💳 Термінова новина! Trustee Plus — найкраще рішення для розрахунку криптою 👉

Глава Минцифры теперь просвещенец. Мы спросили чиновников, преподавателей и айтишников, каким должно быть украинское образование. Вот, что нам ответили

Уже больше года идет полномасштабная война, развязанная россией на территории Украины. Это влияет на всех и на каждого. В частности, Хмельницкий национальный университет, по словам его проректора по научно-педагогической работе Лопатовского Виктора Григорьевича, подвергается оттоку иностранных студентов, которые были значительной частью притока средств в заведение.

Из-за военных действий на территории Украины учебные заведения вынуждены не только подстраивать график занятий под периодические воздушные тревоги и обстрелы, обустраивать укрытия и балансировать между онлайн-образованием, необходимыми офлайн-занятиями и дистанционкой, но и решать финансовые вопросы.

Назначение Оксена Лесного новым министром образования, а Михаила Федорова, министра цифровой трансформации, вице-премьер-министром по инновациям, развитию образования, науки и технологий и его планы цифровизировать систему образования и внедрить ряд инноваций, создали большой резонанс среди украинцев.

Мы попытались узнать подробнее о «болях», существующих сейчас в системе образования, о вариантах их решения и позиции вице-премьер-министра по этому поводу.

Оставить комментарий
Глава Минцифры теперь просвещенец. Мы спросили чиновников, преподавателей и айтишников, каким должно быть украинское образование. Вот, что нам ответили

Уже больше года идет полномасштабная война, развязанная россией на территории Украины. Это влияет на всех и на каждого. В частности, Хмельницкий национальный университет, по словам его проректора по научно-педагогической работе Лопатовского Виктора Григорьевича, подвергается оттоку иностранных студентов, которые были значительной частью притока средств в заведение.

Из-за военных действий на территории Украины учебные заведения вынуждены не только подстраивать график занятий под периодические воздушные тревоги и обстрелы, обустраивать укрытия и балансировать между онлайн-образованием, необходимыми офлайн-занятиями и дистанционкой, но и решать финансовые вопросы.

Назначение Оксена Лесного новым министром образования, а Михаила Федорова, министра цифровой трансформации, вице-премьер-министром по инновациям, развитию образования, науки и технологий и его планы цифровизировать систему образования и внедрить ряд инноваций, создали большой резонанс среди украинцев.

Мы попытались узнать подробнее о «болях», существующих сейчас в системе образования, о вариантах их решения и позиции вице-премьер-министра по этому поводу.

Содержание
Откуда информация

Мы спросили наших читателей, какие «боли» существуют сейчас в системе образования и как лучше получить актуальные, качественные знания, которые помогут устроиться на перспективную работу.

Также разослали вопросы около 10 государственных украинских учреждений высшего образования, которые имеют факультеты с IT-специальностями и получили 7 ответов от их руководителей.

Кроме того, свою позицию обозначили 3 частных заведения.

Кого из читателей спросили

На опрос откликнулось 75 человек, 28 из которых айтишники со стажем, 19 — нетехнические специалисты, работающие в цифровой отрасли.

Среди полученных ответов только 6 человек считают, что качественные знания можно получить только в профильных вузах. Подавляющее большинство опрошенных (около 46 человек) считают, что лучше заниматься самообразованием, потому что в сети можно найти очень много необходимой информации.

А часть людей, которые выбирают ВУЗы или частные учреждения сначала, а затем предпочитают искать профильные курсы или менторов, чтобы дошлифовывать знания, распределились поровну.

Какие проблемы видят айтишники

Среди основных проблем, которые увидели наши читатели, устаревшие знания и обучающая программа, когда образование отстает от современных трендов, некомпетентность и устаревшие знания преподавателей, их низкая заработная плата, отсутствие практики для студентов, отвечающей требованиям рынка, бюрократия и коррупция, а также даже недостаток знаний по философии.

Даже в частных заведениях, где, по словам айтишников, более современная информация и компактно представленный материал, есть проблемы у часто немотивированных учителей, которые не заинтересованы в развитии студентов, а работают, чтобы деньги платили.

