🚀 Trustee Plus - картка європейського банку і криптогаманець. Встанови додаток 👉
Олексій ДзюбаГоряченькое
21 февраля 2022, 11:00
2022-02-21
Портативный контейнер, роборука, и не только это. 5 главных технологий из R&D–центра «Нової пошти». Репортаж
Журналист dev.ua побывал на территории Киевского Инновационного Терминала компании «Новая пошта». Оказалось, что там не только роботизированные системы помогают сортировать и доставлять тысячи посылок, но и существует целая команда, которая работает над развитием инноваций. Как выглядят технологические новинки компании, читайте в нашем материале.
Киев, район станции метро Теремки. Отсюда мы вместе с другими коллегами–журналистами отправляемся в Кита — Киевский Инновационный Іерминал, который открыли в 2018 году. Наверное, главного центра экспериментов с технологиями «Новой почты». Расположенное на окраине столицы, это место не только для сортировки посылок. Здесь находится R&D-центр компании, на базе которого появляются новые технологические решения.
Экскурсию для нас проводит Владимир Масюк — директор департамента исследований и разработки. И начинаем мы… с обычной стены. На ней висит доска, на которую любой работник компании может вписать свою идею относительно полезной инновации. Если ее берут в работу и она «выстреливает», специалист получает вознаграждение.
Далее перемещаемся на улицу. Именно здесь и в других помещениях находятся новые технологические решения «Новой почты». Часть из них уже начали использовать, часть — начнут с этого года. Я остановлюсь на личном топ-5-то, что больше всего запомнилось.
Контейнер — трансформер
В компании его называют «мобильным отделением». По сути это контейнер, которым можно доставить посылки, и сразу на месте превратить его в отделение. Короче говоря, как фильм «Трансформеры» по-украински. Его главное назначение — донести почтовые услуги в самые отдаленные уголки Украины.
Также устройство можно использовать на любых локациях: фестивали, ивенты, и тому подобное. Или вместо стационарного отделения на время его ремонта. В компании говорят, что развертывание мобильного отделения занимает 5 минут. В нем может работать 2 человека, производительность — до 10 000 посылок в месяц.
Поштомат 2.0
Все вы слышали или видели обычные почтоматы «Новой почты» в своих подъездах. На смену им должна прийти усовершенствованная версия. Это робокс, автоматический почтомат. Его производитель — украинская компания Kapelou, которая занимается роботизированным оборудованием для склада на внутренний и европейский рынки более 8 лет.
Всего устройство имеет 176 ячеек. Робокс предназначен для отправки и получения посылок. Ее кладут в специальное приемное окошко, после чего происходит измерение веса и габаритов отправления для определения количества ячеек хранения. Затем посылка хранится в робоксе и ожидает движения по логистической цепочке.
Роборука с присосками
Мой личный фаворит, поскольку со стороны выглядит почти как рука из фильма «Терминатор», только кое-что для другого назначения. На самом деле это робот-коллаборант, которого разработали японцы, а интеграцией занимается все та же украинская компания Kapelou. Робот называется Motoman GP7, его грузоподъемность 5 кг.
В компании говорят, что он достаточно просто вводится в эксплуатацию и обслуживается. Рабочий диапазон Motoman GP7 составляет 927 мм. Его можно использовать на терминалах во время преподавания груза на линии и в отделениях для выдачи посылок. По словам Владимира, работа начнут использовать на киевских отделениях в этом году.
Доставка дронами
17 ноября 2021 года «Новая почта» осуществила тестовую доставку беспилотником с киевского терминала до львовского. Полет такого беспилотника к месту посадки занимает 6 часов. Согласовывал полет «Украэрорух», выдача разрешения занимает 1 месяц. Таким образом состоялся первый полет из терминала в терминал.
Пока что этот дрон, который помогала создавать украинская компания «Укрспецсистемс», находится в киевском терминале. Компания закупила таких четыре штуки, и они будут совершать перелеты между городами–миллионниками. Сейчас максимальная скорость дрона — 140 км/ч, в компании ее хотят увеличить до 200 км/ч. Он дает возможность доставить 16 кг посылок/груза/документов.
Свой электромобиль
Этот проект реализуют в партнерстве с компанией Intel. Электрокар уже используется для доставки посылок в Киеве. На сегодня в работу запущено 3 авто. Планируется еще одно после того, как добавят будку для транспортировки посылок. Мощность на 1 заряде батареи-70 км. Кроме этого есть возможность установки дополнительной батареи для увеличения до 150 км. Скорость движения — 45 км/ч.
Электромобиль имеет систему безопасного движения водителя. Она состоит из датчика, экрана и рабочего места диспетчера. Датчик распознает объекты, разметку, авто, движущиеся впереди, и тому подобное. Экран показывает предупреждение и издает звуковой сигнал в случае опасности. Рабочее место диспетчера дает возможность отслеживать состояние в онлайн режиме и формировать отчеты.
Новое в «Новой»
Это далеко не все инновации «Новой почты». Чего только стоит сам КОТ, мощность которого сейчас составляет более 50 000 посылок/час. А к концу 2022 года, после установки 2 дополнительных линий для сортировки мелкого груза, ее планируют увеличить до 72 000 посылок/час.
Сам терминал имеет и Zebra-камеры, которые замеряют, насколько эффективно загружен BDF-контейнер. И собственную разработку — робот-traine, когда работник выкладывает посылку на робота, который отвозит ее к сканеру и перемещает в бокс, отвечающий за определенное географическое направление.
И 7 специальных автомобилей Kamag для перемещения BDF-контейнеров на территории терминалов. Он осуществляет круглосуточную парковку и перемещение контейнеров в зависимости от производственных потребностей. Запас хода такого-173 км, а полная масса составляет 18 тонн.
В тот день владельцы компании, с которыми журналисты имели встречу — Владимир Поперешнюк и Вячеслав Климов — шутили, что ни один финансовый директор никогда бы не дал деньги на подобные эксперименты. Потому что инновации стоят дорого и это всегда риск.
Но сегодня технологии помогают компании ускорять доставку, упрощая рабочие процессы для работников. Что нравится еще больше, что практически каждый инновационный проект «Новая почта» реализует с другими украинскими компаниями. Это помогает развиваться обеим сторонам.
Компания имеет серьезные планы на 2022 год. Кроме построения инновационного терминала в Одессе за 1 млрд гривен, откроют новый терминал В Запорожье. И продолжат внедрять все инновации, о которых мы сегодня рассказали. Сейчас в Украине тот период, когда невозможно отступать. Не собирается этого делать и «Новая почта».
Как работают почтоматы от «Новая почта», Meest, ROZETKA, и что нужно, чтобы ими воспользоваться
Сейчас, чтобы получить или отправить посылку, даже не нужно идти в отделение службы доставки, ждать длинные очереди и тратить кучу времени. Это можно сделать с помощью почтаматов — автоматических теминалов, которые расположены в местах активных перемещений людей, магазинах, супермаркетах и даже в жилых домах.
dev.ua собрал информацию о терминалах разных сервисов доставки, где они находятся, чем отличаются, как воспользоваться почтоматом и какие особенности они имеют.
(обновленный текст от 17 ноября 2021 года)