Що під капотом в Uklon? Слухай TechPower Podcast 🎧

«Начал «кодить» в 12 лет». Как 24-летний одессит-фрилансер пришел к заработку в 300 000 гривен в месяц

Даниэл Сонис — 24-летний разработчик из Одессы. Он занимается веб-программированием, созданием сайтов под ключ и разработкой под Android и iOS. Пока его сверстники в 12–13 лет играли на улице, будущий айтишник изучал программирование и зарабатывал себе на карманные расходы. Рассказываем историю о том, как постепенно Даниэль стал звездой одной из фриланс-бирж и зарабатывает сегодня более 300 000 гривен в месяц.

Оставить комментарий
«Начал «кодить» в 12 лет». Как 24-летний одессит-фрилансер пришел к заработку в 300 000 гривен в месяц

Даниэл Сонис — 24-летний разработчик из Одессы. Он занимается веб-программированием, созданием сайтов под ключ и разработкой под Android и iOS. Пока его сверстники в 12–13 лет играли на улице, будущий айтишник изучал программирование и зарабатывал себе на карманные расходы. Рассказываем историю о том, как постепенно Даниэль стал звездой одной из фриланс-бирж и зарабатывает сегодня более 300 000 гривен в месяц.

О программировании с детства

В 12 лет я имел собственное небольшое агентство, потому что рано понял, что IT со мной надолго. В то время почти зарегистрировал торговую марку — название своего агентства.

Перед началом полномасштабной войны у меня была собственная команда, постоянные клиенты и проекты. 24 февраля все изменилось, и я остался налегке. Как и у всех, жизнь на мгновение стала паузой и превратилась в бесконечный скроллинг новостей. После этого все пришлось начать с нуля. Так я выбрал фриланс.

Фото — Даниэл Сонис

У меня была своя команда, но за одно утро я остался без нее. Заказчики поставили все проекты на паузу, потому что не понимали, что делать дальше. Надо было зарабатывать, как-то жить, и я понял, что чем дольше сижу без дела, тем труднее будет потом. Однажды взял себя в руки и пошел смотреть, где и как сейчас можно зарабатывать на фрилансе.

О том, почему выбрал фриланс

У меня был выбор: пойти на фриланс или full-time. Последний вариант даже не рассматривал, потому что всегда стремился работать на себя. Я понимаю, что с моим опытом и навыками могу получить комфортное место в любой европейской IT-компании. Однако мне лучше работать на себя и быть свободным выбирать то, что подходит для меня. Я создал профиль на фриланс-бирже еще 4 года назад, но не пользовался им до марта 2022 года.

Фото — Даниэл Сонис

О том, как полномасштабная война изменила правила фриланса-рынка

Знаете, что меня больше всего сегодня поражает? Ты достигаешь неплохих результатов, называешь себя «основателем digital-агентства», но вдруг случается жесткий откат.

Фото — Даниэл Сонис

Теперь ты оставляешь ставки на любые проекты, берешь любую работу, только чтобы заявить о себе на новом сервисе и стать одним из топовых исполнителей.

Мне трудно сравнивать фриланс до и после войны, поскольку я начал работать на нем только после 24 февраля. Но скажу, что война изменила условия моей жизни. Каждый день оставлял много предложений, соглашался прямо на любые проекты. Даже если было немного опыта по какому-то направлению, все равно соглашался. Параллельно изучал более подробно и доводил каждый проект до лучшего результата.

Стоимость услуг на фриланс-бирже

Сначала стоимость услуг пришлось снижать, потому что нужно было заработать рейтинг, к тому времени он был более важным. Я мог бы оставить тот же уровень, но пока ты новичок на платформе, самая большая ценность для тебя — рейтинг и отзывы. Также заказчику сложно поверить, что у тебя действительно есть опыт, и ты такой крутой исполнитель, если нет рейтинга и отзывов.

Фото — Даниэл Сонис

Кроме того, пришлось бы гораздо дольше прокачивать профиль, ведь из-за отсутствия доверия со стороны заказчиков к почти пустому аккаунту заказов было бы гораздо меньше.

Если вы новичок, подумаете о деньгах немного позже. Сначала нужно сфокусироваться на том, чтобы заработать рейтинг и собрать хоть немного отзывов.

По собственному опыту скажу, что пока вы не в топе, предложений от заказчиков в приватных сообщениях почти нет. Сначала вы работаете на рейтинг и топ, затем они работают на вас.

О том, как находил проекты

В моем случае приходилось постоянно мониторить ленту проектов, потому что тогда заказчики еще писали мне, потому что я был noname: без рейтинга, доверия и отзывов. Теперь уже я реже захожу в ленту, потому что работаю либо с постоянными заказчиками, либо они сами мне пишут.

Фото — Даниэл Сонис

О том, что помогает зарабатывать

Если у тебя будут либо только soft skills, либо только hard skills, сомневаюсь, что удастся хорошо зарабатывать в долгосрочной перспективе. Считаю, что ко мне обращаются снова и снова из-за прокачанных профессиональных навыков.

Также большое внимание уделяю качественному и комфортному общению с заказчиками и стараюсь доводить каждый проект до идеала.

Что касается коммуникации, то этому я бы уделял больше внимания. К сожалению, клиент почти никогда не может сказать, качественно ли сделан продукт. Надо уметь договариваться, объяснять и т. д.

Фото — Даниэл Сонис

У меня нет конкретного графика. Часто на общение уходит несколько часов в день, а на разработку без команды — все мое время, в активный период, когда только набирал заказ на фрилансе. На начальном этапе — это 8 часов сна, 14–15 часов работы и 1–2 часа на себя, бытовые дела.