«90 процентов людей, которые обучают детей, все равно на то или чему они научат, это всего лишь работа. Стипендии и государственную форму обучения нужно отменять, университеты должны быть частными, никакого финансирования из государства, это кормушка для пенсионеров, которым пофигу на обучение им только в карман за зачёт что-то бросили, государственными могут быть только училища, где будут обучать на востребованные для государства профессии, год два максимум. От этого всего качество образования в регионах нулевое, интерес у студентов нулевое, я отучился 7,5 лет на государственном, получал стипендию все эти годы и работаю не по специальности. „Спросите меня почему?“)) А потому, что когда в мире внедрялись 3D принтеры, числовое программное управление, меня обучали пенсионеры по тем же книгам, по которым они сами учились в 70-80 годы».
«В ВУЗах даже на профильных ИТ-факультетах преподают мало об ИТ. К тому же преподают устаревшую обучающую программу об устаревших технологиях и языках программирования etc. Например в моем ВУЗе и первые 2 года был ms-dos, pascal и basic, и это учитывая что я был на ИТ-факультете. Это нонсенс. Понимаю что для более легкого вхождения и понимания программирования эти языки подходят хорошо. Но для них достаточно 1-го семестра, а не 2 года. С++ начали учить на 3-м. JS и ruby ​​на 4-м»
«Глубокое понимание фундаментальных принципов существования и развития нашего мира. На мой взгляд, недостаточно знаний по философии, а именно философии знаний у современных специалистов. Довольно часто их практические знания „провисают в воздухе“ они не понимают того фундамента, на котором базируются современные знания.»

Об учителях и образовательной программе

Проблемы обновления учебной программы и компетенции педагогов отмечают и руководители учебных заведений.

Роман Шеремета, ректор American University Kyiv

Устаревшие программы здесь университеты должны сами создавать их инновационные, которые построены по последним стандартам, то, что нужно сегодня рынку. Здесь поможет кооперация с ведущими западными заведениями.

Состав преподавателей — здесь очень сложный вопрос, но преподаватели должны быть действительно генерирующими топовые исследования, инновационные, и должны иметь международную экспертизу, свободно владеть английским языком, ездить на международные конференции и так далее.

Иван Примаченко, соучредитель украинской платформы онлайн-образования Prometheus
Качество подготовки педагогов — абитуриенты с самым низким баллом ВНО сформировали большую прослойку педагогических специальностей, а качество образовательной системы не может быть выше уровня образованности учителя.

По словам Романа Шереметы, это, как и трудоустройство студентов, внутренние проблемы ВУЗов, и заведения должны прилагать собственные усилия, чтобы их решить. Вот что по этому поводу сказал руководитель одного из государственных учебных заведений.

Лопатовский Виктор Григорьевич, проректор по научно-педагогической работе Хмельницкого национального университета

В первую очередь, необходимо обеспечить, чтобы тот образовательный контент, который будет предлагаться студентам со стороны преподавателей, в пределах всех учебных курсов, включенных в рамках образовательных программ, по которым они учатся, был максимально свеж и обновлен в соответствии с действующими требованиями.

Как показывает практика развития IT-технологий, иногда то, что было новинкой два года назад, на сегодняшний момент уже устарело. И нужно, чтобы в первую очередь преподаватели были в тренде происходящих изменений. А сегодня это иногда в рамках заведений высшего образования трудно достичь без поддержки со стороны работодателей или тех практиков, которые работают в IT-сфере.

О диджитализации

Как считает Роман Шеремета, диджитализация системы образования, это отдельный вопрос. Но когда-то, по словам Виктора Лопатовского, и к ВНО относились достаточно скептически, а на сегодняшний момент, как показывает практика, все вступление фактически цифровизировано. Вот что предлагают образовательное.

Роман Шеремета, ректор American University Kyiv

Необходима система типа Learning Management System, то есть когда все учебные материалы будут в любой момент, даже после окончания курса, доступны онлайн.

Кроме того, нужна вторая система вроде Student Information System, которая будет вести студента на протяжении всего обучения и собирать в одном месте всю его информацию об оплатах, общежитии, оценках, научных работах и ​​т.д.

Эта информация доступна в облаке минимизирует риски, потому что здание это часть университета, а основа университета это люди, программы, студенты.

Лопатовский Виктор Григорьевич, проректор по научно-педагогической работе Хмельницкого национального университета

Было бы неплохо, если бы с помощью единственного информационного портала можно было бы наладить управление в пределах каждого запада Высшего образования.

