😍 Спробуй Новий Trustee Plus на дотик - твій криптогаманець і платіжна картка тут 👉

Первые контракты на 400 девайсов и сотрудничество с МХП. История hardware-стартапа, улучшающего жизнь коровок, развивая инновационную CRM (Cow Relationship Management)

Агротех стартап HowCow с помощью разработанного гаджета и искусственного интеллекта помогает фермерам определить лучшее время для оплодотворения коровы и выявляет проблемы со здоровьем животного. Такая своевременная диагностика, в частности, позволяет увеличить надои почти на 30%. В июне компания вместе с другими стартапами будет представлять Украину на инвестиционном саммите SelectUSA. Для участия в подобных ивентах HowCow недавно провел ребрендинг, чтобы усилить свое позиционирование на рынке.

Мы связались с COO HowCow Дмитрием Кругловым и Романом Зотовым, Head of Strategy агентства инновационного маркетинга Idealers, которое сделало ребрендинг стартапа и поговорили, сколько можно зарабатывать на hardware-решении для фермеров, кто из крупных компаний уже заинтересовался решением HowCow и какой эффект дает ребрендинг молодой компании.

Оставить комментарий
Первые контракты на 400 девайсов и сотрудничество с МХП. История hardware-стартапа, улучшающего жизнь коровок, развивая инновационную CRM (Cow Relationship Management)

Агротех стартап HowCow с помощью разработанного гаджета и искусственного интеллекта помогает фермерам определить лучшее время для оплодотворения коровы и выявляет проблемы со здоровьем животного. Такая своевременная диагностика, в частности, позволяет увеличить надои почти на 30%. В июне компания вместе с другими стартапами будет представлять Украину на инвестиционном саммите SelectUSA. Для участия в подобных ивентах HowCow недавно провел ребрендинг, чтобы усилить свое позиционирование на рынке.

Мы связались с COO HowCow Дмитрием Кругловым и Романом Зотовым, Head of Strategy агентства инновационного маркетинга Idealers, которое сделало ребрендинг стартапа и поговорили, сколько можно зарабатывать на hardware-решении для фермеров, кто из крупных компаний уже заинтересовался решением HowCow и какой эффект дает ребрендинг молодой компании.

Мир коров

«HowCow начался с другого стартапа — MISU, над которым мы продолжаем работать. Однажды мы получили запрос от больших ферм, возможно ли продукт MISU перенести на коров», — рассказывает Дмитрий Круглов, COO HowCow.

О MISU

Это система мониторинга здоровья, состоящая из приложения и смартчаса, которые следят за здоровьем пользователя в режиме 24/7. Она может раньше времени предупреждать о критическом состоянии человека.

Поначалу стартаперам казалось, что это совсем разные продукты. Однако после разговоров с ветеринарами и фермерами стало ясно, что алгоритмы MISU можно имплементировать в работе с коровами. После проведенных тестов гипотеза действительно сработала. Так родился стартап FarmHub, который после ребрендинга превратился в HowCow.

Фото — СЕО HowCow Владимир Шевчук

HowCow — это, в первую очередь, девайс, который прикрепляется к шее коровы. Он собирает данные по активности животного и передает информацию в CRM-систему для фермеров. Это позволяет сделать работу фермы более эффективной, решая вопросы фертильности (оплодотворения) коровы, объясняет Дмитрий. Такие данные, например, показывают, как часто животное нужно кормить, сколько оно дает молока и сколько ухода ему нужно. В комплексе это улучшает фермерство.

«Каждый раз своевременное оплодотворение увеличивает на 24-26% надои молока».

Любопытно, что никто из команды HowCow не связан с фермерством. Но на одной из технологических выставок стартап познакомился с представителями приватной фермы из Канады. Именно канадцы были теми, кто спросил, можно ли решение для людей перенести на животных.

Проблемы фермеров

Как сейчас в целом определяют, оплодотворена ли корова без использования «умного» девайса? Дмитрий говорит, что для этого существует комплекс факторов: поведение животного, его температура, химия крови.

«Сейчас создается много девайсов в этом направлении. Среди них инвазивные (с проникновением — ред.). Но все они либо дорогие, либо не работают эффективно, либо наносят вред животному. Мы решаем все эти вопросы.

