💳 Кожен. Повинен. Мати. Trustee Plus: криптогаманець і європейська платіжна картка з лімітом 50к євро 👉
Марія БровінськаОколо IT
31 июля 2022, 10:20
2022-07-31
«Машина и база команды пережила оккупацию, не смотря на то, что стояла в Буче». Гонщик с Parimatch Tech — об эмоциях, обучении и стоимости участия в авторалли
«Около IT» — новая рубрика, в которой мы будем собирать все полезное для жизни айтишника, не касающееся его работы. Оказывается, у айтишников самые разные хобби. Мы уже писали об айтишниках-бегунах, пловцах, художниках, музыкантах, танцовщиках, а также заводчиках собак. Сегодня рассказываем о программисте, который обожает скорость и авто. Хобби Михаила Гуденко, QA Automation Lead в Parimatch Tech — авторалли.
Я интересовался автоспортом с детства. Когда в 2008 году приобрел первый автомобиль, сразу же начал выступать в любительских ралли.
С напарником мы пришли к выводу, что безопаснее ездить с каркасом. И в то же время поняли, что конкурентоспособный автомобиль выгоднее построить для профессиональных ралли, чем для любительских, потому что для «профи» более жесткий технический регламент.
Уровень безопасности и организации выше, трассы более интересны. Хотя для украинских реалий профессиональными их можно назвать только формально — действительно все держится на безумном энтузиазме участников, организаторов и их собственных средствах.
Раллийное сообщество очень дружественно, и нас учили наши более опытные товарищи. Теория — сидеть у кого-то в гараже, просматривать и анализировать раллийные видео, рисуя траектории и примеры стенограммы. Практика — учебно-тренировочное собрание, которое мы и организовывали. Есть такой клуб — 2108.kiev.ua. Форума уже давно нет, а сообщество живет до сих пор. Там и организовывались.
Организация работы и подготовка машины для соревнований
Машину поначалу «строили» самостоятельно. Начали в 2008 году. Самое важное, что нужно учесть для постройки — безопасность.
каркас, отвечающий жестким нормам;
сиденья и ремни безопасности, допущенные к соревнованиям по автоспорту (омологированные);
повышенная надежность ходовой и защита днища;
форсирование двигателя;
блокировка дифференциала в коробку и передаточные числа каждой передачи ближе друг к другу
Все очень сильно затормозил кризис в 2008–2009 годах, а затем и начало войны в 2014-м.
Первый старт, первая победа и жизнь «на колесах»
В 2015 году машину отдали собирать профессиональным механикам со спортивным опытом, а сами сконцентрировались на карьере. 10 лет строилась — самый длинный долгострой Украины. Впервые машина выехала на соревнования в 2018 году — на последний этап кубка Лиманов по мини-ралли.
В 2019 году мы проехали весь сезон кубка Лиманов. За счет стабильности чуть не выиграли Чемпионат — на последний этап пришли лидерами зачета, опережая экипаж фаворита Игоря Белоусова на одно очко. Он нас обогнал, и мы завершили сезон на общей второй позиции.
Видеоотчет за 2020 год
2020 год мы частично пропустили — не хватило времени и бюджету — машину полностью перестроили. Завершили сезон четвертыми, а в сезоне 2021 года две гонки не доехали до финиша из-за технических проблем — пятых.
Машина и база команды пережила оккупацию, не смотря на то, что стояла в самом аду Бучи. Теперь приближаем победу, а значит и возвращение соревнований, так уж их не хватает.
Советы начинающим с высоты опыта. Как легче всего стартануть в ралли?
Есть два варианта — делать самому абсолютно все или найти механиков, которые будут обслуживать машину, а сконцентрироваться на карьере, чтобы на все хватило денег.
Не нужно строить машину с нуля — очень дорого и долго. Купите готовую машину.
Регистрируйтесь в раллийных пабликах Украины, знакомьтесь с участниками — раллисты все дружеские и радостно отвечают на вопросы.
Знакомьтесь с участниками и договаривайтесь, чтобы Вас тренировали. Есть те, кто тренируют постоянно, есть школы в Харькове, в Одессе, в Киеве. А есть те, кто хочет помочь только из любви к виду спорта.
Стоимость первого старта
Машина (лучше всего ВАЗ-2108 — самое простое обслуживание, самые доступные запчасти, все решения уже известны) от $3k
Снаряжение — два комбинезона в районе $500-700, пара шлемов порядка $1000, сапоги $300 за две пары. Все это можно найти б/у и немного сэкономить.
Если повезет и машину приобретете с хорошими колесами — лучше так, потому что спортивные шины могут обойтись в $1000 за комплект.
Выезд на соревнование и $1000 — надо заправить технику (не пытайтесь ехать своим ходом, если соревнование не ближе 50 км), заплатить механикам, прокормить двух механиков, себя и штурмана, где-то жить, стартовый взнос в прошлом году был 4500 грн в самом маленьком классе.
Тренировка — от $300, глядя, где и на каких условиях найдете дорожку. Потому что необходимо будет договориться с местными, чтобы перекрыли трассу (нельзя тренироваться на открытой трассе, куда может выехать гражданский автомобиль, нужно расставить людей на всех дорогах, примыкающих к вашей спортивной дорожке).
Об этом можно говорить бесчисленные часы, информации очень много. Если кому интересно расспросить у Михаила детали, он приглашает к диалогу.
«Главное – не сдаваться и не опускать руки». 4 истории джунов, получивших работу в реальных проектах с нулевым опытом
«Опыт работы в коммерческих проектах по специальности — от 1 года» — самая раздражающая фраза в офисах вакансий для всех, кто хочет войти в айти. Часто даже если человек работал в этой сфере, но с другим стеком, получить желаемое рабочее место в компании ему сверхсложно. Правда, есть бесплатная возможность получить IT через интернатуру.
Сегодня рассказываем четыре истории сотрудников IT-индустрии, попавших на работу без необходимого опыта. Да, это скорее исключение, чем правило, но это вполне возможно.
Тушенка вместо броников. Audit manager из Parimatch Tech выбрал для себя нетипичный вид поддержки армии: вот его история
Александр Ткач — Audit manager в Parimatch Tech — во время войны расширил свою деятельность, став волонтером. Однако его сфера ответственности — не поиск и закупка бронежилетов или тепловизоров. Александр готовил для воинов еду, а именно — тушенку. Вот его история.