На сегодняшний день каждые заведения Высшего образования используют различные платформы или возможности для автоматизации так называемого собственного электронного университета. Это касается как управления непосредственно всем университетом, так и непосредственно учебным контентом, который связывает деканат, кафедру, студентов и так далее.

Было бы хорошо, если бы была реализована программа по типу единой государственной электронной базы образования, которая расширяла и позволяла использовать единый интерфейс системы для автоматизации этих процессов. Это требует значительных капиталовложений, чтобы учесть специфику подготовки разных специалистов, но вместе с тем, по-моему, это бы существенно уменьшило напряжение, которое возникает иногда в заведении, когда исчезают исполнители этих информационных систем, созданных по заказу заведений высшего образования, или меняется правило игры на уровне министерства в сфере высшего образования Нужно в каждой из систем университета проводить определенные работы для того, чтобы доказать ее под соответствующие изменения в действующие нормативно-исполнительной базы.

Трудоустройство

По словам Романа Шеремета, у учебных заведений должны быть такие программы, которые помогают студенту сразу с карьерой.

Роман Шеремета, ректор American University Kyiv
Это может решить тесное сотрудничество с ведущими IT-компаниями, которые дают рекомендации по учебным программам и затем нанимают выпускников.
Роман Апостол, CEO и соучредитель Edtech-стартапа Mate academy

Что касается ИТ-образования, думаю, что в украинском, как и в большинстве систем образования, есть одна общая проблема. Материал, который изучают студенты, — теоретический, а качественная коммерческая практика — отсутствует. Люди проводят четыре года в университете, но не понимают, зачем им большинство знаний, и где все это будет использоваться. Говорю об этом с уверенностью, потому что наша команда проинтервьюировала немало людей из Польши и других стран Европы, которые подавались на обучение в Mate academy.

В реальности для того, чтобы выпускники ВУЗов могли качественно конкурировать на рынке труда, им необходима реальная практика в обучении. Не просто условно, не для галочки. К примеру, говоря о программировании, то создавать какие-то алгоритмы недостаточно.

Практический опыт должен быть коммерческим, то есть максимально приближенным к работе в компании. Только так студент вуза может понять, в чем суть той или иной профессии.

О сотрудничестве, которое уже проводятся с ведущими IT-компаниями, говорят и руководители некоторых государственных ВУЗов.

Лопатовский Виктор Григорьевич, проректор по научно-педагогической работе Хмельницкого национального университета

Конечно, было бы хорошо мотивировать, чтобы они непосредственно участвовали в образовательном процессе. Мы стараемся аналогично иметь связки с IT-компаниями, проводить определенные хакатоны, чтобы они по собственному опыту позволяли студентам понять, что они не оторваны.

Кроме того, если говорить непосредственно о специализации, мы, например, в рамках IT-специальностей, части студентов предлагаем выбрать для изучения в качестве выборочной дисциплины определенные индивидуальные образовательные траектории, позволяющие развивать те компетентности, которые больше необходимы именно в выбранной области.

Карпуша Василий Данилович, ректор Сумского государственного университета
У нас сейчас около 10 учебных центров IT-компаний. Начинали с компании Netcracker, затем появился учебный центр компании Portavan, EPAM, SoftServe, AMC Bridge, то есть практически топы все компании. Помимо участия в учебном процессе они проводят бесплатные курсы и помогают университету технически. Кроме того, студенты начинают работать в этих компаниях, начиная уже с третьего курса.

Миграции во время войны

По словам Владимира Бугрова, ректора Киевского национального университета имени Тараса Шевченко, война повлекла за собой существенные миграции не только в другие страны, но и в пределах Украины, изменила возрастной состав населения и т. д. Нужен существенный и объективный анализ всех факторов для выработки целесообразной политики.

Лопатовский Виктор Григорьевич, проректор по научно-педагогической работе Хмельницкого национального университета

Первая проблема касается оттока иностранных студентов из-за военной агрессии. Частично их обучение переведено в онлайн, но дальнейшее их обучение и набор новых студентов находится под большим вопросом и решить это может, как не меня, только победа Украины в войне.

Вторая проблема также вытекает из военного положения. Относительно международной академической мобильности, к которой мы начали в последние годы активно приобщаться, из-за войны сложились определенные гендерные перекосы. Наши партнеры больше идут на сотрудничество по подобным программам, но для ребят нет возможности воспользоваться ими, потому что это требует выезда за границу, поэтому большие преимущества получают студенты-женщины.

