Мы запускаем рассылку об украинском IT-комьюнити. Оставьте email, чтобы понимать больше. Премьера — скоро!
Спасибо! На указанный адрес отправлено письмо для подтверждения подписки.
Hot! dev.media шукає менеджера з продажу спецпроєктів

Портативный контейнер, роборука, и не только это. 5 главных технологий из R&D–центра «Нової пошти». Репортаж

Журналист dev.ua побывал на территории Киевского Инновационного Терминала компании «Новая пошта». Оказалось, что там не только роботизированные системы помогают сортировать и доставлять тысячи посылок, но и существует целая команда, которая работает над развитием инноваций. Как выглядят технологические новинки компании, читайте в нашем материале.

Оставить комментарий
Портативный контейнер, роборука, и не только это. 5 главных технологий из R&D–центра «Нової пошти». Репортаж

Журналист dev.ua побывал на территории Киевского Инновационного Терминала компании «Новая пошта». Оказалось, что там не только роботизированные системы помогают сортировать и доставлять тысячи посылок, но и существует целая команда, которая работает над развитием инноваций. Как выглядят технологические новинки компании, читайте в нашем материале.

В сердце инноваций

Киев, район станции метро Теремки. Отсюда мы вместе с другими коллегами–журналистами отправляемся в Кита — Киевский Инновационный Іерминал, который открыли в 2018 году. Наверное, главного центра экспериментов с технологиями «Новой почты». Расположенное на окраине столицы, это место не только для сортировки посылок. Здесь находится R&D-центр компании, на базе которого появляются новые технологические решения.

Фото — Алексей Дзюба

Экскурсию для нас проводит Владимир Масюк — директор департамента исследований и разработки. И начинаем мы… с обычной стены. На ней висит доска, на которую любой работник компании может вписать свою идею относительно полезной инновации. Если ее берут в работу и она «выстреливает», специалист получает вознаграждение.

Фото-Алексей Дзюба

Далее перемещаемся на улицу. Именно здесь и в других помещениях находятся новые технологические решения «Новой почты». Часть из них уже начали использовать, часть — начнут с этого года. Я остановлюсь на личном топ-5-то, что больше всего запомнилось.

Фото — Нова пошта

Контейнер — трансформер

В компании его называют «мобильным отделением». По сути это контейнер, которым можно доставить посылки, и сразу на месте превратить его в отделение. Короче говоря, как фильм «Трансформеры» по-украински. Его главное назначение — донести почтовые услуги в самые отдаленные уголки Украины.

Фото — Алексей Дзюба

Также устройство можно использовать на любых локациях: фестивали, ивенты, и тому подобное. Или вместо стационарного отделения на время его ремонта. В компании говорят, что развертывание мобильного отделения занимает 5 минут. В нем может работать 2 человека, производительность — до 10 000 посылок в месяц.

Поштомат 2.0

Все вы слышали или видели обычные почтоматы «Новой почты» в своих подъездах. На смену им должна прийти усовершенствованная версия. Это робокс, автоматический почтомат. Его производитель — украинская компания Kapelou, которая занимается роботизированным оборудованием для склада на внутренний и европейский рынки более 8 лет.

Фото — Алексей Дзюба

Всего устройство имеет 176 ячеек. Робокс предназначен для отправки и получения посылок. Ее кладут в специальное приемное окошко, после чего происходит измерение веса и габаритов отправления для определения количества ячеек хранения. Затем посылка хранится в робоксе и ожидает движения по логистической цепочке. 

Роборука с присосками

Мой личный фаворит, поскольку со стороны выглядит почти как рука из фильма «Терминатор», только кое-что для другого назначения. На самом деле это робот-коллаборант, которого разработали японцы, а интеграцией занимается все та же украинская компания Kapelou. Робот называется Motoman GP7, его грузоподъемность 5 кг.

Фото — Алексей Дзюба

В компании говорят, что он достаточно просто вводится в эксплуатацию и обслуживается. Рабочий диапазон Motoman GP7 составляет 927 мм. Его можно использовать на терминалах во время преподавания груза на линии и в отделениях для выдачи посылок. По словам Владимира, работа начнут использовать на киевских отделениях в этом году. 

Доставка дронами

17 ноября 2021 года «Новая почта» осуществила тестовую доставку беспилотником с киевского терминала до львовского. Полет такого беспилотника к месту посадки занимает 6 часов. Согласовывал полет «Украэрорух», выдача разрешения занимает 1 месяц. Таким образом состоялся первый полет из терминала в терминал. 

Фото-Алексей Дзюба

Пока что этот дрон, который помогала создавать украинская компания «Укрспецсистемс», находится в киевском терминале. Компания закупила таких четыре штуки, и они будут совершать перелеты между городами–миллионниками. Сейчас максимальная скорость дрона — 140 км/ч, в компании ее хотят увеличить до 200 км/ч. Он дает возможность доставить 16 кг посылок/груза/документов.

«Нова пошта» здійснила першу доставку безпілотником з Києва до Львова. Як це було. Репортаж    
«Новая почта» осуществила первую доставку беспилотником из Киева во Львов. Как это было. Репортаж    
По теме
«Новая почта» осуществила первую доставку беспилотником из Киева во Львов. Как это было. Репортаж    

Свой электромобиль 

Этот проект реализуют в партнерстве с компанией Intel. Электрокар уже используется для доставки посылок в Киеве. На сегодня в работу запущено 3 авто. Планируется еще одно после того, как добавят будку для транспортировки посылок. Мощность на 1 заряде батареи-70 км. Кроме этого есть возможность установки дополнительной батареи для увеличения до 150 км. Скорость движения — 45 км/ч.

