Промо на dev.uaИстории
15 января 2024, 15:00
2024-01-15
После кибератаки: как «Киевстар» компенсировал потери для украинского бизнеса
12 декабря 2023 года от беспрецедентной кибератаки на «Киевстар» пострадали не только обычные абоненты, но и украинские бизнесы. Тогда не работала мобильная связь и интернет, а также практически все дополнительные сервисы оператора.
Эксперты не брались спрогнозировать время восстановления, ведь подобной по масштабам атаки в мировой истории телеком еще не было. Соцсети заполонили слова поддержки в адрес «Киевстар», а компании-клиенты отмечали, что готовы были ждать, сколько необходимо.
Но уже вечером в тот же день оператор возобновил связь, а за ней постепенно и другие сервисы. После обновления всех базовых сервисов на 99% «Киевстар» предложил своим клиентам компенсацию-благодарность. Каждый абонент и бизнес-клиент получил возможность бесплатно пользоваться услугами в течение следующего месяца. Кроме того, новые клиенты могут подключить услуги за 1 грн за первый месяц пользования. Рассказываем подробности.
Абонентам и бизнес-клиентам в Украине «Киевстар» отменили плановую плату за базовые услуги в январе. Это касается мобильной связи и М2М, а также фиксированного интернета, передачи данных, телефонии (IP-телефонии, Виртуальной облачной АТС, 0-800) и т. д. Клиенты, использующие отсрочку платежа для таких сервисов, получили возможность отсрочить неуплаченные счета на 1 месяц.
А клиентам за рубежом, пользующимся услугой «Роуминг как дома», не только не отменили плановую плату за тариф, но дополнительно предоставили 10 ГБ мобильного интернета с 18.12.2023. Воспользоваться этим трафиком можно в течение 30 дней в 27 странах Европы.
А что предлагает «Киевстар» новым клиентам?
Оператор не забыл и о тех, кто только планировал стать его абонентом: каждый может подключить тарифы для бизнеса в январе всего за 1 грн за первый месяц пользования. А также возможность бесплатно пользоваться такими дополнительными услугами (Суперсилами) как Microsoft Office 365, «Виртуальная мобильная АТС» и т. д.
«Мы благодарны бизнесу за доверие. Несмотря на последствия кибератаки, наши клиенты остаются с нами — это показывает, что они высоко ценят наш сервис и профессионализм. В то же время мы открыты и для новых клиентов, поэтому предлагаем им особые условия», — комментирует B2B-директор «Киевстар» Константин Вечер.
«Просто сбрось донат»: а если клиенты хотели перечислить компенсацию в пользу ВСУ?
В соцсетях при восстановлении звучало много предложений от абонентов перенаправлять персональные компенсации клиентов в помощь ВСУ. Однако компания решила не выбирать — компенсации или донат. Кроме отмены платы за тариф, «Киевстар» выделяет 100 млн грн на нужды ВСУ.
«Некоторые наши бизнес-клиенты сразу же заявили: не надо нам компенсаций, перечислите эти деньги на нужды ВСУ. По техническим причинам мы не можем так поступить. Однако мы делаем собственный донат и благодарны нашим клиентам, которые донатят сэкономленные деньги. Кибератака сделала нас сильнее и сплоченнее», — говорит Константин Вечер.