Иван Примаченко, соучредитель украинской платформы онлайн-образования Prometheus
Усложненный учебный процесс из-за войны войны — на временно оккупированных или прифронтовых территориях трудно обеспечить полноценное обучение и проблема внутренне перемещенных учителей, ищущих работу в новых местах.

О балансе и системе

Самая главная проблема, как считает Владимир Бугров, это разбалансированность, ведь система определенным образом потеряла характер системы. По его словам, нужен выход из одного уровня является входом на другой, например, выход из школы является входом в высшее образование или рынок труда. И именно это должно быть учтено при реформировании системы образования еще с 90-х годов прошлого века.

Роман Шеремета, ректор American University Kyiv

К сожалению, у нас очень сильно зарегулирована область образования. У системы высшего образования нет рыночных принципов, к сожалению, у нас в Украине.

Если сравнивать с Соединенными Штатами, то система полностью построена на конкуренции. Университеты полностью независимы, они соревнуются между собой и пытаются подобрать лучших преподавателей, лучших студентов. Те, в свою очередь, платят за обучение. У нас, к сожалению, из-за государственных заказов, из-за разных квот, из-за разных регуляций складывается неконкурентная среда.

Владимир Бугров, Ректор Киевского национального университета имени Тараса Шевченко
У нас мало учтены балансы, которые должны быть — между образованием и экономикой, между образованием и политикой, между образованием и культурой, а все это подсистемы социума; между элитарным и массовым в образовании, между образованием и рынком труда (при этом крупным работодателем для юристов, например, государство).

Финансовые проблемы

Как отметил Иван Примаченко, назрели серьезные вызовы, которые следует внедрять, чтобы получить сбалансированную систему финансирования. В частности, оптимизация школьной сети и финансирование по результатам деятельности.

Игорь Викторович Рубан, и. о. ректора, первый проректор Харьковского национального университета радиоэлектроники

Необходимо ввести ряд изменений нормативных документов, которые предоставят реальную автономию университетам. Ключевое — это финансовая автономия, чтобы иметь возможность открывать дополнительные курсы. Пока вопрос тарификации остается обузой для университета.

Вопрос о заработной плате лежит в сфере общего фонда финансирования и решается на уровне государства. Отмена тарификации по специальному фонду позволит университету формировать свою рамку и принимать на работу специалистов для таких перспективных курсов, в том числе и по IT-компаниям, на совсем другую заработную плату. Это позволит строить финансовую автономию университета.

Роман Шеремета, ректор American University Kyiv

Вызов номер один, который я вижу сегодня, это то, что у нас много университетов в Украине. Но если взять любой рейтинг, там, Times Higher Education или QS World Ranking, мы не входим даже порой в пятьсот лучших.

Вторая проблема, которая тоже связана с этой проблемой, это недофинансирование Высшего образования и, в частности, университетов, потому что у нас очень много университетов, а бюджет ограничен. В частных нам немного легче, потому что мы сами можем оформлять ценовую политику.

Василий Данилович Карпуша, ректор Сумского государственного университета

О финансах не буду говорить, их никогда не бывает много. Наш университет значительную часть поступлений, где-то 25%, получал за счет обучения иностранных студентов, и сейчас их количество существенно сокращается.

Кроме того, важен вопрос, когда финансирование университетов раньше происходило по определенным показателям, прежде всего, инновационного развития, научной деятельности, международных рейтингов и т. д. В этой связи мы должны получить как раз накануне войны дополнительное финансирование в 70 млн грн, но война помешала. А сейчас распределение финансов происходит всем, как говорится, определенным подходом.

Коснувшись финансов, могу сказать, что индикативная стоимость, которая для государственных учреждений высшего образования была введена соответствующим постановлением Кабинета Министров, устанавливала определенным механизмом минимальную стоимость обучения, гарантирующую качественное образование. В связи с тем, что, скажем так, недобродетельные университеты проиндексировали цены, эти цифры составили 10 000 –15 000 гривен в год за дневную форму обучения. Это государство только на коммунальные услуги и на заработную плату давало в среднем 60 000 на одного студента бюджетника.

