Меньше всего поддерживает правительство малый и средний бизнес в Украине, Сербии и Аргентине — отчет Payoneer

Международная платежная платформа Payoneer опросила 3​​575 руководителей малого и среднего бизнеса из 15 стран, в том числе из Украины, об их амбициях, планах развития и вызовах, с которыми они сталкиваются. Несмотря на полномасштабную войну, украинские предприниматели достаточно активны на международном рынке и имеют высокие показатели роста доходов.

Оставить комментарий
Меньше всего поддерживает правительство малый и средний бизнес в Украине, Сербии и Аргентине — отчет Payoneer

Международная платежная платформа Payoneer опросила 3​​575 руководителей малого и среднего бизнеса из 15 стран, в том числе из Украины, об их амбициях, планах развития и вызовах, с которыми они сталкиваются. Несмотря на полномасштабную войну, украинские предприниматели достаточно активны на международном рынке и имеют высокие показатели роста доходов.

Вот ключевые выводы из этого опроса.

МПБ выходит на международный уровень

72% опрошенных МПБ считают, что выход на глобальный рынок — путь к увеличению дохода и клиентской базы, признавая, что международные рынки могут предоставить им возможности роста, необходимые для достижения успеха. Кроме того, наличие различных и глобальных сетей поставщиков также рассматривается как защита от макроэкономических потрясений.

МПБ глобализирует спрос

Доля доходов МПБ от экспорта в среднем выросла на девять процентов — с 52% в 2021 году до 61% в 2022 году, и, как ожидается, вырастет до 69% к концу 2023 года.

Сегодня клиентская база МПБ, как правило, преимущественно локальная — в среднем примерно 59% из них находятся в стране, тогда как 42% — за рубежом.

Однако пропорция между международными и внутренними клиентами быстро выравнивается, и ожидается, что к 2024 году она вырастет в среднем 42% (международных клиентов) до 50%.

Изображение: Payoneer

МПБ диверсифицирует свои пулы поставщиков

Помимо расширения клиентской базы малые и средние предприятия также обращаются к большему количеству поставщиков, чтобы повысить свою гибкость и устойчивость. В среднем респонденты сегодня работают с 22 поставщиками, в то время как два года назад их было 17. Большинство из этих поставщиков предлагают технологические услуги (42%), за ними следуют производственные услуги (36%) и поставщики/сорсинг (34%).

Изображение: Payoneer

Диджитализация способствует глобализации

Развитие технологий (включая платформы E-commerce, цифровые средства коммуникации и цифровые платежные платформы) значительно уменьшило препятствия для международной торговли и расширило доступ к глобальному спросу и широкому кругу поставщиков и решений, которые могут быть недоступны на внутреннем рынке.

Хотя уровень диджитализации зависит от отрасли. E-commerce продавцы получают 91% своих доходов онлайн по сравнению с секторами финансовых услуг и образования (77% и 71% соответственно). Малые и средние предприятия оптовой торговли, сельского хозяйства, горнодобывающей промышленности, производства, архитектуры и инженерии отстают в цифровизации своего бизнеса, получая менее 25% их доходов онлайн.

Макрособытия и культурные вызовы

Малый и средний бизнес — это основа мировой экономики, но в то же время он является одним из самых уязвимых игроков.

Несмотря на то, что внешние и отраслевые события, такие как геополитические конфликты и колебания валютных курсов, влияют на малый и средний бизнес так же сильно, как на международные корпорации, ему часто не хватает ресурсов и масштаба, чтобы бороться с этими явлениями.

COVID-19, инфляция и общий глобальный экономический спад оказали наиболее негативное влияние на МПБ за последние два года.

Изображение: Payoneer

Овладение международными платежами и финансами

Более 90% МПБ активно посылают и получают платежи по меньшей мере из трех разных стран. Соединенные Штаты, Китай, Великобритания, Канада и Австралия являются самыми популярными странами-отправителями и получателями платежей.

Несмотря на рост объемов международных платежей, МПБ продолжают сталкиваться со значительными проблемами при осуществлении трансграничных платежей. В тройку наиболее распространенных проблем, которые часто (или всегда) мешают трансграничной торговле для глобального МПБ, входят курсы обмена валют, комиссии за перевод средств и медленное время проведения транзакций.

