и Новая почта
Когда война – не помеха для развития. «Нова пошта» открыла шесть новых отделений, а 10 перевезла в новые комфортабельные помещения
Когда война – не помеха для развития. «Нова пошта» открыла шесть новых отделений, а 10 перевезла в новые комфортабельные помещения
Когда война – не помеха для развития. «Нова пошта» открыла шесть новых отделений, а 10 перевезла в новые комфортабельные помещения
Несмотря на войну, «Новая почта»  планирует запустить авиакомпанию и построить инновационный терминал в Одессе. На новые проекты направят $100 млн.
Несмотря на войну, «Новая почта» планирует запустить авиакомпанию и построить инновационный терминал в Одессе. На новые проекты направят $100 млн.
Несмотря на войну, «Новая почта» планирует запустить авиакомпанию и построить инновационный терминал в Одессе. На новые проекты направят $100 млн.
Доставка на основе искусственного интеллекта. Как семеро украинцев бросают вызов «Новой почте» с помощью IT
Доставка на основе искусственного интеллекта. Как семеро украинцев бросают вызов «Новой почте» с помощью IT
Доставка на основе искусственного интеллекта. Как семеро украинцев бросают вызов «Новой почте» с помощью IT
Вячеслав Левченко — соучредитель эстонско-украинской компании Vanongo. C помощью программных решений его сервис помогает бизнесу быстро и прозрачно получить собственную доставку. Во время войны с россией Vanongo открыл свою технологию, чтобы ускорить победу над оккупантами. Как устроена machine learning доставка, читайте в нашем материале.

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Комментариев пока нет.