Що під капотом в Uklon? Слухай TechPower Podcast 🎧

Как и зачем IT-сердце ПриватБанка перевезли в ЕС. Об этом рассказал главный операционный директор Мариуш Качмарек

ПриватБанк перенес свою IT-инфраструктуру в Евросоюз, опасаясь угрозы физического уничтожения дата-центров банка в Киеве и Днепре.

Оставить комментарий
Как и зачем IT-сердце ПриватБанка перевезли в ЕС. Об этом рассказал главный операционный директор Мариуш Качмарек

ПриватБанк перенес свою IT-инфраструктуру в Евросоюз, опасаясь угрозы физического уничтожения дата-центров банка в Киеве и Днепре.

Как это было, рассказал в интервью DOU Мариуш Качмарек, главный операционный директор ПриватБанка.

Сначала напомним, что до начала войны законы не разрешали банкам и финансовым учреждениям обрабатывать данные вне Украины: в частном облаке или в физическом дата-центре за рубежом.

И когда россия напала на нас, возник вопрос — как обеспечить работу банков.

«Необходимо, чтобы в наших банкоматах были наличные деньги, чтобы люди могли снять деньги, делать переводы, платить за что-то, получать зарплату, пенсию», — говорит Мариуш Качмарек.

Если физические дата-центры ПриватБанка не будут функционировать, не будет работать и все остальное.

«Мы поняли, что оба наших дата-центра могут быть в зоне риска. Летят ракеты, наступают вражеские солдаты, можно быстро оказаться в ситуации, когда доступ к обоим дата-центрам потерян», — подчеркивает менеджер.

ПриватБанк — самый большой в Украине. Он обслуживает более 20 миллионов клиентов. Ему принадлежит 65% банкоматов в стране. 70% POS-терминалов, 50% расчетов между украинскими учреждениями происходит через Приват. До войны у банка было 1400 отделений.

«Люди зависят от нашей работы. Если выключить, уничтожить банк, бизнес и страна будут иметь огромные проблемы», — рассказывает СОО банка.

Поэтому первый вопрос был в Национальный банк Украины — что можно сделать? Как защитить данные?

В первые месяцы войны Нацбанк разрешил финансовым учреждениям хранить защищенные резервные копии физических систем в дата-центрах в облаке. Это был первый шаг.

«Сразу начались переговоры и о том, что резервной копии в облаке недостаточно. Если наши данные будут безопасно, но физические дата-центры будут уничтожены, мы не сможем восстановиться с резервной копии и запустить ее. Нам нужно найти где-то другой дата-центр, а на это нужно время», — рассказывает менеджер.

8 марта украинские власти разрешили финансовым учреждениям работать с облачными сервисами не только в Украине, но и за рубежом. А еще — работать с физическими дата-центрами в других странах, если это необходимо.

«Мы можем так работать во время военного положения и еще два года после окончания войны», — отмечает менеджер.

Приват решил не только развернуть резервные копии в облаке, но физически перенести услуги из локальных дата-центров в облако.

В ПриватБанке имеется около 500 различных систем. Из них для размещения за границей выбрали 330 критических. Всю работу сделали через 45 дней.

«Фактически все, чем пользуются клиенты, — Приват24, карточные платежи, системы авторизации, функции обслуживания, инфраструктура контакт-центров, подключение банкоматов, POS-терминалы. Все, с чем взаимодействует клиент, перенесено в облако и работает оттуда. Теперь банк абсолютно устойчив», — рассказывает менеджер.

И еще была проблема связи с Visa, Mastercard и SWIFT. Подключение к ним настроено из Украины. Наш банк связан с Нацбанком, далее — с Visa и Mastercard.

То есть облако работает с физической инфраструктурой, с платежными системами за границей.

«Даже в самом худшем случае, если вся электроэнергия будет выключена в дата-центрах, будет отключена телекоммуникационная система, у вас все равно останется Илон Маск. Люди в Украине, а также за ее пределами смогут пользоваться услугами банка», — рассказывает СОО.

Конечно, банкоматы не будут работать из-за отсутствия электричества. Но осуществление платежей, транзакций, начисления зарплаты и других выплат, даже международных, все будет запущено.

«Наша цель заключалась в том, чтобы банк работал в полном объеме, несмотря на угрозу уничтожения инфраструктуры в нашей стране», — говорит менеджер.

Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram
Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram
По теме
Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram
Новий випуск «З фронту в IT» про айтівців, які повертаються до цивільного життя після ЗСУ.

Історія світчера з Тернопільщини, який змінив агро на IT, а IT на ЗСУ

УЧАСТЬ В АЗАРТНИХ ІГРАХ МОЖЕ ВИКЛИКАТИ ІГРОВУ ЗАЛЕЖНІСТЬ. ДОТРИМУЙТЕСЯ ПРАВИЛ (ПРИНЦИПІВ) ВІДПОВІДАЛЬНОЇ ГРИ.
Ліцензія видана ТОВ "СЛОТС Ю.ЕЙ." на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 15.09.23 (рішення КРАІЛ №245 від 31.08.2023); ТОВ "СЛОТС Ю.ЕЙ." – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 26.04.2021 (рішення КРАІЛ №150 від 12.04.2021); ТОВ «СПЕЙСИКС» – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 08.02.2021 (рішення КРАІЛ №34 від 02.02.2021); ТОВ «ГЕЙМДЕВ» – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 16.02.2021 (рішення № 47 від 10.02.2021).
Читайте также
Как работают почтоматы от «Новая почта», Meest, ROZETKA, и что нужно, чтобы ими воспользоваться
Как работают почтоматы от «Новая почта», Meest, ROZETKA, и что нужно, чтобы ими воспользоваться
Как работают почтоматы от «Новая почта», Meest, ROZETKA, и что нужно, чтобы ими воспользоваться
Сейчас, чтобы получить или отправить посылку, даже не нужно идти в отделение службы доставки, ждать длинные очереди и тратить кучу времени. Это можно сделать с помощью почтаматов — автоматических теминалов, которые расположены в местах активных перемещений людей, магазинах, супермаркетах и ​​даже в жилых домах. dev.ua собрал информацию о терминалах разных сервисов доставки, где они находятся, чем отличаются, как воспользоваться почтоматом и какие особенности они имеют. (обновленный текст от 17 ноября 2021 года)
Пользователи жалуются на неисправность онлайн-сервисов ПриватБанка. Банк признает проблему
Пользователи жалуются на неисправность онлайн-сервисов ПриватБанка. Банк признает проблему
Пользователи жалуются на неисправность онлайн-сервисов ПриватБанка. Банк признает проблему
ПриватБанк запустил сервис, в котором родители могут платить детям за домашние дела
ПриватБанк запустил сервис, в котором родители могут платить детям за домашние дела
ПриватБанк запустил сервис, в котором родители могут платить детям за домашние дела
ПриватБанк вводит ограничения по карточным платежам. Что изменится?
ПриватБанк вводит ограничения по карточным платежам. Что изменится?
ПриватБанк вводит ограничения по карточным платежам. Что изменится?

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Комментариев пока нет.