Фото — Алексей Дзюба

Электромобиль имеет систему безопасного движения водителя. Она состоит из датчика, экрана и рабочего места диспетчера. Датчик распознает объекты, разметку, авто, движущиеся впереди, и тому подобное. Экран показывает предупреждение и издает звуковой сигнал в случае опасности. Рабочее место диспетчера дает возможность отслеживать состояние в онлайн режиме и формировать отчеты.

Новое в «Новой»

Это далеко не все инновации «Новой почты». Чего только стоит сам КОТ, мощность которого сейчас составляет более 50 000 посылок/час. А к концу 2022 года, после установки 2 дополнительных линий для сортировки мелкого груза, ее планируют увеличить до 72 000 посылок/час.

Сам терминал имеет и Zebra-камеры, которые замеряют, насколько эффективно загружен BDF-контейнер. И собственную разработку — робот-traine, когда работник выкладывает посылку на робота, который отвозит ее к сканеру и перемещает в бокс, отвечающий за определенное географическое направление.

Фото — Алексей Дзюба

И 7 специальных автомобилей Kamag для перемещения BDF-контейнеров на территории терминалов. Он осуществляет круглосуточную парковку и перемещение контейнеров в зависимости от производственных потребностей. Запас хода такого-173 км, а полная масса составляет 18 тонн.

В тот день владельцы компании, с которыми журналисты имели встречу — Владимир Поперешнюк и Вячеслав Климов — шутили, что ни один финансовый директор никогда бы не дал деньги на подобные эксперименты. Потому что инновации стоят дорого и это всегда риск.

Фото — Алексей Дзюба

Но сегодня технологии помогают компании ускорять доставку, упрощая рабочие процессы для работников. Что нравится еще больше, что практически каждый инновационный проект «Новая почта» реализует с другими украинскими компаниями. Это помогает развиваться обеим сторонам.

Компания имеет серьезные планы на 2022 год. Кроме построения инновационного терминала в Одессе за 1 млрд гривен, откроют новый терминал В Запорожье. И продолжат внедрять все инновации, о которых мы сегодня рассказали. Сейчас в Украине тот период, когда невозможно отступать. Не собирается этого делать и «Новая почта».

«Нова Пошта» запускає Асоціацію роботизації де стартапи допоможуть компанії впроваджувати інновації
«Новая Почта» запускает Ассоциацию роботизации, где стартапы помогут компании внедрять инновации
По теме
«Новая Почта» запускает Ассоциацию роботизации, где стартапы помогут компании внедрять инновации
«Нова пошта» планує побудувати інноваційний термінал в Одесі за 1 млрд грн. Через тиждень новий термінал відкриють у Запоріжжі
«Новая почта» планирует построить инновационный терминал в Одессе за 1 млрд грн. Через неделю новый терминал откроют в Запорожье
По теме
«Новая почта» планирует построить инновационный терминал в Одессе за 1 млрд грн. Через неделю новый терминал откроют в Запорожье
Любов через стінку. Як «Нова пошта» та «Укрпошта» ділять один простір і хто з них швидше доставляє валентинки
Любовь через стенку. Как «Новая почта» и «Укрпочта» делят одно пространство, и кто из них быстрее доставляет валентинки
По теме
Любовь через стенку. Как «Новая почта» и «Укрпочта» делят одно пространство, и кто из них быстрее доставляет валентинки
Читайте головні IT-новини країни в нашому телеграмі
Читайте главные IT-новости страны в нашей телеграмме
По теме
Читайте главные IT-новости страны в нашей телеграмме
Шлях від лікаря та бізнесмена до 3D Artist.

Читайте, як увійти в IT в 41 рік.

Мы запускаем рассылку об украинском IT-комьюнити. Оставьте email, чтобы понимать больше. Премьера — скоро!
Спасибо! На указанный адрес отправлено письмо для подтверждения подписки.
Читайте также
«Нова пошта» хочет делать роботов для ГСЧС: зачем это нужно
«Нова пошта» хочет делать роботов для ГСЧС: зачем это нужно
«Нова пошта» хочет делать роботов для ГСЧС: зачем это нужно
«Новая Почта» до конца года выйдет на рынок Польши, а дальше будет расширяться в ЕС
«Новая Почта» до конца года выйдет на рынок Польши, а дальше будет расширяться в ЕС
«Новая Почта» до конца года выйдет на рынок Польши, а дальше будет расширяться в ЕС
У «Нової пошти» появится возможность отправки посылок через почтоматы
У «Нової пошти» появится возможность отправки посылок через почтоматы
У «Нової пошти» появится возможность отправки посылок через почтоматы
Владельцы «Новой почты» и маркетолог Федорив запустили инвестфонд Vesna.Capital
Владельцы «Новой почты» и маркетолог Федорив запустили инвестфонд Vesna.Capital
Владельцы «Новой почты» и маркетолог Федорив запустили инвестфонд Vesna.Capital

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Комментариев пока нет.