Лопатовский Виктор Григорьевич, проректор по научно-педагогической работе Хмельницкого национального университета

В условиях войны существуют ограничения, которые не дают возможности приобрести необходимые виды оборудования для ВУЗов, в частности, компьютерную технику и периферийные устройства, к которым мы постоянно нуждаемся.

В условиях войны действует определенное постановление, которое для бюджетных учреждений, к типу которых относится в том числе наш университет, запрещает приобретение определенных видов материалов, основных средств и так далее. Это тоже вызывает определенные проблемы, особенно вспоминая о том, что согласно лицензионным условиям, мы обязаны периодически модернизировать, в частности, имеющиеся у нас компьютеры, имеющуюся технику и так далее.

Помимо завершения войны, это может решиться внесением соответствующих изменений в постановление № 590 (регулирующее Порядок выполнения полномочий Государственной казначейской службой в особом режиме в условиях военного положения).

Режимы обучения

Руководители ВУЗов склоняются к мнению, что наиболее рациональным будет смешанный режим обучения. Но офлайн-занятия очень нужны.

Карпуша Василий Данилович, ректор Сумского государственного университета
Главная проблема — это все-таки как вернуться к офлайн-образованию, что очень важно по многим специальностям, предусматривающим практико-ориентированные навыки. Кроме того, все-таки в онлайне довольно сложно овладеть такими навыками, как, например, умение работать в команде, умение коммуникировать. Но, пока идет война, это усложняется еще и воздушными тревогами и необходимостью переходить в укрытие. Поскольку мы находимся в приграничной области, долетает до нас точно быстро. Есть 12 аттестованных укрытий, но количество дневных студентов 7500.
Лопатовский Виктор Григорьевич, проректор по научно-педагогической работе Хмельницкого национального университета
Я думаю, что современная система, институциональная, как мы хотим говорить, которая больше предполагает только дневную форму обучения, наверняка должна больше превращаться в смешанный режим. Это позволяет лучше привлекать и практиков, и представителей-работодателей, и позволяет тем же студентам, особенно старших курсов, которых вы тоже упомянули, которые, например, уже действительно практикуют на уровне фриланса или действительно на уровне частичного трудоустройства, лучше адаптироваться как в режим обучения, как и в своей уже трудовой деятельности, сочетая эти два вида образовательной и трудовой деятельности более комфортно и эффективно. Потому что иногда действительно достаточно тяжело студентам, которые уже учатся на старших курсах в магистратуре, объединить очный формат обучения вместе с той трудовой деятельностью, которую параллельно хотят совмещать.

Как решать проблемы — советы министру

Александр Сушко, PhD, доцент кафедры радиоинженерии, радиотехнического факультета, КПИ им. Игоря Сикорского написал просто — начать решать. По его словам, среди проблематик системы образования и науки бюрократия, нехватка финансирования науки и непопулярность технических областей образования среди абитуриентов.

Представители Львовского национального университета имени Ивана Франко отметили, что считают не совсем корректным комментировать правительственные кадровые назначения. Но ректор и университетское сообщество университета готовы принять участие в реализации всех инициатив Михаила Федорова, направленных на развитие образовательной и научной среды Украины.

Владимир Толубко, ректор Государственного университета телекоммуникаций, отметил, что уже считает Михаила Федорова человеком, который является умным, высококвалифицированным, волевой и понимать стратегию развития государства по направлению его деятельности, то есть способного все воплотить.

Вот что советуют другие педагоги.

Владимир Бугров, Ректор Киевского национального университета имени Тараса Шевченко
Ситуация скорее зависит от событий на фронте и финансового положения государственного бюджета. Советую министру собрать широкий круг специалистов не только из экспертной среды и выработать видения системы и стратегии и приготовиться отражать грязь, которая будет всегда.
Роман Апостол, CEO и соучредитель Edtech-стартапа Mate academy

Михаилу Федорову уже есть доверие со стороны бизнес-сообщества, а это значит, что динамика изменений имеет все шансы быть достаточно быстрой благодаря поддержке бизнеса.

Советую министру обратить внимание на модель apprenticeship (стажировка), когда человек в университете довольно быстро начинает приобретать практический опыт. Это формат, где несколько дней в неделю происходит обучение, и несколько студентов получает практический опыт на работе. Если в университетские программы удастся интегрировать такой подход, студенты быстро поймут, какие знания им нужны и зачем.