Устройство HowCow ежесекундно считывает данные активности коровы и таким образом фермер может понимать, что происходит с животным. В общем, данные поступают в специальную CRM-систему ферм. «У кого это Excel-таблички, у кого это более продвинутые решения. В основном, это болезненная тема для фермеров, поэтому мы сделали удобное решение для смартфонов», — говорит Дмитрий.

Core-команда стартапа — это три специалиста, имеющих IT-бэкграунд. А именно — CEO Владимир Шевчук, Product Manager Дарья Сороковская и, собственно, COO Дмитрий Круглов. Всего в стартапе сейчас работает до 10 специалистов.

Фото — Дмитрий Круглов, СОО и Дарья Сороковская, Product Manager

Благодаря работе в MISU новый стартап развивался достаточно динамично, на изготовление девайса для коров потратили меньше месяца, вспоминает Круглов. Тестовый вариант платформы был создан за пару недель. Чуть больше времени ушло на создание второй версии девайса и улучшение эффективности для контрактов с клиентами.

В зависимости от запроса клиента, девайс HowCow стоит до $100. Кроме этого, существует подписка на CRM-систему, на которой также зарабатывает компания. Стартап работает в сегменте B2B, первых клиентов нашел и сотрудничает с ними в Украине. При этом компания ориентируется на глобальные рынки, имея сегодня запросы из Франции, США и Азии.

На рынке существуют схожие решения, в том числе из Израиля и Европы. Дмитрий говорит, что девайсы конкурентов не имеют адаптации и гибкости. «Даже если устройство похоже, оно выполняет определенную функцию, например, отслеживает движение и все. Простота и адаптивность это то, что нас выделяет», — приводит пример собеседник.

Фото — Девайс HowCow

Сегодня в HowCow планируется закрыть первые продажи в Украине, сотрудничая с МХП, крупнейшим производителем и экспортером курятины страны. С ней познакомились на одном из технологических ивентов, где компания Юрия Косюка искала решение собственного молочного фермерства. HowCow тогда обошел конкурентов, к которым присматривался МХП. Также среди клиентов стартапа несколько агрокомпаний и ферм. После закрытия этих соглашений стартап планирует движение за границу.

«Первые наши контракты — это 400 девайсов, потом еще 200 и далее индивидуальны в зависимости от потребностей клиента».

По словам Дмитрия, на сегодняшний день в компанию вложены «десятки тысяч долларов». Кроме того, недавно стартап получил грант, который, как оказалось в процессе, привел компанию к ребрендингу. Зачем молодой компании столь радикальные изменения?

Полезные изменения

«Ребрендинг начинался в рамках проекта Growth Hacking от idealers и при поддержке программы USAID «Конкурентноспособная экономика Украины», — рассказал Роман Зотов, партнер и Head of Strategy агентства инновационного маркетинга Idealers.

В конце прошлого года компания, работающая со стартапами и инновационным малым/средним бизнесом, получила 168 заявок, отобрав из них 20 финалистов. В окончательном определении победителей помогало жюри, состоявшее из специалистов технологической сферы. «Наша задача, как и задача стартапов, была выйти на международные рынки, это объединяющая точка», — объясняет Роман Зотов.

Фото — Победа стартапа в программе Growth Hacking

«Перед сотрудничеством, мы десятки раз задаем вопрос стартапам «чтобы что?». Иногда после этого в компаниях сидят и думают, а что я такое придумал и кто это купит», — говорит, улыбаясь, Роман. Цены на подобные услуги на рынке разнятся. Роман приводит пример. Вот бизнес говорит, что хочет с нами работать. И что у конкурентов цена, например, $20 000–30 000 и занимает 2–3 месяца. А у нас это $10 000 и месяц работы. Во время войны у стартаперов нет времени ждать».

Начиная работу еще с FarmHub, в агентстве в первую очередь планировали выделить стартап на фоне других компаний на технологической выставке CES 2024, к которой тогда начинали готовиться украинцы. Анализируя девайс, маркетологи пришли к концепции «помочь наладить отношения между фермером и скотом». Предварительное общение с фермерами показало, что большинство из них относятся к коровам, как к своим детям.