О том, как понравиться заказчику

Есть такое мнение, что когда ты демпингуешь, то 100% тебя будут выбирать заказчики. Это не работает. Для себя я понял, что важно одному из первых делать ставку, а для этого нужно постоянно мониторить ленту с проектами. 

А еще важно не быть скучным. Если сейчас пойти и посмотреть ставки, то бросаются в глаза скучные отзывы. Создается впечатление, что фрилансер просто нажал ctrl+c и ctrl+v.

Фото — Даниэл Сонис

Я пытался показать заказчику, что ознакомился с ТС, подготовил текст ставки именно под этот проект, а не пишу шаблонные отзывы всем. Также, если была возможность, прилагал примеры работ именно в той нише, в которой нужно было выполнять заказы.

О максимальном заработке на фрилансе

Сначала я работал сам и достиг стабильных 100 000 грн–150 000 грн в месяц примерно через два месяца после начала работы. Конечно, хотелось больше, но самому очень тяжело это сделать.

Поэтому я решил снова собрать команду и продолжать работать на фрилансе, только теперь принимать более комплексные проекты. Сейчас заработок составляет около 300 000 грн–330 000 грн в месяц.

Таких оборотов можно достичь, используя по полной soft skills и hard skills в одной связке. Но какой-то «волшебной» палочки нет. Просто берешь и делаешь — качественно, с ориентиром на результат, и не забываешь о том, что клиенту должно быть с тобой комфортно.

О том, на что тратит заработанные деньги

Каких-либо материальных ценностей у меня нет. Есть базовые потребности, которые я закрываю. Мне интересно что-то создавать и делать что-нибудь качественное, поэтому стараюсь выделять деньги на воплощение своих идей, в том числе на развитие собственного бренда.

Фото — Даниэл Сонис

Например, на платформе я являюсь не только исполнителем, но еще и заказчиком. Ищу фрилансеров для разработки лого, дизайна сайта и прочее. Считаю, что личный бренд — лучшая инвестиция для кого-либо, потому что он открывает двери для большего заработка и более интересных проектов.

Фрилансеры на Украине во время войны. Как изменился спрос – исследование Freelancehunt
Фрилансеры на Украине во время войны. Как изменился спрос — исследование Freelancehunt
По теме
Фрилансеры на Украине во время войны. Как изменился спрос — исследование Freelancehunt
Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram
Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram
По теме
Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram
Новий випуск «З фронту в IT» про айтівців, які повертаються до цивільного життя після ЗСУ.

Історія світчера з Тернопільщини, який змінив агро на IT, а IT на ЗСУ

УЧАСТЬ В АЗАРТНИХ ІГРАХ МОЖЕ ВИКЛИКАТИ ІГРОВУ ЗАЛЕЖНІСТЬ. ДОТРИМУЙТЕСЯ ПРАВИЛ (ПРИНЦИПІВ) ВІДПОВІДАЛЬНОЇ ГРИ.
Ліцензія видана ТОВ "СЛОТС Ю.ЕЙ." на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 15.09.23 (рішення КРАІЛ №245 від 31.08.2023); ТОВ "СЛОТС Ю.ЕЙ." – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 26.04.2021 (рішення КРАІЛ №150 від 12.04.2021); ТОВ «СПЕЙСИКС» – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 08.02.2021 (рішення КРАІЛ №34 від 02.02.2021); ТОВ «ГЕЙМДЕВ» – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 16.02.2021 (рішення № 47 від 10.02.2021).
Читайте также
«Наше мнение может быть субъективным для вас». В Insoft Global отказались давать фидбек Project Manager после собеседования
«Наше мнение может быть субъективным для вас». В Insoft Global отказались давать фидбек Project Manager после собеседования
«Наше мнение может быть субъективным для вас». В Insoft Global отказались давать фидбек Project Manager после собеседования
«IT Generation похожа на «Игру в кальмара». В сети появились отзывы кандидатов, прошедших первые этапы отбора государственной программы
«IT Generation похожа на «Игру в кальмара». В сети появились отзывы кандидатов, прошедших первые этапы отбора государственной программы
«IT Generation похожа на «Игру в кальмара». В сети появились отзывы кандидатов, прошедших первые этапы отбора государственной программы
Собрали для вас мнения потенциальных студентов IT-школ.
«Виктор сожалеет о содеянном». В DataArt ответили на материал о пророссийском айтишнике
«Виктор сожалеет о содеянном». В DataArt ответили на материал о пророссийском айтишнике
«Виктор сожалеет о содеянном». В DataArt ответили на материал о пророссийском айтишнике
Профессии в геймдеве. Кто такой левел-дизайнер и как им стать?
Профессии в геймдеве. Кто такой левел-дизайнер и как им стать?
Профессии в геймдеве. Кто такой левел-дизайнер и как им стать?
Мы продолжаем нашу рубрику, посвященную профессиям в геймдеве. Тема нового материала в ней — левел-дизайн. Его считают подвидом геймдизайна, но все-таки практически каждая студия хочет отдельного человека на позицию левел-дизайнера. Ведь в этой специальности хватает своих нюансов и особенностей. Разобраться с ними всеми нам помог опытный левел-дизайнер из студии Fractured Byte Дмитрий Нестеренко. Также он ведет свой блог Game Designer Notes о геймдизайне в целом, в котором разбирает многие интересные нюансы разработки игр.
1 комментарий

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Комментариев пока нет.