💰🚀 USDT, BTC, ETH - це все просто купляється в Trustee Plus в пару кліків. Встановлюй 👉
Олександр КузьменкоДеньги
28 сентября 2023, 16:23
2023-09-28
Меньше всего поддерживает правительство малый и средний бизнес в Украине, Сербии и Аргентине — отчет Payoneer
Международная платежная платформа Payoneer опросила 3575 руководителей малого и среднего бизнеса из 15 стран, в том числе из Украины, об их амбициях, планах развития и вызовах, с которыми они сталкиваются. Несмотря на полномасштабную войну, украинские предприниматели достаточно активны на международном рынке и имеют высокие показатели роста доходов.
72% опрошенных МПБ считают, что выход на глобальный рынок — путь к увеличению дохода и клиентской базы, признавая, что международные рынки могут предоставить им возможности роста, необходимые для достижения успеха. Кроме того, наличие различных и глобальных сетей поставщиков также рассматривается как защита от макроэкономических потрясений.
МПБ глобализирует спрос
Доля доходов МПБ от экспорта в среднем выросла на девять процентов — с 52% в 2021 году до 61% в 2022 году, и, как ожидается, вырастет до 69% к концу 2023 года.
Сегодня клиентская база МПБ, как правило, преимущественно локальная — в среднем примерно 59% из них находятся в стране, тогда как 42% — за рубежом.
Однако пропорция между международными и внутренними клиентами быстро выравнивается, и ожидается, что к 2024 году она вырастет в среднем 42% (международных клиентов) до 50%.
МПБ диверсифицирует свои пулы поставщиков
Помимо расширения клиентской базы малые и средние предприятия также обращаются к большему количеству поставщиков, чтобы повысить свою гибкость и устойчивость. В среднем респонденты сегодня работают с 22 поставщиками, в то время как два года назад их было 17. Большинство из этих поставщиков предлагают технологические услуги (42%), за ними следуют производственные услуги (36%) и поставщики/сорсинг (34%).
Диджитализация способствует глобализации
Развитие технологий (включая платформы E-commerce, цифровые средства коммуникации и цифровые платежные платформы) значительно уменьшило препятствия для международной торговли и расширило доступ к глобальному спросу и широкому кругу поставщиков и решений, которые могут быть недоступны на внутреннем рынке.
Хотя уровень диджитализации зависит от отрасли. E-commerce продавцы получают 91% своих доходов онлайн по сравнению с секторами финансовых услуг и образования (77% и 71% соответственно). Малые и средние предприятия оптовой торговли, сельского хозяйства, горнодобывающей промышленности, производства, архитектуры и инженерии отстают в цифровизации своего бизнеса, получая менее 25% их доходов онлайн.
Макрособытия и культурные вызовы
Малый и средний бизнес — это основа мировой экономики, но в то же время он является одним из самых уязвимых игроков.
Несмотря на то, что внешние и отраслевые события, такие как геополитические конфликты и колебания валютных курсов, влияют на малый и средний бизнес так же сильно, как на международные корпорации, ему часто не хватает ресурсов и масштаба, чтобы бороться с этими явлениями.
COVID-19, инфляция и общий глобальный экономический спад оказали наиболее негативное влияние на МПБ за последние два года.
Овладение международными платежами и финансами
Более 90% МПБ активно посылают и получают платежи по меньшей мере из трех разных стран. Соединенные Штаты, Китай, Великобритания, Канада и Австралия являются самыми популярными странами-отправителями и получателями платежей.
Несмотря на рост объемов международных платежей, МПБ продолжают сталкиваться со значительными проблемами при осуществлении трансграничных платежей. В тройку наиболее распространенных проблем, которые часто (или всегда) мешают трансграничной торговле для глобального МПБ, входят курсы обмена валют, комиссии за перевод средств и медленное время проведения транзакций.
По его словам, при глобальном расширении всегда важно иметь должную инфраструктуру. Для таких сервисных компаний, как WeSoftYou, с подрядчиками в 15 разных странах, это означает возможность легко и недорого осуществлять платежи. «На нынешнем жестком рынке самое главное — это выжить, поэтому эффективность является ключевым фактором», — считает Петрук.
Поддержка МПБ от правительства
По меньшей мере, две трети из них ощущают определенную или очень значительную поддержку со стороны своих правительств в ряде сфер — и такой же процент остается оптимистичным относительно поддержки со стороны правительства в ближайшем будущем.
Большинство ощущают поддержку со стороны своих правительств в предоставлении им консультаций и обучения, помощи в экспорте и торговле, налоговых льгот и т. д., и считают, что их правительства будут продолжать оказывать поддержку и в последующие два года. Благодаря таким инициативам правительства играют решающую роль в укреплении уверенности МПБ и стимулировании их роста.
МПБ в Азиатско-Тихоокеанском регионе испытывают наибольшую поддержку, в то время как МПБ в Украине, Сербии и Аргентине — наименьшую.
МПБ быстро внедряет инновации
Признавая трансформационный потенциал новых технологий, малые и средние предприятия также внедряют диджитализацию, автоматизацию, искусственный интеллект и другие передовые инструменты, чтобы повысить эффективность и найти новые возможности для роста.
61% МПБ планируют использовать искусственный интеллект (ИИ) в течение следующих двух лет или уже тестируют его.
Большинство (58–65%) МПБ положительно относятся к диджитализации. Их цель — сделать свою деятельность более эффективной, продуктивно распределять ресурсы и предоставлять усовершенствованные продукты и услуги, которые будут удовлетворять меняющимся требованиям клиентов.
Оптимизм МПБ
Большинство МПБ ожидают, что темпы роста доходов удвоятся. Компании со смешанной бизнес-моделью B2B и B2C больше всего ожидают роста доходов — 81% из них ожидают, что их доходы повысятся. Наиболее оптимистично настроены по отношению к своим бизнес-перспективам МПБ в ОАЭ, Филиппинах и Аргентине.
УЧАСТЬ В АЗАРТНИХ ІГРАХ МОЖЕ ВИКЛИКАТИ ІГРОВУ ЗАЛЕЖНІСТЬ. ДОТРИМУЙТЕСЯ ПРАВИЛ (ПРИНЦИПІВ) ВІДПОВІДАЛЬНОЇ ГРИ.
Ліцензія видана ТОВ "СЛОТС Ю.ЕЙ." на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 15.09.23 (рішення КРАІЛ №245 від 31.08.2023); ТОВ "СЛОТС Ю.ЕЙ." – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 26.04.2021 (рішення КРАІЛ №150 від 12.04.2021); ТОВ «СПЕЙСИКС» – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 08.02.2021 (рішення КРАІЛ №34 від 02.02.2021); ТОВ «ГЕЙМДЕВ» – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 16.02.2021 (рішення № 47 від 10.02.2021).