«Когда мы презентовали решение стартапа, то сказали, что CRM расшифровывается не как Customer relationship management, а на самом деле это Cow relationship management.

Дальнейшие исследования показали, что на рынке существует немало компаний с названием «FarmHub», и каким бы ни был айдентик, выделиться среди них сложно. Так появилась идея изменения названия. На одном из брейнштормов прозвучал вопрос: «Как дела у коровы? How cow?». Стартапу понравилась идея, и так FarmHub стал HowCow.

Дальше было дело за айдентикой. Агентство использовало для него зеленый цвет природы. А лого морды коровы создали, используя формы игрового джойстика. Главной задачей здесь было максимально просто донести инвестору, что такое HowCow, как на этом можно зарабатывать и развивать в дальнейшем решения.

Фото — Решение HowCow

«Было больно расставаться со старым названием, потому что его, как и вижуал, придумал я», — признается COO HowCow. Однако Дмитрий соглашается, что изменения были необходимы, чтобы стать ближе к фермерам как к конечным пользователям. В общем, ребрендинг занял 1 месяц, поскольку нужно было успеть в CES 2024. Дмитрий вспоминает, что на выставке удалось активно «законектиться» с потенциальными дистрибьюторами, фермерами и венчурными фондами. Не последнюю роль в этом процессе сыграли обновления компании.

Ученые придумали фитнес-браслеты для питающихся от движения коров: как это работает
Ученые придумали фитнес-браслеты для питающихся от движения коров: как это работает
По теме
Ученые придумали фитнес-браслеты для питающихся от движения коров: как это работает
МХП запустил кулинарный чат-бот с искусственным интеллектом. Вот что он умеет
МХП запустил кулинарный чат-бот с искусственным интеллектом. Вот что он умеет
По теме
МХП запустил кулинарный чат-бот с искусственным интеллектом. Вот что он умеет
Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram
Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram
По теме
Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram
Підключай Megogo зі знижками за акційними тарифами.

від 99 гривень на місяць

Mazda
Читайте также
Устройство от украинских стартаперов может побороть комаров навсегда. Что такое Mosqitter и как он работает
Устройство от украинских стартаперов может побороть комаров навсегда. Что такое Mosqitter и как он работает
Устройство от украинских стартаперов может побороть комаров навсегда. Что такое Mosqitter и как он работает
Как заметил недавно один военный, который пожелал остаться неизвестным, орки, может, и не попадут, а комары точно съедят. И от них страдают сейчас многие украинцы. Избавиться от комаров навсегда эффективно и экологически поможет гаджет Mosqitter. Этот стартап основали две украинки Анастасия Романова и Ольга Дьячук. Мы решили напомнить, что может Mosqitter, о принципах его работы и особенностях на злобу дня. (текст от 21 октября 2021 года)
2 комментария
Кнопка здоровья. Украинцы разработали систему, спасающую пациентов стационара от смерти. Они — победители IT Arena Lviv 2022
Кнопка здоровья. Украинцы разработали систему, спасающую пациентов стационара от смерти. Они — победители IT Arena Lviv 2022
Кнопка здоровья. Украинцы разработали систему, спасающую пациентов стационара от смерти. Они — победители IT Arena Lviv 2022
Медицинский психолог, переехавший в Украину  из Москвы в 2014 году, Иван Осадчий придумал систему, помогающую медсестре и пациенту не потерять друг друга в стационаре. Его стартап knopka уже работает в нескольких больницах  уже более трех лет не только в Украине, но и в Польше. Повторяем историю стартапа-победителя IT Arena Lviv 2022. Текст от 28 сентября 2022 года.
Зеленский наградил CEO стартапа PetCube Ярослава Ажнюка орденом. Что он сделал
Зеленский наградил CEO стартапа PetCube Ярослава Ажнюка орденом. Что он сделал
Зеленский наградил CEO стартапа PetCube Ярослава Ажнюка орденом. Что он сделал
Украинское приложение Fairo по контролю частных финансов привлекло €2 млн инвестиций от Raiffeisen Bank
Украинское приложение Fairo по контролю частных финансов привлекло €2 млн инвестиций от Raiffeisen Bank
Украинское приложение Fairo по контролю частных финансов привлекло €2 млн инвестиций от Raiffeisen Bank

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Комментариев пока нет.