Компания OpenAI анонсировала новые изменения в своих правилах. Теперь пользователям и разработчикам запрещено использовать инструменты OpenA, такие, как ChatGPT или Dall-e, для того, чтобы выдавать себя за политических кандидатов или местные органы власти.
Также пользователи не могут использовать инструменты OpenAI для проведения предвыборных кампаний или лоббирования. Не разрешается использовать инструменты OpenAI для препятствования голосованию или искажению процесса голосования, передает The Verge.
Мы хотим убедиться, что наши системы искусственного интеллекта создаются, разворачиваются и используются безопасно. Как и любая новая технология эти инструменты имеют свои преимущества и вызовы. Они также беспрецедентны, и мы будем продолжать развивать наш подход, узнав больше о том, как наши инструменты используются», — отметили в OpenAI.
В дополнение к более жесткой политике дезинформации на выборах, OpenAI также планирует включить цифровые учетные данные Коалиции по проверке происхождения и подлинности контента (C2PA) в изображения, генерируемые Dall-E «в начале этого года». Microsoft, Amazon, Adobe и Getty также сотрудничают с C2PA в борьбе с дезинформацией через генерирование изображений с помощью ИИ.
Цифровая система удостоверения будет кодировать происхождение изображения, что значительно облегчит идентификацию искусственно сгенерированного изображения без необходимости искать лишние пальцы на руках и другие артефакты, выдаваемые ИИ.
Инструменты OpenAI также начнут направлять вопросы голосования в США на сайт CanIVote.org, который считается одним из лучших авторитетных интернет-ресурсов о том, где и как голосовать в США.
Но все эти инструменты находятся только в процессе развертывания и в значительной степени зависят от пользователей, сообщающих о неблагополучном использовании. Учитывая, что искусственный интеллект сам по себе является быстро меняющимся инструментом, неясно, насколько эффективно он будет работать в борьбе с дезинформацией во время избирательной кампании.
Теперь лучшим вариантом будет продолжать оставаться медиа грамотность. Это означает подвергать сомнению каждую новость или изображение, которое кажется слишком хорошим, чтобы быть правдой, и по крайней мере делать быстрый поиск в Google, если ChatGPT выдает какие-то странные утверждения.