Иван Примаченко, соучредитель украинской платформы онлайн-образования Prometheus

Фундаментальная реформа системы образования — это огромный менеджерский вызов, где первым вопросом на старте будет даже не что делать, а как. Уверен, что энергия, экспертность и предыдущие успехи министра Федорова станут значительным преимуществом. Но надо учитывать колоссальную инерцию и размеры системы, которые делают процесс чрезвычайно сложным и долговременным.

Важно с одной стороны иметь большое количество «рук и умов», чтобы воплощать реформу, с другой — объяснять обществу, почему некоторые непопулярные, на первый взгляд, шаги важны для качественного образования.

Чтобы увидеть первые изменения, нужно хотя бы несколько лет, трансформацию системы образования — от 10 лет. Это обусловлено тем, что нужно дождаться, чтобы первоклассник, на опыте которого началась реформа — завершил выпускной класс.

Роман Шеремета, ректор American University Kyiv
  • Создать совет советников, который действительно состоял из тех ведущих, молодых людей, которые понимают, как это должно быть, имеющих опыт из-за рубежа, людей, которые понимают эту систему трансформации, скажем, дижитализации и так далее.
  • Начать конкретно общаться с Всемирным Банком, посмотреть, создать список всех возможных финансирований, где мы можем получить финансирование именно для образования.
  • Создать команду людей, которые будут воплощать это в жизнь. Они должны быть менеджерами, но и понимать образовательный процесс.

Что ответил Михаил Федоров

Мы обратились к Михаилу Федорову с вопросами о современных проблемах в системе образования, в частности, касающихся обучения специалистов в IT-сфере.

Министр отметил проблемы, которые видит в системе образования сейчас:

  • Основная проблема или вызов для образования — это полномасштабная война. из-за войны около 1 млн детей учатся за границей, 1,5 млн — учатся онлайн. Более 3 000 учебных заведений пострадали от бомбардировок и обстрелов, 370 из них разрушены полностью.
  • Дистанционное образование требует особого внимания и пересмотра процессов от дебюрократизации и перехода к системам управления обучения до изменений в методиках преподавания и подготовки учителей.
  • Дети, которые учатся за границей, нуждаются в решениях для того, чтобы оставаться на связи с нашей культурой, образованием, историей.

К тому же, по его словам, так же в цифровой трансформации нуждаются учреждения профессионального и высшего образования и образование и наука.

О программе

Минцифра еще в 2021 году начала работу над дорожной картой реформирования ИТ-образования совместно с Министерством образования Украины и индустрией.

Главные проблемы — низкое качество образования как такового, устаревшие программы и инструменты и большая нехватка квалифицированных преподавателей. Многие важные задачи, описанные в дорожной карте реформы ИТ-образования, остаются актуальными и сейчас. Мы планируем работать над этими изменениями дальше. К примеру, публичность показателей эффективности ректоров, финансовая автономия ЗВО, интернационализация программ и привлечение иностранных преподавателей. Более того, это может быть актуальным для всей системы высшего образования.

IT Generation

Одним из первых масштабных шагов в 2022 году стал проект по обучению свитчеров в IT. Даже, несмотря на сложные военные реалии и значительное сокращение бюджета Минцифры, летом мы запустили IT Generation. Финансирование было найдено среди бизнеса и доноров. Проект по безвозмездному обучению украинцев ИТ-специальностей имел безумный спрос. IT-школы получили более 200 тысяч заявок от 50 тысяч украинцев. Это показало, что мы двигаемся в правильном направлении. Образовательные проекты в отрасли следует развивать и масштабировать дальше. Что мы и планируем делать в 2023 году.

Лекции, как искать работу в IT

В настоящее время 2200 студентов учатся в школах. 872 уже завершили обучение, а 56 — нашли работу. В рамках проекта вместе с рекрутинговой платформой BazaIT запустили серию лекций по поиску работы на ИТ-рынке. Все они в открытом доступе на ютуб-канале Минцифры. В феврале запустили еще один образовательный проект — бесплатное обучение криптограмотности на платформе Действие. Цифровое образование.

Re/start in cyber — основы кибербезопасности

В марте стартовал еще один образовательный проект Re/start in cyber по безвозмездному обучению теоретических и практических основ кибербезопасности. Это трехмесячная программа, реализуемая Минцифрой, международной компанией по кибербезопасности ISSP, канадским Toronto Metropolitan University и рекрутинговой платформой BazaIT. Основная цель — помочь талантливым украинцам получить качественные знания и практики по кибербезопасности, чтобы они могли реализовать себя в этой важной и перспективной сфере.