«С момента основания компании в 2018 году мы выросли до 80 человек, а все наши доходы и клиенты поступают из-за границы. Поскольку мы стремимся расти еще больше, нашим основным бизнес-приоритетом сейчас продажи и маркетинг», — говорит Максим Петрук, генеральный директор и основатель украинской компании WeSoftYou

По его словам, при глобальном расширении всегда важно иметь должную инфраструктуру. Для таких сервисных компаний, как WeSoftYou, с подрядчиками в 15 разных странах, это означает возможность легко и недорого осуществлять платежи. «На нынешнем жестком рынке самое главное — это выжить, поэтому эффективность является ключевым фактором», — считает Петрук.

Поддержка МПБ от правительства

По меньшей мере, две трети из них ощущают определенную или очень значительную поддержку со стороны своих правительств в ряде сфер — и такой же процент остается оптимистичным относительно поддержки со стороны правительства в ближайшем будущем.

Большинство ощущают поддержку со стороны своих правительств в предоставлении им консультаций и обучения, помощи в экспорте и торговле, налоговых льгот и т. д., и считают, что их правительства будут продолжать оказывать поддержку и в последующие два года. Благодаря таким инициативам правительства играют решающую роль в укреплении уверенности МПБ и стимулировании их роста.

МПБ в Азиатско-Тихоокеанском регионе испытывают наибольшую поддержку, в то время как МПБ в Украине, Сербии и Аргентине — наименьшую.

МПБ быстро внедряет инновации

Признавая трансформационный потенциал новых технологий, малые и средние предприятия также внедряют диджитализацию, автоматизацию, искусственный интеллект и другие передовые инструменты, чтобы повысить эффективность и найти новые возможности для роста.

61% МПБ планируют использовать искусственный интеллект (ИИ) в течение следующих двух лет или уже тестируют его.

Большинство (58–65%) МПБ положительно относятся к диджитализации. Их цель — сделать свою деятельность более эффективной, продуктивно распределять ресурсы и предоставлять усовершенствованные продукты и услуги, которые будут удовлетворять меняющимся требованиям клиентов.

Оптимизм МПБ

Большинство МПБ ожидают, что темпы роста доходов удвоятся. Компании со смешанной бизнес-моделью B2B и B2C больше всего ожидают роста доходов — 81% из них ожидают, что их доходы повысятся. Наиболее оптимистично настроены по отношению к своим бизнес-перспективам МПБ в ОАЭ, Филиппинах и Аргентине.

Изображение: Payoneer
Данные об опросе

Онлайн-опрос проводился в конце 2022 года и охватил респондентов из 15 стран: США (253), Бразилии (251), Аргентины (251), Великобритании (252), Сербии (250), Франции (251), Израиля (251). Кореи (250), Филиппин (250), Вьетнама (252), Китая (252), Индии (252), Бангладеш (251), Объединенных Арабских Эмиратов (251) и Украины (58).

Для украинской выборки онлайн-опрос проводился среди клиентов Payoneer с 29 ноября 2022 по 26 января 2023 года.

Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram
Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram
По теме
Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram
Payoneer опросила более 2300 украинских предпринимателей о том, как война повлияла на их бизнес. Вот результаты
Payoneer опросил более 2300 украинских предпринимателей о том, как война повлияла на их бизнес. Вот результаты
По теме
Payoneer опросил более 2300 украинских предпринимателей о том, как война повлияла на их бизнес. Вот результаты
Украинцы вывели из Payoneer на Приват и mono более $600 млн за три месяца
Украинцы вывели из Payoneer на Приват и mono более $600 млн за три месяца
По теме
Украинцы вывели из Payoneer на Приват и mono более $600 млн за три месяца
Жемчужина Netpeak. Как украинский стартап диджитализирует малый и средний бизнес США и Азии
Жемчужина Netpeak. Как украинский стартап диджитализирует малый и средний бизнес США и Азии
По теме
Жемчужина Netpeak. Как украинский стартап диджитализирует малый и средний бизнес США и Азии
Історії айтівців, які повертаються до життя після ЗСУ, в новому відео-проєкті «З фронту в IT»

Владислав Ящук, Senior Backend Engineer: IT — Бахмут — IT.

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Комментариев пока нет.