EU4DigitalUA — обновленная информатика

Также Минцифра вместе с МОН в рамках программы EU4DigitalUA, финансируемой Европейским Союзом, запустили в 50 школах обновленную информатику — IT-студию. Искусственный интеллект, Интернет вещей, виртуальная реальность, облачные вычисления, блокчейн, большие данные и робототехника — это наша новая реальность. Все начинается со школы, поэтому решено было переосмыслить школьный предмет и обновить содержание школьной информатики. С сентября 2023 года, после апробации и усовершенствования, обновленные образовательные ресурсы IT-студий будут в свободном доступе на osvita.diia.gov.ua и по ним будут учиться 4 млн. украинских школьников. На новых уроках информатики дети должны научиться учиться. Это один из главных навыков, который потом поможет в будущем.

О преподавателях

Необходимых преподавателей будем искать среди IT-специалистов. В январе 2022 года утвердили положение вместе с МОН, чтобы IT-специалисты без опыта преподавания смогли пройти интернатуру в школе под наблюдением опытного педагога. А после стажировки — получить возможность стать учителем школы.

Порядок признания неформального образования

В марте 2022 года МОН утвердил порядок признания неформального образования. Например, вы прошли курс или курсы в любой участвующей в IT Generation школе и хотите продолжить получать образование, но уже в ЗВО. Результаты обучения, полученные в неформальном образовании, могут быть отнесены как часть формального образования. Всего можно отнести до 35%. Это больше года. Так что обучение в университете может сократиться.

Бесплатные онлайн-курсы

В первые недели полномасштабной войны Coursera и Udemy бесплатно открыли 19 тысяч онлайн-курсов для наших колледжей и университетов. Их прошли 60 тысяч украинских студентов-пользователей. В топе спроса — продуктовое IT, программирование, проектный менеджмент, data science. То есть, мы видим реальный запрос молодежи на IT-образование.

Система мониторинга

В январе 2022 г. Верховная Рада утвердила изменения в Закон Украины «О высшем образовании». Теперь ректоры всех государственных украинских ЗВО должны отчитываться о результатах своей работы публично. Это поможет создать прозрачную и открытую систему мониторинга, улучшить уровень управления высшим образованием и обеспечить их открытость.

Об образовании взрослых

В январе 2023 года в первом чтении принят законопроект об образовании взрослых. Он регулирует и систематизирует отношения в системе образования взрослых, обеспечивает развитие этой составляющей образования на среднесрочную перспективу. Документ является евроинтеграционным.

Привлечение иностранцев

Также принят закон о занятости иностранцев, которым предоставлена ​​возможность привлекать их без разрешения. Это упрощает процесс взаимодействия иностранных преподавателей с украинскими вузами.

Условия развития edtech-рынка

Кроме того, создаем выгодные условия для развития edtech-рынка в Украине. Во-первых, сам проект IT Generation — поддержка этой сферы. Также недавно IT-школы, являющиеся резидентами Дія.City, мы освободили от уплаты НДС. Это позволит учреждениям использовать сэкономленные ресурсы для масштабирования и развития.

Мы продолжаем работать над реформой IT образования. Украина — страна сильных талантливых людей. Уверен, что развитие IT-образования поможет увеличить количество профессионалов, которые будут производить новые идеи и создавать больше добавленной стоимости.

Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram
Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram
По теме
Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram
Михаил Федоров получил новую должность
Михаил Федоров получил новую должность
По теме
Михаил Федоров получил новую должность
Четыре пункта реформ в образовании Михаила Федорова. Вот что он будет делать на новой должности
Четыре пункта реформ в образовании Михаила Федорова. Вот что он будет делать на новой должности
По теме
Четыре пункта реформ в образовании Михаила Федорова. Вот что он будет делать на новой должности
Иностранные СМИ провели расследование и обнародовали файлы российской фирмы Vulkan, являющейся хакерской группировкой. Вот что о них известно
Иностранные СМИ провели расследование и обнародовали файлы российской фирмы Vulkan, являющейся хакерской группировкой. Вот что о них известно
По теме
Иностранные СМИ провели расследование и обнародовали файлы российской фирмы Vulkan, являющейся хакерской группировкой. Вот что о них известно
Какие боевые самолеты и вертолеты есть у западных партнеров. Вот полная подборка. Запускаем авиафлешмоб, чтобы их передали Украине
Какие боевые самолеты и вертолеты есть у западных партнеров. Вот полная подборка. Запускаем авиафлешмоб, чтобы их передали Украине
По теме
Какие боевые самолеты и вертолеты есть у западных партнеров. Вот полная подборка. Запускаем авиафлешмоб, чтобы их передали Украине
«Вообще жопа несется». Правда ли, что зарплаты айтишников сейчас не растут, а на бенче почти не платят? Рассказы из первых уст
«Вообще жопа несется». Правда ли, что зарплаты айтишников сейчас не растут, а на бенче почти не платят? Рассказы из первых уст
По теме
«Вообще жопа несется». Правда ли, что зарплаты айтишников сейчас не растут, а на бенче почти не платят? Рассказы из первых уст
Закон "Маски-шоу стоп" ИИ military-tech. Михаил Федоров об основных изменениях в украинских госуслугах - Forbes
Закон «Маски-шоу стоп», ИИ, military-tech. Михаил Федоров об основных изменениях в украинских госуслугах — Forbes
По теме
Закон «Маски-шоу стоп», ИИ, military-tech. Михаил Федоров об основных изменениях в украинских госуслугах — Forbes
УЧАСТЬ В АЗАРТНИХ ІГРАХ МОЖЕ ВИКЛИКАТИ ІГРОВУ ЗАЛЕЖНІСТЬ. ДОТРИМУЙТЕСЯ ПРАВИЛ (ПРИНЦИПІВ) ВІДПОВІДАЛЬНОЇ ГРИ.
Ліцензія видана ТОВ "СЛОТС Ю.ЕЙ." на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 15.09.23 (рішення КРАІЛ №245 від 31.08.2023); ТОВ "СЛОТС Ю.ЕЙ." – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 26.04.2021 (рішення КРАІЛ №150 від 12.04.2021); ТОВ «СПЕЙСИКС» – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 08.02.2021 (рішення КРАІЛ №34 від 02.02.2021); ТОВ «ГЕЙМДЕВ» – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 16.02.2021 (рішення № 47 від 10.02.2021).
Читайте также
Хочешь стать 3D-художником в геймдеве и создавать героев, которые покорят сердца игроков? 5 курсов, которые помогут это осуществить
Хочешь стать 3D-художником в геймдеве и создавать героев, которые покорят сердца игроков? 5 курсов, которые помогут это осуществить
Хочешь стать 3D-художником в геймдеве и создавать героев, которые покорят сердца игроков? 5 курсов, которые помогут это осуществить
Мечтаете попасть в геймдев, чтобы оживлять героев и рисовать фантастические объемные образы, которые увлекали бы и детей, и взрослых? Тогда вам в 3D. Но этому придется поучиться. И dev.ua знает, где начать и как улучшить скилы уже умеющим художникам.
Пространство и время, герои греческих мифов и права женщин: подборка курсов для расширения кругозора + книги
Пространство и время, герои греческих мифов и права женщин: подборка курсов для расширения кругозора + книги
Пространство и время, герои греческих мифов и права женщин: подборка курсов для расширения кругозора + книги
Онлайн-школы и международные платформы предлагают различные курсы по программированию, дизайну, менеджменту и другим современным специальностям. Но где найти курсы, которые помогут разобраться в знаменитых греческих героях и прокачают ваши знания по философии и истории? Собрали для вас подборку бесплатных курсов, которые точно сделают вас самым эрудированным в компании.
О чем говорит глава Минцфиры Михаил Федоров: облака слов из разговоров чиновника
О чем говорит глава Минцфиры Михаил Федоров: облака слов из разговоров чиновника
О чем говорит глава Минцфиры Михаил Федоров: облака слов из разговоров чиновника
В последние недели министр цифровой трансформации Михаил Федоров был очень активен в медиапространстве. dev.ua составил облачка слов чиновника из его последних четырех интервью военного часа. Для содержания выборки мы очистили текст от предлогов, союзов, некоторых неконкретных слов. Вот что у нас вышло.
В Украине создают IT-армию
В Украине создают IT-армию
В Украине создают IT-армию

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Комментариев пока нет.